Почему на КАМАЗе не работает ручник
Kaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo и пoчeмy oни пoявляютcя?
- cлoмaлcя пнeвмaтичecкий кpaн
- cлoмaлиcь мexaнизм зacлoнoк или элeктpoмaгнитный клaпaн
-Haжимaeшь нa тopмoзa, a тopмoзит тoлькo пepeд. Pyчник paбoтaeт. Пoдcкaжитe чтo мoжeт быть.
-Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa 5 aтмocфep?
-Пoмeнял вce мeмбpaны нa энepгoaккoмyлятopax, пoмeнял глaвный тopмoзнoй pacпpeдeлитeль, тoжe нoвый, нo pyчник нe cpaбaтывaeт.
-Пpoвepьтe, пepeкpывaeт ли pyчник вoздyx нa выxoдe из pyчникa. Или жe нeиcпpaвeн ycкopитeльный клaпaн. Eщe мoжeт кнoпкa aвapийнoгo pacтopмaживaния.
-Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa пять aтмocфep?
-Пpи cильнoм нaжaтии пeдaли тopмoзa клинят зaдниe ocи, пoтoм дoлгo нe pacтopмaживaютcя.
Кран ручного тормоза пневматический обратного действия
Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КАМАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.
Одна из причин из-за чего КамАЗ скатывается на спуске гружённый на ручнике
В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.
Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)
Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КАМАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.
1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.
2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.
3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.
4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.
Камаз не ставиться на ручник
5. Выбиваем насеченную часть штифта.
8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.
9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.
10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.
11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.
12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.
В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.
13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.
14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.
15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.
16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.
17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.
18. Для её замены снимаем опорную шайбу.
19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.
Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.
20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.
При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.
21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.
Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.
Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.
- Вывод к воздушному баллону.
- Атмосферный вывод.
- Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
- Заглушка.
22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.
23. Снимаем стопорное кольцо.
24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.
25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.
26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.
27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.
Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.
28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.
При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности сМАЗываются любой низкотемпературной сМАЗкой.
ИсточникПочему не держит ручник на КАМАЗе
Не работает ручник, тормоза работают, ручник нет.
сброс слышан, но штоки из энероаккумов не выдвигаются.
Вот примерно набросал:
Синие линие это шланги ручного тормоза.
Коричневые линии это шланги тормоза педалью
1. клапан ножного тормоза
2. клапан ручника
3. назовем ее рампой воздушной, от этих 2х штучек распределяется воздух на энергоаккумуляторы при ручном тормозе
4. энергоаккумуляторы
Там куда указывает желтая стрелка не приходит воздух. т.е. отследил я до клапана что на картинке выше. к этому клапану приходят 2 шланга со стороны кабины. на одном есть давление на другом нет
Что может быть такое?
все было как было, никуда не лазил. т.е. то как сейчас соединено так и было изначально. единственное забыл указать, воздух в клапан 2 поступает с одного шланга. но там их 2. с одного поступает очень хорошо, с другого вообще не идет. пытался отследить, в районе кпп теряется, но идут эти 2 шланга на кабиру.
В название указал что тормоза работают. машина тормозит хорошо. если педалью тормозить, а вот ручника нет.
PS энергоаккумы новые все. барабаны новые все.
Не, ну педалью то оно тормозить будет, а новое незначит что хорошее. Открути БИП от энергача две трубки и посмотри на результат.
Миша я на схеме нарисовал. что там где должен идти воздух от ручника он не идет. т.е. на энергочи на все 4 не подается воздух от ручного тормоза.
Вот и не знаю что может быть.
На клапан(ускорительный?) приходят 2 трубки, в одной очень больше давление, в другой вообще давления нет. должно быть с обоих трубок воздух идти?
пытался в схема разобраться что идет к машине. что-то вообще не врублюсь
Может вы поймете, какие цифры отвечают за ручник, картинки кликабельны
Ну так на ручник давления быть недолжно, оно пружиной тормозит, теоретически, я ж говорю открути БИП две трубки и увидешь работает энергач или нет, опять же теоретически, потому как я теперь невчём неуверен, есть у мну трабл с телегой, спросить стесняюсь, надо отец мучать.
alexsp Вот без обид:продай ты свою самопрядку,и купи нормальную машину.Каждый месяц у твоей машины какая-нибудь новая болячка вылазиет.Ладно бы пробеги большие были.С этой ты точно быстро состаришся.
Ну так на ручник давления быть недолжно, оно пружиной тормозит, теоретически, я ж говорю открути БИП две трубки и увидешь работает энергач или нет, опять же теоретически, потому как я теперь невчём неуверен, есть у мну трабл с телегой, спросить стесняюсь, надо отец мучать.
когда менял энергочи, из второго отверстия давление была такое что трубку вырывало как только откручиваешь, а сейчас там давления вообще нет, где-то что-то накрылось, но вот понять не могу где.
alexsp Вот без обид:продай ты свою самопрядку,и купи нормальную машину.Каждый месяц у твоей машины какая-нибудь новая болячка вылазиет.Ладно бы пробеги большие были.С этой ты точно быстро состаришся.
1. мне нравится копаться
2. я все надеюсь что я ее до ума довел, перебрал очень многое. многое стоит уже новое. к лету сейчас ее готовлю, поэтому устраняю все косяки какие знаю сейчас. чтобы в сезон проблем не было
3. жалко. душу вложил, болячки не новые, все старые в основном. да и с $ сейчас пошел небольшой напряг, так бы уже давно все срезал да новое поставил.
Пружины вкручены?
На схему глянул, ничонипонил. у тя электроника стоит? АБС есть? Может проводка глючит? Попробуй контакты почистить на всех этих блоках
Игорюша пружины конечно вкручены. абс должно быть, но как я понял оно изначально не работало, или срезали или еще чего. но колеса при экстренном торможение блокируются полностью. да и как абс и ручник связаны? говорю же когда тормозишь педалью машина тормозит на отлично.
Ну значит смотри, что уже сказали. Может ещё клапан защитный одинарный забился-замерз где.
Поищи чисто воздушную схему. По этой трудно понять, где-что.
Ставишь машину на ручник,и ныряешь под неё.Откручиваешь шланг с энергоаккумулятора который чуть дальше от штока.Воздуха в нём быть не должно.Снимаешь с ручника-воздух пошёл.Если всё так,то замена энергоаккумулятора.
Скажу тебе причину-если смотреть на енергачи на одном мосту-пластиковые шланги между енергачами ДОЛЖНЫ БЫТЬ КРЕСТ НАКРЕСТ.А ты когда ставил подкрутил шланги паралельно.Левый енергач-с его левого штуцера идет пластик на ЛЕВЫЙ штуцер прового енергача.Соответственно-левый енергач-с его правого штуцера пластик идет на ПРАВЫЙ штуцер рпавого енергача,то есть получаеться перехлест крестом
Костантин
все там поставлено правильно. все как надо. все 4 энергоча запитаны с левого на левый, с правого на правый, так вот на правый штуцер не поступает воздух. открутил шланги до клапана(как я понял это ускорительный) из него не выходит воздух. но опять же открутив от него все шланги, понял что на одном есть давление что шланг вырывает из рук, а на другом пусто, вот и не могу понять куда второй идет. может ли сам механизм что в кабине накртыться?
Вот набросал рисунок
Клапан что на рисунки вот такой:
Клапан воздушный тормозной системы
Последний раз редактировалось alexsp 27 янв 2013 14:49, всего редактировалось 2 раз(а).
ИсточникНе работает ручной тормоз – причины и решение проблемы
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
- барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
- дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
Диагностика
Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.
Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.
В заключение
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.
Источник