Пневмопривода тормозных систем КАМАЗ ремонт и регулировка
Проверяются манометрами по клапанам контрольных выводов А, В, С, D, Е, F, J, Н с помощью манометров.
Определить выходные параметры давления воздуха по контурам контрольными манометрами и приборами, расположенными в кабине водителя (двухстре-лочный манометр и сигнализаторы). Проверку проводить по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.
Примечание. Клапаны контрольных выводов расположены в контурах:
I — на клапане ограничения давления;
II — на правом (по ходу автомобиля КАМАЗ) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
III — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;
IV — в конденсационном ресивере питающей магистрали.
Перед проверкой устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-980,7 кПа (КилоПаскалей) (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.
Как работают стоп-сигналы Камаз
С — управляющая магистраль двухпроводного привода тормозной системы прицепа.
Давление в тормозных камерах задней тележки должно быть определено по нижней шкале двух стрелочного манометра; давление в соединительной головке типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (выводы С и Е) должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), в соединительной голов типа А соединительной магистрали (вывод D) давление должно снизиться до нуля.
Заполнить пневмосистему воздухом в КАМАЗе до срабатывания регулятора давления.
При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа«Папм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно быть 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А однопроводного привода — 470,8-519,8 кПа (КилоПаскалей) (4,8-5,3 кгс/см2).
![]() |
Сигнализаторы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2). Одновременно прекращает работу звуковой сигнализатор (зумиллиметраер).
Нажать полностью тормозную педаль.
Показание двух стрелочного манометра в кабине водителя резко снизится, но не более чем на 49,5 кПа (КилоПаскалей) (0,5 кгс/см2). При этом давление Р в — клапане контрольного вывода
Поставить рукоятку крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение.
На блоке сигнализаторов должен загореться мигающим светом сигнализатор стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в соединительной головке 2 типа А должно понизиться до нуля, а в соединительной головке 1 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2).
Когда рукоятка крана управления стояночной тормозной системой находится в вертикальном фиксированном положении, нажать кнопку крана аварийного растормаживания.
Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно показанию двух стрелочного манометра в кабине водителя.
Штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное (расторможенное) положение. Колеса должны растормозиться.
Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно нулю.
Нажать кран механизма вспомогательной тормозной системы.
Штоки пневмоцилиндра привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы и пневмоцилиндра привода рычага останова мотора должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равно 58,8-68,6 кПа (КилоПаскалей) (0,6-0,7 кгс/см2).
При проверке работы пневмопривода тормозных систем в случае снжения давления в контурах до 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2) должны включаться сигнализаторы соответствующих контуров.,
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Необходимо проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
Моменты затяжки гаек крепления передних тормозных камер — 118-137 Н/м (12-1 кгс/м), задних — 137-176 Н/м (14-18 кгс/м); кронштейнов — 74-98 Н/м (7,5-10 кгс/м).
Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
Положение тормозной педали относительно пола кабины регулировать, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход педали должен быть не менее 90-130 миллиметра, из них 20-40 миллиметра — свободный ход.
При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 миллиметра. Ход педали измерять линейкой на расстоянии 210-220 миллиметра от оси вращейия. Свободный ход заканчивается в Моменты начала выдвижения штоков тормозных камер или Моменты загорания фонарей сигнала торможения.
При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину тяги педали регулировочной вилкой. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен составлять 31,1 -39,1 миллиметра.
Источник: remont-gruzovikov.com.ua
Где находится лягушка стоп сигнала на КАМАЗе
Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.
Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода
Как улучшить тормоза на КАМАЗе
Как снять главный тормозной кран на автомобиле КАМАЗ 5511
Тормозная система КАМАЗ
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Заехал в ремонт маз. Проблема. постоянно горят задние стоп-сигналы.
Поиск лягушек стоп-сигналов привел к их расположению на раме возле среднего моста.
отцепив их проблема не ушла, осмотр проводки в кабине выявил прогрев массового провода у блока предохранителей. Сплавился только он. он идет в косе, которой и идут провода от лягушек стоп-сигналов.
Итого: демонтаж косы до аккумуляторов и замена провода на новый, с ремонтом других прилипших к нему жил.
Причина: плохая штатная масса с аккумулятора на двигатель. когда долго крутишь стартером прокачивая топливо, то родной массы не хватает и начинается прогрев всех массовых проводов, что привязаны к аккумулятору.
Рекомендации: проброс дополнительной массы с аккумулятора на раму и двигатель. Сечением не менее 20-25 мм.
Будни КАМАЗиста – Делаем стоп сигнал
Источник: starifaeton.ru
КАМАЗ, EDC7, 740.73 датчик педали тормоза
Ошибка spn597 fmi2, выскакивает только при отпущенной педали, если педаль нажата ошибки нет. Датчик педали это датчик стопов от 2108, газ и прочей ерунды. В диагностике вижу 2 датчика. Первый меняет значение при нажатии педали, второй нет. Концевик педали управляет 5 контактным реле, которое и является теми двумя датчиками, контакты 87 и88 подключены к ЭБУ.
Проводку прозвонил, исправна. Какие мысли будут?
Сигналы на 87 и 88 всегда должны быть разными. Что там в реальности при начатой и отпущенной педали?
Добавлено через 5 минут
Добавлено через 5 минут
Antel
Antel
Возможно будет работать если переконфигурировать его на другой тип датчика педали или вообще на его отсутствие. Есть чем?
Antel
Камминз в своё время пробовал использовать Бошевский EDC7, у них он назывался CM800, и отказался из-за низкой надёжности. Пару штук таких поменял на Китайские б/у.
Antel
Доброе время суток .Подскажите кто чем к КАМАЗам подключался .Ситуация интересная два КАМАЗа с EDC7 ,у одного нет реакции на педаль аксельратора ,хоть и сканеры видят педаль, оба датчика реагируют от 0 до 100 процентов адекватно .Так вот подключаю Сканматик2 на рабочий КАМАЗ видит 4 ошибки(чек не горит) ,в том числе 2 по педальке и две уже сейчас не помню какие ,его же подключаю на не реагирующий на педальку к этим добавляется ошибка (но чек тоже и не горит)жалуется на главное реле. Подключаю к этим же машинам Автоас-каргото по педалькам жалобы остаются ,но номера ошибок почему то другие а остальные вообще о другом .На не реагирующем на педаль КАМАЗе эта пятая ошибка которой нет на исправном уже вместо реле жалуется на систему повторного запуска.Авто заводится норм ,добавляются обороты круизом ,давление в рампе ок .Какому хотя бы сканеру доверять ,кто подскажет?
Источник: chiptuner.ru
Датчик коленвала на КАМАЗ 6520
Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, используемое для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контролера. Иногда данный датчик также называют датчиком синхронизации.
Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование необходимых сигналов для следующих видов управления:
- тактового;
- цикличного;
- углового.
Таким образом, становится понятно, за что отвечает датчик и, что во время его работы своевременно осуществляется впрыск горючей смеси и включение системы зажигания.
На КАМАЗе-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знания о том, где находится ДПКВ, помогут при самостоятельной его замене.
Принцип работы
Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается довольно-таки простым. Он заключается в создании индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубьев шкива коленчатого вала возле сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.
Конструкция устройства включает в себя несколько элементов, среди которых основными являются:
- Цилиндрический корпус. Выполняется из прочных материалов для обеспечения безопасности деталей, расположенных внутри, от воздействия внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
- Основание. Также расположено внутри корпуса, оснащено фланцем и отверстием для монтажа.
- Кабель связи. Он осуществляет связь с экранированной оболочкой.
Датчик устанавливается на специальный кронштейн. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в автомобиле КАМАЗ 6520. В строчках таблицы приводятся названия устройств, а также их средняя цена.
ДК для а/м ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, КАМАЗ, Renault VSCS0341 | 560 |
ДК для а/м газон next дв. ямз-5344 евро-4, КАМАЗ, Стартвольт арт. VSCS0341 | 490 |
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, КАМАЗ | 1000 |
Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.
Замена датчика
В процессе эксплуатации КАМАЗа-6520 могут возникнуть различные поломки. Так, например, из строя может выйти датчик коленчатого вала. При обнаружении признаков неисправности рекомендуется как можно быстрее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, отказ работы двигателя.
Проверка работоспособности
Прежде, чем говорить о замене датчика коленвала, следует доказать наличие в нем неисправности. Для этого выполняется проверка его работоспособности с помощью специального измерительного прибора – омметра. Для того чтобы провести диагностику устройства, необходимо к нему подключить омметр и проследить за показаниями, которые выдает прибор.
Если сопротивление, представленное на экране, окажется ниже указанного в руководстве, это означает непригодность датчика. В таком случае, его потребуется заменить.
Основная процедура
Перед тем, как приступать к замене датчика, необходимо подготовить требуемые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.
Последовательность действий замены датчика коленвала на КАМАЗе-6520 выглядит следующим образом:
- В первую очередь, потребуется отключить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
- Во время демонтажа датчика необходимо обратить внимание на расстояние зазора между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
- Когда все необходимые требования будут учтены, следует демонтировать датчик и установить вместо него новый. При этом стоит отметить, что обратную установку датчика рекомендуется выполнять с помощью старых болтов крепления. Также во время демонтажа вышедшего из строя устройства необходимо пометить расположение проводов или пронумеровать их для того, чтобы впоследствии удалось правильно подключить систему.
- Во время установки следует регулировать положение нового датчика шайбами и прокладками. Эти элементы обычно комплектуются вместе с устройством, поэтому отдельно приобретать их нет необходимости.
Как только крепление датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершено, потребуется собрать конструкцию в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем обнаружено не будет, значит, неисправность заключалась все-таки в датчике. Если же проблемы никуда не исчезли, следует обратиться за помощью на СТО.
Чтобы избежать серьезных поломок, в число которых входит датчик коленчатого вала, необходимо регулярно проводить осмотр КАМАЗа-6520, а также своевременно осуществлять ремонт или замену вышедших из строя элементов конструкции автомобиля.
Игнорирование любой, даже самой безобидной, на первый взгляд, проблемы может вызвать снижение функциональных возможностей автомобиля и полный отказ в работе.
Источник: zapchasti.expert