Нормы расхода масла на угар КАМАЗ

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Расход масла. Норма расхода. Причины. Что делать?

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

Источник: buhpressa.ru

Нормы расхода масла на угар КАМАЗ

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Расход масла на 1000 км пробега или 100 литров топлива

Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности.

В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки.

Норма расхода масла

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005-0,025 % на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на каждую тысячу километров пробега. В изношенном двигателе нормой является 0,1 % и 100 граммов на 1000 км соответственно. Если автомобиль работает на пределе, имеет турбированный или дизельный агрегат, то показатель угара масле будет еще выше.

Расход МАСЛА на 3 — 5 тыс. км. Порадуйтесь за ДВС. Часть 1.

Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива.

После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %.

Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.

Бензиновые двигатели

В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.

В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше. Со временем этот показатель приходит в норму.

Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Никаких проблем по технической части при этом не наблюдается.

Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания двигателя, требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины повышенного расхода смазки.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели нуждаются в большем количестве смазки, чем бензиновые, поэтому расход масла на угар в них существенно выше.

Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис.

Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.

Турбированные двигатели

Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных.

Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме. Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая. И это вполне естественные затраты.

Новый двигатель с одной турбиной может расходовать около 80 грамм смазочного материала на каждые 100 литров топлива или 1000 километров пробега. Если турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз.

Изношенные турбоагрегаты требуют еще больше смазки. В определенных ситуациях машина начинает расходовать порядка около литра масла на 1000 километров. При неисправной турбосистеме расход поднимается до еще более шокирующих показателей.

Если турбированный силовой агрегат «съедает» больше 2 литров смазки за 1000 километров пробега или при сжигании 100 литров горючего, требуется срочно найти причину этому и устранить ее.

Калькулятор расчета нормы

Для определения нормы потребления моторного масла в расчет берется не величина пробега, а расход 100 литров топлива. Такой показатель является более точным, ведь в пробках масло истощается еще больше, а одометр при этом не меняет своего значения.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе, нужно воспользоваться специальной формулой и калькулятором. Она предполагает подсчет допустимого количества масла согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

где ∑q – масло, долитое в течение цикла (между ТО), Qз — залитое при заправке, Qсл – слитое при замене.

Расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют по формуле:

Читайте также:  Отзывы дальнобойщиков о КАМАЗ

где V – емкость системы смазки двигателя, P – расходуемое топливо k – коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного двигателя 1,25, бензинового 1,15, турбированного 1,3.

Что вызывает повышение расхода масла и как этого избежать?

Большой расход моторного масла может быть обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, повышенной нагрузкой на двигатель, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Значение, превышающее допустимый показатель, может быть обусловлено грубым несоответствием масла допускам или использованием фальсифицированного продукта.

Дизельные двигатели, как уже было упомянуто выше, могут потреблять значительно больше масла, чем бензиновые. Это связано с повышенными компрессией и нагрузкой на узлы из-за высокого давления.

Расход смазочной жидкости зависит от возраста силового агрегата, его мощности, рабочего объема цилиндров и степени износа. Кроме того, большую роль играют климатические условия, своевременность проведения техосмотра и ряд других факторов.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть:

  • Перелив масла при замене или доливке
  • Низкое качество масла и его активная испаряемость
  • Повышенные нагрузки на двигатель (езда в горной местности, по бездорожью, на высокой скорости, с прицепом и т.д.)
  • Физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра)

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет следующая таблица.

Уменьшить расход масла можно, если перейти на более вязкое масло, например, с синтетики на полусинтетику, а для изношенных двигателей – на минералку.

Не следует забывать о сезонной замене смазочных материалов. Капитальный ремонт – крайняя мера, которая потребуется иномаркам после 250 тыс. км пробега, а китайским и российским автомобилям после 150-200 тыс. км.

Вывод

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать разные виды продуктов, заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки масла. Его нормальный расход – важное условие для корректной работы силового агрегата. Недостаток или избыток смазки негативно скажутся на функциональности двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля его владелец должен контролировать расход масла, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранения неполадки.

Источник: sm-volga.ru

«Масложор» – это приговор? Почему двигатель расходует масло и как с этим бороться

Повышенный расход масла – бич современных моторов, а проблема усугубляется тем, что они уже не столь ремонтопригодны, соответственно, решение проблемы может обойтись в копеечку. Причины «масложора» могут быть разными, далеко не всегда это катастрофа, но процесс нельзя пускать на самотек.

Что считать «масложором»

Заметим, кстати, что двигатель также может терять масло через прокладку клапанной крышки или поддона либо через сальники, но это внешние утечки. А «масложором» принято называть расход масла на угар.

На самом деле это практически неизбежный процесс, даже на новом исправном двигателе какой-то небольшой расход масла может быть. Особенно в период обкатки, пока не приработались детали, а в дальнейшем – при тех или иных условиях эксплуатации.

Например, при длительном движении на высокой скорости, когда мотор постоянно работает на больших оборотах. И, наоборот, во время коротких городских поездок с непрогретым до рабочей температуры двигателем. Или просто при длительной работе мотора в режиме холостых оборотов масло может расходоваться в большем объеме, чем в остальных ездовых режимах.

На расход масла влияют и конструктивные особенности двигателя (как выполнены поршни, клапанный механизм, система вентиляции картерных газов, имеется ли турбонаддув). А с возрастом по мере износа деталей и старения материалов, появления отложений, снижения эффективности работы тех или иных систем расход масла на угар будет возрастать. И вот тут уже вопрос: до какого момента этот процесс считать нормой?

Как правило, автопроизводители перестраховываются и допускают до 0,5-1 л расхода масла на одну тысячу километров. Можно встретить и такую формулу расчета: до 0,5% от израсходованного топлива для атмосферных двигателей и до 0,8-1% от израсходованного топлива для турбомоторов или вообще форсированных двигателей. Но при условном расходе 10 л бензина на 100 км мы снова получаем все те же 0,5-1 л масла на тысячу километров.

Понятно, что это – предельные значения. Но разве нормально доливать по 0,2-0,5 л масла при каждой заправке? Особенно если раньше такого расхода не было. Собственно, возросшее потребление масла – это уже повод разобраться с причинами.

Возможно, изменились условия эксплуатации, залито контрафактное масло, появились серьезные утечки (что, впрочем, обычно видно визуально, а часто сопровождается и характерным запахом из подкапотного пространства). Или все же причины – в самом двигателе?

Если «задубели» колпачки

Маслосъемными колпачками принято называть сальники клапанов – они препятствуют стеканию масла в камеру сгорания. Соответственно, их старение (растрескивание, потеря эластичности, физический износ) приводит к потере эффективности в работе – и масло действительно начинает сгорать в камере сгорания. Обычно это возрастная проблема, но она может спровоцировать и износ направляющих втулок, которые быстро приканчивают сальники. Такая беда случалась, например, с 16-клапанным двигателем Opel 1.6 (Z16XE), что приводило к заметному расходу масла на угар.

Обычно симптомами являются залитые маслом свечи (по резьбе), а также дымящий «на холодную» двигатель. Проблема решается заменой втулок и сальников, но, как правило, одновременно с этим требуются и другие работы с газораспределительным механизмом и головкой блока цилиндров, что увеличивает общую стоимость ремонта. Но даже при этом «масложор» по причине износа колпачков, можно сказать, меньшее из зол. Ведь остальные сценарии обычно масштабнее и дороже по последствиям.

Залегание колец – еще не конец, но…

Использование низкокачественного масла, увеличенные интервалы его замены, частая работа двигателя в неоптимальных температурных режимах, включая перегрев, неэффективно работающая система вентиляции картерных газов, просчеты при конструировании поршневой группы двигателя – основные причины появления отложений в канавках поршней и, как следствие, потери подвижности колец, их залегания (закоксовки). В итоге масло не снимается со стенок цилиндров и сгорает.

При этом проблема становится цикличной: чем дольше двигатель продолжает работать в таком состоянии, тем больше зарастают коксом поршни и топливные форсунки и тем меньше становится подвижность колец. Соответственно, и расход масла на угар постепенно растет, выдавая себя дымом при работе двигателя под нагрузкой – при прогазовках и в момент набора скорости. Уточнить диагноз можно при помощи эндоскопии камер сгорания.

Читайте также:  КАМАЗ 45114 технические характеристики

Раскоксовка с помощью специальной химии может помочь на первых порах, но в запущенных случаях, как правило, уже требуется разборка двигателя и механическая очистка деталей. Возможно, замена колец, а иногда и поршней. Хорошая новость в том, что более серьезного ремонта обычно не требуется – если на стенках цилиндров нет задиров.

Да задрало!

Кто-то скажет: залегли кольца – ну и ладно: доливай масло да езди себе дальше, это дешевле ремонта. Проблема в том, что «масложор» не просто продолжается, а постепенно возрастает. Но еще хуже другое: не работающие нормально кольца или же отколовшиеся частицы сухого кокса могут стать причиной задиров стенок цилиндра.

К таким же последствиям приводят частицы керамики осыпающихся катализаторов, если они слишком близко расположены к двигателю и опадают в цилиндры. А также абразив, попавший в камеру сгорания через впуск из-за некачественного воздушного фильтра. Само собой, никто не отменял и естественный физический износ – как поршней и их колец, так и самих цилиндров.

В общем, причины увеличения зазора между кольцами и стенками цилиндра могут быть разными, а последствия одинаковы – потеря компрессии, увеличение расхода масла на угар. Признаки: дым при работе двигателя под нагрузкой, потеря компрессии и, стало быть, мощности. Для уточнения «диагноза» можно прибегнуть к исследованию камер тоже с помощью эндоскопа, также можно измерить компрессию.

А решение проблемы зависит от конструкции двигателя: блок или растачивается, или гильзуется, или перегильзовывается. В любом случае операция, затрагивающая также замену поршней, колец и ряд других попутных работ, стоит уже достаточно дорого.

Не надо терпеть!

Повторимся: расход масла на угар зависит от разных причин, а его значительное увеличение («масложор») может вызываться не конкретно одной проблемой, а их сочетанием. Все может начаться, например, с неисправной системы рециркуляции картерных газов, из-за чего двигатель начнет закоксовываться, а дальнейшая его эксплуатация будет приводить ко все большему расходу масла, а в особо запущенных случаях может дойти дело и до задиров – и там уже одной заменой колец не отделаешься.

Ремонт может быть дорог, но продолжать ездить, доливая масло – тоже не лучшее решение. Почему, сказали выше. Но есть и другие сценарии. Обычно заливать начинают самое дешевое масло, и оно точно не увеличивает ресурс мотору.

От некачественного масла или его недостаточного уровня начинают страдать чувствительные к этому узлы – муфты фазовращателей, гидрокомпенсаторы, натяжитель цепи ГРМ. Забудешь в какой-то момент долить масло – получай риск проворота вкладышей, повреждения коленвала, задиров стенок цилиндров.

Итого. Возросший расход масла – тревожный симптом, который не стоит игнорировать, так как попытка отсрочить решение проблемы может привести к увеличению ее масштабов. А еще лучше до проблем не доводить.

В данном случае профилактика – это использование качественного масла и фильтров, их своевременная замена (а в идеале вообще сокращенный до 7-8 тыс. км межсервисный интервал), по возможности – минимизация «вредных» режимов работы двигателя (в первую очередь это пресловутые короткие поездки, при которых мотор только и успевает – дойти до рабочей температуры). И, конечно, следует поддерживать в исправном состоянии все системы, начиная с системы наддува и заканчивая топливной. Ведь это тоже все взаимосвязано.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник: www.abw.by

Каким должен быть угар масла, каким бывает и кто в этом виноват

Сколько масла должно расходоваться при работе двигателя? Отношение к этому вопросу может изменяться от абсолютно индифферентного до панического в зависимости от того, что видит тот или иной водитель на щупе масломера, когда достает его из мотора для проверки уровня. Для переполоха в случае быстрой убыли масла есть веские причины, ведь это может предвещать проблемы, при устранении которых малой кровью не обойтись.
Если уровень масла между обслуживаниями не изменяется, повод для волнения не только отсутствует, но и порождает у владельца автомобиля убеждение, что масло не должно расходоваться вовсе, а понижаться уровень в масляном поддоне способен только в случае появления течей.

То, что это убеждение в действительности является заблуждением, предопределено условиями смазки рабочих поверхностей цилиндров. Поршневые кольца и наружные поверхности поршней во избежание сухого трения по стенкам цилиндров должны перемещаться по масляной пленке. При движении поршня к нижней мертвой точке, когда в цилиндре совершается рабочий ход, часть этой пленки соприкасается со сгорающим топливом, из-за чего масло не может не выгорать.

Помимо этого, мельчайшие частички масла и испарения способны проникать в камеры сгорания по системе вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя. Поэтому даже в исправном двигателе, не имеющем никаких технических проблем, масло должно сгорать, или, иначе говоря, расходоваться на угар.

Почему же тогда его уровень между обслуживаниями нередко не уменьшается? К сожалению, если и проводились исследования на предмет, в чем состоит разница в химическом составе свежего масла, которое было залито в мотор, и той субстанции, в которую это масло затем превратилось, отработав 10-15 тыс. км, и было слито при обслуживании, то их результаты нам неизвестны.

Лишь в некоторых инструкциях по эксплуатации содержится тонкий намек, что масло способно разжижаться. Чем конкретно — не указывается, поэтому остается только предполагать, что разжижается оно несгоревшим топливом или его конденсатом, осевшим при холодном запуске на стенках цилиндров, водой, занесенной в двигатель влажным воздухом, а также какими-то компонентами картерных газов, которые с маслом контактируют, в нем осаждаются или даже вступают с ним в химические реакции.

По всей видимости, отголоском этого как раз и являются картины, которые наблюдались в двигателях подержанных автомобилей, где многие владельцы не меняют масло до последнего.

Не исключено, что немалая часть шлама, отложившегося в таких моторах, появилась в результате замещения масла, израсходованного на угар, новыми углеводородными и другими соединениями. В то же время уровень масла оставался постоянным и не позволял заподозрить, что в моторе происходит что-то неладное.
Однако если масло априори расходуется на угар, то какую величину расхода следует считать нормальной, а какую — поводом для волнения? Указания на сей счет имеются во многих инструкциях по эксплуатации, в приведенной выше — тоже, но мы сошлемся на информацию немецкой фирмы KolbenSchmidt, которая обобщила данные производителей автомобилей.

Читайте также:  Расход военного КАМАЗа 5350

Согласитесь, цифры удивляют, и это еще мягко сказано. Оказывается, нормальный расход масла для двигателей рабочим объемом до 2 л может достигать 0,5-1 л на 1000 км пробега, а при рабочем объеме от 2 л и более — доходить до 1,5 л/1000 км. Говоря проще, производители предлагают владельцам не паниковать, если за 10 тыс. км им приходится доливать в мотор по 10-15 л масла!
Оставим в стороне эмоциональные вопросы, за кого производители нас держат. Существует мнение, что величины, указанные в предоставляемой владельцам автомобилей документации, следует воспринять как подстраховку от обращений в фирменные автоцентры с жалобами на повышенный расход масла, пока машина находится на гарантийном обслуживании. Не исключено, что так оно и есть, если иметь представление о нормах угара, указанных во внутризаводских документах для служебного пользования.

На заводах угар нормируется в процентах от расхода топлива. Правда, и расход топлива заводские специалисты измеряют в г/кВтч, но что мешает применить эти нормы к потребительским л/100 км? Если взять за основу, что по заводским стандартам для двигателей легковых автомобилей расход масла не должен превышать 0,1-0,3% расхода топлива, и для упрощения расчета принять, что автомобиль расходует в среднем 10 л/100 км, получится, что масла за этот же пробег не должно угореть больше 0,01-0,03 л.
Если вернуться к периодичности между заменами масла, принятой выше в 10 тыс. км, и привести к ней полученный выше угар на 100 км, окажется, что нормальным в межсервисный период следует считать расход масла на угар не более 3 л, но никак не 10-15! И это оптимистический прогноз, ведь двигатели рабочим объемом до 2 л в среднем расходуют топлива меньше, чем было взято для нашего расчета, а часть потерь масла, по всей видимости, восполняется образовавшимся в масле шламом. Стало быть, даже при расходе масла, существенно меньшем 3 л на 10 тыс. км, появляется серьезное основание для беспокойства, что не все с мотором в порядке. И это согласуется с опытом разборки и ремонтов двигателей, имевших расход масла свыше 1 л на 10 тыс. км, но меньше 3 л.
Однако что с мотором может быть не так? Появление течей по-прежнему не рассматриваем. Не будем также анализировать, как сказываются на угаре характеристики моторного масла, в частности его вязкость и испаряемость. Влияние на угар режимов работы двигателя и условий эксплуатации тоже оставим за кадром — нас интересуют только проблемы внутреннего потребления масла, обусловленные ухудшением технического состояния силового агрегата.
Первыми, естественно, под подозрение попадают старые «ворота», через которые масло проникало в камеру сгорания. Задача комплекта компрессионных и маслосъемных колец — уплотнять надпоршневое пространство, сводить к минимуму прорыв газов в картер и удалять излишки масла, оставляя его на стенках цилиндров лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ самих поршневых колец, а также поршня и цилиндра.

Если эти детали износились, повреждены либо, что тоже бывает, поршневые кольца забились нагаром, из-за чего потеряли подвижность и, как говорят в таких случаях, залегли в канавках поршня, не только больше масла остается на стенках цилиндров, но и больше газов прорывается в картер.

Свою лепту в увеличение угара может вносить протекание масла через уплотнения стержней клапанов. В этом случае масло способно не только попадать в камеру сгорания, но и выбрасываться прямиком в выхлопной тракт.

Когда от времени износились рабочие кромки колпачков и задубел их материал — это полбеды. Хуже, если из-за износа увеличился зазор между стержнями клапанов и направляющих втулок.

Если мотор оснащен турбокомпрессором, масло при неисправности уплотнений ротора способно попасть в компрессор и оттуда в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом либо в турбину, частично сгорать в ней и частично выбрасываться в выхлопной тракт.
Все эти неисправности неравноценны по сложности устранения и финансовым затратам на выполнение ремонта. Как показывает практика, при расходе масла на угар свыше 1 л и до 2 л на 10 тыс. км еще можно ожидать, что замена маслосъемных колпачков, применение препаратов для раскоксовки поршневых колец, ремонт турбины помогут решить проблему.

Более высокий расход масла сулит и более серьезное вмешательство, предполагающее полную разборку двигателя и замену большего числа износившихся деталей. Это в свою очередь порождает вопрос экономической целесообразности подобного ремонта, тем более что для немалого числа моторов капремонт с заменой гильз цилиндров невозможен в принципе, а запчасти выпускаются лишь в виде шорт-блоков — блоков цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом.

Срок службы деталей, состояние которых определяет расход масла на угар, зависит от смазки. Как поддерживать ее качество на должном уровне, общеизвестно: своевременно менять моторное масло, а также масляный и воздушный фильтры, использовать при замене качественные продукты. Однако существуют и другие причины, способствующие появлению проблем со смазкой.

Например, если топливо, подаваемое в цилиндры, не полностью испаряется, оно смывает масляную пленку. Это происходит при продолжительных неудачных попытках запуска холодного двигателя, при льющих, а не распыляющих топливо, как требуется, форсунках, при неисправностях в системе зажигания, когда в цилиндрах наблюдаются пропуски либо вовсе нет искры, при неправильно установленном угле опережения впрыска топлива в дизелях. В общем, факторов, ухудшающих условия работы деталей, состояние которых влияет на угар масла, предостаточно. Поскольку каждый из них так или иначе связан с эксплуатационными нарушениями или техническими неисправностями в двигателе и его системах, недопущение нарушений и быстрое устранение возникающих проблем и есть то, что должен делать владелец, чтобы не испытывать треволнений при каждой проверке уровня масла.

Источник: www.drive2.com

Рейтинг
Загрузка ...