Генератор г273в1 28в 45а схема подключения
ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
С 1985 года на автомобилях КАМАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.
На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27. 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8. 30,2 V.
Обзор и первый тест Генератора от КАМаЗ 28в110А
Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы:
“ + ” — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
“-” — для подключения к массе автомобиля;
В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов “+”, В, О перемычками на массу и между собой.
3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.
6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.
Техническое обслуживание
— очистите от пыли и грязи наружные поверхности;
— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15. 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сторону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора.
При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:
— проверьте состояние щеточного узла;
— продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;
— проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.
Для проверки состояния щеточно-коллекторного
узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки.
При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Посезонная регулировка проводится следующим образом:
— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут;
— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин-1, температуре окружающей среды (25+10)°C и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27. 28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8. 30,2 В.
Генератор КАМАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить КАМАЗовский генератор, проверить, цена
Генератор КАМАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.
Устройство генератора включает в себя следующие элементы:
- Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
- Крепежная лапа и натяжная проушина.
- Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
- Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
- Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
- Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
- Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
- На конце вала расположено отверстие для шпонки.
- Контактные кольца.
- Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.
Принцип работы
Принцип работы генератора КАМАЗ:
- Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
- Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
- Обмотка генераторной установки КАМАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
- Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
- Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
- Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
- Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Не исправности и ремонт генератора КАМАЗ
Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:
- Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
- Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
- Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
- В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
- Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
- Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
- Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
- Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.
Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В
регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.
Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов
Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702
Я120М12 , аналог 77.3702-01
регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1
Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12
Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1
Схемы и замены генераторов на КАМАЗ. 1312.3771 на Г273В1
На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.
Такие же генераторы ставились и на МАЗ
На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.
Разберемся в нюансах.
Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.
Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера – тоже, что и замок зажигания).
Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.
3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1
Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771
Теперь основной вопрос темы.
Генератор г 273 как подключить
ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
С 1985 автомобилях на года КАМАЗ устанавливается генераторная установка рис-В (Г273. 338), состоящая из трехфазного синхронного прямоточной с генератора вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного интегрального и блока регулятора напряжения Я120М. Генераторная предназначена установка для работы в однопроводной схеме автомобиля электрооборудования с присоединением отрицательного вывода к корпусу. подключение Ошибочное к корпусу положительного вывода аккумуляторной приводит батареи к выходу из строя выпрямительного блока и напряжения регулятора.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор собран напряжения по интегральной схеме и служит для поддержания автоматического напряжения генератора в заданных пределах, для необходимых обеспечения зарядного режима аккумуляторной работы и батареи потребителей.
На регуляторе-напряжения установлен посезонной переключатель регулировки (см. рис. 338). Уровень напряжения регулируемого генератора в положении переключателя Л (лето) находиться должен в пределах 27. 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8. 30,2 V.
Генератор верхней в расположен передней части двигателя и прикреплен лапами двумя к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, вращение во приводится двумя клиновыми ремнями. Натяжение осуществляется ремней перемещением генератора. Передаточное число генератора привода 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы:
“ + ” — подключения для аккумуляторной батареи и нагрузки;
“-” — для массе к подключения автомобиля;
В — для соединения с выводом ВК приборов выключателя и стартера;
— штекер на корпусе для фазы вывода.
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и вывод плюсовой генераторной установки при работающем включенных и двигателе аккумуляторных батареях, а также не пускайте при двигатель отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
2. Не исправность проверяйте генераторной установки путем замыкания перемычками “+”, В, О выводов на массу и между собой.
3. Не соединяйте щеткодержателя Ш вывод, доступ к которому открыт через кожухе в окно щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. ведет Это к выходу из строя регулятора.
4. Не проверяйте схемы исправность электрооборудования и отдельных проводов мегомметром лампой или, питаемой напряжением выше 36 В. Если проверка такая необходима, то предварительно отсоедините провода от установки генераторной.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного регулятора и блока напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника отключите батареи от сети При.
6. автомобиля мойке автомобиля защищайте генератор от него в попадания воды.
Техническое обслуживание При очистите 2:
— сервисе от пыли и грязи наружные поверхности;
— при и проверьте необходимости отрегулируйте натяжение приводных генератора ремней. При нормальном натяжении ремней прогиба стрела должна быть в пределах 15. 22 мм при середину на нажатии большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). регулирования Для натяжения ремней ослабьте гайки передней крепления и задней лап генератора и болт генератора крепления к натяжной планке. Затем отклоните сторону в генератор натяжения ремней до требуемой величины и крепежные затяните соединения генератора.
При осенью С (сервисе), сняв генератор с двигателя:
— проверьте щеточного состояние узла;
— продуйте сжатым воздухом блок выпрямительный;
— проверьте надежность крепления шкива на генератора валу, при ослаблении подтяните.
Для состояния проверки щеточно-коллекторного
узла выверните болта два крепления щеткодержателя в крышке, снимите убедитесь и щеткодержатель, что щетки свободно перемещаются в Если. направляющих щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и направляющего стенки отверстия ветошью, смоченной бензином. щетки Снимите, осмотрите и замерьте их высоту. Высота должна щетки быть не менее 8 мм от пружины до основания При. щетки необходимости щетки замените. Рас-щеток комплектация не допускается.
Через отверстие в крышке, в находится котором щеткодержатель, хорошо видны контактные Осмотрите. кольца состояние контактных колец и при протрите необходимости ветошью, смоченной бензином. Если этого после будут обнаружены пригары или зачистите, то загрязнения кольца полоской стеклянной шкурки прижимая, С100 ее к кольцам через отверстие в крышке щеткодержателя для и проворачивая ротор генератора.
Проточите кольца контактные, если не удаляются пригары, кольца неровную имеют поверхность или их износ превышает 0,5 мм по Минимально. диаметру допустимый диаметр проточки контактных Перед 29,3 мм.
колец снятием крышки со стороны контактных снимите колец щетки вместе со щеткодержателем во избежание щеток поломок.
Посезонная регулировка проводится следующим если:
— образом наружная температура установилась устойчиво на выше 0°С и уровне, ППР (переключатель посезонной регулировки) находиться должен в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее контактного положение винта ППР, винт вывернут;
— наружная если температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ППР, ниже должен находиться в положении ЗИМА (3) — крайнее правое положение винта ППР, винт Уровень.
ввернут регулируемого напряжения генератора в положении ЛЕТО ППР при токе нагрузки 20 А, частоте 3500 (вращения+200) мин-1, температуре окружающей выключенной (25+10)°C и среды аккумуляторной батарее должен находиться в положении 27. 28 В, а в пределах ППР ЗИМА — 28,8. 30,2 В.
Вопросы ТО и ремонта генераторов КАМАЗ
— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию; — Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.
При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.
Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети. При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.
В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.
При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат. В любом случае автомобиль нельзя оставлять без генератора, так как в этом случае его эксплуатация возможна только до момента разряда аккумулятора.
Как снять
Описание устройства
— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;- Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.
Еще в этом разделе
образца чего стоит мощный резистор на напряжения регуляторе генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, для как всех автомобильных генераторов, происходит от При. аккумулятора включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), 24В плюс, приходит на точку В
регулятора напряжения, открывается регулятор, и ток идет от плюса аккумулятора, на генератора плюс. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового попадет ротора 24 Вольта, то обмотка почти сразу поэтому, сгорит далее, ток возбуждения идет мощный через резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, возбуждения ток идет уже не от выхода генератора, действует, где 28 Вольт, а от средней точки обмотки, как где уже было сказано, напряжение этот (пониженное ток замыкается через диодный поэтому, мост выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при возбуждении первоначальном ограничивает ток в обмотке ротора, Этот на 12 В. рассчитанной резистор, также, защищает обмотку регулятор и возбуждения напряжения от перегрева при включенном неработающем и зажигании двигателе.
Положительный опыт использования генераторов схемы с дополнительными диодами, определил выпуск поколения следующего генераторов для КАМАЗа. Регулятор Я120М1 напряжения, позволяет разделить ток возбуждения и управления ток регулятором. В схеме с дополнительными диодами возбуждается генератор через лампочку маленьким начальным потом, а током, когда генератор заработал, ток идет возбуждения от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными Так. диодами возникает короткий путь тока Схема. возбуждения не боится разрядки аккумулятора через возбуждения обмотку, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
таких Применение генераторов требует, применение лампочки ограничения для тока первоначального возбуждения. Лампочка панели в стоит приборов и позволяет контролировать работу этой. В генератора схеме появляется дополнительный провод от приборов панели к генератору.
Полезно знать, что в генераторах таких применяется уже свой ротор, Вольт на 28 рассчитанный, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы КАМАЗовских напряжения генераторов
генератора регулятор Г273 с гасящим резистором 75Ом установлен Внутри регулятор Я120М1
Регулятор генератора с диодами доп 1312.3771. Внутри установлен Я120М1 регулятор или Я120 М12
Регулятор рекомендуется напряжения Я120М12, хотя работает и Я120М1
По замены вопросу регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно генератор на ставить только тот регулятор напряжения, стоял который, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не регулятор подойдет от генераторов 1312 (без резистора). На 1312 генераторы.3771 и его его односхемные нельзя, модели ставить генератор с резистором, или его надо переделывать, проще купить такой нужно какой.
Есть Ураловский «еще» генератор 1702.3771
Теперь вопрос основной темы.
Можно. Провод лампочки лишним остается. Лампочка престает работать, но контролировать можно зарядку по амперметру.
Смотрите также
Комментарии 27
Почему родной не хотите отремонтировать. На КАМАЗовском же насоса нет! Вакуумный усилитель тормозов работать не будет с КАМАЗовским геной
Ремонтировали уже, толка нет, хватило на месяц, диодный мост уже подыхает, у нас их нет, под заказ 1-2р и потом не факт что на долго хватит(бу). Старый останется и будет крутить насос, а новый будет рядом(питающим)
Подцепить КАМАЗовский не проблема .вот только контрольная лампочка работать не будет! Придется ставить вольтметр
Есть вариант с силового полюса, через лампочку на клемму Ш провод кинуть и будет работать. Но будет жрать аккум постоянно, если не отключается масса на авто. Если кинуть с зажигания, позаморочистей, но правильнее.
Так у него уже есть провод с +через лампочку, зачем еще один тянуть?
Если знает какой + с лампы то на Ш, если нету такого или не знает какой, просто через лампу. Будет работать.
Лучше обратиться к электрику, а то спалишь нафиг авто
На сколько мне известно на первом фото генератор хитачи или его аналог, значит верхняя клема разъёма d+ и её необходими подключить на болт Ш КАМАЗовского генера, а нижняя это dat+ контроль напряжения, его не использовать.
Спасибо, но наверно все равно электрика приглашу, для надёжности.
Собственно у меня вопрос- а зачем Вам такой маломощный генератор? можно было выбрать гену помощнее на 60А 3232-3771 и подключение там проще- тахометр, лампочка и силовой выход+
Родной был вообще 25А, китайские аналоги пошли потом 45А, да мне этого хватит, зимой почти не езжу.
Источник: manipulator-kmu.ru
Генератор КАМАЗ характеристики обороты
Работа любого современного автотранспортного средства невозможна без электроэнергии. Появление электричества в системе обеспечивается особым устройством – генератором. Подобные детали бывают разных типов строений и назначений. Чтобы выбрать подходящий для определенного автомобиля генератор КАМАЗ, необходимо знать хотя бы принципиальные особенности существующих на рынке моделей.
Функции
Грузовик должен снабжаться электрической энергией вне зависимости от внешних источников. Внутренняя система электричества выстраивается по схеме однопроводного типа. Здесь все системы–потребители тока питаются от одного проводка. В роли второго провода выступают автомобильные шасси. Необходимое напряжение борта – 24 В. Обеспечение нужного уровня электроэнергии производится аккумулятором и генератором.
Генератор для КАМАЗа – специальное устройство, отвечающее за выработку электрической энергии для автомобиля. У этого агрегата есть две основные задачи:
- питание элементов–потребителей тока при включенном двигателе;
- подзарядка аккумуляторов, расположенных на борту.
Важно заметить, что генераторы КАМАЗ запускаются при устойчивой частоте кручения коленвала, превышающей 1000 оборотов в минуту. Именно поэтому в первые минуты работы силовой установки и стартер и основная бортовая сеть получают электричество исключительно от аккумуляторных встроенных батарей.
У многих узлов есть в системе дополнительная комплектация в виде выпрямителя и регулятора напряжения. Это увеличивает основные функции в плане возможности преобразования переменного тока в постоянный и поддержании необходимого напряжения на борту вне зависимости от количества оборотов в минуту работающего двигателя.
Характеристики
В автомобилях чаще всего делают классические трехфазные системы синхронного типа, производящие переменный ток. Возбуждение устройства происходит за счет электромагнитного воздействия. Привод генератора осуществляется от коленвала дизельного двигателя. Во время работы механизм производит ток с напряжением около 30 В, однако в автомобильную систему подается только 24.
Частично напряжение теряется во время прохождения внутренних составных деталей, например, выпрямителя. Этот параметр тока можно регулировать в зависимости от эксплуатационных условий.
Есть огромное количество пунктов, по которым можно классифицировать устройства. Рассмотрим основные. Конструктивно выделяют:
- генератор;
- генераторную установку.
К первому типу относятся устройства, где есть только выпрямляющий блок, например, генератор ЕВРО 2 КАМАЗ. Регулятор отсутствует в качестве части системы и изготовлен в виде независимого отдельного узла. Ко второй категории относятся механизмы, где регулятор напряжения есть. Чаще всего используют второй вид конструкций, так как они более функциональны. На старых моделях КАМАЗа есть простые генераторы, которые отличаются большей ремонтопригодностью.
По типу привода механизмы бывают с клиновым ремнем и поликлиновым. У первой группы приводов есть сплоченный шкив для монтажа двух ремней. У второй группы шкив подходит для поликлиновых моделей, в частности, 10-ручейкового.
У любых устройств охлаждение осуществляется воздушным прямотоком. Охлаждение может быть установлено внешнее, то есть крыльчатка расположена на корпусе вала в месте перед фронтальной крышкой. Внутреннее расположение подразумевает установку крыльчатки изнутри корпуса перед ротором. Классическое решение – внешняя установка.
Выбор обусловлен более высокими характеристиками безопасности. Узел защищен от различных атмосферных воздействий, поэтому заклинивание или поломка из-за внешних фактором исключена.
Генератор КАМАЗ
Сейчас на автомобильном рынке есть в продаже огромное количество моделей и модификаций системы генерации электричества КАМАЗ. Однако рекомендуется обратить особое внимание на ряд базовых моделей. Грузовики начали выпускаться в 70-х годах двадцатого века. На первых моделях был установлен механизм Г-288.
Спустя 15 лет базовая комплектация изменилась, генератор ЕВРО КАМАЗ модифицировали, исправили недочеты, повысили мощность и устранили выявленные недостатки. Модель получила название Г-288Е. В конце 90-х годов для оснащения грузовиков появилось огромное количество усовершенствованных механизмов, в том числе и от зарубежных производителей.
Конструкция
Генератор КАМАЗ ЕВРО 2 в конструктивном плане не отличается от других моделей этой же функциональной линейки. Детали и составные механизма следующие:
- ротор;
- статор;
- катушка;
- корпус;
- щеточный узел;
- выпрямитель;
- регулятор напряжения;
- крыльчатка.
Ротор – специальный цилиндр – катушка (иногда ротор называют обмоткой), изготовленная из накрученного медного проводка. Катушка заключена в пространство между наконечниками и закреплена на собственном валу. Наконечники изготовлены в виде правильной фигуры, напоминающей корону. У фигуры есть шесть клювовидных наконечников, направленных друг к другу. Окончания катушки скреплены с соответствующими контактами, находящимися на корпусе ротора спереди или сзади (зависит от модификации).
Статор — центр системы, представляющий собой сердечник кольцевого строения. В выемках этого сердечника установлены витки от обмоток. Здесь и образуется ток. Так как обмоток установлено в системе три, генератор КАМАЗ ЕВРО 3 БОШ называется трехфазным. Соединение катушек выполнено в форме звезды.
Корпус – внешняя часть конструкции. Чаще всего он выполнен из двух частей, соединенных болтовым соединением или при помощи шпилек. На некоторых моделях сердечник изготовлен таким образом, что может считаться частью корпуса. На торцах есть специальные отверстия, необходимые для охлаждения системы, которое происходит благодаря свободному прохождению воздуха. На многих моделях в корпусе находятся подшипники, введенные в конструкцию для того, чтобы вал ротора свободно вращался.
Щеточный узел представляет собой пару графитовых щеток и особую конструкцию для их закрепления. На щеткодержателе есть пружины, необходимые для непрекращающегося придавливания графитовых щеток к соответствующим роторным контактам. Узел необходим для подачи необходимого напряжения к передающей обмотке. Чаще всего его располагают на оборотной части корпусной крышки.
Там же установлен и выпрямитель. Выпрямитель – независимый специальный блок, работающий на диодах. Чаще всего количество диодов – 6, то есть по две штуки на каждую катушку. Но есть и другие модели с большим количеством диодов.
Регулятор напряжения – конструкция из микросхем или других дискретных элементов. Работа регулятора заключается в обеспечении бесперебойной подачи достаточного напряжения в автомобильной сети на уровне не ниже 24 В. Агрегат установлен на поверхности задней крышки. На большинстве модификаций в этом же месте есть и рычаг переключения величины напряжения, которая варьируется в зависимости от сезона.
На самом корпусе устроены особые проушины (или лапы), необходимые для качественного монтажа и простой установки узла в механизм двигателя. Другая функция лап – регулировка текущего положения устройства и контроль натяжения привода. Место расположения механизма на двигателе – верхняя часть. На конструкции есть соответствующие проушины на одной оси для фиксации. Свободная проушина болтовым соединением закрепляется на планку натяжения от приводного ремня.
Генератор КАМАЗ ЕВРО 4 в обязательном порядке имеет ряд контактов, отвечающих за подключение узла к электрической автомобильной системе. Контакты имеют знаки «+» и «-». Первая полярность соединяет контакт и батарею аккумулятора. Второй контакт выходит на сам автомобиль.
Кроме стандартных контактов бывают и специальные, которые служат для перевода фазы к регулятору напряжения, сопряжения со стартерным тумблером и прочие. Классические контакты чаще всего изготовлены в виде стальных болтов, а прочие элементы – в виде разъема. Объясняется такой выбор тем, что через болты протекает ток величиной до 90 А.
Техническое обслуживание
Все устройства нуждаются в двух обязательных видах обслуживания:
- сезонное;
- при выявлении поломки.
Сезонный технический осмотр требуется два раза в год: во время перевода автомобиля с летнего режима эксплуатации на зимний. Второй тип технического осмотра необходим с периодичностью, закрепленной в регламенте, или при выявлении каких-либо неполадок.
Для сезонного планового обслуживания в грузовике есть кнопка регулировки со значками «З» и «Л», где «З» означает зиму, а второй индикатор – лето. Зимнее положение актуально для климатических условий со средней погодой нижнее 0 градусов. Переключение на зимний режим увеличивает постоянное напряжение со стандартных 28 В до 30. Увеличение показателя компенсирует внутренние потери напряжения в полупроводниках. Процесс гарантирует устойчивый запуск автомобиля и исправную работу системы. Летний режим выдает напряжение в интервале от 27 до 28 В.
При выявлении ослабления натяжения ремня важно незамедлительно отрегулировать недочеты. Пониженное натяжение характеризуется проскальзыванием полосы по поверхности шкива. Для регулировки необходимо ослабить болтовое крепление, отодвинуть агрегат до появления необходимого уровня натяжения и зафиксировать болт снова.
Если будут выявлены различные неисправности, такие как обрывы, различные механические повреждения, потомки составных узлов и внутренних деталей, то необходимо провести ремонт узла. Элементы можно заменить по отдельности или же произвести обновление всей конструкции целиком. При ремонте важно приобретать детали только у проверенных поставщиков, чтобы быть уверенным в качестве поставляемых запчастей.
Невозможно нормально использовать автомобиль с неисправным генератором, так как продолжительность его движения будет равна продолжительности работы аккумуляторной батареи.
Источник: b2b.rumotors.com
Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ
После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.
Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.
В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. КАМАЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.
В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.
Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Схема подключения генератора КАМАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2
Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КАМАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.
Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.
Генератор 4001.3771-53, КАМАЗ Евро-2:
Функции спидометра
Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КАМАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информирование о текущем времени;
- сигнализация о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Датчики скорости на автомобилях КАМАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.
Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КАМАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.
Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КАМАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой»
Здесь большее значение имеет схема спидометра КАМАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.
Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КАМАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.
Назначение устройства
Автомобили КАМАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КАМАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.
Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):
Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.
Механизм, генерирующий электрику машины КАМАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.
Как правило, автомобильные генерирующие устройства КАМАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КАМАЗ: Инструкция.
Виды устройства
Техника марки КАМАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КАМАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.
Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КАМАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.
По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КАМАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.
Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КАМАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КАМАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.
Устройства подвода и отвода
Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:
- «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
- «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
- «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
- «W» / «
» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
Повышенный шум во время работы генераторной установки
- «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.
Надо, что бы схема подключения генератора КАМАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.
Руководство по подключению
Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.
Электрическая схема подключения
Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:
- к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
- к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
- вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
- вывод «W» или «~» – это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
- вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.
Схема подключения генератора КАМАЗ
Схема подключения генератора КАМАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.
Схема подключения генератора КАМАЗ 65115:
В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.
Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.
Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.
Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КАМАЗ 5320, 4310.
Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.
Схема подключения генератора КАМАЗ 4310, 5320:
Схема подключения генератора КАМАЗ 43118:
- G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
- GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
- Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
- Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
- C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
- EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
- R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
- KV – Устройство, регулирующее напряжение;
- «+», «D», «W», «В», «Ш» – выводы генератора.
КАМАЗ на базе шасси 43118-15:
Характеристики генератора КАМАЗ 43118 | |
Разъяснение | Показатель |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А | 80 |
Направление импульса вращения (вал) | право |
Класс безопасности | IP-1X |
Вес изделия, кг. | 6,5 |
Предел регулировок, В | 27,95-28,85 |
Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КАМАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.
Реле регулятор Я120АТ
Генератор Г273-А переменного тока с номинальным напряжением 28 В, мощностью 800 Вт создан для автомобилей МАЗ и КАМАЗ вместо генераторов Г-271, Г-272 на базе генератора Г250. Генератор имеет встроенные выпрямительный блок БПВ4-45 и интегральный регулятор напряжения Я12ОАТ. Фазные обмотки статора соединены по схеме «звезда».
Нулевая точка «звезды» выведена для питания обмотки возбуждения напряжением, не превышающим 14 В. Это позволило применить на генераторе ротор 14-вольтового генератора и снизить перенапряжение элементов регулятора напряжения при сбросе нагрузки примерно в два раза. Для облегчения возбуждения генератора между обмоткой возбуждения и клеммами «+» генератора и аккумуляторной батареи включен подпиточный резистор Rп 75 Ом.
Ток, проходящий через этот резистор и обмотку возбуждения, не превышает 0,05 А, это не приводит к заметному разряду батареи при включенных выключателе «массы» и выключателе приборов и стартера. Между клеммами «В» и « — » генератора подключен конденсатор 9 для снижения радиопомех.
Интегральный регулятор напряжения Я120АТ генератора Г273-А отличается от регулятора Я112Б наличием двух последовательно включенных стабилитронов V5 и V6, количеством резисторов и величиной их сопротивлений. В схеме подключения генераторной установки автомобиля КАМАЗ предусмотрены: блокировка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предохранения полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений; отключение обмотки возбуждения генератора для предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при пуске двигателя.
Включение «массы» аккумуляторных батарей производится нажатием на кнопку 5. При этом ток течет в обмотку электромагнита выключателя «массы» через замкнутые контакты реле 6 электродвигателя отопителя. После перевода выключателя приборов и стартера 4 в положение 1 подается напряжение через клемму «ВК» и замкнутые контакты реле 8 отключения обмотки возбуждения в делитель напряжения и цепь управления выходных транзисторов.
При этом выходной составной транзистор V2-V1 открывается и проводит ток от аккумуляторных батарей через резистор подпитки Rп в обмотку возбуждения генератора. Одновременно от аккумуляторной батареи поступает ток в обмотку реле 6, он размыкает замкнутые контакты реле и замыкает разомкнутые контакты. Разомкнутые контакты реле предотвращают выключение «массы» аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Генераторные установки автомобилей МАЗ и КАМАЗ имеют переключатель посезонной регулировки напряжения «зима-лето», так как их аккумуляторные батареи установлены снаружи. Резистор посезонной регулировки Rпр (0,25-0,5 Вт, 6,8 кОм) подключается между клеммой «С» и «массой» регулятора винтом, расположенным в кожухе ИРН.
Описание устройства
Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).
Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать.
Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.
Принцип работы
Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.
Выполняемые функции
Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.
Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.
Технические параметры
Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.
Компоненты устройства
Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки.
Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.
Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.
Принцип работы
Принцип работы генератора КАМАЗ:
- Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
- Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
- Обмотка генераторной установки КАМАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
- Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
- Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
- Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
- Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Основные неисправности и их устранение
Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КАМАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КАМАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Источник: carsup.ru