Объем масляной системы КАМАЗ 740

Содержание

Насос масляный КАМАЗ

Система смазки двигателей камских автомобилей включает в себя следующие элементы:

— маслозаборник;
— насос масляный КАМАЗ;
— два фильтра (центробежный и полнопоточный);
— радиатор;
— трубопроводы;
— контрольно-измерительные приборы и сапун.

Также к системе относится корытообразный поддон двигателя, который фактически является главным масляным резервуаром.

Так как на КАМАЗах в основном используются двигатели 740-ой серии, то имеет смысл рассмотреть именно масляный насос КАМАЗ 740. Этот узел отвечает за создание и поддержание в системе необходимого давления, в результате чего и обеспечивается смазка трущихся деталей.

Установка масляного насоса КАМАЗ

1 740.11-1011005 Насос масляный с маслозаборником в сборе
5 740.1011091 Прокладка фланца
7 740.1011200-10 Прокладка регулировочная
9 1/60434/21 Болт М8-6gх20
9 1/60434/21 Болт М8-6gх20
10 1/60436/21 Болт М8-6gх25
12 853041 Болт М10х1,25-6gх70

Система смазки двигателя КамАЗ-740. Зарубин С.Ю. #ДОТиПОВКО


13 853042 Болт М10х1,25-6gх82
15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15
15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15
15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15
17 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
По своей конструкции данный насос относится к шестеренчатому типу и приводится в действие коленчатым валом посредством шестерни на носке коленвала. Он состоит из двух полых секций и проставки между ними. Секции в свою очередь состоят из двух шестерен цилиндрической формы. Зубья шестеренок захватывают масло и выдавливают его через выходные отверстия.

Разработчики всегда старались максимально унифицировать подобные узлы, и масляный насос КАМАЗ 5320 почти ничем не отличается от насосов на других моделях. Правда, из-за особенностей компоновки разных моделей существуют различия в конструкционном выполнении системы смазки в общем.

Купить масляный, топливный или помпу – насос водяной КАМАЗ, а также запчасти и узлы практически для всех систем авто Камского производства в нашем магазине Спецмаш проще простого. При этом вы можете быть уверены в качестве каждой детали, начиная от самого маленького болтика и заканчивая узлом в сборе, ведь вся продукция перед тем как попасть «на прилавок» проходит обязательную сертификацию (проверку качества и соответствия). А еще на любые запчасти у нас, в том числе и на масляный насос КАМАЗ цена ну очень демократичная, так что вы точно не прогадаете !

Устройство масляного насоса КАМАЗ

740.11-1011014 Насос масляный в сборе
1 740.11-1011016 Крышка масляного насоса с клапаном с боре
2 740.1011018-05 Корпус насоса в сборе
3 740.1011030-50 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе
4 740.11-1011040 Шестерня ведущая в сборе
5 740.1011025-50 Ось
6 7408.1011058 Пружина клапана
7 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
8 1/13437/21 Болт М10х1,25-6gх65
9 870771 Штифт цилиндрический 8х16
10 870768 Штифт цилиндрический 5х13

Замена масла Камаз740


12 870860 Шайба тарельчатая 10
14 1/26428/01 Шайба плоская 4,45х12,5х1
16 1/07348/01 Шплинт 2,7х40
18 Шарик 12,7-100 ГОСТ 3722-81 Шарик 12,7-100 ГОСТ 3722-81

Источник: www.kspecmash.ru

Материалы

Смазочная система двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

  • Печать
  • E-mail

Смазочная система двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером. Система включает масляный насос , фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы двигателя: 1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя , предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9,5-11,5 кгс/см2), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

Читайте также:  Что такое модернизированный КАМАЗ

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Н.м (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник ( рис. Фильтр масляный с теплообменником ) установлен на масляном фильтре , кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла. На двигатели 740 .11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

  • 740.11 -1013200 на двигатель 740.11 -240,
  • 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

Масляный насос двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос ( см. рис .) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0,8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Н.м (5-7 кгс.м).

Насос масляный : 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11, 12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочная.

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр ( см. рис .) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Фильтр масляный с теплообменником: 1 — корпус фильтра; 2, 3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 — колпаки; 12 — сливная пробка; 13 — поршень термоклапана; 14 — пружина термоклапана; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер.

При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Система вентиляции картера двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система вентиляции картера ( см. рис .) открытая, циклонного типа. Картерные отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, поучают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержась в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер . Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Система вентиляции картера двигателя: 1 — угольник; 2 — завихритель; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — труба: 5 — втулка внутренняя; 6 — труба слива масла; 7 — маслоотделитель; 8 — шланг угловой; 9,10 — хомуты; 11 — трубка отвода газов; 12 — дроссель; 13 — кляммер.

Источник: www.atxp.org

Ваш вопрос: Как часто менять масло в двигателе КАМАЗ?

Через сколько менять масло в двигателе КАМАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км. Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КАМАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.

Читайте также:  Коробка передач 154 КАМАЗ объем масла

Сколько масла лить в КАМАЗ 5320?

Объем масла в двигателе КАМАЗ

— КАМАЗ 5320, КАМАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КАМАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КАМАЗ 6520, КАМАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КАМАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Какое масло заливать в КАМАЗ 5320?

В дизельный двигатель КАМАЗ-740.10 объемом 10,85 л V8 допустимо заливать следующие масла: АСЗп-10 — всесезонно. Зимой — М-8ДМ. И масло М-10Г2к. Также всесезонно — М-8В.

Какой уровень масла необходимо поддерживать в картере двигателя КАМАЗ?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Как менять масло в КАМАЗе?

Процедура замены масла в двигателе КАМАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.

Сколько масла заливается в систему смазки двигателя КАМАЗ 740?

в мотор старого образца 740.210 обычно заливают 28 литров смазочной жидкости; двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла; ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки; модификация 740.55 — 28 литров.

Сколько охлаждающей жидкости в КАМАЗ?

у КАМАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КАМАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Какое моторное масло заливается в КАМАЗ?

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла: — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Какое масло заливать в КАМАЗ 740?

Масло для двигателя КАМАЗ 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя КАМАЗ оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора.

Какое масло заливать в КАМАЗ 5490?

Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ-5490 5W-30.

Какой уровень масла должен быть на КАМАЗе?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. … Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы.

Как проверить уровень масла на КАМАЗе 5490?

Контроль масла осуществляется с помощью измерительного щупа. Он располагается с правой стороны на двигателе, согласно движению машины. Доступ к нему можно получить только через люк, который находится в шумоизоляционном экране. В показаниях измерительного щупа уровень масла должен находиться между метками «В» и «Н».

Сколько масла в двигателе КАМАЗ 5410?

Сколько масла можно заливать в двигатель КАМАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КАМАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Где находится масляный фильтр на КАМАЗе?

Расположение фильтра в КАМАЗе Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.

Сколько литров масла в двигателе Cummins КАМАЗ?

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация): 5,9 л: Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

Источник: chinzap.ru

Смазочная система двигателей КАМАЗ

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы двигателя: 1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9,5-11,5 кгс/см2), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

Читайте также:  Длина коленчатого вала КАМАЗ

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Н.м (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла. На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

740.11 -1013200 на двигатель 740.11 -240,

740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

Масляный насос двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рис.) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0,8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Н.м (5-7 кгс.м).

Насос масляный: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11, 12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочная.

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рис.) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Фильтр масляный с теплообменником: 1 — корпус фильтра; 2, 3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 — колпаки; 12 — сливная пробка; 13 — поршень термоклапана; 14 — пружина термоклапана; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер.

При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Система вентиляции картера двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система вентиляции картера (см. рис.) открытая, циклонного типа. Картерные отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, поучают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержась в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Система вентиляции картера двигателя: 1 — угольник; 2 — завихритель; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — труба: 5 — втулка внутренняя; 6 — труба слива масла; 7 — маслоотделитель; 8 — шланг угловой; 9,10 — хомуты; 11 — трубка отвода газов; 12 — дроссель; 13 — кляммер.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...