Принцип работы клапана ограничения подъема кузова КАМАЗ

Самосвальная платформа

Платформа автомобиля — самосвала.—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и авмоматическими запорами заднего борта ,обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы 8,5 м3 для 65111, угол опрокидывания —52°.

Надрамник –сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит :

Коробку отбора мощности с масляным насосом,предназначенную для отбора мощности от коробки передач.;
Насос масляный- шестеренчатого типа высокого давления .Подача насоса 55,6 л мин при частоте вращения 1920 об мин;
Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия ;
Блок управления служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма состоит из крана управления и электропневмоклапана;
Клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.


Бак масляный –штампованный из двух половин ,снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали .
Пневмо- и гидропроводов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала):

— для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение ВКЛЮЧЕНО (при этом загорится контрольная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;

— для подъема платформы переведите переключатель в положение II. При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

— для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;

— для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру а крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

Читайте также:  Предельная температура двигателя КАМАЗ

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

— отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;

— вверните регулировочный винт в шток до отказа;

—.поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.

— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

— поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100. 1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

Источник: kamaz.interdalnoboy.com

Как поднять кузов самосвала на КАМАЗе?

Кузов КАМАЗа — это цельнометаллическая сварная платформа, которая при необходимости поднимается и опускается. Но для этого недостаточно нажать на одну кнопку, здесь работает целая система механизмов. Чтобы понять, как можно поднять кузов на КАМАЗе, необходимо знать его устройство и принцип управления.

Устройство платформы и подъемного механизма

Основу самосвального оборудования КАМАЗа составляют платформа, надрамник, гидравлический механизм. Объем кузова — 12 м³, максимальный угол опрокидывания — 50°. Сварной металлический каркас надрамника состоит из лонжеронов, поперечных балок и усилителя рамы.

Гидравлический механизм подъема и опускания включает следующие элементы:

  • коробка отбора мощности (КОМ) — обеспечивает отбор мощности от КПП;
  • масляный насос марки НШ — предназначен для подачи масла к гидрораспределителю;
  • гидравлический распределитель — обеспечивает управление гидравлическими потоками в гидросистеме;
  • гидравлический цилиндр — телескопический одностороннего действия;
  • клапан ограничения подъема — обеспечивает остановку платформы при достижении максимальной высоты;
  • масляный бак — оснащен специальными фильтрами;
  • стабилизатор — предназначен для удержания поднятого кузова, чтобы избежать его поперечного перемещения.

Принцип работы

За работоспособность платформы отвечает гидравлический механизм. Процесс подъема и опускания состоит из нескольких операций.

Для поднятия кузова на КАМАЗе сначала нужно включить коробку отбора мощности, чтобы заработал гидравлический насос. Для этого необходимо выжать сцепление и запустить включатель КОМа. При этом происходит подача воздуха на пневмоцилиндр, и масло начинает идти по гидравлике. После этого нужно постепенно отпустить сцепление.

Далее следует нажать клавишу подъема кузова. Она имеет 3 позиции: в нижнем положении — поднятие, в среднем — нейтраль (остановка), в верхнем — опускание. После нажатия клавиши вниз начинается подъем платформы. Согласно ТТХ, она поднимается в течение 30 секунд. Если кузов идет медленно и тяжело, можно добавить газ.

Читайте также:  Сколько весит телега КАМАЗ

Для остановки необходимо отключить магнит управления гидрораспределителем. Для этого нужно снова выжать сцепление и переключить клавишу подъема в нейтраль.

Чтобы опустить платформу, требуется перевести клавишу в положение вверх. Кузов опускается в течение 15-30 секунд. Когда он полностью опущен, следует выжать сцепление, перевести клавишу подъема в нейтральное положение и выключить КОМ.

Возможные неисправности и методы их устранения

Если кузов не поднимается, необходимо проверить состояние гидро- и пневмомагистралей, уровень масла в баке, работоспособность масляного насоса и коробки отбора мощности, наличие напряжения в сети.

Одной из возможных проблем может быть попадание воздуха в пневмосистему управления. Необходимо снять трубку, которая отвечает за подъем, и проверить наличие воздуха, перегибов и потертостей. После устранения неисправности масло снова будет идти в систему, и кузов поднимется.

Также можно посмотреть на распределителе состояние золотника. Если он забит грязью или обледенел, необходимо его вычистить.

Стоит проверить, включается ли насос. После запуска коробки отбора мощности потрогать рукой шланг, есть в нем давление или нет.

Возможно, под предохранительный клапан распределителя попала грязь. Нужно его вскрыть, почистить, при необходимости выставить требуемое давление.

Чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций, следует регулярно проверять состояние и работу основных узлов, в том числе клапана ограничения подъема. Для этого сначала нужно убедиться в надежности его крепления к поперечной балке. Не допускается искривление штока клапана, утечка масла из уплотнителя и в резьбовом соединении. При нарушениях в подъемной системе эксплуатация кузова запрещается.

Источник: truckinstock.com

Как Поднять Кузов На КАМАЗе

как поднять кузов на КАМАЗе

Как на КАМАЗе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на КАМАЗе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы КАМАЗа 6520

Гидроцилиндры КАМАЗ

Самосвальное оборудование КАМАЗ — гидроцилиндры подъема платформы. Обзор моделей, тех. данные и применяемость. Обзор гидроцилиндров применяемых в составе самосвального оборудования.

Обзор гидравлического оборудования для самосвальной спецтехники

Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ

Hydrocylinder for tipper truck and trailer

Самосвальное оборудование устанавливаемое на самосвалы КАМАЗ включает платформу и механизм опрокидывания для ссыпания груза с органами управления. Механизм опрокидывания кузова — гидравлический, как правило состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, телескопического гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов для управления подъемом/опусканием кузова, масляного бака и пневматических и гидравлических шлангов.

Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — это объёмный гидравлический двигатель преобразующий гидростатический напор жидкости в возвратно-поступательное движение.

Принцип действия телескопического гидравлического цилиндра заключается в том, что за счет давления рабочей жидкости, осуществляется перемещение штока гидроцилиндра. При этом, может быть более одного штока (плунжера), за счет чего достигаются компактные габариты механизма в сложенном состоянии и приличная длина при выдвинутых плунжерах. Подъем / опрокидывание кузова любого современного самосвала, будь то МАЗ, ЗИЛ, Скания и даже Шанхи производится с непосредственным участием гидроцилиндра.

Как правило гидравлические цилиндры производятся из холоднокатаных труб с высокими показателями пластической деформации, прочности на разрыв и с минимальными отклонениями по соосности. Вместе с применением высококачественных уплотнений, это позволяет надежно и долго эксплуатировать технику в любых климатических зонах.

Тех. данные

Ввиду того, что ассортимент самосвальной техники КАМАЗ достаточно велик, а для практически каждой модели имеются свои требования по грузоподъемности, максимальному ходу плунжеров, количеству секций и габаритам гидравлического цилиндра, модельный ряд гидроцилинров также большой.

Читайте также:  Как расшифровать пжд на КАМАЗе
3-х штоковые гидроцилиндры 55102-8603010-01, 55102-8603010-10, 55111-8603010, 65111-8603010, 6520-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 55102, 55111, 65115, 65111, 6520. 3 плунжера и грузоподъемность 8-20 тонн. *
4-х штоковые гидроцилиндры 45143-8603010, 6520-8603010-10, 8560-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45143, 6520 и прицепах с боковой разгрузкой НЕФАЗ-8560. 4 плунжера и грузоподъемность от 8 до 20 тонн. *
6-х штоковые гидроцилиндры 45142-8603010, 452802-8603010, 6520-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45142, 4528 и 6520. 6 плунжеров и грузоподъемность от 14 до 20 тонн. *

* Соответствие моделей ГЦ с автомобильной и прицепной техникой см. таблице ниже

  • ГЦ КАМАЗ 45142 — 1374 мм. (15 т.)
  • ГЦ КАМАЗ 452802 — 1500 мм. (15 т.)
  • ГЦ КАМАЗ 6520-06 — 1950 мм. (20 т.)

— 55102-8603010-01 (н/о) 206 мм;
— 55102-8603010-10 (с/о) 260 мм.

Варианты гидроцилиндров применяемых для установки на автомобили КАМАЗ и самосвальные прицепы

Видео

Гидроцилиндр в работе: подъем кузова самосвала

Что учитывать при выборе гидроцилиндра КАМАЗ?

Каждая модель телескопического гидравлического цилиндра, кроме номера по каталогу, характеризуется следующими параметрами: предельный ход штоков, диаметр штока, диаметр поршня, конструкционные особенности, полный ход. Процесс выбора нужного механизма заключается в том, чтобы параметры гидроцилиндра соответствовали характеристикам оригинального гидрооборудования.

Если, вы затрудняетесь в выборе гидроцилиндра для автомобиля-самосвала КАМАЗ, то лучше получить консультацию специалиста. Это несложно, но значительно снизит вероятность ошибки.

Ремонт гидравлических цилиндров

Ремонт следует производить только имея для этого соответствующую квалификацию, оборудование и инструмент. Как правило, работоспособность гидроцилиндра подъема кузова восстанавливается разборкой, дефектовкой и заменой изношенных деталей и РТИ таких, как грязесъемники и резиновые манжеты. С этой целью, можно купить ремкомплект гидроцилиндра КАМАЗ, которые можно найти в интернет магазинах запчастей. Само-собой, качество использованных при ремонте комплектующих напрямую скажется на надежности.

Техническое обслуживание ГЦ заключается в проверке состояния гидрооборудования и рукавов высокого давления (шлангов), затяжке элементов крепления, а также контроле/смене масла в системе по инструкции производителя. При этом следует обратить внимание на рекомендации изготовителя гидравлических цилиндров, например для HYVA это масла по стандартам DIN 51524-3, 51524-2

Источник: allsamosval.ru

Рейтинг
Загрузка ...