Масса колес KamAZ
Минимальный вес дисков для всего ряда моделей KamAZ составляет: от 4.3 (кг) до 7 (кг).
Предельная масса колес KamAZ:
Масса колеса конструкционно складывается из массы диска и массы шины.
Средние справочные данные массы для всех моделей KamAZ составляют:
- Масса шин: от 4.3 (кг) до 7 (кг);
- Масса дисков: от 4.08 (кг) до 4.54 (кг).
Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.
Маркировка шины:
Стандартная европейская маркировка шины автомобиля представляет собой символьный код, который может выглядеть, например, так — 175/65R15, где:
- 175 — ширина рабочей поверхности шины;
- 65 — процент высоты профиля от ширины шины;
- R15 — тип конструкции (R — радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).
Важно: от чего зависит, и из каких параметров складывается масс дисков и шин представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра
Колёса по моделям:
Диски
Масса возможных типоразмеров дисков для KamAZ разных годов выпуска и модификаций
Колёса
Масса возможных типоразмеров колес для KamAZ разных годов выпуска и модификаций
min (кг)
Масса шины min в (кг):
Минимальная масса шин KamAZ для изделий изготовленных из разных составов.
Данные представлены к килограммах (кг).
max (кг)
Масса шины max в (кг):
Максимальная масса шин KamAZ для изделий изготовленных из разных составов.
Данные представлены к килограммах (кг).
min (кг)
Масса диска min в (кг):
Минимальная масса диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.
Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?
Данные представлены к килограммах (кг).
max (кг)
Масса диска max в (кг):
Максимальная масса диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.
Данные представлены к килограммах (кг).
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
ИсточникАвтотранспорт — правила, нормы, положения
Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.
1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».
Таблица 1. Легкие грузовые шины.
Обозначение шины | Основные размеры, мм | Статический радиус ±1,0% (справочный) | |
Наружный диаметр ±1,0% | Ширина профиля, не более | ||
185/80R15C | 674 | 188 | 310 |
215/80R16C | 755 | 218 | 355 |
225/75R16C | 744 | 228 | 338 |
5,90-13С | 620 | 154 | 292 |
6,40-13С | 645 | 172 | 303 |
215/90-15С | 777 | 218 | 364 |
6,50-16С | 760 | 180 | 360 |
175/80-16С | 692 | 178 | 326 |
Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:
185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;
80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.
R – радиальная шина.
Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.
Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.
Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.
2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.
Обозначение шины | Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе | |||
Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%) |
Ширина профиля, не более | Статический радиус (пред. откл. ±1%) |
Радиус качения (справочный) | |
135/80R12 | 521 | 140 | 239 | 252 |
155/80R13 | 578 | 157 | 263 | 279 |
165/80R13 | 596 | 167 | 271 | 287 |
175/80R13 | 608 | 172 | 276 | 293 |
165/80R14 | 622 | 172 | 284 | 301 |
175/80R16 | 686 | 178 | 315 | 330 |
155/70R13 | 548 | 157 | 252 | 267 |
165/70R13 | 568 | 167 | 260 | 275 |
175/70R13 | 580 | 176 | 265 | 281 |
185/70R13 | 598 | 188 | 272 | 287 |
175/70R14 | 600 | 176 | 278 | 293 |
185/70R14 | 624 | 187 | 285 | 301 |
205/70R14 | 652 | 206 | 295 | 313 |
185/65R13 | 568 | 191 | 260 | 275 |
165-13/6,45-13 | 610 | 167 | 285 | 291 |
175-13/6,95-13 | 610 | 178 | 282 | 288 |
Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».
Обозначение шины | Норма слойности | Обозначение обода | Размеры шины, мм | ||
12,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) |
1084±8 | 337 | 505±5 |
13,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) |
1132±8 | 351 | 525±5 |
12,00-20 | 8 | 514-228 (228Г-508) |
1142±8 | 335 | 530±5 |
14,00-20 | 10 | 515-254 (254Г-508) |
1260±10 | 390 | 583±5 |
16,00-20 | 10 | 515-292 (292-508) |
1384±10 | 460 | 632±5 |
1200 х 500-508 | 10 | 514-400 (400Г-508) |
1177±15 | 481 | 540±7 |
1220 х 400-533 | 10 | 533-310 (310-533) |
1200±15 | 418 | 560±7 |
1300 х 530-533 | 12 | 533-440 (440-533) |
1280±15 | 525 | 585±7 |
1500 х 600-635 | 10 14 |
500-635 | 1500±15 | 610 | 680±10 |
1600 х 600-685 | 24 | 500-685 | 1590±15 | 600 | 725±10 |
Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где
1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;
530 – условная ширина профиля шины в мм;
533 – условный диаметр обода в мм.
Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.
ИсточникКолеса и шины КАМАЗ
Колеса КАМАЗ (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.
Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 — обод колеса; 2 — кольцо замочное; 3 — кольцо бортовое; 4 — груз балансировочный в сборе; 5 — шина; 6 — камера; 7 — лента ободная; 8 — заклепка; 9 — груз балансировочный; 10 — пружина
Колеса КАМАЗ задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.
Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе:1 — ступица; 2 — прижим заднего колеса; 3 — обод; 4 — шина; 5 — камера; 6 — кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 — кольцо замочное; 9 — барабан тормозной
Наружное колесо КАМАЗ установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.
Для модернизированных автомобилей
Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79 (см. рис. 216).
Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Рис. 216. Колесо дисковое
Колеса КАМАЗ задние сдвоенные (см. рис. 217), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные
Шины КАМАЗ — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балансировочного груза 0,179 кг.
Количество балансировочных грузов не более пяти на колесо.
Шины модернизированных автомобилей — пневматические камерные, размер 10.00 R20 (280R508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).
Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):
автомобили | колес передней тележки | колес задней тележки |
53229 | 795±20 (8,1±0,2) | 660±20 (6,7±0,2) |
55111 | 735±20 (7,5±0,2) | 588±20 (6,0±0,2) |
65115 | 725±20 (7,4±0,2) | 637±20 (6,5±0,2) |
Колесо запасное на автомобиле КАМАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см. рис. 218), который закреплен на правом лонжероне рамы.
Рис. 218. Держатель запасного колеса: 1 — кронштейн; 2 — тарельчатая пружина ворота; 3 — храповик ворота; 4 — гайка; 5 — канат ворота; 6 — вкладыш каната ворота; 7 — вал ворота; 8 — опора заднего колеса
Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КАМАЗ- 55111 и КАМАЗ-65115 вместе с механизмом подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. 219).
Рис. 219. Установка запасного колеса самосвала
Колесо запасное на автомобилях КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-54112, КАМАЗ- 55102 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (рис. 223), который закреплен пятью болтами на правом лонжероне рамы (кроме автомобилей КАМАЗ-55111).
На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса.
Вал ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 9 ворота. Защелка ворота на оси зафиксирована от осевого перемещения шплинтом и постоянно поджата к храповику пружиной 10.
Канат зафиксирован в опоре 8 колеса при помощи головки 0,18 мм из сплава цинка. Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами каната, и головки 0,12 мм из сплава цинка на другом конце каната.
На автомобиле-самосвале КАМАЗ-55111 запасное колесо и механизм подъема закреплены на переднем борту платформы справа.
Рис. 223. Держатель запасного колеса автомобилей моделей 5320, 5410, 53212, 54112, 55102: 1 — кронштейн запасного колеса; 2 — пружина тарельчатая ворота; 3 — храповик ворота; 4 — гайка; 5-канат ворота; 6 — вкладыш каната ворота; 7 — вал ворота; 8 — опора запасного колеса; 9 — защелка ворота; 10 — пружина защелк
Техническое обслуживание и ремонт
При проведении технического обслуживания (сервис 1) гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. 220 с моментом 54-67 кгс.м. После 100 — 150 км пробега следует проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.
Рис. 220. Порядок затяжки гаек колеса
При проведении ремонта:
- для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, подкатите тележку и снимите колесо;
- для снятия колес ведущих мостов после проведения аналогичных операций снимите наружное колесо, отверните гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снимите колесо.
Процесс подъема и опускания запасного колеса на автомобиле КАМАЗ-53229 аналогичен изложенному в соответствующем разделе «Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ типа 6х4».
Для подъема запасного колеса самосвала:
- поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
- вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
- поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк;
- ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;
- закрепите колесо гайками с шайбами.
Для опускания запасного колеса самосвала:
- отверните две гайки с шайбами;
- с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
- поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема-опускания запасного колеса;
- отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.
Последовательность разборки колес и монтажа шин на модернизированных автомобилях показана на рисунках 221 и 222.
Источник