Хвостовик КАМАЗ 4310 схема

Раздаточная коробка КАМАЗ – 4310

На автомобиле КАМАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Раздаточная коробка установлена на раме и крепится на четырех резиновых подушках.

Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал с ведущей шестерней и шестерней отбора мощности. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отбирать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л. с.) на ходу автомобиля.

Включение осуществляется при остановке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка отбора мощности 6 на лебедку.

В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал с промежуточной шестерней и шестерней понижающей передачи, вал привода переднего моста с шестерней повышающей передачи и дифференциал с валом 10 привода задних мостов. Шестерня 8 понижающей передачи и шестерня повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (среднего и заднего) мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал. Дифференциал, как и в раздаточной коробке автомобиля Урал-4320, состоит из солнечной шестерни, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни, смонтированных в разъемном корпусе дифференциала.

ЛЮФТ. ХВОСТОВИК КАМАЗ. Мелкий ремонт.

При разблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними (средним и задним) ведущими мостами в отношении 1: 2, обеспечивается постоянная и равномерная тяга по всем ведущим мостам и устраняются дополнительные (циркуляционные) нагрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля по всем ведущим мостам.

Положение, показанное на рис. 5, соответствует нейтральному положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.

Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно при помощи диафрагменных пневматических камер. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая диафрагма. К диафрагме возвратной пружиной поджимается шток, на котором укреплена вилка, связанная с муфтой блокировки дифференциала.

Для блокировки необходимо переместить на панели приборов рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса камеры и диафрагмой, шток с вилкой перемещает муфту направо, соединяя вал привода переднего моста с передней частью корпуса (водилом) дифференциала. В результате дифференциал блокируется, валы привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.

капает масло с хвостовика переднего редуктора камаз4310

Рис. 11. Раздаточная коробка автомобиля КАМАЗ-4310.
1 — первичный вал с фланцем; 2 —ведущая шестерня; 3—крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамА3-4310); 6 — коробка отбора мощности (только на КАМАЗ-4310); 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — штуцер; 10 — вал привода задних мостов; 11 – зацняя обойма дифференциала; 12 — эпициклическая (коронная) шестерня дифференциала; 13—ведущая шестерня межосевого дифференциала; 14 — солнечная шестерня; 15 — передняя часть корпуса дифференциала; 16 — картер раздаточной коробки; 17 — шестерня повышающей передачи; 18 — передняя крышка картера раздаточной коробки; 19 — пробка; 20 — муфта включения высшей передачи; 21 — муфга блокировки дифференциала; 22 — ведущая шестерня привода электрического спидометра; 23—вал привода переднего моста; 24 — вилка муфты блокировки дифференциала; 25 — диафрагменная пневматическая камера; 26 — шток; 27 — диафрагма; 28 — выключатель; 29 — промежуточный вал; 30 — муфта включения низшей передачи; 31 — промежуточная шестерня

Читайте также:  Схема электрических цепей КАМАЗ

Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется дистанционно с помощью диафрагменных пневматических камер.

Для включения в раздаточной коробке повышающей передачи с передаточным числом 0,917 необходимо муфту смещением вправо ввести в зацепление с зубчатым венцом у торца шестерни повышающей передачи. В этом случае крутящий момент от первичного вала, ведущую шестерню через промежуточную шестерню, шестерню повышающей передачи, муфту передается на переднюю часть корпуса (водило) дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи с передаточным числом 1,692 необходимо муфту сместить вправо. При этом соединятся шестерни. Крутящий момент от первичного вала, ведущей шестерни, через промежуточную шестерню и муфту будет передаваться на шестерню понижающей передачи, далее через ведущую шестерню дифференциала на переднюю часть корпуса дифференциала и затем через дифференциальный механизм распределяется между валами привода ведущих мостов.

Воздух в камеры переключения передач в раздаточной коробке подается через электропневмоклапаны, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для повышения надежности смазки шарикового подшипника ступицы шестерни понижающей передачи во внутренней полости картера коробки выполнен маслосборник, соединенный каналами, через которые масло стекает в полость подшипника.

Источник: megaobuchalka.ru

Схема редуктора среднего моста КАМАЗ 4310

Предназначение главной передачи – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КАМАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере редуктора среднего моста КАМАЗ 4310 также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни.

Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Основные характеристики редуктора среднего моста КАМАЗ 4310 схема

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число редуктора среднего моста КАМАЗ 4310 – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КАМАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КАМАЗ, их устранение

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на старом КАМАЗе

Редукторы КАМАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование редуктора КАМАЗ

Во время регулировки редукционной передачи мостов КАМАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КАМАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редуктора среднего моста КАМАЗ 4310 следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КАМАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мост передний КАМАЗ 4310, 43114

Мост передний КАМАЗ 4310, 43114

Устройство переднего моста КАМАЗ 4310 имеет существенные отличия от других ведущих мостов. Это обусловлено тем, что передний мост КАМАЗ 4310 оборудован механизмом поворота колёс. Кожух полуоси с левой стороны сделан как одно целое с картером моста, правый кожух присоединен путём заклёпочной сварки. Картер главной передачи и межколёсного дифференциала смещены влево от центра, по ходу автомобиля. В центральной части балка изогнута для установки мотора.

perednii-most-kamaz4310

Передний мост КАМАЗ вездеход – этот грузовик снабжён тремя ведущими мостами с колёсной формулой 6х6. Хорошую проходимость и высокие тяговые характеристики ему обеспечивает и большое передаточное число. Это достигается применением редуктора на 50 зубьев. Для данного транспортного средства ПЧ составляет 7,22.
Картер главной передачи соединяется с балкой моста с помощью 17 отверстий под метизы.

Как и другие ведущие мосты, передний мост КАМАЗ 4310 имеет в своём составе две полуоси. Правда, они разные по длине – правая длиннее, а левая – короче. Полуоси снабжены системой подкачки колёс на ходу – внутренним пневматическим каналом и блоком сальников на конце. Однако есть и отличия.

Конструкция передних полуосей сложнее – в их задачу входит не только передать вращение двигателя к колёсам, но и обеспечить их поворот. Для этого используются поворотные кулаки. Внутренний и наружный поворотный кулак, соединенные посредством шарнира, передают крутящий момент с той же угловой скоростью. Поскольку шарнирные соединения нуждаются в постоянной смазке, в полости поворотных кулаков заливают комбинацию из Литола и трансмиссионного масла.

Главная передача имеет двухступенчатую конструкцию, что обеспечивает надёжную передачу крутящего момента. Она состоит из двух пар шестерней – цилиндрических косозубых и конических, имеющих спиральные зубья.

Краткий каталог или схема переднего моста КАМАЗ 4310:

most-kamaz4310-pered-shema

Внутри картера главной передачи находятся элементы межколёсного дифференциала. Он служит для перераспределения вращения между правым и левым колесом. Это позволяет им на поворотах вращаться с разной скоростью. В состав межколёсного дифференциала входят две чашки, четыре сателлита, крестовина и две полуосевые шестерни.

Для плавного движения, все валы посажены на подшипники роликового типа. Все части механизма переднего моста смазываются трансмиссионным маслом, для этого картер снабжен необходимыми отверстиями с пробками, для заправки и слива отработанного масла.

Передний мост КАМАЗ 43114

С 1995 года Камский Автомобильный Завод наладил выпуск новых грузовиков, на которых применялся передний мост КАМАЗ 43114. Данный механизм получил технические усовершенствования, сделавшими его работу более надёжной. Передний мост на КАМАЗ 43114 может применяться и на других моделях полноприводных грузовиков, в частности на 4310.

Читайте также:  КАМАЗ 58147а технические характеристики

Несмотря на высокую тягу, автомобили этой модификации развивают скорость до 90 километров в час. Передняя ось выдерживает нагрузку, равную 5490 килограмм.

Цена на передний мост КАМАЗ 4310 или 43114

Приобретение запчастей для тяжёлой техники – ответственный шаг, принимая во внимание, что цена на передний мост КАМАЗ 4310 начинается от 100 тысяч рублей. Владельцы грузовиков — вездеходов иногда вынуждены проводить ремонт своей техники. Разумеется, переплачивать никто не хочет, поэтому стоимость товара – один из главных критериев выбора поставщика деталей. Однако важно учесть, что не все, кем осуществляется продажа мостов КАМАЗ 4310, имеют запасные части оригинального производства. А ведь от надёжности этих агрегатов напрямую зависит безопасность водителя и сохранность груза.

Опасности можно избежать, сотрудничая с надёжными фирмами с хорошей репутацией. Приобретая комплектующие у нас, Вы получаете качество товара, соответствующее установленным стандартам. Цена на передний мост КАМАЗ 43114, 4310 и другие запчасти у нас ниже, чем в других фирмах. При этом вся продукция – надлежащего качества, без контрафакта.

Специалисты помогут выбрать необходимую деталь для Вашей машины. Весь выбранный товар можно сразу же получить – наш ассортимент очень широк и на складах есть всё необходимое.

Мост КАМАЗ
Устройство мостов КАМАЗ. Какой мост является ведущим? Из какого материала сделаны и какую функцию выполняют.

Недостаточно денег на новый мост КАМАЗ
В этом материале мы рассмотрим «плюсы и минусы» покупки моста КАМАЗ бывшего в употреблении или после капитального ремонта.

Доставка осуществляется по всей России.

Оплата осуществляется наличным или безналичным расчётом.
Возможна отсрочка платежа или оплата по факту получения.

Размер переднего моста на КАМАЗ 4310:

Ширина — 70 см;
Высота — 100 см;
Длина — 205 см.

Вес — около 500 кг.

43114-2300020-10 (49 зубьев 6.53)
43114-2300020-20 (50 зубьев 7.22)

43114-2300022-10 (c АБС)
43114-2300022-30 (с АБС)
43114-2300030-20 (можно поставить АБС)
43114-2300030-30 (можно поставить АБС)

Источник: dvigatelkama.ru

Рейтинг
Загрузка ...