КАМАЗ клапан ограничения давления принцип работы

КАМАЗ клапан ограничения давления принцип работы

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рис.1) служит для уменьшения давления в тормозных камерах передних колес при неполном торможении (что очень важно для улучшения устойчивости и управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для увеличения давления при максимальной интенсивности торможения и для ускорения выпуска воздуха при растормаживании.

1 – клапан атмосферного вывода; 2 – выпускной клапан; 3 – стержень клапанов; 4 – корпус; 5 – малый ступенчатый поршень; 6 – впускной клапан; 7 – уравновешивающая пружина; 8 – большой поршень; 9, 12, 15 – уплотнительные кольца; 10 – крышка; 11 – регулировочная шайба; 13 – опорная шайба; 14 – упорное кольцо; 16 – пружина; I – III — выводы

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозной крана поступает в вывод II и, воздействуя на торец малого ступенчатого поршня 5, перемещает его вместе с соединенными между собой клапанами 2 и 6 вниз. При этом вначале клапан 2 закрывает вывод III , а затем открывает клапан 6, и воздух из вывода II поступает через вывод I к тормозным камерам передних колес.

Клапан ограничения давления на евро ГТК

Сжатый воздух, действуя снизу на более широкую часть поршня 5, стремится переместить его в верхнее положение. Таким образом, между давлением в выводах II и I устанавливается соотношение 1,75:1, пропорциональное соотношению соответствующих площадей поршня 5. Это соотношение сохраняется до давления в выводе II , равном 0,35 МПа. Если же давление становится больше, то большой поршень 8, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины 7, начинает опускаться вниз и оказывает дополнительное воздействие на поршень 5, приоткрывая клапан 6. С возрастанием давления в выводе II поршень 8 все сильнее воздействует на поршень 5, уменьшая соотношение давлений в выводах II и I и при давлении 0,6 МПа давление в указанных выводах уравнивается. Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.

При расторможенном положении тормозного крана давлении в выводе III уменьшается, поршни 5 и 8 вместе с клапанами 2 и 6 перемещаются вверх. При этом клапан 6 закрывается, а клапан 2 открывается и сжатый воздух из тормозных камер через клапан атмосферного вывода 1 выходит в атмосферу.

Источник: www.dvfokin.narod.ru

Клапан ограничения давления тормозов КАМАЗ

Клапан ограничения давле­ния служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчи­вость и управляемость (особенно на сколь­зких дорогах), а также для быстрого выпу­ска воздуха из тормозных камер при растормаживании

Клапан ограничения давления состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса, большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с верхним 4 и нижним 6 клапанами и пружин порш­ней.

Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗе

Вывод II клапана соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вы­вод III и полость А — с атмосферой.

Клапан ограничения давления

В исходном положении (без торможе­ния) вывод II соединен с атмосферой через клапан тормозного крана. Большой пор­шень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение.

Тормозные камеры пе­редних колес соединены с атмосферой че­рез выводы I и III клапана.

Давление в полостях над и под малым поршнем одина­ково и равно атмосферному, малый пор­шень 3 находится в равновесии.

Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает кла­пан ограничения давления на две полости.

Читайте также:  Шланг высокого давление КАМАЗ

Клапан ограничения давления КАМАЗ

При торможении сжатый воздух, по­ступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двой­ным клапаном вниз.

При этом сначала кла­пан 6 закрывает отверстие, разобщая вы­воды I и III, а затем при дальнейшем пере­мещении поршень 3 сжимает пружину 9 и отрывает клапан 4 от седла поршня, сооб­щая выводы I и II.

Сжатый воздух поступа­ет к тормозным камерам передних колес до тех пор, пока давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воз­духа, действующим на верхний торец, и клапан 4 не закроется.

Так как площадь нижнего торца поршня 3 больше, чем пло­щадь верхнего торца, то в выводе I уста­навливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня, т. е. 1,75:1.

Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа.

Если давление в выводе II стано­вится больше 350 кПа, что соответствует усилию уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличи­вая усилие, воздействующее на верхний торец поршня 3.

При дальнейшем повышении давления в выводе II разность его в выводах II к I становится все меньше, а по достижении 600 кПа — уравнивается.

Та­ким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуще­ствляется следящее действие.

При снижении давления на выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 перемещаются вверх, впуск­ной клапан 4 закрывается, а выпускной 6, начав двигаться вместе с поршнем, откры­вается и сжатый воздух из тормозных ка­мер выходит в атмосферу через вывод III.

В этом случае клапан ограничения давле­ния работает как клапан быстрого растормаживания.

Источник: autoruk.ru

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления используется, где уменьшается в магистрали заданное воздушное давление. Внешний вид, строение и характеристики приведены на рисунках 256, 257 и в таблице 74.

В тормозной системе обычно используют клапан ограничения давления ограничивающий давление в пневматической подвески или вспомогательных системах.

Клапан ограничения давления полностью регулируется, ограничение выходного давления меняют поворотом регулировочного винта сверху на клапане.

Источник: kama-avtodetal.ru

Клапан КАМАЗ: определения и виды

Клапана на КАМАЗе используются во многих узлах и механизмах: начиная с двигателя и кончая тормозной системой. Данные устройства играют особую роль в работе автомобиля, именно поэтому мы остановимся на них подробнее.

Что такое клапан?

Клапан — это специальное устройство, которое предназначено для регулировки (открытия и закрытия) потока газа, жидкости и т.д. Принцип работы следующий: при наступлении заданных условий (повышается давления жидкости, изменяется направление потока) задвижка клапана изменяет свое положение и тем самым увеличивает/уменьшает площадь проходного сечения клапана.

Типы клапанов

В зависимости от выполняемых функций клапаны бывают следующих видов: предохранительные и регулировочные.

Предохранительные клапана предназначены для защиты устройств и трубопроводов от механических повреждений, которые могут быть нанесены повышенным давлением. Принцип действия таков: если давление рабочей жидкости или газа в норме, то клапан находится в закрытом состоянии; если оно превышает установленные нормы, то клапан срабатывает и стравливает избыточное давление.

Регулировочный клапан, как ясно из его названия, направляет поток рабочей жидкости (газа) в тот или иной контур. Тем самым обеспечивает то количество газа (жидкости), которое необходимо для оптимальной работы механизма. Принцип действия: при наступлении заданных условий срабатывает клапан, который перенаправляет избыточный газ (жидкость) по другому контуру.

Клапан двигателя на КАМАЗ

Двигательный клапан на КАМАЗе служит для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Это важная часть механизма газораспределения, поэтому на устройстве клапанов и их регулировке мы остановимся подробнее.

Клапан на КАМАЗ состоит из следующих частей: головки (тарельчатой формы) и стержня. Впускной клапан изготавливается из хромированной стали, а выпускной клапан производится из стали с повышенной жаростойкостью. Седла клапанов, которые запрессовываются в головку или блок цилиндров, сделаны из жаростойкого чугуна. Кроме того, на рабочую поверхность головки выпускных клапанов наносят жаростойкий сплав.

Читайте также:  Комбинация приборов КАМАЗ евро описание

Регулировка клапанов на КАМАЗе

Необходимо регулировать клапан на КАМАЗе возникает в следующих случаях:

  • стучат клапана;
  • упала компрессия в цилиндрах;
  • повысился расход топлива;
  • потеря мощности двигателя;
  • выстрелы из глушителя.

Специалисты рекомендуют проверять, а при необходимости и регулировать, тепловой зазор клапанов на КАМАЗе раз в год. Чтобы правильно и безопасно сделать данную процедуру, Вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 13 и 14, отвёртка, ломик («фомка»), лампа-переноска и набор щупов различной толщины. Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • поставьте машину на ровную площадку или смотровую яму, включите стояночный тормоз;
  • поднимите кабину и дайте двигателю полностью остыть, чтобы это произошло быстрее, снимите клапанные крышки;
  • во избежание случайного (самопроизвольного) запуска двигателя установите рычаг, который находится на топливном насосе высокого давления (ТНВД), в положение «останов»;
  • проверьте болты крепления головок блока цилиндров, если необходимо, то подтяните их;
  • приподнимите и поверните на 90 градусов шток фиксатора маховика (если фиксатор загрязнён, то его необходимо промыть в дизтопливе). После таких манипуляций шток должен опуститься и упереться в маховик;
  • снимите крышку лючка картера маховика, она крепиться на двух болтах (для этого придется спуститься под автомобиль);
  • возьмите ломик («фомку») и вставьте его в отверстие маховика (вот здесь пригодиться лампа-переноска);
  • вращайте получившийся рычаг по часовой стрелке (нижний край движется от бака к аккумулятору) до тех пор, пока шток фиксатора не опуститься в паз маховика;
  • после этого необходимо будет вылезти из-под автомобиля и убедиться, что метки на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива находятся вверху;
  • если меток не видно, значит, необходимо провернуть маховик еще на один дополнительный оборот;
  • если Вы всё сделали правильно, то метки будут наверху, а пружины клапанов цилиндров (1-го и 5-го) будут находиться в отжатом состоянии;
  • после этого выведите шток из паза и проверните его на 90 градусов. После этого оставьте шток в верхнем положении.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке теплового зазора клапанов на КАМАЗе:

  • вставляем ломик в первое отверстие в маховике и проворачиваем по часовой стрелке до края лючка, затем делаем то же самое со вторым отверстием. Так мы провернули коленчатый вал на 60° (каждое отверстие-деление равно 30°);
  • порядок работы цилиндров КАМАЗа следующий 1-5-4-2-6-3-7-8, поэтому, сначала регулируем клапана 1 и 5 цилиндров;
  • берем ключ на 14 и ослабляем гайки на регулировочных винтах на 2-3 витка (при этом нужно придерживать сам винт отвёрткой, чтобы он не вращался);
  • затем вставляем щуп толщиной 0,3 мм между коромыслом и стержнем впускного клапана (справа, если смотреть со стороны форсунки) и закручиваем контргайку регулировочного винта;
  • после этого берём щуп на 0,4 мм и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;
  • проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.

Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:

  • после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;
  • затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;
  • снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.
Читайте также:  Как отрегулировать корректор на тнвд КАМАЗ

После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.е. 4 отверстия-деления на маховике). Если все сделано правильно, то в начале 5 прокручивания шток фиксатора опуститься в паз маховика и застопорит его. Если нет — вынимайте шток, проверните коленвал на 60° и дальше по приведенному выше алгоритму.

Другие клапана на КАМАЗе

Впускные и выпускные клапана в двигателе не единственные механизмы подобного рода в КАМАЗе. Достаточно много клапанов используются в других узлах автомобиля — именно о них вкратце мы и расскажем.

Ускорительный клапан предназначен для быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов запасной тормозной системы. Его конструкция способствует быстрому затормаживанию колес.

Разгрузочный клапан установлен в блоке осушителя воздуха. Он предназначен для аварийного сбрасывания давления из тормозной системы. Среди водителей его еще часто называют «пердуном», за характерный звук, издаваемый при работе.

Четырехконтурный защитный клапан служит для сохранения давления воздуха, поступающего от компрессора, в двух основных и одном дополнительном контуре. В случае падения давления в том или ином контуре, клапан отключит его от всей магистрали и таким образом сохранит рабочее давление в остальной тормозной системе автомобиля.

Тройной защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в трех контурах тормозной системы. При повреждении любого из контуров клапан отключает его от всей системы, чтобы сохранить давление воздуха в остальных двух контурах.

Двойной защитный клапан предназначен для поддержания постоянного давления воздуха в стояночной и вспомогательной тормозных системах. Также данный клапан автоматически отключает один из контуров в случае его повреждения. Это позволяет сохранить нужное давление в исправном контуре.

Одинарный защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в воздушном баллоне тягача при уменьшении давления в тормозной магистрали прицепа. Также предохраняет систему тормозов прицепа от самозатормаживания, если случится аварийное падение давления в воздушном баллоне тягача.

Электромагнитный клапан с фильтром пропускает газ к редуктору низкого давления при переходе двигателя в газодизельный режим.

Клапан ограничения давления предназначен для ограничения давления воздуха в камерах тормозов передней оси при неполном торможении. Также он ускоряет выход воздуха из тормозных камер.

Это далеко не все клапана, которые Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Рассказать подробнее обо всей продукции в рамках одной статьи невозможно, поэтому мы уделили внимание только самым основным деталям.

Другие статьи

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Источник: www.autoopt.ru

Рейтинг
Загрузка ...