Как подключить тахограф меркурий на КАМАЗ

Подключение датчиков скорости и спидометров к контрольному устройству (тахографу) «Меркурий ТА-001»

Подключение другими с датчиков типами разъёмов производится аналогично, назначению соответственно контактов.

По линии D (контакт 4 на датчике) шифрованный идёт сигнал. Ввиду того, что КУ 001 ТА-Меркурий не имеет европейского одобрения типа, данный использовать сигнал от большинства датчиков, в КУ Меркурий Однако. невозможно, рекомендуем прокладывать 4-х жильный кабель возможных для расширений.

Обращаем внимание, что исполнений для КУ АВЛГ 816.00.00-10…15 (серийные/заводские 4при №№ номера подключения датчиков с выходным каскадом открытый ОК (типа коллектор, см. таблицу 1 ниже) необходимо кабель использовать АВЛГ 816.21.00‑02, который поставляется по или заказу установить резистор Rd* 10 kOm±10% 0.125 Вт контактами между В1 и В3 тахографа (контакты 1 и 3 датчика), как показано это выше на схеме.

Для КУ исполнений 816 АВЛГ.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ выше и 000) дополнительный резистор на входе не нужен, т. к. он системной на установлен плате КУ.

Тахограф Меркурий-ТА001 установка ( Видео инструкция )

Протестированные датчики:

Производитель

ОК – 2159 коллектор, требуется наличие резистора

ОК – открытый коллектор, требуется наличие VDO

ОК – открытый коллектор, наличие требуется резистора

ОК – коллектор открытый, требуется наличие резистора

2. 2171 индукционных датчиков скорости и датчиков ABS системы

Подключение КУ к индукционным датчикам скорости, а датчикам к также системы ABS производится через импульсов формирователь датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00. импульсов Формирователь предназначен для преобразования синусоидального датчика сигнала скорости в прямоугольные импульсы с дополнительным частоты делением на 5. Синусоидальный сигнал индукционного датчика датчика или ABS с уровнем 250-300 мВ сигнальный на подается провод экранированного кабеля входа Выходной. формирователя сигнал прямоугольной формы с уровнем амплитудой. «1» лог 5В поступает на 3 контакт разъема «В» КУ. При уровень необходимости входного сигнала может быть подстроечным подрегулирован резистором, который стоит в формирователе датчика импульсов скорости АВЛГ 816.28.00.00.

Следует виду в иметь, что при малых скоростях до 20 км/амплитуда час сигнала индукционного датчика мала и этом при возникает погрешность измерения скорости и поэтому, пути мы рекомендуем менять индукционные датчики устанавливая, скорости импульсные датчики скорости, которые точные более.

3. Подключение КУ к автомобилям с механическим спидометром.

установке При КУ в автомобили с механическим спидометром необходима импульсного установка датчика скорости в КПП и замена спидометра механического на электронный.

При этом вход спидометра электронного подключается к выходу «В7» КУ. Выход датчика штатно скорости подключается к КУ. Число импульсов на выходе «В7», для необходимое нормальной работы спидометра, программируется в КУ в Калибровка «режиме».

На рисунке показан стандартный европейский разъёмом с спидометр: ISO 16844-2:2011 (такой же Подключение на КУ). как спидометров с другими типами разъёмов аналогично производится, соответственно назначению контактов.

В КУ с исполнениями серийные.00.00-10…15 (АВЛГ816 номера №№ 4выходной каскад B7 был бортовое на подключен питание (12 или 24 V) через резистор. перед, Поэтому подключением следует проверить по техническому спидометр на паспорту какой уровень сигнала допустим на входе соответствующем спидометра.

Читайте также:  Проводка КАМАЗ 5320 схема подключения

Если Вход рассчитан на более не напряжение 9.5 V, то следует подключить резистор Rs* (показан на Номинал). схеме резистора выбрать согласно Таблице 2. исполнений КУ Для АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/номера заводские от №№ 000 и выше) дополнительный резистор нужно не устанавливать.

Источник

Схема подключения тахографа

Требование об установке тахографов – не новость. Это один из тех приборов, задача которых не облегчать жизнь водителя, а защищать ее.

Оно касается не всех транспортных средств, лишь отдельных категорий

Не нуждаются в установке тахографов транспортные средства, имеющие статус спецтехники: автокраны и машины скорой помощи, ТС коммунальных служб и пожарные автомобили, инкассаторские авто и машины для ритуальных услуг, а также прочая спецтехника – от ремонтных ТС до передвижных телестудий. Для этого вы должны в регистрационном свидетельстве иметь отметку о том, что ваш транспорт является спецтехникой.

Показания тахографа отражаются непосредственно в памяти самого прибора и в персональной карте водителя. Фиксируется время движения, остановок и скорость.

Правила установки тахографа

Установку и техобслуживание тахографов на любом ТС могут осуществлять исключительно специализированные мастерские, которые состоят в перечне Росавтотранса. Неправомерная установка приравнивается к отсутствию тахографа с соответствующими штрафными санкциями.

Установка выглядит следующим образом:

  1. Осмотр оборудования и транспортного средства;
  2. Активация и подключение тахографа к ТС;
  3. Калибровка;
  4. Опломбирование;
  5. Оформление дополнительных приборов.

В специализированной мастерской перед установкой проводится проверка состояния оборудования на наличие внешних дефектов при транспортировке и соответствии документам. Также нужно убедиться, что заводской номер и номер в паспорте соответствуют друг другу. А гарантийный срок ещё действует, иначе стоит заменить батарейку.

Транспортное средство должно быть исправным:

  1. В чистом состоянии;
  2. Все знаки читаемы;
  3. Давление воздуха и износ шин в допускаемых пределах.
  4. Наличие или отсутствие груза

В салоне ТС определяется место и оценивается необходимая длина кабеля. Место нужно выбирать такое, чтобы водитель мог со своего места выполнить необходимые действия.

Тахограф принимает информацию о скорости автомобиля из двух источников — системы ГЛОНАСС (или GPS), а также датчика движения, установленного на выходе коробке передач, и подсчитывает число оборотов вала автомобиля. Для этого устройство подключается к:

  1. Бортовой сети ТС;
  2. Источнику сигнала движения ТС;
  3. ГЛОНАСС/GPS антенне.

Перед установкой устройство нужно активировать. Для этого нужна карта мастера, которая должна быть у сотрудника, занимающегося установкой тахографов в мастерской. После успешной активации выйдет отчёт с серийным номером НКМ и датой процедуры.

Схема подключения

Для этого нужен сам тахограф, провода, датчик скорости и фишки, с помощью которых проводится подключение. В некоторых случаях потребуется замена спидометра.

Инструменты: ключи, тестер, головки и контролька.

Расположение тахографа: во-первых, его должен видеть водитель в любую минуту, во-вторых, он должен быть доступен при проверке – а для этого провод от тахографа к датчику должен быть виден.

Для электропитания от аккумулятора ТС прокладываются силовые кабели. На длину проводов влияет то, где расположены источник сигнала движения и аккумулятор. Поэтому перед началом работ нужно рассчитать это. Все кабели должны соответствовать нормам: быть медными и многопроводными. Например, при перевозке взрывоопасных грузов использовать специальные кабели, прошедшие положения по взрывозащите.

При наличии датчика движения в автомобиле или соответствующего места для его установки, тахограф подключается к нему. Какой датчик подойдёт, можно узнать в документации к самому автомобилю.

Замена спидометра и датчика скорости: выбор конкретного спидометра зависит от двух факторов – диаметра поверхности на приборной панели и суммы, которую вы готовы потратить. Датчик скорости вы можете элементарно выкрутить, а на его место вкрутить другой. Важно, чтобы он передавал электронные импульсы на выходе.

Читайте также:  Для чего влагоотделитель на КАМАЗе

При отсутствии датчика движения, можно использовать систему ABS. Либо при её отсутствии передача данных от датчика движения идёт на спидометр, через тахограф.

При подключении следует помнить, что провода не должны проходить возле источников электромагнитных волн:

Источник

Можно ли подмотать тахограф Меркурий ТА 001?

В свете повсеместного внедрения на коммерческом автомобильном транспорте контрольных устройств, фиксирующих параметры движения, режим работы и отдыха водителей, все чаще в определенных кругах возникает вопрос — можно ли обмануть цифровой тахограф?

Желание многих автомобилистов, особенно ИП, найти способ, как обмануть тахограф Меркурий, вполне естественное. Ну не в наше кризисное время отказываться от лишней работы. А закон то требует жесткого соблюдения режима нормального отдыха водителя.

Теоретическое обоснование возможности обмануть цифровой тахограф

Как утверждают опытные специалисты, думать о том, как обмануть тахограф Меркурий, не имея отличных знакомств в специализированной мастерской, осуществляющей их калибровку – невозможно. Это ведь не аналоговое контрольное устройство. Поэтому и требуется человек, у которого будет доступ к программатору тахографа.

А уж думать о том, как подмотать тахограф Меркурий ТА 001 для списания топлива, работая в крупной транспортной компании, по отзывам самих же водителей нереально. Из-за встроенного в цифровой тахограф приемника ГЛОНАСС, который дублирует регистрацию скорости движения транспортного средства, совместно со встроенным акселерометром, нет смысла и думать о том, чтобы обмануть цифровой тахограф.

Инструкции по тахографу

Что будет если подмотать тахограф, законно ли это?

Есть ли смысл думать о том, как обмануть цифровой тахограф?

Внимание! Любые манипуляции с тахографом противозаконны, а «непонятки» в работе этого устройства будут расценены проверяющими как попытки обойти действующее законодательство.

К тому же, раздумывая о том, как подмотать тахограф Меркурий ТА 001 либо на определенное время вывести его из строя, рекомендуется учесть, что затем потребуется дополнительная калибровка его, переподключение. А это все деньги, да и немалые. В худшем варианте – штраф или вообще запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Во многих современных автомобилях предусмотрено подключение тахографа по кану. Таким образом создается единая система в машине, при которой бортовой компьютер постоянно обменивается данными с тахографом. Выход последнего из строя почти всегда сопровождается сбоями в работе бортового компьютера, без которого машина просто «откажется ехать».

Так есть ли смысл задумываться над тем, как обмануть тахограф? При нынешней технике – это не может расцениваться как способ зарабатывания денег, поскольку стоимость ремонта, повторного подключения, гораздо больше, чем гипотетическая выгода от вмешательства в работу контрольного устройства.

Как обойти закон о тахографе 2015

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 12 декабря 2015
  • Публикации

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2015 вступают в силу в несколько фаз. «Ключом»…

Зачем нужна личная карточка водителя для тахографа?

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 14 января 2015
  • Публикации

Личная карточка водителя для тахографа необходима всем шоферам, осуществляющим коммерческие пассажиро-…

Закон о тахографах: изменения в 2019 году

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 03 декабря 2019
  • Публикации

В 2019 году, как и прежде, тахограф является обязательным устройством для установки практически на все…

Источник
Рейтинг
Загрузка ...