Глушитель на КАМАЗ 5320 своими руками

Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства

На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.

Понадобится

  • Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
  • труба из нержавеющей стали большего диаметра;
  • плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
  • пласт стекловаты;
  • два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
  • высокотемпературная краска.

Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства

Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.

Глушитель на Камаз своими руками прямоток

В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.

С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.

Из металла вырезаем кольца.

К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.

Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.

К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.

Для защиты от неблагоприятных атмосферных факторов и «товарного» вида окрашиваем снаружи наш самодельный глушитель высокотемпературной краской.

Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.

Смотрите видео

В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Выхлоп, завершение

Всем привет.
Закончил изготовление выхлопа в верх.
Что бы обезопасить сей выхлоп от возгорания полога или чего то подобного решил бочку выхлопа «завернуть» ещё в одно «ведёрко»)).На приёмке цветмета было найдено ведро и обрезано до нужного размера по длине.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Далее взял утеплителя

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

уложил его в так называемый кожух и вставил бочку в него

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

плотно пробил электродом утеплитель во все пустоты, заварил все технологические дырки и затем заварил торец что бы утеплитель не вывалился.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Выходную трубу сделал тоже двойную ка бы с фальшь трубой, основную изготовил из углового отвода и не очень длинную что бы не утяжелять всю конструкцию, сверху приварил фальшь трубу из нержи и дальше продолжил той же трубой и стянул её хомутом.

Читайте также:  Не показывает давление масла КАМАЗ евро 2

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Выхлоп установил на своё место, для большей жесткости изготовил подпорку-укосину.Получилось достаточно жестко.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Тут позвонили с работы и сказали что завтра надо быть в Тюменской обл. за металлом, я ноги в руки, накинул быстро кузовок, подцепил заднюю розетку на прицеп и подготовился к первому рейсу после замены мотора.
Бочка выхлопа получилась почти в плотную к кузову

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

расстояние между ними буквально 5-7мм, думаю тереться они не будут, да и скоро буду варить другой кузов так как этот совсем развалился(.Всасывающую труб установить не успел, после рейса доделаю.
Видео в одного сегодня заснять не получилось, звук выхлопа получился не громче родного, сама бочка из за «шубы»сильно не греется.
Варил почти всё полуавтоматом и нержавеющей проволокой.
Завтра приеду с рейса и расскажу о очучениях))

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Всем пока и бабла!

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2005

Honda Fit Shuttle, 2011

Toyota Corolla, 2013

Suzuki Swift, 2001

лижбы в спальнике не грохотало, а так турбинки кразовской не хватает))))

В спалке тихо!турбинки конечно бы воткнуть но вал жалко, надо усиленный искать.

Отличный глушитель! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Укосина как-то несколькотсомнительная. По сравнению с остальным изделием, она оставляет ощущение не законченности.
Вообще у меня несколько иная схема этого сооружения сформировалась, когда ты сказал, что будешь выхлоп вверх делать.
Двигатель, ведь на подушках стоит — вибрирует. Глушак от проходящих газов тоже вибрирует. Эти вибрации будут вводить эту систему (бочку с выхлопной трубой) в резонанс. Колебания на конце трубы будут с максимальной амплитудой, а внизу, около основания крепления будет ось оклебаний. Образуется шарнир.

Соответственно основная нагрузка будет на пятку опоры и сварные швы около стыковочных фланцев (с коллекторами).
Чтобы уменьшить нагрузку на эти участки, возможно имело бы смысл поставить гофры, как на евриках или как на легковых иномарках. Ну и глушитель по-хорошему следует закрепить иначе, сделав более прочную траверсу с ребром (ребрами) жесткости.
Извини за занудство. Это я вроде как конструктивную критику пишу. 🙂

Ничего не критика, советы тоже принимаются, потому как я не у кого не видел подобную конструкцию что я нагородил)).
Про гофры думал, но как ты правильно заметил для бочки тогда пришлось бы изготавливать отдельный подиум а это при моей тесноте(кабина-кузов)будет там нагорожено куча лишнего железа которое закроет доступ ко всем регулировкам сцепления и прочего.Поезжу посмотрю насколько у меня получилась жесткость всей конструкции.Стойку да сделал на скорую руку потому как надо было в рейс срочно, позже укреплю её доп.полосой и думаю добавлю ещё одну к корпусу фильтров.Первый рейс показал что всё отлично!Гула ни какого нет, не привычно одно что не вижу как дымит мотор)).Ещё надо будут добавить чуть высоты для выходной трубы и сделать угол(скос) выхлопа в сторону.

Источник: www.drive2.ru

Устройство глушителя КАМАЗ Камминз: система выпуска отработавших газов

Система отвода отработанных газов является одной из основных и обеспечивает устойчивую работу силового агрегата автомобиля. На машинах с двигателем Cummins она несколько видоизменена. Так как мотор является рядным, а выпускной коллектор находится с правой стороны блока цилиндров, то и глушитель Камминз КАМАЗа, в отличие от классической компоновки, располагается справа. Это позволило уменьшить длину отводной трубы и количество соединений.

Читайте также:  Как поменять листы рессоры на КАМАЗе передние

Система отвода

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

Система выхлопа газов

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КАМАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Переключатель зима-лето

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

Вертикальная выхлопная труба

На самосвале КАМАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Глушитель КАМАЗ 65115 Камминз Евро-4

На КАМАЗ-65115 устанавливается глушитель от компании Cummins, работающий на стандарте Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, примерно 21 кг. Его высота составляет 35 сантиметров, а длина 1 метр. Он представляет собой устройство активно-реактивного вида. Глушитель не имеет звукоизоляцию, поэтому он достаточно шумный.

Как уже упоминалось ранее глушитель отвечает всем стандартам Евро-4. Он выполнен из радиоуглеродной стали, которая специально обработана средством от образования коррозии металла. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений долгий и безопасный срок службы запчасти.

В интернете можно найти видео по сбору и разбору глушителя КАМАЗ 65115 Камминз Евро-4.

Неисправности и ремонт

Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Кроме глушения звука, этот элемент напрямую связан с выпускной частью цилиндров и оказывает воздействие на их вентиляцию. С течением времени в бочке устройства накапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфорации и труб. В результате чего возрастает противодавление на выходе отработанных газов из цилиндра.

Устройство на машине

Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к его перерасходу. При попадании влаги внутрь глушителя развивается коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. В связи с тем, что этот элемент неремонтопригодный, то чистку внутренних полостей провести невозможно. Поэтому чаще всего проводят агрегатную замену.

Многие владельцы грузовиков предпочитают изготавливать глушитель на КАМАЗ своими руками. Чаще всего делают прямоточную конструкцию без акустических камер. В качестве корпуса используют газовый баллон. Перфорацию на выпускной трубе делают либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их суммарная площадь должна быть не меньше сечения трубы.

Все стыки хорошо сваривают.

Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавейки, а выхлопную трубу выводят над машиной. Это позволяет ликвидировать подсос газов в кабину при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа систему отсоса пыли из фильтра не монтируют. Глушитель устанавливают на раме за кабиной.

В этом случае протяженность выпускных труб сведена до минимума. Металлорукав не используют, т.к. врезка выпусков в корпус проводится в 2 местах.

Читайте также:  Лучше проходимость урал или КАМАЗ

Своевременный осмотр и обслуживание системы удаления отработанных газов позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.

Стоимость комплектующих системы отвода выхлопных газов зависит от производителя и модели грузовика. Глушитель для КАМАЗ-65115 можно приобрести за 10-12 тыс. рублей, а для моделей 4310 и 5511 он стоит 1 500 рублей. Система выхлопа в сборе, бывшая в употреблении, обойдется около 15 000 рублей. Себестоимость самостоятельного изготовления глушителя составляет около 1 тыс. рублей.

Стоимость услуги по установке глушителя стандарта Евро-4 на КАМАЗ 65115 начинается от 1000 рублей. Окончательная цена зависит от сервиса и профессионализма мастера.

Источник: specmahina.ru

Ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками

Своими руками

На выхлопную систему КАМАЗа возложены очень важные функции. Она снижает шум при работе двигателя, уменьшает температуру отработанных газов, частично ликвидирует их дымность и токсичность. Неисправность этой системы сложно не заметить, особенно, если она касается поломки глушителя.

Причины повреждения глушителя

Глушитель получил свое название за то, что гасит шум при работе двигателя. Если произошла разгерметизация детали, то КАМАЗ во время работы способен оглушить. Учитывая эту особенность, необходимо как можно скорее восстановить работоспособность выхлопной системы. Наилучшим способом является замена детали. Но иногда, в силу ряда причин, проще сделать ремонт глушителя КАМАЗа своими руками.

Прежде, чем приступать к ремонту, следует выявить причину неисправности. Если деталь физически повреждена, то придется принимать серьезные меры. Но сначала следует проверить резьбовые соединения, посредством которых деталь соединяется с выхлопной системой. Если гайки будут недостаточно плотно затянуты, то возможен звук, как при поломке детали.

Кроме того, причинами неисправности являются:

  • абразивные повреждения от песка и камней;
  • сильный удар твердого предмета во время движения автомобиля;
  • прогорание от выхлопных газов.

Если повреждение не слишком сильное, его можно устранить в домашних условиях.

Ремонт глушителя

Есть несколько способов произвести ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками:

  • холодной сваркой;
  • керамической лентой;
  • герметизирующим составом.

Холодная сварка

Она представляет собой двухсоставной клей, предназначенный для склеивания металлических изделий. Состав отлично переносит высокие температуры, а потому для ремонта глушителя отлично подходит. Для ремонта необходимо:

  1. Очистить место повреждения от грязи и нагара.
  2. Очищенный металл обезжирить.
  3. На поврежденное место нанести слой холодной сварки.
  4. Спустя час, отполировать слой застывшего клея.
  5. Эксплуатировать авто можно уже через сутки.

Керамическая лента

Если «дырка» слишком большая, ее можно заклеить керамической лентой. Зачищенное место обматывается в несколько слоев лентой. Способ недолговечный, но функции глушителя нарушены не будут.

Герметик

Это специальный состав для ремонта выхлопной системы автомобиля. В них содержатся связующие компоненты (цемент, керамика), образующие при воздействии высоких температур твердый слой. Герметик наносится также на зачищенное место повреждения.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...