Объем литров системы охлаждения КАМАЗа

Чем грузовой антифриз отличается от легкового

Мы уже неоднократно подчёркивали в этом блоге, что современный антифриз должен быть точно «настроен» на работу в конкретной модели двигателя. Сегодня поговорим о том, какими свойствами обладает антифриз для грузового транспорта и как они реализуются.

Особенности эксплуатации грузовых автомобилей

Грузовики и спецтехника эксплуатируются иначе, чем большинство легковых автомобилей. Чтобы эксплуатация коммерческой техники, к которой относятся и грузовики, была экономически выгодна, она должна работать как можно больше и простаивать как можно меньше. Ярче всего это различие проявляется в цифрах пробега автомобилей: для легковушки пробег в 200 тыс. км — солидный показатель, для среднего магистрального тягача — это пробег за год–два и небольшая часть ресурса.

Помимо большого суммарного ресурса, для грузовика важны:
— низкие эксплуатационные расходы в целом;

Послушал совет!!!Залил в систему охлаждения Камаз новый Антифриз…


— большие интервалы между техобслуживанием;
— предсказуемость: машина не должна ломаться внезапно.

Считается, что моторы грузовых автомобилей работают в более тяжёлых условиях. Это верно, но лишь отчасти: детали и узлы грузового мотора спроектированы с учётом этих нагрузок, поэтому они долговечны. Но сейчас не будем углубляться в тонкости сопромата — сосредоточимся на системе охлаждения.

Одно из основных отличий системы охлаждения грузовика — большой объём. С одной стороны, двигатели грузовиков элементарно крупнее, поэтому система охлаждения тоже больше. Например, у типичной легкового автомобиля объём антифриза около 5-7 литров, у КАМАЗа — 35 литров, а у карьерного самосвала БелАЗ 7555 — 205 литров.

Карьерный самосвал Caterpillar 797. Рядом с ним не самый маленький пикап выглядит крохой. Фото: Wilson Hui / Flickr

Вместе с тем, в моторе грузовика в единицу времени сгорает больше топлива, при этом выделяется больше тепла. Соответственно, объём избыточного тепла тоже больше, что требует большего количества теплоносителя для его транспортировки. Например, карьерный самосвал Caterpillar 797, фото которого вы видите вверху, расходует на 100 км пути почти 800 литров дизтоплива, и значительная часть тепла, образующегося при его сгорании, выбрасывается в атмосферу через систему охлаждения.

Из-за большого объёма антифриза некоторые процессы в нём протекают иначе, чем в малообъёмных системах охлаждения двигателей легковых машин. В частности, большие проблемы создаёт кавитация.

Кавитация в дизельных моторах

Напомним, в чём состоит суть этого вредного явления. Поток антифриза в каналах системы охлаждения неоднороден — в местах понижения давления в жидкости возникают пузырьки, наполненные паром. В момент схлопывания этих пузырьков возникает ударная волна, распространяющаяся в жидкости. Когда эта волна доходит до стенок системы охлаждения, она выбивает с поверхности металла атомы — происходит её разрушение, эрозия.

В горячей жидкости риск возникновения кавитации возрастает: с повышением температуры условия для образования пузырьков пара становятся благоприятнее.

Двигатели грузовиков дизельные, а одно из важных отличий дизельного мотора от бензинового — степень сжатия: у дизеля она в среднем в два раза больше.

Сжатие — второй такт в работе четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Поршень идёт вверх и сжимает горючую смесь или, в случае дизельного, мотора воздух. При этом объём газа уменьшается в несколько раз — это и есть степень сжатия. Давление газа на стенки цилиндра в момент сжатия возрастает, а при сгорании смеси увеличивается ещё больше. Поскольку стенки цилиндра обладают некоторой упругостью, они расширяются. В этом видео показано, как это происходит:

Характер сгорания топлива в цилиндрах дизеля тоже иной — более «взрывной». Давление горящих газов повышается скачком, стенки цилиндров, омываемые охлаждающей жидкостью, его воспринимают — в жидкости возникают ударные волны, которые представляют собой чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. А в зонах пониженного давления, как мы помним, возникает кавитация.

Чем больше объём охлаждающей жидкости, тем больше в ней возникает кавитационных пузырьков, разрушающих детали, контактирующие с жидкостью. Сильнее всего от эрозии страдает крыльчатка помпы, а в дизелях — и гильзы цилиндров. Известны случаи, когда эрозия повреждала стенки цилиндров насквозь.

Читайте также:  Расход дизельного топлива у КАМАЗа с дизельным двигателем

Повреждения детали гидронасоса, вызванные кавитацией. Источник: hydro-tg hydraulique / Wikimedia Commons

Поскольку кавитационные пузырьки заполнены паром, повышение температуры кипения кавитацию уменьшает.

Температура кипения антифриза выше, чем у воды и составляет примерно 108 °С. Чистая вода кипит при 100 °С, чистый этиленгликоль — при 197 °С. Антифриз представляет собой раствор этиленгликоля в воде, поэтому температура его кипения выше, чем у воды, но ниже, чем у концентрированного этиленгликоля. Чтобы увеличить температуру кипения ещё немного, систему охлаждения делают герметичной, из-за чего давление в ней при работающем моторе выше атмосферного, что повышает температуру кипения на дополнительные несколько градусов.

Чтобы дальше уменьшить кавитацию, в состав антифризов вводят специальные антикавитационные присадки.

Антифриз для грузовиков: слагаемые надёжной работы

Антифриз в двигателе выполняет две основных функции:

1) отводит избыток тепла от цилиндров и головки блока;
2) выравнивает температуру разных частей мотора, уменьшая температурные напряжения в нём.

О недостатках воды как охлаждающей жидкости мы уже рассказывали. Два самых крупных — это высокая температура замерзания и высокая коррозионная активность.
Основа антифриза — смесь воды с этиленгликолем, которая начинает замерзать при −40 °С. Важно, что кристаллизуется она постепенно, поэтому даже при понижении температуры ниже −40 °С антифриз не повреждает двигатель.

Для придания раствору этиленгликоля необходимых эксплуатационных свойств в состав антифриза вводят присадки. Они составляют не более 3% жидкости по объёму, но выполняют принципиально важные задачи:
— не дают антифризу пениться в момент заливания в двигатель;
— предотвращают образование накипи и отложений;
— защищают поверхность металла от коррозии (за это отвечает карбоксилатный пакет);
— подавляют кавитацию (нитриты или молибдаты — об этом подробнее расскажем дальше).

Добавка ярких красителей облегчает обнаружение утечек.

Антикавитационная «кухня» антифриза

При разработке антифризов для высоконагруженной техники компания «Тосол-Синтез» руководствуется общепризнанным в мире стандартом ASTM D6210, разработанным американской организацией ASTM International (ранее называлась Американским обществом по испытанию материалов — англ. American Society for Testing and Materials), больше 120 лет занимающейся разработкой и публикацией добровольных стандартов для материалов, продуктов, систем и услуг.

ASTM D6210 — спецификация на охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля, предназначенные для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Данный стандарт предусматривает ввод в антифриз специальных присадок против кавитации — нитритов или молибдатов — и регламентирует их количество и физико-химические свойства антифриза.

За счёт введения этих присадок в состав антифриза значительно увеличивается защита деталей двигателя от кавитации: в результате химической реакции с участием нитритов и молибдатов на поверхности металла образуется слой, защищающий металл от воздействия ударной волны при схлопывании пузырька.
Большим преимуществом этих присадок является то, что они восстанавливают защитную плёнку на поверхности металла сразу же после того, как в результате взрыва очередного пузырька она оказывается прорванной. Это свойство и позволяет обеспечивать защиту от кавитации.

Антифризы FELIX для грузовых автомобилей

Для высоконагруженных двигателей, а также легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации, компания «Тосол-Синтез» специально разработала антифризы FELIX Energy и FELIX CARBOX SQ. Они изготовлены на основе высококачественного этиленгликоля и очищенной воды. Ресурс эксплуатации этих антифризов — 250 тыс. км или 5 лет. Благодаря этому выполняется требование к долговечности и надёжности коммерческой техники и жидкостей.

FELIX Energy — антифриз класса G12+ и предназначен для грузовых автомобилей, тяжёлой и агротехники, тракторов, судов и лодок, стационарных двигателей. Он соответствует требованиям международных стандартов, в том числе ASTM D6210 и ряда других, разработанных ASTM International и SAE International (ещё одна организация, занимающаяся разработкой инженерных стандартов, основанная в начале прошлого века в США как Общество автомобильных инженеров), а также спецификациям производителей специализированной техники (Cummins, Liebherr, JCB, John Deere, MTU).

Так выглядит антифриз FELIX Energy. Слева канистра со старой этикеткой — такие можно будет ещё некоторое время найти в торговых точках; справа — обновлённый дизайн. Кстати, редизайн коснулся не только FELIX Energy, но и всех антифризов классической и кастомной линеек FELIX. Источник: «Тосол-Синтез»

FELIX SQ — продукт более профессиональный: это карбоксилатный антифриз, разработанный специально для грузовой и специализированной техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации. Он соответствует требованиям спецификаций производителей специализированной техники (Cummins, Liebherr, JCB, John Deere, MTU) и успешно работает, помимо прочего, в карьерных самосвалах БелАЗ с двигателями MTU и в грузовиках КАМАЗ c двигателями Cummins — это проверено на практике в рамках программ испытаний и в ходе полевой работы. А в ходе лабораторных исследований международная аккредитованная организация ABIC Testing Laboratories подтвердила соответствие FELIX SQ стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 и ASTM D6210.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 6520 zf 16

Антифриз FELIX CARBOX SQ предназначен для профессионального использования и поставляется в 20-литровых канистрах и бочках объёмом 50, 220, 230 литров. Оба продукта соответствуют классу G12+ по классификации Volkswagen. Источник: «Тосол-Синтез»

FELIX Energy продаётся в рознице, и его может приобрести любой покупатель. А CARBOX SQ фасуется в большие тары и предназначен для поставок напрямую предприятиям, транспортным компаниям и иным бизнес-клиентам — на полках магазинов его не найти.

Если у вас есть вопросы относительно грузовых антифризов и иных продуктов FELIX, задавайте их в комментариях — постараемся ответить.

Источник: www.drive2.ru

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя

Каждый автолюбитель — и новичок, и профессионал — сталкивается с необходимостью замены антифриза. Для чего это делается, как правильно его менять и сколько жидкости требуется системе охлаждения – в статье. Поехали!

Антифриз

Зачем менять антифриз

В антифризе (или тосоле) содержатся разные добавки, которые не дают замерзать двигателю, быстро отводят тепло и препятствуют образованию ржавчины. Спустя время он теряет свои качества, перестает справляться со своими обязанностями: мотор ржавеет изнутри и перегреваться.

Как менять

Существует простая последовательность:

  1. Замену производить на остывшем моторе (при замене вы можете обжечься, т.к. температура тосола около 100оС).
  2. Найдите пустую емкость, и положите под сливную пробку.
  3. Открутите пробку и слейте старый антифриз.
  4. Посмотрите все патрубки, есть ли повреждения. Если отсутствуют, то переходите к следующему пункту.
  5. Залейте новую охлаждайку.
  6. Заведите авто и включите печку, чтобы жидкость разошлась по всем патрубкам. Если уровень ее уровень в бачке будет недостаточный, то подлейте ещё.

Сколько жидкости заливать в систему охлаждения

Все зависит от марки и года выпуска машины. Есть три способа узнать, сколько тосола требуется:

  1. Высчитать объём самому.
  2. Заглянуть в сервисную книжку авто.
  3. Найти информацию в Интернете.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения - примеры по маркам авто

Объем в литрах для некоторых марок авто

Проще узнать в Интернете или сервисной книжке, однако не всегда они есть под рукой. В таких случаях приходится считать самому. Рассмотрим способ подробнее.

Высчитываем объём самостоятельно

Мощность двигателя = 100 лошадиных сил.

Расчет объема антифриза - затраты на нагрев

Теперь посчитаем, сколько энергии необходимо для нагрева двигателя. Предположим, у нашего авто алюминиевый мотор весом 90 кг.

Важно! 40% от общего объема (8,8 кВт) улетают в выхлопную трубу. Примерно 2 кВт расходует основной радиатор и 0,5 кВт – радиатор печки.

Расчет объема антифриза - энергия в остатке

Предположим, тосол у нас прогревается до 100 градусов.

Расчет объема антифриза - теплоемкость антифриза

Расчет объема антифриза

Это примерно столько же в литрах.

Тонкости охлаждения

На расширительном бачке есть две полоски с подписями: min и max. Будьте осторожным! Если не долить до отметки min, то мотор будет перегреваться на высоких оборотах. Если перелить, то двигатель будет долго нагреваться. Поэтому держите уровень на середине, между min и max.

Источник: automonth.ru

Трактор МТЗ 82 1 технические характеристики

Рулевое управление
Гидрообъемное, с насосом-дозатором, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель.

Передний ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

  • выключен,
  • включен постоянно,
  • включен автоматически при буксовании задних колес.

Тормоза МТЗ-82 1

Основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование МТЗ 82 1

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу — пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина МТЗ 82.1

Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми и задним стеклами, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекла и омывателем лобового стекла. По заказу — тент-каркас, или основание кабины.

Комплектация МТЗ-82.1

Рабочие фары, 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства. По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колес, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18,4R34; 13,6-20 и др.

Читайте также:  Порядок трубок тнвд бош КАМАЗ

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Беларус 82.1 Технические Характеристики

Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы.

Грузоподъемность на оси
подвеса, кг 3200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Емкость гидросистемы, л 25

ТОРМОЗА

Основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Мтз 82.1 | трактор мтз 82.1

Трактор МТЗ 82 1 технические характеристики

Трактор МТЗ 82.1 — один из самых популярных тракторов ОАО «Минского тракторного завода». Трактор МТЗ 82.1 или просто МТЗ 82 относится к тяговому классу 1.4. Имеет полноприводное шасси 4х4, унифицированную кабину. Мощность трактора МТЗ 82.1 достигается благодаря двигателю Д-243 с его 81 лошадиными силами.

Трактор массово применяется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций, также трактор МТЗ 82.1 используется в коммунальном хозяйстве при уборке улиц и земляных работах. МТЗ 82.1 это модернизированная версия, пришедшая на смену устаревшему МТЗ-52, снятого с производства в 1985 году.

Трактор МТЗ 82 | Применяемость

Трактор МТЗ 82 имеет ряд существенных преимуществ перед своими импортными конкурентами, по-видимому, именно этим объясняется его широкое распространение среди предприятий сельского и коммунального хозяйства.

Трактор МТЗ 82.1 имеет широкую сферу применения благодаря огромному ассортименту навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для МТЗ 82.1 нет ничего сверх возможного: оборудовать навесным оборудованием с широким отвалом, а также щеткой для уборки улиц, дорог и проезжей части, не теряя мощности и производительности. Трактор МТЗ 82.1 применяется в качестве погрузчика, при соответствующем оборудовании, экскаватора, транспортного средства для транспортировки в сочетании с прицепным агрегатом.

Трактор МТЗ 82.1

  • Мощность до 81 л.с.;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • полноприводное шасси 4х4 с возможностью отключения переднего моста;
  • комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Купить Трактор МТЗ 82.1

Купить МТЗ 82.1 — цена от официального дилера ОАО «МТЗ «Минский тракторный завод». Также вы можете купить трактор МТЗ 82.1 бу или заказать новый, с доставкой. Купить трактор МТЗ 82.1 у официальных представителей (ОАО «МТЗ») — это уверенность, гарантия и высочайший уровень обслуживания. Купите трактор МТЗ 82.1 с гарантией завода-изготовителя, сервисом и сопроводительной литературой.

Трактор МТЗ 82.1 цена — от 1 075 000 руб

Трактор МТЗ 82.1 цена — от 1 075 000 рублей. Цена на МТЗ 82.1 зависит от комплектации, наличия дополнительного и навесного оборудования. Цена на МТЗ 82.1 б/у дешевле нового и начинается с 550 000 руб. Для более подробной информации о ценах на трактор МТЗ 82.1 обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).

Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Описание кабины трактора «Беларус МТЗ-82.1»

Кабина у трактора больше, чем у предыдущих моделей от этого производителя. К тому же она гораздо комфортнее для водителя. Внутри она оснащена системой воздушной фильтрации. Предусмотрен обогреватель салона. Кабина оборудована более качественной шумо-, вибро и пылеизоляцией. Боковые стекла открываются. Есть люк крыши и заднее стекло.

Кабина полностью отвечает всем современным требованиям безопасности, согласно международным стандартам.

С 2013 года трактор МТЗ Беларусь 82.1 комплектуется свечами накаливания новой технологии в результате чего существенно облегчается запуск двигателя трактора, особенно при низких температурах. Новая модель трактора Беларус имеет добавочную маркировку 10/43.

Источник: cargo-expres.ru

Рейтинг
Загрузка ...