Быстрый ответ: Сколько антифриза в КАМАЗ 43118?
Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Заправочные объемы КАМАЗ 43118 — подскажите заданный автором Prom лучший ответ это система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л …
Сколько охлаждающей жидкости в КАМАЗ?
У КАМАЗ-5320 — 175 или 250 л, У КАМАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.
Сколько антифриза в КАМАЗ 4310?
Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя и подогревателя двигателя у автомобиля КАМАЗ-4310 35л. Система охлаждения рассчитана на применение низкозамерзающих жидкостей.
Сколько антифриза в КАМАЗ 43114?
Двигатель КАМАЗ 740 31 240 имеет все необходимые показатели для высокой степени выносливости. Его система охлаждения способна вмещать 18 литров охлаждающей жидкости, которая очень эффективно отводит лишнее тепло наружу.
КАМАЗ как легко без потерь сливать охлаждающую жидкость.
Что залить в систему охлаждения КАМАЗ?
Однозначно заливать Тосол. Он ближе по плотности к воде и нормально на нем эксплуатируется. Если залить антифриз (что намного лучше) то велика вероятность протечки по шлангам (шланги начинают плавиться).
Сколько тосола в КАМАЗ 65115?
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.
Какой объем масла в КАМАЗ 5320?
Объем масла в двигателе КАМАЗ
— КАМАЗ 5320, КАМАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КАМАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КАМАЗ 6520, КАМАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КАМАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Какая грузоподъемность у КАМАЗа 4310?
Чистая масса КАМАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.
Сколько заливается масла в раздаточную коробку КАМАЗ?
В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине. В картер раздаточной коробки заливают 5,4 л масла трансмиссионного, применяемого для ведущих мостов.
Как слить охлаждающую жидкость с КАМАЗа?
Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе и сняв пробку в нижней части впускного патрубка охлаждающей жидкости. Для сбора сливаемой охлаждающей жидкости подойдет емкость вместимостью 20 л [ 5 U.S. gallons].
Какой расход топлива у КАМАЗа на 100 км?
Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км): КАМАЗ-65201 — 37,1 (летняя норма), 40,8 (зимняя норма); КАМАЗ-6522 — 35,6 (летняя норма), 39,2 (зимняя норма); КАМАЗ-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);
Сколько весит КАМАЗ 4310?
Масса | 8410 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | до 60 км/ч, с |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Сколько сейчас стоит тосол?
Тосол 5л в РОССИИ Опт: от 430 руб./шт.
Система охлаждения двигателя устойство принцип работы основные неисправности
Как выгнать воздух из системы охлаждения КАМАЗ?
Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух.
Источник: chinzap.ru
Устройство и техническая характеристика системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740
Во время работы автомобильного двигателя температура в течение рабочего процесса изменяется от минимальной 80—120° С в конце впуска до максимальной 2000—2200° С в конце сгорания смеси.
Если не охлаждать двигатель, то от действия газов будут сильно нагреваться стенки цилиндров и камер сгорания, головка цилиндров, поршни и клапаны. В этих условиях возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси (в карбюраторном двигателе) или заклинивание деталей, т. е. выход двигателя из строя. При высокой температуре уменьшается вязкость масла и оно удерживается на рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и поршней. В результате увеличивается трение и износ трущихся поверхностей взаимно сопрягаемых деталей. Из-за сильного нагрева деталей уменьшается наполнение цилиндров смесью или воздухом и снижается мощность двигателя.
Для того чтобы избежать отрицательных явлений, вызываемых перегревом двигателя, его необходимо охлаждать, для чего служит система охлаждения. Нормальная работа системы охлаждения способствует получению наибольшей мощности двигателя, уменьшению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта.
Чрезмерное охлаждение двигателя автомобиля также нежелательно, так как оно вызывает перерасход топлива. Горючая смесь, поступающая в цилиндр, частично конденсируется на холодных стенках цилиндра, стекает по ним и смывает смазку. Часть топлива в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Качество масла при этом ухудшается и сроки смены его сокращаются. Трение и износ деталей возрастают, а мощность двигателя снижается.
Устройство и техническая характеристика системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740
Необходимость системы охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскалёнными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренние детали двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорания слоя смазки между деталями и заедание их. Нельзя допускать и переохлаждения двигателя, так как при этом увеличиваются тепловые потери, и уменьшается количество используемого тепла, возрастают потери на трение вследствие загустеваний смазки, ухудшаются условия смесеобразования, снижается мощность и ухудшается экономичность. Нормальный тепловой режим работы двигателя должен быть впределах80-98˚C.
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе КАМАЗ 740 она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, заправочный объём составляет 34.5 л. Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.
К системе жидкостного охлаждения относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, гидромуфта привода вентилятора, вентилятор, жалюзи, термостат, патрубки, шланги, сливные краники.
От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводится в действие водяной насос. В приёмной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создаётся разряжение. Охлаждающая жидкость за счёт разряжения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашки головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 75˚C, термостаты закрыты и жидкость циркулирует, минуя радиатор. При достижении температуры охлаждающей жидкости 95˚C термостаты полностью открываются, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Источник: mydocx.ru
Конструкция системы охлаждения двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300
Основными элементами системы являются водяной насос, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, термостаты, включатель гидромуфты, радиатор, кожух вентилятора, водяные трубы, жалюзи радиатора и расширительный бачок с паровоздушной пробкой.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом.
Жидкость из насоса нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров, и через трубу в полость охлаждения правого ряда цилиндров.
Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров.
Из головок цилиндров нагретая жидкость по трубам поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.
Часть жидкости отводится от патрубка в водомасляный теплообменник, в котором происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость.
Из теплообменника жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.
Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах 85-90 °С.
Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.
Водяной насос центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева.
Вал вращается в подшипниках и с односторонним резиновым уплотнителем. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена резиновая манжета.
Сальник препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса.
Сальник запрессован в корпус насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу.
Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо в тонкостенной латунной обойме.
Высокое качество изготовления торцов графитового и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.
При эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) следует пополнять смазку Литол-24 с помощью пресс-масленки до появления ее из контрольного отверстия.
Для проверки исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.
Течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса. Закупорка отверстия не допускается, так как проводит к выходу из строя подшипников.
Вентилятор осевого типа, металлический, пятилопастный, диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице ведомого вала гидромуфты.
С вентилятором двигателя мод. 740.10 не взаимозаменяем.
Кожух вентилятора способствует повышению эффективности вентилятора.
Кожух изготовлен штамповкой из тонколистового металла.
Радиатор четырехрядный, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижней тягой к первой поперечине рамы.
Жалюзи радиатора установлены перед радиатором. Управление жалюзи осуществляется ручкой тяги привода, расположенной на панели приборов.
При полностью утопленной ручке жалюзи открыты, при полностью вытянутой — закрыты.
Жалюзи способствуют ускорению прогрева двигателя при пуске, и поддержанию теплового режима двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
Расширительный бачок установлен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен перепускной трубой с входом водяного насоса, паровоздушной трубкой с верхним бачком радиатора и трубкой отвода жидкости из компрессора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.
На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка с клапанами впускным (воздушным) и выпускным (паровым).
Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление до 65 кПа (0.65 кгс/см 2 ), впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разряжения при остывании двигателя.
Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1-13 кПа (0,01-0,13 кгс/см 2 ).
Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.
Гидромуфта привода вентилятора (см. рисунок) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Гидромуфта расположена соосно с коленчатым валом.
Передняя крышка блока и корпус подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.
Ведущий вал в сборе с кожухом, ведущее колесо, вал и шкив, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты, которая вращается в шариковых подшипниках.
Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал.
Ведомое колесо в сборе с валом, на котором закреплена ступица вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шариковых подшипниках. Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами.
На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки.
На ведущем колесе их 33, на ведомом 32. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.
Крутящий момент с ведущего колеса гидромуфты на ведомое передается при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.
Включатель гидромуфты управляет работой гидромуфты привода вентилятора.
Через него масло поступает в гидромуфту.
Включатель установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.
Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:
— автоматический — рычаг включателя установлен в положение «А» (см. рисунок).
При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик (рис. Включатель гидромуфты), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик.
При температуре жидкости 86-90°С шарик открывает масляный канал в корпусе включателя.
Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекращается.
При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе сливается в картер двигателя и вентилятор отключается;
— вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение «О» (рис.)
Положение включателя гидромуфты привода вентилятора): масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;
— вентилятор включен постоянно – рычаг включателя установлен в положение «П»; в этом случае масло в гидромуфту подается постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Основной режим работы гидромуфты автоматический.
При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить рычаг включателя в положение «И») и при первой возможности устранить неисправность включателя.
Термостаты (см. рисунок) с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для автоматической регулировки теплового режима двигателя, размещены в коробке (рис. Схема системы охлаждения), закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.
На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С активная масса, заключенная в баллоне, плавится, увеличиваясь в объеме, и выдавливает шток. При этом баллон клапан, а клапан закрывает вход жидкости в перепускную трубу к водяному насосу.
Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.
В диапазоне температур 80-93°С клапаны открыты частично, охлаждающая жидкость проходит через радиатор и перепускную трубу на вход к насосу.
При температуре 93 °С клапан открывается полностью, а другой клапан закрывается, при этом вся жидкость циркулирует только через радиатор.
При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем активной массы уменьшается и клапана под действием пружин термостата занимают первоначальное положение.
Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе осуществляется по указателю на панели приборов.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98-104°С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
Обслуживание системы охлаждения
Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка.
Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.
Проверка уровня жидкости производится визуально на холодном двигателе.
Нормальный уровень должен находится между отметками «MIN» и «МАХ» на боковой поверхности бачка.
Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны нижнего колена водяного трубопровода, теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины и отвернуть пробку расширительного бачка.
Регулировка натяжения ремней привода водяного насоса описана в статье – Замена ремней привода генератора и водяного насоса КАМАЗ.
Источник: autoruk.ru
Введение
Во время работы автомобильного двигателя температура в течение рабочего процесса изменяется от минимальной 80—120° С в конце впуска до максимальной 2000—2200° С в конце сгорания смеси. Если не охлаждать двигатель, то от действия газов будут сильно нагреваться стенки цилиндров и камер сгорания, головка цилиндров, поршни и клапаны.
В этих условиях возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси (в карбюраторном двигателе) или заклинивание деталей, т. е. выход двигателя из строя. При высокой температуре уменьшается вязкость масла и оно удерживается на рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и поршней.
В результате увеличивается трение и износ трущихся поверхностей взаимно сопрягаемых деталей. Из-за сильного нагрева деталей уменьшается наполнение цилиндров смесью или воздухом и снижается мощность двигателя. Для того чтобы избежать отрицательных явлений, вызываемых перегревом двигателя, его необходимо охлаждать, для чего служит система охлаждения.
Нормальная работа системы охлаждения способствует получению наибольшей мощности двигателя, уменьшению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта. Чрезмерное охлаждение двигателя автомобиля также нежелательно, так как оно вызывает перерасход топлива.
Горючая смесь, поступающая в цилиндр, частично конденсируется на холодных стенках цилиндра, стекает по ним и смывает смазку. Часть топлива в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Качество масла при этом ухудшается и сроки смены его сокращаются. Трение и износ деталей возрастают, а мощность двигателя снижается.
Устройство и техническая характеристика системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740
Необходимость системы охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскалёнными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренние детали двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорания слоя смазки между деталями и заедание их.
Нельзя допускать и переохлаждения двигателя, так как при этом увеличиваются тепловые потери, и уменьшается количество используемого тепла, возрастают потери на трение вследствие загустеваний смазки, ухудшаются условия смесеобразования, снижается мощность и ухудшается экономичность. Нормальный тепловой режим работы двигателя должен быть впределах80-98˚C. Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе КАМАЗ 740 она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, заправочный объём составляет 34.5 л. Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.
К системе жидкостного охлаждения относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, гидромуфта привода вентилятора, вентилятор, жалюзи, термостат, патрубки, шланги, сливные краники.
От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводится в действие водяной насос. В приёмной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создаётся разряжение. Охлаждающая жидкость за счёт разряжения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашки головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 75˚C, термостаты закрыты и жидкость циркулирует, минуя радиатор. При достижении температуры охлаждающей жидкости 95˚C термостаты полностью открываются, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Источник: studfile.net