КАМАЗ 53229 15 характеристики

КАМАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КАМАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КАМАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КАМАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Видео

Грузовое шасси КАМАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КАМАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КАМАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля.

КАМАЗ 53229 Везу пшеницу!!!

Данное шасси применяется для сборки моделей КАМАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КАМАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КАМАЗ 53229 стал таким популярным.

Технические характеристики

Bortovoy_avtomobil__na_baze_shassi_KamAZ_53229_0

Грузовой автомобиль КАМАЗ 53229 имеет следующие весовые характеристики:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 18000 кг;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3870 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Расход топлива КАМАЗ 53229

Топливный бак грузовика КАМАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Характеристики агрегата КАМАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 (85) Нм (кгсм);
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

КАМАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

53229

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции.

Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно.

Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КАМАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

382eb2095

Присутствуют в автомобиле КАМАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Цена нового и б/у

kamaz-samosval-53229

Модель КАМАЗ 53229 без пробега в базовой комплектации обойдется в 4,5-4,8 миллиона рублей. Покупка новой машина в существующих экономических условиях будет доступна далеко не всем. Заметно сэкономить средства можно, купив подержанный автомобиль КАМАЗ 53229. Здесь стоимость варьируется от 1,2 до 3,5 миллионов рублей в зависимости от состояния и пробега.

Источник: gruzovo.com

КАМАЗ 53229: технические характеристики

Отечественные автомобили КАМАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КАМАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Шасси КАМАЗ 53229

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 53229

Колесная формула 6×4
Полная масса авто 24 т
Грузоподъемность, кг 16,6 т
Максимальная скорость 80 км/ч
Двигатель 740.51-240
Мощность двигателя 225 л.с.
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Число передач 10
Передаточное число ведущих мостов 5.94
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак 250 л
Читайте также:  Где находится термостат на КАМАЗе с каменским двигателем

Описание

Если посмотреть на фото КАМАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КАМАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КАМАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Автобетоносмеситель КАМАЗ 53229

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КАМАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КАМАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Устройство КАМАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Габариты

Габариты КАМАЗ 53229

Модель КАМАЗ 53229 производится на заводе в сером и оранжевом цветовом исполнении, что также традиционно для бренда. Её габариты 6115х2560х3100 мм, при величине колесной базы 284 сантиметров. С такими параметрами автомобиль способен развернуться на площадке, радиус которой достигает 10-ти метров.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КАМАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КАМАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Двигатель КАМАЗ 740.51-240

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Кабина модели КАМАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Салон в кабине КАМАЗ 53229

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Весовые параметры самосвала

Характеристики КАМАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

Самосвал на шасси КАМАЗ 53229 с боковой разгрузкой

Цена КАМАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Источник: gruzovik.biz

Самосвал КАМАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КАМАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КАМАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КАМАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Читайте также:  Как сдают права на КАМАЗ
Вместимость топливного бака, л 250
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Передаточное отношение 5,43 или 5,94 или 7,22
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Тип передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * со спальным местом или без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Расход топлива

Топливный бак грузовика КАМАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

  • Колеса:10.00 R20 (280 R508)
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:6×4
  • Объем топливного бака:250,00 л
  • Нагрузка на переднюю ось:-
  • Нагрузка на заднюю ось:-

Устройство

КАМАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

53229

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции.

Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно.

Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КАМАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

382eb2095

Присутствуют в автомобиле КАМАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Внешний вид

КАМАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Салон в кабине КАМАЗ 53229

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КАМАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Салон КАМАЗа

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Источник: spectekhnika.info

КАМАЗ-53229: технические характеристики, грузоподъемность

Модель 53229

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Сельхозник

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Читайте также:  Сколько тонн в КАМАЗе металлолома

Расход топлива КАМАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

ТНВД грузовика 53229

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КАМАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КАМАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Автобетоносмеситель

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КАМАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
    • запрещается езда с поднятой платформой;
    • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
    • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
    • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
    • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

    Расконсервация

    Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КАМАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

    1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
    2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
    3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
    4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
    5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
    6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
    7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

    Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

    Как правильно заводить

    На запуск двигателя КАМАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

    • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
    • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
    • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
    • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
    • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
    • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
    • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

    Салон КАМАЗа

    Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

    Цена и отзывы владельцев

    Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

    Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

    Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

    Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

    Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

    Источник: specmahina.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...