КАМАЗ 53212 цистерна технические характеристики

КАМАЗ 53212 цистерна технические характеристики

С двигателем КАМАЗ-740, как с базовым, должны были унифицироваться V-образные модификации с шестью и десятью цилиндрами. Первую планировалось применять на сельскохозяйственном грузовике КАМАЗ-4545, а вторую, с повышенной на 25% мощностью, первоначально намечали для установки на КАМАЗы повышенной грузоподъёмности. Однако впоследствии предпочтение отдали не десятицилиндровому дизелю, а базовой «восьмерке», оснащенной турбонаддувом.

Созданием турбонаддувного двигателя и агрегата наддува турбокомпрессора на КАМАЗе начали заниматься в 1974 году. При проектировании V-образных двигателей получила развитие схема с двумя турбокомпрессорами, имевшая ряд преимуществ: сохранение существовавшей компоновки моторного отсека; использование кинетической энергии выхлопных газов при установке турбокомпрессоров непосредственно на выпускных коллекторах; обеспечение высокой приёмистости двигателя.

В 1979 году была изготовлена первая опытная партия турбокомпрессоров ТКР7Н-1. В том же году прошли приёмочные испытания двигателя КАМАЗ-7403 с этими агрегатами.

камаз 53212 самосвал

Рост сети дорог, допускающих осевую нагрузку до 10000 кг и более мощный двигатель, позволили поднять грузоподъёмность нового автомобиля до 10 тонн. Грузовой автомобиль КАМАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с., который полностью заменил модель КАМАЗ-53202, серийно выпускался Камским автомобильным заводом с 1980 года.

Кабина — трёхместная со спальным местом (в штатной комплектации), цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности. Кузов — платформа с открывающимися боковым и задним бортами и тентом. Бортовой КАМАЗ-53212 предназначался для постоянной работы с прицепом. Основной прицеп — ГКБ-8352.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-53212 имел варианты в северном исполнении (КАМАЗ-532121), экспортном (КАМАЗ-532126) и экспортном тропическом (КАМАЗ-532127).

КАМАЗ-53218

КАМАЗ-53213 — шасси модели КАМАЗ-53212, широко использовавшееся для различного вида спецнадстроек. Его вариант в тропическом исполнении имел обозначение КАМАЗ-532137.

С 1987 года, на промышленном комплексе в Набережных Челнах, переименованных на непродолжительное время в город Брежнев, впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КАМАЗ-53208 на базе КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53218 на базе КАМАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах. Газодизельная модификация двигателя КАМАЗ-7409.10, работающая на смеси дизельного топлива и сжатого газа, установленная на этих автомобилях, имела мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при частоте вращения вала 2550 об/мин.

Газодизельное шасси с базой 3690 мм имело обозначение КАМАЗ-53219.

Источник: xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai

КАМАЗ-53212

ПАО «КАМАЗ» на сегодняшний день является одним из лидеров отечественного машиностроения. Выпуск дизельных грузовых автомобилей является основной специализацией предприятия. В списке производимой продукции находятся также тепловые мини электростанции, комбайны и трактора, автобусы и специальная техника.

Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, седельными тягачами, самосвалами, спортивными машинами и специализированными шасси. Только в базовом исполнении насчитывается более сорока модификаций грузовых автомобилей. Ежегодно с конвейера завода сходит более 30 тыс. единиц автомобильной техники, 2/3 которых поступает на отечественный рынок.

Инженерный состав предприятия постоянно работает как над разработкой перспективных моделей, так и над совершенствованием версий запущенных в серийное производство. Автомобили с фирменной эмблемой бегущего аргамака (степного коня) работают в России, ближнем и дальнем зарубежье, на всех континентах и во всех климатических зонах. На дорогах можно встретить как новые автомобили, так и грузовики, серийное производство которых давно прекращено. Одной из таких моделей является бортовой грузовой тягач с отраслевым индексом КАМАЗ-53212.

Навигация по статье

Назначение

Главным предназначением автомобиля КАМАЗ-53212 является работа по перемещению грузов, как самостоятельно, так и при использовании полуприцепов типа ГКБ-8352 в составе автопоездов. Для обеспечения комфортного отдыха водителя при перевозках на большие расстояния в кабине оборудовано спальное место. При использовании десятитонного прицепа автомобиль способен перевести до 64 м3 затаренного груза на значительные расстояния по дорогам общего назначения в любых климатических зонах.


Модификации

КАМАЗ-53212 сам является модификацией ранее запущенного в производство КАМАЗа-5320. Это трехосный бортовой тягач с кузовом, установленным на удлиненном базовом шасси КАМАЗ-53213. Кроме грузовых платформ на длиннобазные шасси устанавливались цистерны, подъемные агрегаты, бетононасосы с другие виды оборудования.

Наряду с обычным грузовиком выпускалась и его версия для работы в регионах с жарким климатом и имеющая индекс КАМАЗ-532127. Выпуск тягача продолжался более двадцати лет, и к началу 2000-х годов машина и морально и технически устарела. Ей на смену пришла более современная модификация КАМАЗ-53215.

Читайте также:  Схема подключения тахометра КАМАЗ 4310


Технические характеристики

КАМАЗ-53212 имеет рамную конструкцию с размещенными на ней узлами и агрегатами. Над продольно расположенным двигателем установлена трехместная кабина со спальным местом. Кузов представляет собой цельнометаллическую платформу с деревянным настилом. Для защиты груза от атмосферных осадков предусмотрена возможность установки тента. По сравнению с КАМАЗ-5320 были увеличены габаритные размеры и грузоподъемность.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса – 8000 кг;
  • Нагрузка по осям – переднюю 3525 кг, заднюю тележку 4475 кг;
  • Грузоподъемность тягача – 10000 кг;
  • Нагрузка по осям при полной массе – передняя 4290 кг, задняя тележка 13935кг;
  • Полная масса прицепа – 14000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 32000 кг.

Габаритные размеры

  • Длинна – 8530 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Внутренняя длинна платформы – 6100мм;
  • Внутренняя ширина платформы – 2420 мм.

Ходовая часть

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 с двойной ошиновкой задних колес. Передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами. Задняя – балансирная на полуэллиптических рессорах и шестью реактивными штангами. Колеса бездисковые с креплением на пяти шпильках. Обод размером 7,0-20.

Шины пневматические, радиальные 9.00R20 (260R-508).

Тормозная система

Основные тормоза на все колеса барабанного типа с пневматическим приводом, диаметром барабанов 400 мм, и шириной тормозных накладок 140 мм. Стояночный тормоз на тормоза задней тележки от пружинных гидроаккумуляторов с пневматическим приводом. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим приводом и управлением от кнопки, находящейся под рулевой колонкой. Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оборудована спиртовым предохранителем. Тормоза прицепа выполнены по комбинированной схеме.

Трансмиссия

На КАМАЗ-53212 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с делителем, позволяющим осуществлять движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Делитель оборудован синхронизатором. Управление пневмомеханическое, преселекторное. Крутящий момент от двигателя на КПП передается посредством двухдискового фрикционного сцепления с периферийными пружинами.

Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Передачи 2, 3, 4 и 5 снабжены синхронизаторами. Главная передача двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями. Передаточное число 6,53. Средний мост проходной, оборудованный МОД, с блокировкой от пневматического или электропневматического привода.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован встроенным гидроусилителем и представляет собой винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженный с зубчатой частью вала сошки. Передаточное число – 20, давление масла в системе гидроусилителя 80-90 кг/см2.

Электрооборудование

Система электропитания рассчитана на напряжение 24 В. В качестве источника тока используются стартерные свинцовые АКБ 6-СТ-190 напряжением 12 В, последовательно подключенные в схему. Для зарядки батарей и обеспечения бортовых потребителей тока установлен генератор с рабочим напряжением 28 В., типа Г-273 со встроенным регулятором напряжения. Для запуска двигателя устанавливается электростартер СТ142-Б.

Динамические параметры

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
  • Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
  • Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.

Особенности и эксплуатация

При проектировании автомобиля КАМАЗ-53212 был соблюден принцип: максимум надежности при минимуме затрат. По сравнению со своим предшественником машина имела более мощную стальную раму, усиленное основание и пол платформы, были улучшены прочностные характеристики задних рессор и места их крепления, увеличена эффективность тормозов.

Металлические откидывающиеся вбок борта платформы стали состоять из трех секций. Установленные на кабине аэродинамические щитки-грязеотражатели помогали набегающим потоком воздуха отсекать от боковых стекол и дверей кабины, поднятые впереди идущими машинами брызги и грязь. Улучшена была также шумо- и теплоизоляция кабины. Контрольно-измерительные приборы на щитке водителя имели стрелочную индикацию и хорошо читались как днем, так и ночью. Подрессоренное сидение водителя имело регулировку в двух плоскостях и обеспечивало вполне комфортную посадку водителя.
Автомобиль бал полностью рассчитан на эксплуатацию с использованием отечественных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, что избавляло от множества проблем при проведении ТО. Невзирая на то, что данная модификация не выпускается уже более 16 лет, нет проблем и с запасными частями. Это объясняется высокой степенью унификации узлов и агрегатов всех КАМАЗовских грузовиков.

Видео

Двигатель

КАМАЗ-53212 в зависимости от года выпуска оснащался двумя типами силовых установок. На более поздних версиях устанавливались моторы КАМАЗ 740.11 и 7403.10 мощностью 240 и 260 л.с. соответственно. Оба дизеля оснащались системой турбонаддува воздуха в цилиндры. На моделях первых годов выпуска были установлены КАМАЗовские атмосферные моторы с индексом 740.10 со следующими характеристиками:

  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин – 210 л.с.(154 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500-1800 об/мин – 637 Нм;
  • Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное;
  • Угол развала блока цилиндров – 90*;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Тип клапанного механизма – OHV.
Читайте также:  Как снять кпп КАМАЗ 5350

Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется восьмисекционным V-образным ТНВД c топливоподкачивающим насосом низкого давления. Для очистки воздуха используется воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом. Надежный запуск двигателя в условиях низких температур обеспечивался установленным электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем типа ПЖД-30.

Бортовые КАМАЗЫ-53212 до сих пор встречаются на отечественных дорогах довольно часто. Как правило, это машины достаточно преклонного возраста и пережившие ни один ремонт. Цена за бортовой тягач не превышает 300 тыс.руб. Цены за базовое шасси без грузовой платформы находятся в пределах 150-200 тыс.руб. В каждом конкретном случае основными критериями, определяющими стоимость, являются год выпуска, техническое состояние и комплектация автомобиля.

Источник: gruzato.ru

КАМАЗ 53212

wpid-7ahngfrk92u

КАМАЗ 53212 представляет собой тяжелый трехосный бортовой тягач, производство которого свыше 10 лет осуществлялось на Камском автомобильном заводе. Данная модель являлась удлиненной модификацией базового варианта – КАМАЗ 5320. спецтехника пользовалась большой популярностью, а ее производство завершилось только в 2002 году. Несмотря на солидный возраст, на дорогах России и стран СНГ данную модель можно встретить и сейчас. КАМАЗ 53212 имеет сравнительно неплохие технические характеристики и уверенно справляется с поставленными задачами.

спецтехника получила заднюю компоновку и колесную формулу 6 на 4, что позволило ей осуществлять транспортировки на многообразных типах дорог. Именно это преимущество в купе с малой стоимостью и значительной ремонтопригодностью ценилось собственниками данной машины.

Общие сведения

Производство грузовиков Камским автозаводом началось в середине 1970-х годов. Грузовой транспорт на тот момент был для страны жизненно необходим. До появления продуктов КАМАЗ автомобилей, способных с большой массой груза передвигаться по плохим российским дорогам, катастрофически не хватало.

4812392_%ca%e0%ec%c0%c7%2053212_1

О модели КАМАЗ 53212 впервые заговорили в 1978 году, но ее серийное производство стартовало лишь спустя 2 года. Младшим родственником автомобиля стал грузовой КАМАЗ 53202. Однако вскоре он был вытеснен с конвейера более совершенной моделью.

Первые версии КАМАЗ 53212 были укомплектованы металлической платформой, вмещающей до 32 кубометров груза. спецтехника отличалась задней компоновкой и способностью перевозить большую массу груза. Более того, машина могла работать вместе с прицепом, существенно увеличивающим ее функциональность. Благодаря тройным откидным бортам и заднему борту многофункциональность и производительность КАМАЗ 53212 заметно увеличилась. опять же разработчики предусмотрели возможность установки тента, позволяющего защитить груз от осадков.

В сравнении с предшественником КАМАЗ 53212 имел большую грузоподъемность. опять же автомобиль получил улучшенную откидывающуюся цельнометаллическую кабину оператора, рассчитанную на трех человек. Уже в базовой комплектации ее оборудовали спальным местом и креплениями для ремней безопасности.

4812392_%ca%e0%ec%c0%c7%2053212_2

Производство КАМАЗ 53212 продолжалось практически 20 лет. При этом серьезных изменений за этот период грузовик не претерпел. Постепенно интерес к модели пропадал, она стала уступать большинству конкурентов. В итоге в 2000 году автомобиль сняли с производства, заменив более совершенной моделью.

Главным отличием КАМАЗ 53212 была длинная база, заметно увеличивающая возможности применения модели. Кроме того, грузовик конструировался для эксплуатации в широких температурных диапазонах. Автомобиль уверенно работал в диапазоне температур от -35 до +40 градусов Цельсия. опять же он нормально функционировал на высоте до 3000 м над уровнем моря.

КАМАЗ 53212 получил кузов с настилом из дерева и был рассчитан для регулярной работы с прицепом. Тройные откидные борта заметно добавили машине многофункциональности. Сегодня автомобиль можно встретить не так часто. Обычно его применяют коммунальные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, которым необходима надежная развозная машина с минимальным уровнем комфорта.

Технические характеристики

Габариты автомобиля:

  • длина – 8530 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1855 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9800 мм.

Грузоподъемность автомобиля составляет 10000 кг. Снаряженная масса – 8200 кг, нагрузка на переднюю ось – 3525 кг, на заднюю тележку – 4475 кг. Полная масса техники – 18225 кг, нагрузка на переднюю ось – 4290 кг, на заднюю тележку – 13935 кг. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%. Вместимость платформы составляет 34 кубометра, в составе автопоезда модель способна перевозить 64 кубометра груза.

Читайте также:  КАМАЗ 6520 замена шкворня инструкция

Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Расход горючего зависит от регулировки ТНВД и составляет примерно 25 л/100 км. Топливный бак вмещает 250 л горючего. функционально доступен 500-литровый топливный бак, продлевающий протяженность автономного движения до 750 км.

Двигатель

Разработку двигателя для автомобиля КАМАЗ 53212 начали еще в 1974 году. В итоге инженеры создали уникальный для того времени агрегат с 2 турбокомпрессорами и множеством преимуществ, среди которых значились:

  • обеспечение значительной приемистости мотора;
  • применение кинетической энергии газов непосредственно на выпускных коллекторах;
  • сохранение прежней компоновки двигателя.

Впоследствии агрегат прошел ряд испытаний и оказался полностью готов лишь к 1979 году. КАМАЗ 53212 получил V-образный 16-клапанный мотор с 2 компрессорами и турбонаддувом. Двигатель с индексом 740.11 отличался повышенной мощностью.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – «Евро-1»;
  • степень сжатия – 16.

Устройство

КАМАЗ 53212 получил ходовую классического типа. Спереди находится зависимая подвеска, расположенная на полуэллиптических рессорах. В подвеске использованы телескопические амортизаторы. В задней части грузовика располагается зависимая балансирная подвеска с аналогичными рессорами. Однако для нее применяются амортизаторы с реактивными тягами.

Рессоры задней тележки получили дополнительное усиление. опять же были усилены и балки на ведущих мостах.

4812392_%ca%e0%ec%c0%c7%2053212_3

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, сделанных из специализированной высокопрочной стали. В этой конструкции усиление получили пол и основание платформы.

КАМАЗ 53212 отличался большой массой, потому для него необходима была более мощная тормозная система. В итоге был выбран механизм, состоящий из 4 систем. Основную функцию возложили на рабочую тормозную систему, включающую барабанную систему диаметром 400 мм. Каждое из колес получило колодки.

Стояночный тормоз располагался на задней тележке и приводился в действие через пневматическую систему. В качестве вспомогательных тормозов выступали специализированные заслонки, находящиеся в выхлопной системе. Водитель запускал их посредством специализированной кнопки, расположенной под рулевой колонкой. Запасной стояночный тормоз активировался вместе с главным. В случае отказа основной тормозной системы он позволял полностью остановить тягач.

Силовая установка КАМАЗ 53212 функционирует исключительно в паре с механической трансмиссией с 5 передачами. Коробка скоростей оборудована спереди ускоряющим делителем. Управление КП осуществляется дистанционно. Сцепление представлено двухдисковой фрикционной системой. В составе трансмиссии присутствует пневматический усилитель и гидравлический привод. опять же грузовик оснащен полноприводной системой с блокировкой межосевого дифференциала.

Электрическая система КАМАЗ 53212 имеет напряжение 24 В, поддерживаемое мощным генератором.

Характеристики шин и колес:

  • колеса – бездисковые;
  • шины – радиальные, пневматические, размер 9.00R20.

Тягач оснащается прочной цельнометаллической кабиной оператора, устанавливаемой над агрегатом. В кабине оператора располагаются 3 сиденья, оснащенные креплениями для ремней безопасности. В задней части присутствует специализированное место, позволяющее водителю отдохнуть. Для 1980-1990-х годов КАМАЗ 53212 обладал одним из лучших интерьеров кабины оператора оператора.

На панели приборов, имеющей уникальный дизайн, располагались исключительно стрелочные индикаторы без какой-либо электроники. Они читались одинаково хорошо при любых условиях.

752491

Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось в 2 направлениях: поза и высота. опять же водитель мог настроить статический прогиб сиденья. Владельцы КАМАЗ 53212 не рекомендовали слишком «играть» с регулировками кресла, поскольку иногда появлялись заметные вибрации, устранить которые оказывалось довольно тяжело. Высоту кабины оператора оператора сделали довольно большой – стоять внутри можно было в полный рост. Салон обладал хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, обеспечивающими комфорт пребывания в кабине оператора в любую погоду.

Базовая комплектация КАМАЗ 53212 была очень скудной. В качестве дополнительного оснащения предлагались:

  • противотуманные фары;
  • ремни безопасности;
  • топливный бак объемом 500 л;
  • предпусковой подогреватель агрегата;
  • кабина оператора с улучшенными характеристиками и интерьером.

КАМАЗ 53212 представлял собой типичную «рабочую лошадку», готовую при своевременном обслуживании работать длительное время без каких-либо проблем.

Видео

Стоимость

Модель КАМАЗ 53212 отличается большим ресурсом работы, потому и сегодня успешно эксплуатируется в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Выбирать автомобиль нужно максимально осторожно, поскольку его производство завершилось свыше 15 лет назад. За минимальную стоимость можно приобрести шасси.

Здесь ценники на модель в рабочем состоянии начинаются от 130000 рублей. Стоимость тягача существенно разнится в зависимости от года выпуска. Бортовые модели 1991-1993 года производство обойдутся в 190000-230000 рублей, 1996-1998 года – в 310000-350000 рублей. А вот модификации со специализированным оснащением будут стоить значительно дороже. Так, КАМАЗ 53212 с надстройкой в виде манипулятора предлагается за 750000-1000000 рублей.

Источник: traktorbook.com

Рейтинг
Загрузка ...