Насос бош КАМАЗ евро 2 схема подключения

Детские болезни. ТНВД Bosch на КАМАЗ Евро-2

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле КАМАЗ. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.

Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь.

ТНВД Камаз — БОШ или ЯЗДА???

И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол.

Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей КАМАЗ, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора КАМАЗа. Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка.

Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.

Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.

Как я регулирую зажигание на камазе с насосом бош.

И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Читайте также:  Ширина ворот чтобы заехал КАМАЗ

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких КАМАЗах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель КАМАЗ очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на КАМАЗе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили.

Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы КАМАЗ можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Источник: autoburum.com

Устройство системы питания автомобиля

Производство двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 в России запретили в 2006 году, Европа еще раньше – в 1999 году. Это говорит о том, что есть много заинтересованных в покупке ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2, еще тех, которые выпущены раньше. Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО это очень интересующая тема для владельцев автомобиля КАМАЗ, ведь никто, как они знают, что система питания и система электрооборудования одни из тех систем, которые доставляют больше всего хлопот.

Устройство ТНВД КАМАЗ

высокого давления дизеля ТНВД КАМАЗ-740

Реализация ТНВД КАМАЗ очень распространена в последнее время, да и покупателей, которые хотят купить ТНВД КАМАЗ, не мало. Занимаются продажей автозапчастей на автомобили КАМАЗ такие фирмы как СпецМаш, МигАвто и другие.

Камские КАМАЗЫ ЕВРО-2 устроены таким образом, что предполагают установку ТНВД различных производителей. Как правило, на Камские КАМАЗы Евро-2 устанавливают ТНВД 337.20 изготовленные компанией Bosch и отечественные. Отличаются ТНВД незначительно, а именно в точности дозировки топлива.

И все же, если разобраться, то точность дозировки не самое главное, ведь проблем с отечественными ТНВД КАМАЗ гораздо меньше. Даже, если проследить за покупкой ТНВД КАМАЗ импортных и отечественных производителей, точно можно сказать, что водители с импортными ТНВД, переходят на ТНВД отечественные, а те водители, у которых отечественные ТНВД КАМАЗ, покупают только отечественные топливные насосы высокого давления. Наверное, у отечественных устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО немного проще, а чем проще конструкция, тем меньше проблем.

Читайте также:  КАМАЗ 65115 с двигателем cummins технические характеристики

Если вы решились купить ТНВД КАМАЗ, то лучше всего обратиться к менеджеру по продаже автозапчастей, который с радостью вам подскажет все нюансы вопроса. К тому же в последнее время очень развиваются интернет технологии, которые позволяют отправить запрос по устройству ТНВД КАМАЗ на электронный адрес компании.

Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КАМАЗ Евро 2 изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Обратите внимание на то, что работы по установке ТНВД КАМАЗ ЕВРО должны проводиться специалистами на специализированном предприятии. Вся проблема заключается в соблюдении технологии, для чего потребуется соответствующее оборудование.

Учтите, что пообещать «нормально» установить, и отрегулировать ТНВД КАМАЗ это еще не сделать, и не факт, что после установки ТНВД КАМАЗ на не специализированной СТО у вас не будет завышенный расход топлива. Поэтому для того, чтобы не тратить нервы, и получить хороший результат, при замене, ремонте и регулировке ТНВД КАМАЗ обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Как выбрать ТНВД КАМАЗ ЕВРО лучше посоветовать с специалистами, ну и конечно же сравнить технические характеристики ТНВД КАМАЗ, где вы легко подберете необходимый ТНВД по типу двигателя.

УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
1 . Топливный насос низкого давления
2 . Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя
3 . Державка грузов регулятора
4 . Муфта регулятора
5 . Крышка регулятора задняя
6 . Рычаги с корректорами
7 . Рычаг стартовой пружины
8 . Шестерня регулятора ведущая
9 . Шестерня регулятора промежуточная
10 . Корректор по наддуву
12 . Корпус топливного насоса
13 . Секция топливного насоса
14 . Вал кулачковый
15 . Крышка подшипника кулачкового вала
16 . Толкатель плунжера
17 . Клапан перепускной
18 . Рейка правая
19 . Рейка левая
20 . Рычаг реек в сборе
23 . Толкатель
24 . Ролик толкателя
25 . Ось ролика толкателя
27 . Пружина толкателя
28 . Прокладка топливного насоса
29 . Эксцентрик привода топливного насоса
30 . Прокладка верхней крышки регулятора
31 . Ось рычага регулятора
32 . Втулка дистанционная
34 . Прокладка задней крышки регулятора
35 . Пружина рычага реек
36 . Пружина регулятора
37 . Рычаг пружины
38 . Сухарь ведущей шестерни
39 . Фланец ведущей шестерни
40 . Заглушка задней крышки регулятора
41 . Кольцо пружинное упорное
42 . Наконечник шпильки
43 . Прокладка корректора
49 . Фланец ведомой полумуфты
50 . Полумуфта ведомая
51 . Крышка подшипника задняя
52 . Прокладка
53 . Прокладка
53 . Прокладка
54 . Прокладка
54 . Прокладка
55. Прокладка
55 . Прокладка
56 . Кожух защитный
58 . Заглушка
60 . Пята толкателя
69 . Шпонка 6х9
70 . Винт М8х20
71 . Винт М6х43
72 . Винт М8х6g-19
73 . Винт М6х43
74 . Гайка М20х1,5-6Н
75 . Шайба 17
76 . Шайба плоская 10х18
80 . Болт М6-6gх20
81 . Винт М6-6gх32
83 . Шайба 16
84 . Шайба 17
85 . Шайба 7
86 . Шайба 21
88 . Шпонка
89 . Шайба 15 стопорная
90 . Пробка М10х1,25-6g
92 . Заглушка штуцера
98 . Шайба 10 пружинная
99 . Шайба пружинная
102 . Шплинт разводной 2х25
103 . Гайка низкая М14х1,5-6Н
104 . Болт М6-6gх25
105 . Шайба стопорная 5х11х0,7
106 . Шайба коническая пружинная 6х12
107 . Гайка М10х1,25-6Н
108 . Гайка ЕМ6-6Н
110 . Гайка М8-6Н

Источник: 4h4-auto.ru

Рейтинг
Загрузка ...