КАМАЗ 43081 технические характеристики

Двигатель КАМАЗ 4308 43081

Среднетоннажный грузовой автомобиль КАМАЗ 4308 выбирают за относительно компактные размеры и уверенную проходимость в условиях российских дорог. Качество двигателя определяет эксплуатационные свойства грузовика.

Для автомобиля КАМАЗ 4308 двигатель должен быть производительным и экономичным, адаптированным к российским климатическим условиям и плохим дорогам. Все применяемые для данной модели агрегаты ремонтопригодны при условии регулярного обслуживания и своевременного техосмотра.

Двигатели для КАМАЗа 4308 выпускаются в различных модификациях и обозначаются номерами, в зависимости от количества цилиндров и других параметров. Правильный выбор силового агрегата – это гарантия эффективной эксплуатации вашего тягача.

Какой двигатель можно купить для КАМАЗа 4308?

  • Турбированный дизельный двигатель Cummins ISBE с 4 или 6 цилиндрами входит в заводскую комплектацию КАМАЗа 4308, соответствует экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Двигатель выпускается с компрессором, без стартера и генератора. Этот вариант двигателя бесшумен, обеспечивает грузовику плавный ход.
  • Восьмицилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом КАМАЗ 740.30 предназначен для КАМАЗов 4308, укомплектованных КПП 154 и ZF. Агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мотор отличается повышенной ремонтопригодностью, обходится недорого в сервисном обслуживании ввиду простой конструкции. Также все модификации двигателей 740 оборудованы закрытой системой охлаждения, работающей в автоматическом режиме, что адаптирует агрегат к непростым условиям эксплуатации. Рабочий объем мотора 740.30 составляет 10,85 л, что обеспечивает автомобилю максимальный крутящий момент и дает возможность полноценно эксплуатировать его на малых тягах. Эта модель двигателя также востребована при модернизации КАМАЗов 4308. Двигатель 740.30 укомплектован генератором и компрессором, выпускается без стартера.

Компания КамРемЦентр предлагает купить оригинальные двигатели для КАМАЗа 4308. Также у нас вы можете приобрести бывшие в употреблении моторы после капитального ремонта – в данном случае сниженный ресурс работы компенсируется демократичной стоимостью.

ГРУЗИН НА БАЛКОНЕ / КАЗ 4540 КОЛХИДА / МЕТР НАД ПРОПАСТЬЮ / ИВАН ЗЕНКЕВИЧ

Новые двигатели имеют важное преимущество: долгосрочную заводскую гарантию. Но на б/у двигатели после капремонта мы тоже даем гарантию до 6 месяцев.

Описание: Под интеркулер и однодиск. сцепл.

Описание: 4 цилиндровый, применяется на технику КАМАЗ, ПАЗ

Источник: kamremcentr.ru

KAMAZ-4308-81 (N5) на КПГ

Среднетоннажный бортовой грузовой автомобиль КАМАЗ-4308 предназначен для транспортировки грузов до 5,5 тонны по магистральным трассам, дорогам с твердым покрытием. Хорошо подходит для перевозки грузов в городских условиях.

Технические характеристики

Полная масса а/м, кг 11990
нагрузка на задний мост, кг 7630
нагрузка на переднюю ось, кг 4360
Снаряженная масса, кг 6865
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Рабочий объем, л 4,98
Расположение и число цилиндров рядное, 4
Тип двигателя газовый с принудительным искровым зажиганием, с турбонаддувом и ОНВ
Тип механическая, 6-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Внутренние размеры, мм 5162 х 2470 х 730
Передаточное отношение 4,22
Тип гипоидная
Исполнение без спального места
Размер обода 6,75-19,5
Тип колес дисковые, с профилированным ободом
Тип шин бескамерные
Шины 245/70 R19,5
Вместимость газовых баллонов, куб.м 89 (2 баллона по 123л с левой стороны и 2 баллона по 100л с правой стороны)
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
Читайте также:  Высота борта кузова КАМАЗа
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Автозимник. Экстремальное испытание грузовиков на ЗИМНИКЕ.

Источник: kamaz.ru

43081 (шасси КАМАЗ-4308)

43081 (шасси КАМАЗ-4308)

Автофургон КАМАЗ-43081 предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов, в том числе скоропортящихся и товаров народного потреблния.

Двери автофургона — двухстворчатые, распашные, с запором.
Возможно изготовление автофургона с изотермическим кузовом. Материал термоизоляции: «сэндвич»-панели, покрытые п/пленкой; внешняя и внутренняя сторона — окрашенная оцинкованная сталь; наполнитель — пенополиуретан (коэффициент теплопроводности 0,02–0,023).
Состав базового шасси: топливный бак 170 л; сцепление — однодисковое, сухое, вытяжного типа, с периферийными пружинами; коробка передач механическая, шестиступенчатая с передним понижающим делителем; главная передача — передаточное отношение 4,01; тормоза дисковые (передние и задние), с АБС; колеса и шины — дисковые, размер обода 6,75–19,5, размер шин
245/65 R19,5; кабина 3-местная, без спального места; рессоры малолистовые.

Самосвал КАМАЗ-6522 б/у

Самосвал КАМАЗ-6522 б/у Цена: 2 100 000 руб.

Источник: www.kamaz-evrika.ru

Малыш с берегов Камы
Сред­не­тон­наж­ный грузовик КАМАЗ-43081

Не так давно в палитре продукции ОАО «КАМАЗ» появились среднетоннажные автомобили моделей «4307» и «4308». Машины, на первый взгляд, почти одинаковые. Разница состоит в грузоподъемности и, соответственно, мощности двигателя, характеристиках подвески, размерностях колес и т.д. И еще в том, что если «ноль седьмая» все еще числится в перспективных, то 5-тонный КАМАЗ-4308 уже поступает в продажу. Именно его, а точнее модификацию КАМАЗ-43081, отделу испытаний нашего журнала и удалось получить на тестирование.

Осмотрев автомобиль, сошлись во мнении, что машина выглядит весьма привлекательно, имеет пропорциональные формы, доработанная кабина смотрится так, словно специально создана для среднетоннажника, да и колеса с посадочным диаметром 19,5 дюймов очень гармонично вписались в ее облик. Наличие дизеля Cummins бразильской сборки, имеющего достаточную для данной массы и хорошей динамики мощность, и импортных шин вселяло надежду на очень хорошие показатели топливной экономичности и скоростных свойств. Для снижения стоимости автомобиля создатели установили на нем коробку передач КАМАЗ-141, а также отечественные карданный вал и задний мост с редуктором. Ну что, посмотрим, каков челнинский среднетоннажник на дорогах.

Сначала, как обычно, работаем с порожней машиной. На маршруте имитации городского движения (ИГД) быстро убеждаемся, что, во-первых, трогание с места наиболее приемлемо с первой передачи (коробка 5-ступенчатая), во-вторых, в городе достаточно четырех передач. При скоростях до 60 км/ч пятая – совсем лишняя. Не понравилось П-образное переключение с первой на вторую и с третьей на четвертую передачи.

Двигатель импортный, зато подогреватель шадринский

В остальном все нормально, автомобиль показал себя достаточно резвым, расход топлива – 18,6 л/100 км при средней скорости 41,2 км/ч – очень хорош, особенно если учесть массу снаряженной машины – 6 350 кг. Пустой автомобиль практически не чувствует подъемов на маршруте.

На динамометрической дороге во время прогрева машины замечаем, что обороты двигателя при движении на максимальной скорости весьма далеки от номинальных. При движении на четвертой передаче максимальная скорость больше, чем на пятой. Здесь мы остались в недоумении: обычно, такое сочетание передаточных чисел коробки и главной передачи используется на легковых автомобилях.

Максимальная скорость достигается на четвертой, а пятая используется для повышения топливной экономичности. Такую коробку еще называют 4+Е (Economie). На машинах грузоподъемностью более 1,5 т подобной трансмиссии не встречается, поскольку груженая машина существенно тяжелее пустой и на высшей передаче нужен запас тяги. Поэтому у нас сложилось впечатление, что выбор передаточного отношения главной передачи явно неудачен и нуждается в доработке.

Читайте также:  Размер ремня генератора КАМАЗ каменс
Буксирная проущина — явно не для прицепа

Показатели топливной экономичности очень и очень неплохие. Судите сами: расходы топлива 10 л/100 км при 40 км/ч и 18 л/100 км при 80 км/ч. И это несмотря на то, что отсутствие обтекателя при такой разнице в высоте кабины и фургона существенно сказывается на аэродинамическом сопротивлении и заметно ухудшает расход топлива. Нам кажется, что в наше время уже нельзя пренебрегать такими эффективными средствами снижения расхода топлива, как обтекатель.

Что еще понравилось у нашего подопечного? Это, безусловно, тормоза. Они здесь дисковые как передних, так и на задних колесах. Поэтому при торможении отсутствуют часто встречающиеся на автомобилях с барабанными тормозами уводы в сторону, да и заметно меньшее время срабатывания мы сразу почувствовали.

Закончив тестирование пустой машины, загружаемся балластом и продолжаем работу уже с груженым автомобилем. На маршруте имитации городского режима движения увеличение массы сразу становится заметно. Все недостатки, отмеченные нами во время теста порожней машины, остались на месте.

Средняя скорость движения на маршруте уменьшилась на 1,1 км/ч, расход топлива составил 26,1 л/100 км. Подъем в 4% преодолевали уже на третьей передаче. И еще нам показалось, что число передач в коробке должно быть больше, хотя возможно, все дело в неверном выборе передаточного числа главной передачи.

Панель приборов стала чуть современнее

На динамометрической дороге автополигона после прогрева машины определяем максимальную скорость груженого автомобиля на высшей (пятой) передаче: 97,2 км/ч. Затем повторяем процедуру на четвертой, и получаем что-то около 110 км/ч. Это еще один аргумент в пользу неправильно выбранного передаточного числа главной передачи. В таблице результатов испытаний указаны значения максимальных скоростей автомобиля на высшей (пятой) передаче – в соответствии с требованиями стандартов.

Далее определяем расходы топлива на установившихся скоростях движения, разгонную динамику и выбег. Расходы топлива увеличились примерно на 15% против порожней машины. Это, между прочим, один из показателей правильности выбора и качества шин, установленных на автомобиле. Так же, как и выбег. Он вполне соответствует общей массе машины – 1 150 м. Отсюда и хорошие показатели топливной экономичности автомобиля.

Значения расходов топлива у нашей машины вполне сравнимы с ее зарубежными аналогами. И дело лишь в том, что применены импортные шины и двигатель.В целом, машина нам понравилась, тем более что изменить передаточное число главной передачи дело не такое уж и долгое. Кроме того, у завода просто обязаны иметься версии редукторов заднего моста для этого автомобиля с другими передаточными числами.

Рычаг КП и кран ручного тормоза удобны

Говоря о рыночных перспективах этой модели, вспомним, что она является прямым конкурентом МАЗ-4370, который уже не первый год успешно продается в России. Правда, импортные двигатель и шины не лучшим образом отражаются на цене машины, что, по мнению почти всех экспертов, затруднит вхождение на рынок. Дисковые тормоза для некоторых транспортников выглядят привлекательными, но большинство отпугивают: как-то они будут себя вести на протяжении многих лет и сотен тысяч километров? К сожалению, истина в этом вопросе станет очевидной не раньше, чем через лет пять.

Порадовал КАМАЗ-4308 еще и вот чем. Помнится, в начале 80-х продукция завода считалась грузовым хай-теком, передовой техникой, порой именовалась «грузовыми Жигулями». Похоже, моделью «4308» Камский завод решил вернуть себе репутацию изготовителя наиболее «продвинутых» в технике автомобилей. Что можно только поприветствовать.

Читайте также:  Как тормозит КАМАЗ с прицепом

Редакция благодарит руководство ОАО «КАМАЗ» и представителей автозавода за возможность ознакомиться с новой моделью машины.

Источник: gruzovikpress.ru

Рейтинг
Загрузка ...