Одноконтурная тормозная система прицепа КАМАЗ схема

Тормозная система КАМАЗ

На рисунке 2 представлена схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КАМАЗ-43101, -43114.

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воз­дух под заданным давлением подается в необходи­мом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжа­того воздуха [1, 2].

Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Пневматичес­кий тормозной привод состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами [1, 2].

Контур I привода рабочих тормозных механизмов передней оси состоит из части тройного защитного клапана 17; ресивера 24 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5; ниж­ней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана 7 контрольного вывода (С); клапана 8 огра­ничения давления; двух тормозных камер 1; тормоз­ных механизмов передней оси тягача; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Тормозной кран прицепа ПААЗ Украинский

Кроме того, в контур входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 до клапана 81 управления тормозными системами прицепа с двух­проводным приводом.

Контур II привода рабочих тормозных механиз­мов задней тележки состоит из части тройного защитного клапана 17; ресиверов 22 общей вмести­мостью 40 л с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двух­секционного тормозного крана 16; клапана конт­рольного вывода (D) автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом; четырех тормозных камер 26; тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубо­проводов и шланга между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тор­мозными механизмами с двухпроводным приводом.

Контур III привода механизмов запасной и стоя­ночной тормозных систем, а также, комбинирован­ного привода тормозных механизмов прицепа (по­луприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 13; двух ресиверов 25 общей вместимостью 40 л с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресиверах; двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 2; ускорительного клапана 29; части двухмагистрального перепускного клапана 32; четырех пружинных энергоаккумуляторов 28 тормозных ка­мер; датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана 31 уп­равления тормозными механизмами прицепа с двух­проводным приводом; одинарного защитного кла­пана 35; клапана 34 управления тормозными ме­ханизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов 37 трех соединитель­ных головок; головки 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок 39 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; двухпроводного привода

Воздушная система двухосного прицепа

тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектри-ческого датчика 33 «стоп-сигнала», трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Следует отме­тить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп «стоп-сигнала» при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тор­мозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей не имеет своего ре­сивера и состоит из части двойного защитного клапана 13; пневматического крана 4; двух цилиндров 23 при­вода заслонок; цилиндра 10 привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического датчика 14; трубо­проводов и шлангов между этими аппаратами.

От контура IV привода механизмов вспомога­тельной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потреби­телям; пневмосигналу, пневмогидравлическому уси­лителю сцепления, управлению агрегатами транс­миссии и пр.

Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.

1 — тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) — контрольные выводы; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран сливг конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 — ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — автоматические соединительные головки; 31 — соединительная головка типа A; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

Рисунок 2 – Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КАМАЗ-43101, 43114

Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль од­нопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода. На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указан­ных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и

39 установлены на задней поперечине рамы [1, 2].

Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобилей моделей 53212, 53213 на участке компрессор – регулятор давления допол­нительно предусмотрен влагоотделитель, ус­тановленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.Б/зЮ

С этой же целью на всех моделях автомобиля КАМАЗ на участке предохранитель– защитные клапаны от замерзания предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л. На самосвале 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными ме­ханизмами прицепа, разобщительные краны, соеди­нительные головки.

Для наблюдения за работой пневматического тор­мозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигналь­ных лампочек, двухстрелочный манометр, показы­вающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

Читайте также:  Шасси КАМАЗ 4308 характеристики

Новости

Где найти запчасти КАМАЗ?

СТФК КАМАЗ реализует качественные запчасти КАМАЗ и автобусные запчасти НЕФАЗ от производителей с гарантией. Борьба с контрафактной продукцией давно вышла за рамки аудио-видео сферы, пираты научились подделывать даже запчасти КАМАЗ и запчасти НЕФАЗ.

Выбираем самосвал

Чтобы выбрать какой самосвал максимально подходит под ваши запросы, необходимо сравнить их технические характеристики, у некоторых автомобилей ниже расход топлива, зато меньше грузоподъемность, так же на стоимость влияет наличие самосвального прицепа или самосвального полуприцепа.

Источник: ts-kamaz.narod.ru

Тормоза прицепа КАМАЗ

Устройство и работа аппаратов приво­да тормозов прицепа КАМАЗ

Привод тормозов прицепа (полуприцепа) автомобиля-тяга­ча комбинированный (однопроводный и двухпроводный),

включает в себя клапан 6 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарный защитный клапан 2, клапан 9 управления тормозами прицепа с однопроводным при­водом, три разобщительных крана 3 и три соединительных головки — две головки 4 типа «Палм» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку 10 типа А для однопроводного привода тормозов прицепа, трубопроводов и шлангов, соеди­няющих аппараты.

Схема соединения аппаратов пневмопривода автомобиля-тягача для управления тормозами прицепа

Питание привода тор­мозов прицепа осуществляется от ресиве­ров 1 контура привода стояночного и за­пасного тормозов.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом действует при наличии двух автономных соединительных магистралей – питающей и управляющей

Он состоит из трех секций:

  • — нижняя (вывод I) действует при работе контура привода тормозов передней оси рабочей тормозной системы;
  • — верхняя (вывод III) – при работе контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы;
  • — средняя (вывод II) – при работе контура привода тормозов стояночной или запасной тормозных систем

клапан управления прицепом с двухприводным приводом

Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода: вывод V соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем; вывод IV- с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управляет тормозами прицепа – подает сжатый воздух от источника (вывод V) к потребителям (вывод IV) – при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам I, III подается команда прямого действия (на увеличение давления при подаче воздуха двухсекционным тормозным краном), к выводу II – команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном)

Основными частями клапана являются: верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секций); большой 6 и малый 9 верхние поршни со своими пружинами 10 и 8 соответственно; средний поршень 12 с впускным клапаном 4, постоянно поджатым пружиной к седлу поршня, и штоком 14; выпускной клапан 11; разгрузочное отверстие 3.

В отторможенном положении (рис. 2 б) к выводам II и V постоянно подводится сжатый воздух, который, воздействуя сверху на диаграмму 1 и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 12 в нижнем положении, так как площадь диафрагмы больше площади поршня

В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положении и выпускной клапан 11 оторван от седла, выполненного в клапане 4, а впускной клапан 4 под действием пружины 2 закрыт.

При этом вывод IV через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока

При торможении (рис. 2, в) сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к выводам I и II.

Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх.

Сжатый воздух, подведенный к выводу III, перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10.

При этом выпускной клапан 11 садится в седло клапана 4, разъединяя вывод IV с атмосферным выводом VI, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12

Сжатый воздух от вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока усилие от давления воздуха на поршень 9 снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень 9 сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружины 8, и усилие от давления воздуха на средний поршень 12 не уравновесится усилием от давления воздуха, действующего на диафрагму 1 снизу, т. е, осуществляется следящее давление

При оттормаживании (рис. 2, б) сжатый воздух через атмосферное отверстие в тормозном кране отводится из выводов I и III.

Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 – нижнее положение.

Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI

При подводе сжатого воздуха к выводам I или III порознь происходит перемещение соответственно штока 14 с поршнем 12 вверх или большого 6 и малого 9 поршней вниз.

Торможение и оттормаживание происходит так же, как уже описано

При торможении запасной или стояночной тормозной системой автомобиля (рис. 2, г) сжатый воздух из вывода II через атмосферное отверстие в ручном тормозном кране обратного действия выходит в атмосферу.

Давление над диафрагмой 1 падает и тем самым уменьшает усилие, воздействующее на диафрагму и вместе с ней на шток 14 и поршень 12 сверху.

Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подведенного к выводу V, поршень 12 вместе со штоком 14 перемещается вверх.

При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, разобщая вывод IV с атмосферой, а затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и вывод IV сообщается с выводом V.

Сжатый воздух поступает в управляемую магистраль прицепа

Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень 12 снизу, не уравновесится усилием, действующим на диафрагму 1 и поршень 12 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4

При подводе сжатого воздуха к выводу III или одновременно к выводам III и I, давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, превышает давление воздуха, подведенного к выводу III на 20-100 кПа (0,2-1,0 кгс/см 2 ), что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа).

Регулирование превышения давления осуществляется винтом 7 (рис. 2, а): при ввертывании винта превышение увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Источник: autoruk.ru

Тормозная система прицепа и полуприцепа КАМАЗ

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомо­гательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Воздухораспределитель КАМАЗ

При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подавае­мый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в бал­лон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.

При падении давления в магистрали (торможение) давление в вы­воде I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз. Вместе с ним перемещаются шток 3 и поршень 4. При этом выпускной клапан 5 закрывается, а впускной клапан 7 открывается, и сжатый воздух из баллона прицепа через вывод IV поступает к выводу III к далее к камерам прицепа. Следящее действие осуществляется поршнем 4.

Читайте также:  Код ошибки 95 КАМАЗ

Если давление в соединительной магистрали повышается (происхо­дит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открыва­ется выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.

В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоеди­нена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.

При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздей­ствует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III, Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем II.

Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10. При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номи­нальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давление над поршнем 2 и под ним выравнивается.

При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также умень­шается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопровод­ном приводе.

Воздухораспределитель КАМАЗ

Рис. 127. Воздухораспределитель КАМАЗ:

I — вывод в соединительную или питающую магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздушному бал дону; V — вывод в управляющую тормозную магистраль;

1 — манжета; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — внутренний поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — пружина; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — уравнительный клапан; 11 — наружный поршень.

Кран раcтормаживания КАМАЗ

Кран раcтормаживания КАМАЗ установлен на воздухораспреде­лителе и предназначен для растормаживания пришла (полуприцепа) в отцепном состоянии.

Сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода или питающей магистрали двухпроводного привода подводится к выводу III и далее через вывод II поступает в воздухораспределитель прицепа. Вывод I соединен с баллоном прицепа через возду­хораспределитель.

При сцепке прицепа с тя­гачом и подводе воздуха к вы­воду III шток 1 крана автома­тически занимает рабочее поло­жение.

Во время движения авто­поезда шток 1 крана находится в рабочем положении. Впускной клапан открыт, и сжатый воз­дух от вывода III идет к вы­воду II.

При расцепке прицепа по­ложение крана не меняется, прицеп затормаживается вслед­ствие падения давления в пи­тающей магистрали двухпровод­ного привода или в соедини­тельной магистрали однопроводного привода.

Если необходимо передвинуть отцепленный прицеп, нуж­но вытянуть шток 1 крана до отказа на себя. При этом впуск­ной вывод III закрывается (он сообщен с атмосферой), а полос­ти выводов I и II соединяются, сжатый воздух из баллона при­цепа, подведенный к выводу I, через вывод II поступает в воздухо­распределитель, и прицеп растормаживается.

Кран раcтормаживания КАМАЗ

Рис. 128. Кран растормаживания КАМАЗ:

I — вывод к воздушному баллону; II — вывод к воздухораспредели­телю; III — вывод в соединительную или питающую магистраль; 1 — шток.

Стояночные тормоза прицепа и полуприцепа

Стояночный тормоз прицепа КАМАЗ предназначен для его затор­маживания при сцепке, расцепке и на стоянке. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 1 с рукояткой, троса 4 и двух приводных рычагов 5, воздействующих на тормозные механизмы задних колес. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг 1 потянуть на себя до отказа.

Электромагнитный клапан

В расторможенном состоя­нии сердечник электромагнитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2 электромагнита, соединяющий вывод II и полость А. Полость А через вывод I соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу II, двухступенчатый поршень 3 прижат к верхнему упору. Под действием пружины втулка 5 находится в нижнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной 6 открыт, выводы III к IV сообщаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмосферой. Тормозные цилиндры прицепа расторможены.

Когда вспомогательный тормоз тягача включается, цепь электро­магнита 1 замыкается, сжатый воздух из вывода II через открывшийся впускной клапан 2 магнита по каналу поступает в полость А, и двух­ступенчатый поршень 3 перемещается вниз. При этом сначала закрыва­ется выпускной клапан 6, а затем открывается впускной клапан 4, и сжатый воздух из баллона прицепа поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня П.

В случае увеличения давления в выводе III выше заданного пор­шень 11, преодолевая усилие пружины 8, перемещается вниз вместе с втулкой 5 до тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 4. В выводе III устанавливается давление, соответствующее предваритель­ному натяжению пружины 8, которое регулируют болтом 9.

Электромагнитный клапан КАМАЗ

Ряс. 120. Электромагнитный клапан КАМАЗ:

I — вывод клапана электромагнита; II — вывод к воздушному баллону, III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздухораспределителю;

1 — электромагнит; 2 — впускной клапан электромагнита; 3 — двухступенча­тый поршень; 4 — впускной клапан; 5 — втулка клапана; 6 — выпускной клапан; 7 — канал; 8 — уравновешивающая пружина; 9 — регулировочный болт; 10 — выключатель с размыкающими контактами; 11 — следящий поршень.

Когда вспомогательный тормоз выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод 1.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воздухо­распределителя поступает к выводу IV, далее через открытый клапан 6 в вывод III проходит к тормозным камерам прицепа.

При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

Предотвращает одновременное действие клапана выключатель 10 с размыкающими контактами. Он соединен дроссельным отверстием с полостью В и размыкает цепь электромагнита при подаче воздуха от воздухораспределителя к выводу IV.

Источник: everest-autokam.ru

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Полуприцеп (ПП) — несамоходное устройство на колесах, прикрепляемое к автомобилю — тягачу. Неотъемлемой частью конструкции является главный тормозной кран прицепа, отвечающий за управление всей системой. Без него безопасная езда невозможна.

Из чего состоит кран

Традиционно, кран управления тормозами прицепа необходим для контроля собственных тормозов полуприцепа при срабатывании тормозной системы тягача. То есть, когда водитель в машине выжимает педаль тормоза, данный узел принимает сигнал и отправляет аналогичную команду на все колеса прицепного устройства.

Кран управления тормозами прицепа перемещает переработанный воздух с основного источника к другим потребляющим элементами, функционирующим вместе или отдельно.

Читайте также:  Вес груженого КАМАЗа миксера

Состоит из элементов:

  • парные клапаны управления;
  • аналогичный одинарный элемент;
  • две головки (соединительные).

К обоим выводным отверстиям подаются команды на увеличение давления магистральной части, а на аналогичное отверстие идет обратное действие.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Наглядная схема устройства

Конструкция крана дополнена основным клапаном с 3 разделами и двумя поршнями — большой и маленькой. Средний имеет выпускной клапан, способный поднимать пружину, направляя его к гнезду посадки. Кроме главного элемента в кране есть:

  • диафрагма разгрузочного выхода;
  • шток;
  • регулировочный винт.

В верхней части находится несколько поршней, а выпускной клапан отделен от посадочного участка.

Кран управления тормозами прицепа: принцип работы, подключение

Воздушный кран на полуприцеп запускает и контролирует процесс торможения, выполняя автоматическое управление в случае возникновения аварийных ситуаций. Например, когда снизилось давление внутри системы.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Тормозной кран

Контрольный клапан

Элемент конструкции крана, подает команды на тормозной привод. Состоит из 4 взаимосвязанных секций:

  • 2 поршня разные по размеру с пружинами;
  • разгрузочные отверстия, через которые проходит воздух;
  • цилиндрический стержень — шток;
  • винт, регулирующий давление.

Схема работы крана:

  1. Стартовое (неподвижное) положение педали тормоза, воздушное давление механически фиксирует на месте поршень и шток. Закрыты оба клапана, впускной и рядом с ним контрольный.
  2. Педаль нажали — в магистраль поступает воздух, он воздействует на поршень, сжимая пружину, она потом толкает шток, что активирует ТПП.
  3. В период растормаживания воздух стравливается, распрямляя пружину. Колеса освобождаются, автомобиль едет дальше.

При смене положения у регулирующего винта будет установлен 20-100 кПа — уровень сжатия воздуха.

Большинство моделей от известных производителей заодно отвечают за включение тормозных стоп-сигналов. Таким образом, как только начинается торможение, загораются соответствующие светодиоды.

Одинарный клапан

Удерживает воздух внутри тормозного механизма, в момент снижения давления соединительных воздуховодов. Регулирует давление у ресивера. Если оно снижается до критической точки, устройство автоматически перекрывает движение воздуха на кран растармаживания ПП.

Разобщительный кран

Механизм перекрытия потоков воздуха от седельного тягача по магистрали. Если рукоять крана «смотрит» на воздухопровод, значит система открыта. Ручка поднята перпендикулярно своей оси — ТПП перекрыта от ТГА. Значит можно отцепить прицеп от тягача.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Схема устройства

Детали на схеме выше:

  • «а» — неактивный прибор;
  • «б» — открытый кран ручника прицепа;
  • «1» — доступ к самому клапану управления воздушным баллоном с помощью одинарного клапана;
  • «II» — магистральный вывод у тормозной системы;
  • «III» — атмосферный вход;
  • «1» — пружинный механизм;
  • «2» — клапан;
  • «3» — диафрагма и шток;
  • «4» — возвратная пружина;
  • «5» — толкатель.

Составляют единую конструкцию.

Головки соединения «Палм»

Обеспечивают герметическое соединение между воздушной магистралью грузовика и прицепом в момент подключения. Большинство деталей «Палм» фланцевого бесклапанного соединения. С резиновыми прокладками на стыках.

Фиксация происходит, когда головки вставляются одна в другую. Затем устройство начинает вращаться относительно другого, после чего выступ у вставленной детали встает в отверстие охватывающей.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Головки соединения

Как работает система при торможении

Чаще используется однопроводная система для тягачей с одинарной магистралью. При этом она в одно время управляет и регулирует подачу энергии.

Кран тормозной прицепа состоит из:

  • поршня;
  • диафрагмы;
  • клапанов воздухообмена.

Перед поездкой водитель запускает двигатель, наполняя воздухом систему. Едва уровень давления достигнет 0,5 МПа, водитель получит уведомление — погаснут специальные огни.

Когда расторможен стояночный тормоз, о чем также уведомит погашенная лампа, можно ехать.

При растормаживании грузовика:

  • ножной тормоз с ручником в положении «нейтралка»;
  • рукоятки у разобщительных кранов находятся перпендикулярно (90 градусов) к оси;
  • показатели давления в рамках 0,7 — 0,75 МПа в ресивере.

Едва водитель нажимает на педаль тормоза тягача:

  1. Срабатывает кран воздушный прицепа, что состоит из двух взаимосвязанных секций.
  2. Повышается уровень давления камер тормозов автомобиля и одной магистрали ТПП.
  3. Если установлен двухпроводный привод, активизируется РТС кран у полуприцепа.
  4. Одноприводная система наоборот, сбрасывает воздух с магистрали ПП, он воздействует на тормозной клапан, таким образом останавливая полуприцеп.

Двухпроводная соответственно, оснащена 2 магистралями, где одна будет управляющей, а вторая — отвечает за подачу энергии. На тягачи для легковых автомобилей незачем устанавливать механизм подобного типа, обходятся однопроводными моделями.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Конструкция находится внизу, под днищем полуприцепа.

Типы конструкции и работа тормозного крана

Тормозная система с краном управления прицепом бывает нескольких типов:

  • Гидравлическая — специальная жидкость выпускается при замедлении движения, она активирует механизм.
  • Электрическая — торможение осуществляется бесконтактным способом, подключаются взаимовлияющие друг на друга магниты.
  • Фрикционная — активизируется сила трения, тормозные механизмы плотно взаимодействуют между собой.
  • Моторная — остановка транспортного средства обеспечивается путем снижения количества оборотов двигателя.
  • Пневматическая — тормоза работают с помощью воздушных потоков.

На полуприцепы давно устанавливается последний тип системы.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Пневматическая ТПП

Неисправности

фаркоп-на-рено-каптур

Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки

У крана управления прицепом вне зависимости от конструкции, а также фирмы — производителя имеются слабые места:

  • после подсоединения деталей, едва запускаешь систему, все работает на тягаче, у прицепа — нет или обратная ситуация;
  • травится воздух внутри тормозной камеры;
  • с головки при торможении начинает выходить воздух;
  • при растормаживании у тягача колеса реагируют, у прицепа нет;
  • нерастормаживание, заклинивание.

У моделей компании Schmitz бывает увеличение люфтов и зазоров у сцепного механизма, протечки масла с пневмоцилиндров. Конструкции Krone страдают зацикливанием поршня у колесного цилиндра или закупориванием воздухопроводных магистралей.

Важно проходить регулярно техосмотр у специалиста или следить за состоянием деталей самостоятельно. Ведь неисправности тормозов в дороге опасны, водитель рискует спровоцировать аварию.

Двухконтурная тормозная система Wabco

противоугонка-для-прицепа

Противоугонка для прицепа: выбираем лучшее устройство

Существуют ТПП отечественных и зарубежных производителей, как Wabco, которым оснащаются прицепы «МАН», «Вольво» или «ДАФ». Модели премиум-класса с несколькими вариантами модификации кранов:

  • блок управления;
  • датчик поворота руля;
  • соленоиды антиблокировочного механизма;
  • одноканальный модулятор передний / задний;
  • кран управления прицепом.

Торможение осуществляется с помощью сжатого воздуха, подаваемого системой к соединительной головке. Питание через вывод крана достигает ресивера. Одновременно поршень уходит с клапаном вниз, открывая соединенное с рабочими выводами выпускное отверстие. Сжатый воздух при срабатывании тормозов идет в камеру через соединительную головку.

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Двухконтурная пневматическая система Wabco

У транспортных средств «Вольво» торможение происходит автоматически — разрывается питающая магистраль и снижается давление, из-за чего освобождается от нагрузки поршень. Он поднимается вверх, клапан закрывает выпускное отверстие. Перемещаясь дальше, поршневая часть открывает впускное. Давление с ресиверов через выводы активно поступает на тормозные цилиндры.

После обрыва магистрали тормозная система у прицепов «ДАФ» аналогичная. Уровень давления быстро уменьшается, если нарушена герметичность узла после торможения.

Нюанс установки и запуска тормозной системы — иногда требуется смена заводской управляющей шины (CAN) на «родной» кабель. Происходит это по причине неунифицированных протоколов по отправке данных системе с грузовика и прицепа. Особенно актуально на КАМАЗах.

Для обеспечения бесперебойного функционирования тормозной системы полуприцепа необходимо знать, как выглядит и работает кран управления. Через него поступают команды от водителя. По правилам ПДД допускаются лишь полуприцепы с исправным торможением, так как от этого зависит безопасное движение.

Источник: pricep-vlg.ru

Рейтинг
Загрузка ...