Принцип работы гидроусилителя руля КАМАЗ 5320

Содержание

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320

Рулевое управление автомобиля (рис. 2) снабжено гидроусилителем 12, объединенный в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном управления гидроусилителем и угловым редуктором 13.
Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Содержание

1) Назначение гидроусилителя руля………. 3
2) Устройство гидроусилителя руля КАМАЗ 5320. 7
3) Работа гидроусилителя руля КАМАЗ 5320. 9
4) Список литературы. 15

Прикрепленные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский политехнический

Гидроусилитель руля (ГУР) встроенного типа

Кафедра «Автомобили и технологические машины»

по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы. Автомобили и гаражное оборудование»

на тему: «Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320»

Выполнил ст. гр.: ЭТС-10

Проверил и принял:

1) Назначение гидроусилителя руля………. . . 3

2) Устройство гидроусилителя руля КАМАЗ 5320. . 7

3) Работа гидроусилителя руля КАМАЗ 5320. . .9

4) Список литературы. . . . 15

Рулевое управление автомобиля (рис. 2) снабжено гидроусилителем 12, объединенный в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном управления гидроусилителем и угловым редуктором 13.

Рис. 2 Рулевое управление: 1— клапан управления гидроусилителем; 2—радиатор; 3—карданный вал; 4—колонка; 5-—рулевое колесо, 6—бачок гидросистемы; 7—насос гидроусилителя; 8—трубопровод высокого давления; 9—трубопровод низкого давления; 10—сошка; 11 — продольная тяга; 12—гидроусилитель с рулевым механизмом; 13—угловой редуктор

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Колонка рулевого управления (рис. 3 прикреплена в верхней части, к кронштейну, установленному на внутренней панели кабины, в нижней части-к фланцу на полу кабины. Колонка соединена с рулевым механизмом карданным валом.

Вал 1 колонки вращается в двух шарикоподшипниках 4. Осевой зазор в подшипниках регулируется гайкой 8.

Карданный вал (рис. 3)снабжен двумя шарнирами на игольчатых подшипниках 4, в которые при сборке закладывается смазка Литол-24.

В эксплуатации подшипники не нуждаются в пополнении смазки.

Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5. Скользящее шлицевое соединение карданного вала обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами при опрокидывании кабины и служит для компенсации неточностей установки кабины

Читайте также:  Какие ремни есть в КАМАЗе

регулировка гура камаз

с колонкой рулевого управления относительно рамы с рулевым механизмом, а также их взаимных перемещений.

Перед сборкой во втулку закладывают 28—32 г смазки Литол-24. шлицы покрывают тонким ее слоем. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения служат резиновое уплотнение и упорное кольцо 9, поджимаемое обоймой 7.

Вилки карданного вала крепятся к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гайками с пружинными шайбами. Для дополнительной страховки от потери гаек установлены шплинты.

Угловой редуктор с двумя коническими шестернями передает вращение от карданного вала на винт рулевого

механизма. Ведущая шестерня 7 углового редуктора выполнена вместе с валом 1и установлена в корпусе 4 на шариковом 5 и игольчатом 3 подшипниках.

Рис.3. Угловой редуктор.

1-ведущая шестерня; 2—манжета; 3—крышка корпуса; 4—корпус ведущей шестерни; 5, 7 и 10—шарикоподшипники; 6—регулировочные прокладки; 8, 15 и 19—уплотнительные кольца; 9—стопорное кольцо;11-ведомая шестерня; 12—упорная крышка: 13—корпус редуктора; 14—распорная втулка; 16—гайка крепления подшипников; 17—шайба; 18—упорное кольцо; 20— защитная крышка

Шарикоподшипник напрессован на вал шестерни и удерживается от осевого перемещения гайкой 20. Для предотвращения самопроизвольного отвертывания буртик гайки вдавлен в паз на валу шестерни.Для выборки технологического зазора, обеспечения надежной фиксации шестерни в корпусе и, следовательно, сохранения правильного зацепления зубчатой пары служит пружинная шайба 16, установленная между упорной шайбой 17 и шарикоподшипником 5. От выпадения из корпуса 4 ведущая шестерня удерживается пружинным упорным кольцом 18, вложенным во внутреннюю канавку корпуса.

Рис. 4 Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем:

1— передняя крышка; 2— клапан управления гидроусилителем; 3, 28—стопорные кольца; 4 — плавающая втулка; 5, 7—уплотнительные кольца; 6. 8—распорные кольца; 9—установочный винт; 10 — вал сошки: 11 — перепускной клапан; 12—защитный колпачок: 13—задняя крышка; 14—картер рулевого механизма; 15— поршень-рейка; 16—сливная магнитная пробка; 17—винт: 18—шариковая гайкя; 19—желоб; 20—шарик; 21 — угловой редуктор; 22—упорный роликоподшипник: 23—пружиннная шайба; 24, 26—гайки; 25—регулировочный винт; 27—боковая крышка; 29—регулировочная шайба; 30—упорная шайба

Ведомая шестерня 11 вращается в двух шариковых подшипниках 10, посаженных на хвостовик шестерни с натягом. От продольных смещений ведомая шестерня удерживается стопорным кольцом 9 и упорной крышкой 12. Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусами ведущей шестерни и углового редуктора.Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем прикреплен к переднему кронштейну передней левой рессоры. Кронштейн, в свою очередь, закреплен на раме автомобиля. Картер 14 рулевого механизма, в котором перемещается поршень-рейка, служит одновременно рабочим цилиндром гидроусилителя.

Винт 17 рулевого механизма ‘ имеет шлифованную винтовую канавку. В гайке 18 прошлифована такая же канавка и просверлены два отверстия. Отверстия соединяются косым пазом, выфрезерованным на наружной поверхности гайки.

Рис. 5 . Угловой редуктор.

1—вал ведущей шестерни; 2—манжета; 3—игольчатый подшипник.
ник; 4—корпус ведущей шестерни; 5, 10—шарикоподшипники; 6—регулировочные прокладки; 7 ведущая шестерня; 8. 19—уплотнительные кольца; 9, 23—стопорные кольца; 11—ведомая шестерня; 12—упорная крышка; 13—корпус редуктора; 14, 20—ram» крепления подшипников; 15—стопорная шайба; 16—пружинная шайба; 17—упорная шайба; 18—стопорное кольцо; 21 — наружная манжета; 22 — шайба

Источник: www.referat911.ru

Системы рулевого управления КАМАЗа

Рулевой механизм КАМАЗа оснащен гидроусилителем (ГУР), который предназначен для уменьшения усилия, которое приходится прилагать водителю для поворота руля. Гидроусилитель руля также играет роль амортизатора, который смягчает вибрацию и удары о различные предметы на неровной дороге (булыжники, выбоины, колдобины и т д.) и предохраняет всю систему рулевого управления КАМАЗ от преждевременного износа и разрушения. А также гидроусилитель руля позволяет контролировать движение автомобиля, в том числе и груженого, в случае внезапного разрыва одной из передних шин.

Составляющие системы рулевого управления

В состав системы рулевого управления КАМАЗ 5320 и 4310 модификаций, а также некоторых однотипных моделей входят следующие узлы и механизмы:

Рулевое управление автомобилей КАМАЗ

Рулевое управление автомобилей КАМАЗ

  • Руль.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан гидроусилителя руля.
  • Угловой редуктор.
  • Усилитель руля в связке с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошки
  • Труба низкого давления и труба высокого давления.
  • Насос гидроусилителя руля.
  • Емкость для хранения жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит подключение магистралей высокого и низкого давления. При этом во много раз увеличивается скорость изнашивания деталей, пропорционально возрастает и вероятность выхода из строя.

Читайте также:  Сколько цилиндров у КАМАЗа 5511

В случае выхода из строя гидроусилителя недопустимо продолжать эксплуатацию машины. Обратный клапан предназначен только для доставки в сервисный центр или ремонтную базу.

Устройство рулевой колонки КАМАЗа моделей 5320, 4310, 55111

Рулевая колонка автомобилей КАМАЗ этих модификаций представляет собой достаточно сложное комплексное устройство. В него входят следующие узлы:

Рулевая колонка КАМАЗ

  • управляемая ось;
  • стопорное и компенсационное кольцо;
  • два шарикоподшипника;
  • трубка, играющая роль корпуса;
  • стопорная шайба;
  • гайка для регулировки подшипника.

Колонка имеет две точки крепления: вверху к скрытому кронштейну под приборной панелью кабины, внизу к фланцу на полу кабины. С остальными узлами системы управления он соединяется посредством кардана и углового редуктора. Передаточная шестерня коробки передач является составной частью карданного вала, она установлена ​​на подшипниках в корпусе.

Передаточное отношение механизма 20.

Устройство кардана рулевого вала

Кардан КАМАЗ 5320, 4310 и им подобных модификаций опирается на шарниры, установленные на игольчатых подшипниках. Эти подшипники не требуют обслуживания, в них на заводе закладывается необходимое количество смазки специального типа. В подшипниках нет необходимости менять смазку в течение всего периода эксплуатации.

Характер соединения, скользящий тип, обеспечивает возможность откидывания кабины водителя для доступа к скрытым под ней механизмам.

Кардан рулевого вала КАМАЗ

Карданный вал КАМАЗ помимо подшипников состоит из:

  • вилки;
  • упорные и уплотнительные кольца;
  • держатели уплотнительных колец;
  • кресты;
  • вторая вилка с прорезным штоком;
  • третья вилка с рифленой втулкой.

Карданный вал МАЗ

Шлицы покрыты слоем специальной смазки, которая также наносится на ступицу.

Карданные вилки соединены с угловым редуктором (его ведущей шестерней) посредством клиновой системы. Клинья удерживаются шплинтами.

Конструкция углового редуктора

Угловая передача

Угловой редуктор представляет собой технически сложный узел, передающий вращение вала (в свою очередь, вращаемого «маховиком») на винт рулевого механизма КАМАЗ. Он состоит из следующих элементов:

  • ящики с крышками;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • вал-шестерня, соединенный с карданом;
  • шариковые подшипники с контргайкой;
  • уплотнительные кольца;
  • упорное кольцо, шайба и упорная крышка;
  • регулировочные швы;
  • манжеты;
  • защитное покрытие.

Шариковые подшипники удерживаются на валу шестерни запрессовкой. Для предотвращения случайного смещения их фиксируют гайкой, буртик которой запрессован в канавку на валу. Стопорное кольцо и упорная крышка также служат для удержания подшипников.

Регулировочные шайбы предназначены для регулировки зацепления между ведущей и ведомой шестернями. Зубья шестерни винтовые.

Рулевой механизм КАМАЗов модификаций 5320, 4310, 55111

Схема работы гидроусилителя руля автомобилей КАМАЗ-4310, КамаАЗ-5320

Рулевой механизм КАМАЗ имеет встроенный гидроусилитель. Этот комбинированный узел крепится к креплению рамы автомобиля в области передней левой пружины. Состоит из:

  • чехлы — передние, задние и боковые;
  • клапан управления гидроусилителем;
  • стопорные, уплотнительные и дистанционные кольца;
  • плавающий рукав;
  • установочный винт;
  • вал сошки;
  • перепускной клапан;
  • защитное покрытие;
  • картер;
  • поршневые молнии;
  • магнитная сливная пробка;
  • винт;
  • шарики и шариковые гайки;
  • канавки, по которым перемещаются шарики;
  • упорный подшипник;
  • упорные, прокладочные и пружинные шайбы;
  • регулировочный винт с контргайкой.

Основным конструктивным элементом является винт, на который передается вращение шестерни, ведомой от углового редуктора. При вращении винт передает вращение золотнику регулирующего клапана. При этом поворот золотника по часовой стрелке или против часовой стрелки изменяет степень сообщения полости цилиндра с линиями впрыска и слива жидкости.

При вращении золотника по часовой стрелке жидкость поступает в одну часть полости и откачивается из другой, при вращении соответственно против часовой стрелки. Движение жидкости создает дополнительную силу, облегчая управление машиной. Это принцип работы гидроусилителя.

Назначение регулировочного винта — изменение зазора в зацеплении вала сошки и поршневой рейки. Винт расположен на боковой крышке.

Принцип работы рулевого привода

Это часть системы управления, которая непосредственно поворачивает передние колеса на заданный градус. В его состав входят продольные и поперечные стержни, которые, в свою очередь, состоят из:

  • шариковые пальцы;
  • верхняя и нижняя обшивка;
  • пресс-масленки (на каждую тягу отдельно);
  • морское оборудование;
  • вспомогательные узлы — стопорные шайбы, пружины и др.

Тяга поперечного сечения входит в состав узла переднего моста КАМАЗ как технологический узел. Продольная штанга цельная, шарниры нерегулируемые. Он передает усилие от сошки механизма на плечо левого кулака.

Шаровые опоры расположены на петлях, являющихся основными элементами устройства.

Источник: topvariator.ru

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

Прокачку ГУР на КАМАЗе следует проводить, если в систему попал воздух. Это может случиться после ремонта, при замене рабочей жидкости, а также из-за некоторых неисправностей узла.

Читайте также:  КАМАЗ что это перевести

Если воздух не будет удален вовремя, то из строя может выйти распределительное устройство или насос ГУР (он особенно чувствителен к качеству и однородности рабочей среды). Поломка этих агрегатов чревата существенными расходами, поэтому прокачку ГУР не стоит откладывать. Более того, наличие воздушной пробки может полностью вывести из строя гидроусилитель. Тяжелая машина окажется сложной в управлении, потеряет маневренность и станет опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как правило, на завоздушивание системы указывают следующие признаки:

  • появление шума, нехарактерных звуков в месте расположения деталей гидроусилителя;
  • возникшие затруднения при повороте колеса, «тугой» ход;
  • подтекание рабочей жидкости;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса, «рывки» при движении.

Если появился один из описанных симптомов, необходимо выяснить причину поломки и прокачать ГУР на КАМАЗе.

Пошаговый алгоритм действий

Если вы решили выполнить процедуру самостоятельно, в первую очередь обратитесь к инструкции для вашей модели КАМАЗа. Следуйте рекомендациям производителя машины. Обратите внимание, что не во всех случаях можно запускать двигатель при прокачке, если в системе присутствуют воздушные пробки. Это может вывести из строя насос ГУР.

Рассмотрим алгоритм действий по прокачке ГУР в общих чертах:

  • поднимите машину на подъемнике или вывесите передний мост с помощью домкрата;
  • откройте крышку расширительного бачка системы ГУР (речь идет о заливном отверстии);
  • подготовьте емкость объемом не менее 500 миллилитров, залейте в нее 250 миллилитров масла;
  • уберите колпачок с клапана рулевого механизма, наденьте на головку шланг и опустите его свободный конец в заготовленную емкость с маслом;
  • приоткройте клапан примерно наполовину;
  • поверните рулевое колесо до левого упора, чтобы рабочая жидкость начала заливаться в расширительный бачок;
  • заведите машину, оставьте мотор включенным на минимальных оборотах;
  • долейте немного масла в расширительный бачок, не допускайте падения уровня, наблюдайте за емкостью с рабочей жидкостью (из шланга должны выходить пузырьки воздуха);
  • плавно поверните рулевое колесо в правую сторону, затем – влево;
  • если пузырьки перестали выходить из патрубка, заверните клапан;
  • если выход воздуха продолжается, повторите вращение руля, при этом наблюдая за уровнем жидкости в расширительном баке;
  • когда в системе осталось только масло без воздушных примесей, остановите мотор, удалите патрубок, наденьте колпачок на клапан, закройте крышку приемной горловины.

При необходимости до начала процедуры прокачки можно заменить старую рабочую жидкость. Для этого необходимо снять возвратный шланг и поставить на него заглушку. Под освободившийся краник установить подходящую емкость и открыть его. Основной объем масла обычно откачивают шприцем.

Учитывайте, что уровень рабочей жидкости нужно поддерживать строго между минимальной и максимальной отметкой. Перелив недопустим, так как масло дополнительно расширяется при нагреве.

Если вы обнаружили, что в ГУР на КАМАЗе попал воздух, и вам потребовалась прокачка системы, обязательно выясните причину этой неисправности. Обратите внимание на качество масла. Возможно, оно загрязнено пылью и другими механическими включениями. Это может свидетельствовать об износе уплотнителей, через которые в механизм проникает воздух.

Источник: truckinstock.com

гур 5320 часть 1

Гур снимается легко, поэтому сразу к ремонту.
Не знаю будет ли эффект от переборки, так как на цилиндре задиры, но для эксперимента решил попробовать.
Купил ремкоплект (резинки сальники тефлоновые кольца) — 1500р
и пару втулок КАМАЗовских шкворней, для вала сошки 300р

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Старая и новая втулка, диаметр втулки на вал сошки 42мм, на шкворне 45 поэтолу небольшой кусочек пришлось вапилить

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Шары подобрать нужного диаметра тоже проблема, поэтому выбрал плохую головку, подходящую по диаметру, сделал из нее несколько втулок длинной по 7мм разного диаметра (разница по 3 десятки, примерно)

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Видна часть втулки, протягивал с другой стороны (это просто для наглядности фото тк втулка расягивается и часть ее вылезает в эту сторону потом остаток развальцевал с той стороны он бы сальнику мешал, сначало проходим меньшим диаметром потом большим и тд

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5511

развертку не нашел поэтому пришлось купить такие насадки (попались под диаметр 60мм в отверстия не лезут поэтому пришлось часть лепестков удалить

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...