Руководство КАМАЗ экологических классов 3 и 4 С 740.60-3902010 РЭ — страница 1
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (далее по тексту руководство) содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 (далее по тексту двигателей). Приведены описание конструкции, меры безопасности, данные для контроля и регулировок, рекомендации по поиску неисправностей, сведения о горюче-смазочных материалах (ГСМ), а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.
Руководство должно прикладываться к двигателю и передаваться с ним в случае обмена или продажи.
Руководство предназначено для инженерно-технического персонала, механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и других предприятий, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием указанных двигателей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия с ними.
Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?
ОАО «КАМАЗ» сохраняет за собой право совершенствовать конструкцию двигателей без предупреждения потребителей. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность, а также разработкой новых комплектаций двигателей для изделий народно-хозяйственного назначения, в конструкцию могут быть внесены не отраженные в настоящем экземпляре изменения.
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440
Долговечность Вашего двигателя всецело зависит от его своевременного технического обслуживания.
Соблюдайте периодичность проведения обслуживания в полном объеме.
Ведите постоянный учет проведенных операций обслуживания в сервисных талонах «Паспорта двигателя» или «Сервисной книжки» изделия.
Перед эксплуатацией двигателя внимательно изучите настоящее руководство и, в дальнейшем, соблюдайте изложенные в нем рекомендации.
Для обеспечения безупречной работы двигателя применяйте запасные части только производства ОАО «КАМАЗ» или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения. Установка различного навесного оборудования и механизмов на двигатель допускается только при письменном согласии НТЦ ОАО «КАМАЗ». В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.
Помните, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований пункта 2.2.3 «Обкатка двигателя» настоящего руководства.
При эксплуатации двигателя применяйте марки топлив, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей в соответствии с требованиями, приведенными в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства (см. приложение Е).
V образный двигатель часть2
Следите за состоянием фильтрующих элементов воздушного, топливного и масляного фильтров.
Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.
При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.
Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя – при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.
При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:
— клеммы «плюс» генератора;
— клемм «плюс» и «минус» аккумкуляторной батареи;
— разъемов электронного блока управления двигателем.
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440
1.1 Назначение двигателей
Двигатели предназначены для установки на одиночные автомобили, автомобильные тягачи, автобусы и другую технику, поставляемую на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным или тропическим климатом (далее изделия), а также поставляемые в запасные части к указанным изделиям.
Двигатели, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 ° С (предельных рабочих температурах от минус 50 до плюс 50 ° С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 ° С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .
Двигатели, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 ° С (предельных рабочих температурах от минус 10 до плюс 50 ° С), относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 ° С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .
Двигатели могут эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4300 метров над уровнем моря при снижении мощностных, экономических, экологических и других показателей до 20 %, с возможностью преодоления перевалов до 4650 м.
По дымности отработавших газов перечисленные двигатели соответствуют требованиям Правил № 24-03 ЕЭК ООН .
По выбросам в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 и 740.65-240 соответствуют требованиям Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3) , двигатели 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 – Правил № 49-04В1 ЕЭК ООН (ЕВРО-4).
Общий вид двигателя 740.70-280 представлен на рисунке 1.1-1.
Рисунок 1.1-1 – Общий вид двигателя 740.70-280
1.2 Технические характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440
Основные параметры и технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.2-1.
1.3 Состав двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440
Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.
Поперечный и продольный разрезы двигателей приведены на рисунках 1.3-1 и 1.3-2.
Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.
В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Таблица 1.2-1 – Основные технические параметры и характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440
Источник: manuals4car.ru
Дизельный двигатель КАМАЗ 740
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель КАМАЗ 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели КАМАЗ 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя КАМАЗ 740 часто называют ЯМЗ 236, но КАМАЗовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КАМАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель
740-210
740-260
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, л.
Порядок работы цилиндров
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л.
Емкость системы охлаждения (только мотор), л.
Давление начала впрыскивания, МПа
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель
740.31-240
740.30-260
740.51-320
740.50-360
Мощность, кВт л.с.
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Порядок работы цилиндров
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л
Емкость системы охлаждения (только мотор), л
Давление начала впрыскивания, Мпа.
Евро-3
Двигатели КАМАЗ 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель
740.60-360
740.61-320
740.62-280
740.63-400
740.64-420
740.65-240
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель
740.70-280
740.71-320
740.72-360
740.73-400
740.74-420
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Система смазки двигателя КАМАЗ 740
У всех дизельных двигателей КАМАЗ 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей КАМАЗ 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки КАМАЗ 740.
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя КАМАЗ 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя КАМАЗ 740
За охлаждение дизельного двигателя КАМАЗ 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения КАМАЗ 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя КАМАЗ 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
Источник: miniteh.com
Двигатель КАМАЗ-740
Грузовые автомобили КАМАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КАМАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Инструкция к двигателю КАМАЗ-740
(PDF, 4,6 Мб, на русском)
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КАМАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Модификации КАМАЗ-740
- КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КАМАЗ-43118.
- КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КАМАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
- КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КАМАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КАМАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.
Основные неисправности двигателя КАМАЗ-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КАМАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.
Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя КАМАЗ-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Источник: yourmotor.ru
Порядок цилиндров КАМАЗ 740 евро 4
В этой рубрике специалисты ТГ «Конвент» отвечают на вопросы посетителей нашего сайта, которые касаются поставок запчастей КАМАЗ, организации эксплуатации, ремонта и обслуживания грузовой техники.
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос можно задать его и мы постараемся максимально быстро на него ответить.
Возможно, у двигателя Вашей машины засорились каналы охлаждения. Сейчас есть много жидкостных очистителей для системы охлаждения, попробуйте воспользоваться ими, после первой промывки результат, конечно, бывает не на 100%, но после нескольких промываний эффект будет положительный.
Есть достаточно много отличительных особенностей головки блока цилиндра двигателя КАМАЗ 740.30-260 по сравнению с головкой блока цилиндра двигателя десятой серии. В головке блока цилиндра двигателя КАМАЗ 740.30-260 предусмотрено гнездо под форсунку для впрыска топлива. Измененная геометрия внутренних каналов головки блока позволяет получить параметры двигателя, соответствующие требованиям Евро 2, что привело к снижению расхода топлива и масла, уменьшению вредных выбросов в атмосферу, повышению мощности двигателя КАМАЗ.
В верхней плоскости головки цилиндра — стальные коромысла клапанов в сборе. Сами клапаны из жаропрочной стали перемещаются в металлокерамических втулках. В нижней части головки цилиндра запрессованы чугунные седла клапанов впускного и выпускного каналов и стальное опорное кольцо газового стыка. Технология сборки седел клапанов с применением жидкого азота обеспечивает сверхпрочное соединение седел клапанов в гнездах головки. Водяная рубашка головки цилиндра сообщается с рубашкой блока.
Головки цилиндров имеют полость сообщающуюся с полостью охлаждения блока. Днище головки усилено за счет увеличения толщины в зоне выпускного канала и дополнительного ребра по сравнению с головкой цилиндра двигателя 740.10.
Каждая головка цилиндра устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость.
Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров двигателя КАМАЗ 740.30-260. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса двигателя и токсичность отработавших газов, поэтом применение выпускного клапана двигателя 740.10 на этом моторе не рекомендуется. В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10 и фиксируются острой кромкой. Выпускные седла и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов.
Среди других отличительных особенностей можно отметить беспрокладочный стык «головка цилиндров — гильза» (газовый стык). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо. Свинцовистое покрытие на поверхности кольца газового стыка дополнительно повышает герметичность за счет компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.
Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая прокладка — заполнитель. Применение прокладки-заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов. Прокладка-заполнитель разового применения.
Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища головки установлены уплотнительные кольца из силиконовой резины. Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и штанговые отверстия уплотнены прокладкой головки цилиндра из термостойкой резины. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.
КАМАЗ 42111 – вахтовый автобус, созданный на базе шасси КАМАЗ 4326
На этом шасси установлен карданный вал КАМАЗ-4326 заднего моста длиной 1565мм (Артикул 4326-2201011)
Легкое двухосное шасси КАМАЗ 4326 имеет четыре ведущих колеса. Конструкция автомобиля позволяет иметь высокую маневренность и предназначено для установки различных надстроек спецтехники и оборудования: лаборатории, гидроподъемники, вахтовые автобусы КАМАЗ, аварийные автомобили, автомобили обслуживания.
ТГ «Конвент» предлагает широкий выбор карданных валов к автомобилям КАМАЗ, в том числе и карданный вал КАМАЗ-4326 заднего моста длиной 1565мм (Артикул 4326-2201011)
Вопрос по КАМАЗу
На КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-45142 необходимы усиленные шатуны, прошу Вас указать каталожный номер и стоимость.
Уточните вопрос, что вы имеете в виду: шатун компрессора 5320 или шатун как деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя для КАМАЗа 5320? Если говорить про оригинальный то таких не сушествует.
Переоборудывание ДВС КАМАЗ на Т- 150 К
Что необходимо сделать для переоборудования рядового двигателя КАМАЗ-740 на трактор Т-150К. Заранее благодарен.
На «КАМАЗе» для установки на трактора Т-150 К разработан специальный двигатель КАМАЗ 740.02-180 объемом 10,8 л и мощностью 180 л.с. в тракторном дефорсированном варианте, что с точки зрения ресурса оправданно, поскольку тракторный двигатель должен работать на максимальной мощности постоянно (иногда более 20 часов в сутки). Этот двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1, использует прогрессивную технологию охлаждения поршня топливом, что снижает возможность появления задиров при перегрузках. Чтобы установить двигатель КАМАЗ на трактор к нему прилагается специальный комплект для переоборудования, в который входят несколько десятков деталей: элементы опоры – специальные кронштейны, балка передней опоры; детали газовыпуска – газопровод, коллектор; детали системы охлаждения – патрубки радиатора, водяного насоса; элементы обвязки компрессора и т.д. Вся эта документация с подробным комментарием по назначению и установке выдается при покупке двигателя.
Покупка запчастей КАМАЗ
Возможна ли покупка запчастей КАМАЗ с вашего предприятия , по факторингу или же с отсрочкой платежа.
В отношениях с клиентами ТГ «Конвент» использует все формы расчетов. Обращайтесь к нашим менеджерам по продаже: в зависимости от размеров заказа – комплектации, цены, способов доставки и т.д., мы подберем самую удобную для вас форму приобретения запчастей у нашей фирмы.
Двигатели КАМАЗ уровня ЕВРО-2 в серийном производстве комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД) типа 337 производства ОАО «ЯЗДА», г. Ярославль. Традиционная конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. ТНВД, в определенные порядком работы двигателя интервалы времени, подает в цилиндры двигателя строго дозированные порции топлива под высоким давлением.
Применяемость топливных насосов ОАО «ЯЗДА» для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2
1. 337-20.05 — 740.31-260
2. 337-20 — 740.30-260
3. 337-20.03 — 740.51-320
4. 337-20.04 — 740.50-360
Основные технические параметры ТНВД ОАО «ЯЗДА» двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2.
1. Диаметр плунжера — 11 мм
2. Ход плунжера — 13 мм
3. Способ дозирования топлива — Спиральной кромкой
4. Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл, для насоса:
337-20.05 — 99,0 –103,0
337-20 — 104,0 – 108,0
337-20.03 — 132,0 – 137,0
337-20.04 — 147,0 – 152,0
5. Номинальная частота вращения кулачкового
вала, мин-1 — 1100±10
6. Средняя цикловая подача топлива на режиме
минимального холостого хода, мм3 /цикл — 15 — 20
7. Частота вращения на режиме минимального
холостого хода, мин-1 — 300±10
8. Частота вращения на режиме максимально-
го крутящего момента, мин-1 — 700±10
9. Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения,
соответствующей максимальному крутящему моменту, мм3 /цикл
для насосов:
337-20.05 — 103,0 – 110,0
337-20 — 116,0 – 121,0
337-20.03 — 137,0 – 143,0
337-20.04 — 155,0 – 160,0
10. Средняя цикловая подача топлива
при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл для насосов:
337-40, 337.42-08 — 87,5 – 97,5
337.42 — 87,5 – 96,5
11. Средняя цикловая подача топлива
на пусковом режиме (n=100 мин-1 ) мм3 /цикл — 195,0 – 220,0
12. Давление воздуха, соответствующее началу
действия корректора по наддуву в сторону
увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 )
для насоса:
337-20.05, 337-20 — 0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15)
337-20.03, 337-20.04 — 0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20)
13. Давление воздуха, соответствующее окончанию
действия корректора по наддуву всторону увеличения
подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) для насоса:
337-20.05 — 0,025 – 0,03 (0,55 – 0,30)
337-20 — 0,035 – 0,04 (0,35 – 0,40)
337-20.03 — 0,04 – 0,045 (0,40 – 0,45)
337-20.04 — 0,05 – 0,055 (0,5 – 0,55)
КАБИНА
ОТВЕТЬТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА,ВОЗМОЖНО ЛИ,ПОДНЯТИЕ КАБИНЫ НА АВТОМОБИЛЕ КАМАЗ ВО ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЗ СНЯТИЯ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА ? ЕСЛИ ДА ,ТО НА КАКИХ МОДЕЛЯХ ЭТО ВОЗМОЖНО? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН. АЛЕКСАНДР.
в чём отличия ТНВД 334.1111.005 от 337.1111.005 или от 334.1111.007
в чём отличия ТНВД 334.1111.005 от 337.1111.005 или от 334.1111.007
кабина
1. есть ли ращница если мы купим кабину в сборе иди возьмем каркас+ компдектующие и сами соберем на сколько будет отличаться разница в цене 2.стоимость кабины со спальным местом у нас КАМАЗ 53212 с контейнером 3. сколько будет стоить доставка до Нижневартовска 4. производят ли у вас кап ремонт
Разница в цене, разумеется, будет. Но подсчитать ее, более-менее точно, можно будет только после того, как вы определитесь, какую точно кабину будете собирать – современную — рестайлинговую, или традиционную — с низкой крышей или высокой и т.д. А также выберете, какие именно детали – по цене, качеству, моделям, типам вы хотели бы приобрести в качестве сборочных комплектов для сборки интерьера (например, прежнюю панель или современную модернизированную…), экстерьера кабины – в общем, исполнение кабины зависит от комплектации. Сформируете заказ, исходя из своих возможностей и предпочтений.
ТГ «Конвент» может предложить вам широкий спектр, как комплектующих для кабины КАМАЗ, так и готовых кабин. Так что выбирайте по нашим каталогам необходимые компоненты кабины и формируйте заказ. Учтите, что самостоятельная сборка номерного агрегата, которым является кабина, потребует определенных отношений с ГИБДД.
Доставка кабины до Нижневартовска транспортом перевозчика будет стоить по сегодняшним расценкам около 30 000 руб. Обычно, чтобы сократить расходы наших клиентов по доставке грузов на большие расстояния, мы формируем попутный дозаказ.
В деятельности нашей фирмы капремонт не предусмотрен, главная наша функция – комплексная поставка запасных частей, узлов, агрегатов для автомобилей КАМАЗ
Источник: www.tgkonvent.ru