Двигатели на КАМАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.
Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
Как посмотреть расход на новом КАМАЗе на ходу
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
Общие характеристики серии двигателей КАМАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КАМАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КАМАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
Двигатели 740 для КАМАЗ, модель 740 10 210 без турбо
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Важность цифровых обозначений
В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КАМАЗа.
Двигатель КАМАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КАМАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КАМАЗ оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя КАМАЗ 740 часто называют ЯМЗ 236, но КАМАЗовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики моторов класса Евро
- МОТОР КАМАЗ ЕВРО 0
Двигатель КАМАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КАМАЗ двигатель Евро 0
Отправить на email
- О ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КАМАЗ. Первый двигатель КАМАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Источник: toyota-chr2.ru
Двигатели. Общие требования при замене штатного двигателя.
Экологический класс двигателя должен быть не ниже экологического класса штатного двигателя.
Систему выпуска отработавших газов должна соответствовать новому двигателю.
Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны согласовывытьс новым двигателем и соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011 (разд. 9.5. приложения № 8).
В соответствии с п. 81 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части, для находящихся в эксплуатации транспортных средств, и входящих в перечень требований к типам компонентов транспортных средств (приложение 10 ТР ТС 018/2011) необходимо предоставить сертификаты. Это положение не распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.
Уровень СО и СН в отработавших газах должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, (приложение № 8 раздел 9).
технические характеристики некоторых двигателей..
![]() |
Краткие технические характеристики двигателя КАМАЗ-740.10: Число тактов 4 Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное Угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120 Рабочий объем, л 10,85 Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210) Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68) Частота вращения коленвала, мин: — номинальная 2600 (±50) — при максимальном крутящем моменте 1600-1800 — на холостом ходу, не более: минимальная 600 ±50 максимальная 2930 Модель ТНВД 33-02 Модель форсунки 33-02 Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт.ч (г/л.с. .ч) 211 (155) |
Двигатель КАМАЗ-740.10 (EURO-0) устанавливается на автомобиль УрАЛ, ЗиЛ-133ГЯ Отличия от серийного двигателя КАМАЗ-740.1000400: поддон картера, маслозаборник гидромуфта и крышка коленчатого вала, нет кулисы, генератор большой Г288-3701, впускной коллектор, термостатная коробка. |
Двигатель:
Тип. дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров. V-образное,8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/120
Степень сжатия. 16
Расход масла на угар, в % от расхода топлива. 0,2
Минимальный удельный расход топлива,
г/кВт (г/л.с.ч). 207(152)
Параметры: Режим номинал. Режим макс.
мощности момента
Мощность, квт (л.с.). 191 (260) . 158 (215)
Частота вращения, об/мин. 2200 . 1400
Крутящий момент, Нм (кгм) . 834 (85) . 1079 (110)
Расход воздуха, кг/час . 1550 . 870
Расход выпускных газов, кг/час . 1595 . 900
Температура выпускных газов,оC. 400 . 450
Рассеиваемое тепло в :
-охлаждающую жидкость, кВт . 97 . 78
-охладитель наддувочного воздуха, кВт. 33 . 15
Двигатель:
Тип. дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров. V-образное,8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/120
Степень сжатия. 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива. 0,2
Минимальный удельный расход топлива,
г/кВт (г/л.с.ч). 207(152)
Источник: autostyles.ru
Общие характеристики серии двигателей КАМАЗ 740
КАМАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КАМАЗ 5320. Двигатель КАМАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КАМАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КАМАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.
Вариантов двигателя КАМАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.
Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КАМАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КАМАЗ Евро 2 (3,4)».
Так как двигателей на КАМАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.
Общие характеристики серии двигателей КАМАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КАМАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КАМАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Двигатель КАМАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КАМАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КАМАЗ оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Технические характеристики моторов класса Евро
- МОТОР КАМАЗ ЕВРО 0
Двигатель КАМАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КАМАЗ двигатель Евро 0
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
- О ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КАМАЗ. Первый двигатель КАМАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КАМАЗ Евро 2. Часть 1
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КАМАЗ евро 2. Часть 2
Двигатели КАМАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
- МОТОР КАМАЗ ЕВРО 4
Таблица Двигатель КАМАЗ Евро 4
по Правилам ЕЭК ООН № 85-00,
номинальная мощность нетто по ГОСТ
момент мотора по Правилам ЕЭК ООН
№ 85-00, максимальный крутящий момент
- СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КАМАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
На КАМАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.