Рабочее давление в системе тормозов КАМАЗ

Содержание

Режим принудительной диагностики АБС

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2 секунд, клавиши диагностики АБС (см. рис. Панель приборов) при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I» (см. рис. в разделе. «Ключи автомобиля КАМАЗ-65115и противоугонное устройство»).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 секунды до устранения данной неисправности.

Как улучшить тормоза на КамАЗе, Ответы на вопросы

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 секунды, пауза между вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблице Световые коды состояния элементов АБС. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I» (см. рис. в разделе. «Ключи автомобиля КАМАЗ-65115 и противоугонное устройство»).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 секунды) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается 1 раз. Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима необходимо нажать на клавишу диагностики (см. рис. Панель приборов) и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КАМАЗ-65115 КАМАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды). Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Источник: z4-kamaz.narod.ru

Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КАМАЗа

Как работает тормозная система КАМАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КАМАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КАМАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КАМАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КАМАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

стояночные и вспомогательные тормоза КАМАЗ

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КАМАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КАМАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

Читайте также:  Подключить массу КАМАЗ через кнопку схема

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КАМАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КАМАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КАМАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КАМАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КАМАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КАМАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КАМАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КАМАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Источник: specmahina.ru

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Обслуживание регуляторадавления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Читайте также:  Фильтр от КАМАЗа размеры

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

Важно Какие самоделки из бензопилы можно изготовить своими руками

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности и ремонт

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.

Важно КАМАЗ-65225 6х6: обзор тягача повышенной проходимости

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Как подключить

Схема подключения генератора КАМАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

  1. К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
  2. К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
  3. Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
  4. Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
  5. Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.

Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КАМАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.

Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

Источник: gto-avto.ru

Описание тормозной системы КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости

Автозапчасти и автоХитрости

Тормозная система – одна из систем, в которой произошло наибольшее количество модернизаций. Это уже не та система, которая применялась в эпоху становления «КАМАЗа». Модернизация тормозных механизмов, аппаратов, кранов, деталей – это результат кропотливой работы инженеров-конструкторов, инженеров-исследователей научно-технического центра ОАО «КАМАЗ», которая проводилась на протяжении более сорока лет.

Говоря о тормозной системе, нельзя не сказать, что это одна из сложнейших систем на автомобиле. Так, если неисправна стояночная система автомобиля, или проще говоря, не работает ручник, возможно огромное количество причин. Бывают случаи, что при неисправности одного из контуров всему виной служит негерметичность какого-либо клапана.

Чтобы определить и устранить неисправность тормозной системы, нужно иметь большой опыт работы в этой сфере. Следует также упомянуть, что тормозная система стоит на первом месте по опасности в случае ее отказа. Если на ранних этапах тормозная система имела всего два контура, то в настоящее время существует четыре контура тормозной системы. В то же время, при отказе рабочей системы, существует запасная тормозная система, стояночная тормозная система и, так называемый, моторный тормоз. Это одна из модернизаций, увеличивающая сохранность тормозной системы и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

На современной тормозной системе мы уже не увидим крана с рычажной системой, поскольку теперь используется педальный кран, который осуществляет непосредственное воздействие на механизмы тормозного крана. Крепление такого тормозного крана производится не к раме, а на передней панели кабины автомобиля.

Но главным изменением в тормозной системе автомобиля «КАМАЗ» является внедрение так называемых EBS-систем, соответствующих европейским стандартам.

EBS-система – это система, затрагивающая не только тормозную систему, но и включает электронное контролирование системы питания двигателя, управление трансмиссии, электронную пневмоподвеску. Контроль осуществляется с помощью электронного блока EBS-системы. Недостатком такой системы является отсутствие возможности перехода в механическую работу системы при отказе и неисправности электронного блока, это во-первых. Во-вторых, водитель не имеет возможности отремонтировать самостоятельно поломку, не имея под рукой ноутбука. Обучение работы с такой системой – дорогостоящая процедура, и малоосвоенная.

Читайте также:  Схема электрооборудования КАМАЗ 6520 евро 4

Еще одно нововведение в области тормозной системы – это установка дисковых тормозных механизмов в замен барабанных. Достоинством дисковых тормозных механизмов является их компактность. Недостаток состоит в том, что их нецелесообразно ставить на семейство тяжелых полноприводных автомобилей ввиду специфики дорог, по которым данное семейство автомобилей передвигается. При езде рабочее пространство между тормозными накладками и диском забивается и грязью и вследствие этого усилия на тормозном механизме близко к нулю.

Итак, учитывая вышеизложенное, становится ясно, что большинство модернизаций и нововведений не является универсальными, поскольку необходимо учитывать ряд факторов, вредно влияющих на те или иные детали и механизмы, как то: качество российских дорог, специфика автомобилей, их предназначение и, конечно же, суровый климат (низкие/высокие температуры, гололед).

Единственное, чем всегда следует руководствоваться при любых работах, связанных с тормозной системой, независимо конструкторская, технологическая или испытательская работа, это жесткие требования к безопасности данной системы, безукоризненному следованию Правил ЕЭК ООН № 13. Это что касается технологов работающих в сфере тормозных систем.

Обязанность конструкторов – это неукоснительное соблюдение конструкторской документации и требований. На испытателях лежит обязанность выполнения тщательной проверки каждого клапана, снятия всех параметров, играющих роль в тормозной системе, и грамотная передача дефектов и неисправностей конструкторской службе.

В качестве питающих органов тормозной системы выступают компрессор, осушитель, ресиверы (емкости) и трубопроводы тормозной системы.

Компрессор – это «сердце» тормозной системы. Это первый и, соответственно, главный орган тормозной системы. Компрессор качает воздух в пневмопривод. Он потребляет мощность от двигателя посредством шестеренчатого колеса (реже с помощью ремня). Общий вид компрессора представлен на рисунке 1. Соответственно, компрессор – это агрегат, имеющий больше всего возможных неисправностей и дефектов.

Первая неисправность – это сильный нагрев головки компрессора. Это возникает в результате нехватки витков охлаждающей металлической трубки. Проблема решается наращиванием витков вышеуказанной трубки. Вторая неисправность – это задиры цилиндро-поршневой группы. Это происходит в результате забивания жиклерного отверстия, выполненного на шатуне компрессора и, таким образом, происходит недостаток или отсутствие попадания масла в ЦПГ.

Повреждение паранитовой прокладки, расположенной между цилиндром и головкой компрессора, ведет к появлению утечки воздуха.

На современных автомобилях компрессор приводится в действие от двигателя, зубчатой передачей (ранее применялась ременная передача). А значит, возникает еще одна вероятная неисправность, а именно поломка зубчатой шестерни. Поломка шестерни привода компрессора возникает из-за повышенной температуры, а также при работе в режиме обедненной смазки.

Некорректная затяжка болтов соединений ведет в разбалтыванию деталей компрессора. Все соединения должны быть затянуты только с моментом, указанным в конструкторской документации.

Второй элемент – это охлаждающая трубка, которая устанавливается на развилке «компрессор-осушитель воздуха». Как правило, для оптимального охлаждения воздуха, на автомобилях ставятся охлаждающие трубки с 2 – 4 витками охлаждения, в зависимости от места нахождения осушителя.

Довольно часто сборщики совершают ошибку при установке осушителя на автомобиле, устанавливая его в мотоотсеке. Дело в том, что при температуре выше 60 С осушитель работает в режиме повышенной нагрузки, адсорбирующий элемент гораздо быстрее приходит в неисправное состояние, и его требуется заменять. Сложность состоит в определении оптимальной температуры воздуха на выходе компрессора. Но в случае, когда компрессор закачивает воздух на холостых оборотах, и даже в этом случае трубка горячая на столько, что невозможно руку держать, это говорит о некорректной работе питающей части пневмопривода автомобиля.

Осушитель рекомендуется ставить в правом углу под кабиной, с целью обдувания пневмоаппарата, а также с целью легкого доступа для регулировки (настройки) необходимого давления в пневмосистеме. Атмосферный вывод осушителя воздуха не должен быть направлен на агрегаты, на работу которых вредно влияет конденсат.

Регулировка осушителя производится с помощью регулировочной шпильки, и затрагивает диапазон от 0,6 до 0,10 МПа. В настоящее время на всех осушителях, за исключением осушителей «тропического» варианта, установлено встраивать электрический подогреватель корпуса, играющий также роль и предохранителя.

Предохранение заключается в том, что в зимнее время имеющийся конденсат замерзает, и появляется так называемая «пробка», в результате чего компрессор начинает работать на давление «вмятия», и по достижении 2,5-3,0 МПа компрессор «разрывается». Потенциальные места разрыва: соединение нижней крышки с цилиндром, и соединение цилиндра с верхней головкой. И встраивание клапана позволило воздуху при наличии пробки миновать картридж с адсорбирующим элементом. Воздух от компрессора проходит сразу в магистраль пневмопривода. Конечно, такой метод подразумевает «кидание».

На некоторых автомобилях (автобусы, в частности) устанавливаются дополнительные влагомаслоотделители. Их установка необходима во-первых, в целях повышения безопасности. Так, автобусы, поскольку они перевозят людей, требуют высокой безопасности.

И во-вторых, что также касается автобусов, влагомаслоотделители устанавливаются на автомобили с большим количеством потребителей воздуха. Объясняется это следующим образом. Для того, чтобы отпали вопросы, следует рассмотреть пример с автобусом. Если речь идет о городском маршрутном автобусе, который останавливается на каждой остановке.

То есть, через каждые 1 – 1,5 км автобус совершает торможение. Затем, для высадки-посадки пассажиров требуется открывать двери, что тоже происходит пневматически. Это говорит о том, что через каждые 1 – 1,5 км пневмопривод опустошается, что ведет к практически постоянной работе компрессора в режиме наполнения, а, соответственно, и «бешеному» режиму работы осушителя. Учитывая, что срок исправной работы осушителя довольно короткий, при работе в таком режиме его срок сокращается в 2 раза.

Третий питающий элемент в тормозной системе – это осушитель воздуха с встроенным регулятором давления, который служит для пропускания воздуха через свою полость с целью отделения воздуха от влаги и масла. В качестве осушающего компонента используется адсорбирующий элемент. В среднем, срок годности осушителя составляет 50 тыс. км.

Работа осушителя непосредственно связана с работой компрессора. Компрессор работает в режиме наполнения по достижении 0,6-0,10 МПа, в зависимости от регулировки. По достижении настроенного давления осушитель сбрасывает воздух, и компрессор начинает работать на «разгрузку». Что это значит?

Это означает, что воздух уже не идет в пневмопривод, а идет по малому кругу, т. е. по кругу осушитель-компрессор-осушитель. Регулировка давления производится с помощью регулировочного винта. Общий вид осушителя с регулятором давления представлен на рисунке

Третий питающий элемент – это ресивер. Как правило, на автомобиле ставится пять ресиверов емкостью 20 л, и один ресивер емкостью 7 л, для продувки тормозной системы, в зависимости от автомобиля и его предназначения, а также от количества дополнительных потребителей воздуха. Ресивер служит для хранения воздуха пневмопривода того или иного контура и своевременной его подачи в нужный потребитель воздуха.

Как правило, с самой емкостью неисправностей не возникает. Одна неисправность – это утечка по штуцеру и трубе при повреждении уплотнительных колец соединений.

И последний элемент питания тормозной системы – это трубопроводы. Соответственно, предназначение трубопроводов тормозной системы, как и любой другой системы, это передача воздуха. Трубопроводы различают: 1) шланги; 2) трубы полиамидные высокого давления. Различают также металлическую трубку, 16 мм, которая соединяет компрессор и осушитель.

Ставить полиамидную трубу или резиновый шланг нецелесообразно ввиду высокой температуры в магистрали компрессор-осушитель. Общий вид трубы полиамидной, шланга тормозного показаны на рисунке 6 и 7, соответственно.

По шлангам и трубам существуют две неисправности: это поломка (изгиб) и повреждение (появление отверстий в трубе) ввиду чего происходит утечка. Но чаще всего утечка наблюдается по соединению «труба-штуцер». При поломке шланг рекомендуется заменить, при наличии отверстия либо залатать, либо заменить дефектную трубу.

Источник: autogeriko.com

Рейтинг
Загрузка ...