Где стоит датчик скорости на КАМАЗе 53504

Где стоит датчик скорости КАМАЗ 65115. Датчик спидометра КАМАЗ

Тахограф Меркурий-ТА001 подключение датчика скорости.

Как накрутить спидометр одометр на КАМАЗе

CAN Подмотка крутилка спидометра Kamaz euro4 в OBDII www.odovrn.ru (473) 280-06-80

Устраняем поломку спидометра

отказ спидометра на КАМАЗе

Датчик на КАМАЗе.avi

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

  • Ипотека сбербанк работникам КАМАЗа
  • КАМАЗ реле включения электромуфты
  • КАМАЗы с экскаватором
  • Как установить двигатель маз на КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 зерновоз отзывы
  • КАМАЗ происхождение слова
  • Где у КАМАЗа щуп видео
  • КАМАЗ 55111с новый
  • Тягово сцепное устройство для прицепа КАМАЗ
  • Рессора подкоренная КАМАЗ
  • Сетка на кузов КАМАЗ
  • Замена диска сцепления КАМАЗ 6520
  • Гильза КАМАЗ трещина
  • Самосвала КАМАЗ 6551 01
  • Привод переключения передач КАМАЗ 53215

установка 4 проводного датчика скорости вместо стоявшего 3 проводного на электронный спидометр

Источник: motorsmarine.ru

Датчик скорости КАМАЗ — Где находится и схема подключения

Тормозная система КАМАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КАМАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Установленный датчик

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КАМАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КАМАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КАМАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КАМАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КАМАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.



Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней 2. Схема освещения авто и оптики 3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения



Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КАМАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КАМАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на КАМАЗе — Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КАМАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.



КАМАЗ

На складах : 12 шт.

Номер 43114-3802034
Наименование Шестерня ведомая привода спидометра I=3,2
Кол-во на «КАМАЗ 43118» 1
Модель 43114
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 034

Номер детали на чертеже:

Шестерня ведомая привода спидометра I=3,2

Заводской номер: 43114-3802034 Количество на модель: 1

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности датчика скорости

У КАМАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

неисправности устройств

Обязательно проводится замена КПП и датчика скорости КАМАЗ, ведь в противном случае могут проявиться следующие проблемы:

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КАМАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КАМАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КАМАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КАМАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Расположение

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля. ДСА является традиционным приводом спидометра, монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного валов. Далее система передает данные контроллеру измерения скорости.

Читайте также:  КАМАЗ где находится предохранитель на круиз контроль

Разные модификация КАМАЗов имеют различное расположение датчика скорости. Определяется это конструктивными особенностями определенной модели.

  • Самый распространенный вариант — вхождение в систему спидометра. Компонент передает данные, измеряя текущую скорость. Именно поэтому при фразе «не работает спидометр» логичнее предположить поломку именно датчика (данное расположение начали брать за основу, начиная с КАМАЗа 43118).
  • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может скрывать внутри определитель скорости, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Данным образом достигается синхронизация между ходовыми качествами тягача и мощностью. Во время движения динамика работы двигателя постоянно меняется. Располагаясь внутри системы впрыска, датчик может отслеживать динамику изменения оборотов двигателя, высчитывая интенсивность движения.
  • Любые системы сигнализации либо безопасности могут содержать скоростные определители. Данная система работает аналогично круиз-контролю. Помимо фиксации скорости, она контролирует определенный режим, если водитель вдруг потеряет бдительность, система скорректирует интенсивность движения за него.
  • Самый редкий случай расположения, практически никогда не встречающийся на автомобилях марки КАМАЗ — гидроусилитель руля. Как правило, такую локацию практикуют гоночные модификации тягачей. Данная система заключается в алгоритме управления автомобилем через скоростной режим. Иными словами, управляемость напрямую связана с интенсивностью движения.

Одна небольшая деталь, имеющая вполне конкретный функционал, может стать частью совершенно разных механизмов. Однако, расположение внутри механизма спидометра остается самой популярной среди сопутствующих.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме ~ (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

Проверка тахометра мультиметром

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Источник: vezdehod-24.ru

Датчик скорости КАМАЗ 5350

Тормозная система КАМАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние автомобиля и возможность безопасного вождения. Установленный датчик скорости КАМАЗ является важным устройством, так как позволяет следить за техническими показателями машины.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП, и при этом они связаны специальным контроллером со спидометром, данные с которого считываются для определения скорости и пробега.

Поэтому желательно найти функциональные узлы с учетом схемы конкретной модели КАМАЗ и специфики технической системы. Устройства имеют разный дизайн, так как заметно влияние расположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако эти устройства часто используются, поскольку устанавливаются вместо механического спидометра и позволяют обновлять тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КАМАЗ датчики скорости могут устанавливаться без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости обычно используют приводной диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели пользуются все большим спросом, поэтому их часто устанавливают на современные модели КАМАЗ.

Популярен и датчик скорости КАМАЗ zf, так как он создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Ремонтопригодный узел позволяет узнать точные технические характеристики автомобиля. В последние годы такие устройства успешно применяются на отечественных автомобилях, в том числе на КАМАЗе. Автомобилисты довольны, так как при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее экономичный расход топлива и минимальное количество выбрасываемых в воздух веществ.

В последнее время КАМАЗ также предлагают с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому желательно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут располагаться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия. Изучая отзывы автолюбителей, можно понять, что КАМАЗ Евро – это подтверждение модернизации автомобиля, который перестает быть популярным и начинает соответствовать европейским стандартам.

Готово! Любой датчик работает только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используются оптопары на эффекте Холла и магниторезистивном эффекте (MRE). Бесконтактные датчики обычно точно работают с эффектом Холла и тем более с MRE.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают с эффектом Холла. Для определения скорости и пробега используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому данные рассчитываются механиком и отображаются на транспортных приборах. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Датчик скорости КАМАЗ евро считается самым совершенным, так как создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, информативен и точен.

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной платой и схема усилителя. Микросхема и магнит не двигаются. Кольца со специальными канавками вращаются для изменения магнитного поля и считывания импульсов. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показания индикаторов с дисплея на устройствах. По такому принципу выполнен датчик скорости КАМАЗ 5320 предыдущей модели.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось на некоторых модификациях после рестайлинга 44108), техническая система была усовершенствована. О разбавленных колодках также можно прочитать на КАМАЗ: Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция другая. На ведущем валу (коробка передач или вал-редуктор) установлен ротор или ведущий диск с участками, которые намагничиваются. Между микросхемой Холла и ротором имеется зазор, но импульсные сигналы успешно считываются через стандартные разъемы. Такая схема датчика скорости КАМАЗ считается надежной, так как детали меньше взаимодействуют друг с другом и исключается нежелательное механическое воздействие.

Возможные неисправности датчика скорости

КАМАЗ 55102, 65115 часто имеют неисправности устройств, ведь эти модели выпускаются давно, и на отечественном рынке представлено множество совместимых образцов. Неисправности проявляются проблемами с холостым ходом (машина может заглохнуть), коррозионными изменениями контактов.

  • отсутствие информации о пробеге и скорости из-за неработающих приборов;
  • неисправности двигателя (нарушение хода на холостом ходу, перерасход топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с безопасностью.

Примечание! Обязательно используйте датчик, который был установлен ранее или рекомендован производителем автомобиля. Если узел подобран неправильно, его невозможно будет установить, переключение передач будет работать некорректно, либо технические данные будут считаны неправильно.

Функции спидометра

Датчик в основном подключен к спидометру. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КАМАЗ, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функционал:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображать информацию о пройденном расстоянии;
  • сообщить текущее время;
  • сигнализация о превышении разрешенной скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости КАМАЗ 43118 и других моделей должны быть исправны для безопасной езды, как в городе, так и на трассе.

КАМАЗ (семейство Мустанг) приборная система

Система контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначена для контроля режимов работы узлов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также для определения скорости движения.

Рис. 7-32 приборная система

Основными элементами системы СКУ являются (рис. 7-32):

— указатель спидометра 1211.3802 Р2 — магнитоиндукционный, с электроприводом; — Датчик спидометра МЭ307 В3 — герметичный, магнитоэлектрический, вырабатывает ток переменной частоты;

— указатель тахометра 363.3813 Р1 — электронный;

— комбинация приборов 281.3801 Р4;

— Датчик манометра масла ММ370 V8 — мембранного типа с реостатом;

— Датчик аварийного давления масла ММ111-Д В9;

— датчик указателя температуры ТМ100-А Б10 — полупроводниковый, с термистором; — датчик сигнализации температуры ТМ-111 В11 — термобиметаллический;

— два датчика указателя уровня топлива СЯМИ 407611-114 (В2, В14) — рычажного типа с реостатом и сигнализатором контрольной лампы расхода топлива;

– выключатель указателя уровня топлива П147 S26;

— Предохранитель на 8 А в блоке F3 типа PR112.

Также совместно с системой КИПиА работают: генератор Г1, реле звуковой сигнализации Н2, диоды с защитным кожухом В1, В6.

Все датчики и комбинация приборов установлены на панели приборов в кабине водителя. Датчики устанавливаются на шасси и агрегатах двигателя.

Комбинация приборов, спидометр и тахометр соединены с кузовом автомобиля отдельными кабелями.

Все приборы подключены параллельно через прибор и пусковой выключатель и защищены предохранителем на 8А.

Подключение к бортовой сети и совместная работа датчиков и индикаторов системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КАМАЗ видны на рис. 7-32. Поэтому ниже мы более подробно остановимся на устройстве и принципе работы датчиков и индикаторов.

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости автомобиля и пройденном расстоянии.

Спидометр (рис. 7-33) состоит из датчика 1 и стрелки 2.

Датчик (рис. 7-34) представляет собой трехфазный электрогенератор с ротором на постоянных магнитах, который приводится в движение редуктором.

Читайте также:  На КАМАЗе уходит тосол неизвестно куда

Указатель (рис. 7-35) состоит из трех компонентов: электродвигателя, механизма магнитной индукции (высокой скорости) и измерителя расстояния.

Рис. 7-33. Схема подключения спидометра

Рис. 7-34. Датчик спидометра МЭ 307: 1 — ротор датчика; 2 — трехфазная обмотка статора датчика

Рис. 7-35. Стрелка спидометра 1211.3802: 1 – гнездо разъема; 2 — печатная плата с полупроводниковыми элементами; 3 – корпус указателя; 4 — счетный узел; 5 – магнитоиндукционный механизм; 6 – разъем сигнализации; 7 — электродвигатель

Когда транспортное средство движется, транзисторы указателя усиливают трехфазный сигнал датчика и подают его на обмотки статора двигателя указателя (см. Рисунок 7-33). В результате создается вращающееся магнитное поле, приводящее в движение ротор электродвигателя и, следовательно, магнит магнитоиндукционного механизма.

Быстроходный механизм стрелки спидометра, преобразующий скорость вращения ротора в движение вала, принципиально одинаков для всех типов спидометров (рис. 7-36). Он основан на постоянном магните, установленном на роторе, и плате, закрывающей магнит и изготовленной из электропроводящего материала, обычно алюминия, соединенной с валом.

При вращении магнита его силовые линии пересекают корпус карты, в которых индуцируются вихревые токи, тем выше скорость вращения магнита. Сила взаимодействия магнитного потока магнита и вихревых токов тянет карту в направлении вращения магнита так же, как это происходит с ротором асинхронного двигателя.

Однако карта может только вращаться, так как ее вращению препятствует упругая пружина, уравновешивающая действие магнитных сил.

Угол поворота карты и связанной с ней стрелки зависит от величины магнитного потока магнита, материала карты, упругих свойств пружины и скорости вращения ротора двигателя индикатора, который пропорциональна скорости двигателя транспортного средства. Поскольку все эти параметры, кроме скорости автомобиля, не изменяются, стрелка прибора указывает значение скорости на шкале.

Магнитный экран, покрывающий внешнюю сторону карты, служит своего рода магнитной цепью и усиливает магнитный поток в области расположения карты.

Погрешность температуры спидометра компенсируется с помощью магнитного термошунта, прижатого к магниту. С повышением температуры сопротивление карты увеличивается, но при этом уменьшается магнитная проницаемость термошунта, уменьшается часть проходящего через него магнитного потока и увеличивается магнитный поток, пронизывающий карту.

Рис. 7-36. Индикатор спидометра скоростного механизма: 1 — ротор электродвигателя индикатора; 2 – постоянный магнит; 3 – термомагнитный байпас; 4 — картофелина; 5 — магнитопровод экрана; 6 — пружина; 7 — ось стрелы; 8 – шкала указателя спидометра; 9 — стрелка указателя; 10 — блок одометра

Измеритель расстояния (рис. 7-37) барабанного типа, с внутренним зацеплением, приводимый в движение двигателем указателя спидометра через червячную передачу.

Первый барабан жестко связан с промежуточным валом и всегда вращается при движении каретки. Каждый барабан, кроме первого, имеет двадцать зубьев с одной стороны (на внутренней поверхности) и два зуба с другой. Привод барабана к барабану осуществляется с помощью специальных звездочек, расположенных в собственных скобах, размещенных между каждой парой. Трибки имеют 6 зубцов, которые укорачиваются через один. При одном полном обороте первого барабана два его зубца повернут барабан на треть оборота, а штифт повернет следующий барабан через свои двадцать зубцов на десятую часть оборота.

Так осуществляется передача между всеми барабанами. Максимальное показание расстояния составляет 99999 км, после чего показания обнуляются. Суммарное передаточное число всех шестерен от входного вала спидометра (ротора двигателя) до первого барабана равно -624.

Рис. 7-37. Дальномер: 1 — трибки; 2 — барабаны; 3 — ведущая шестерня; 4 — трибок опоры

Тахометр предназначен для информирования водителя о частоте вращения двигателя. На автомобилях КАМАЗ устанавливаются электронные тахометры 363.3813, управляющий сигнал которых поступает от одной фазы генератора. Поэтому генератор имеет дополнительный фазный выход, положительные полупериоды напряжения которого используются в качестве датчика импульсов для управления тахометром.

С помощью такого тахометра упрощается электрическая схема автомобиля, так как исключается необходимость установки специального датчика тахометра, а кроме того, водитель может получить дополнительную информацию о натяжении ремня привода генератора: в случае пробуксовка, при слабом натяжении ремня стрелка тахометра будет колебаться.

Комбинация приборов показана на рис. 1-28.

В комбинации приборов автомобилей КАМАЗ используются магнитоэлектрические индикаторы, представляющие собой трехобмоточные логометры. К преимуществам логометра относится независимость его показаний от величины питающего напряжения, так как при увеличении напряжения, например, токи всех обмоток, а значит, и их МДС пропорционально увеличиваются, так что Суммарная МДС остается неизменной.

Датчик указателя давления масла ММ370 предназначен для изменения сопротивления в цепи указателя в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя.

Рис. 7-38. Датчик манометра масла MM370: 1 — крепление; 2 — мембрана; 3 — реостат; 4 — ползунок; 5 — пружина; 6 — кресло-качалка; 7 — регулировочный винт; 8 — толкатель

Датчик (рис. 7-38) состоит из основания с соединением 1.

Мембрана 2 закреплена на основании с помощью стального стержня. На канте установлен реостат 3 с передаточным механизмом, в центре мембраны имеется толкатель 8, на который опирается коромысло 6 с регулировочным винтом 7. Коромысло воздействует на ползунок 4 реостата, вращая его вокруг оси. Пружина 5 противодействует смещению ползуна. Чтобы пульсации давления в управляемой системе не вызывали колебаний ползуна, в канал форсунки запрессована насадка с калиброванным отверстием, создающая высокое сопротивление прохождению масла и сглаживающая пульсации давления.

При подаче на датчик масла под давлением мембрана изгибается и через передаточный механизм перемещает ползунок по реостату, уменьшая его сопротивление. При снижении давления мембрана возвращается в исходное положение под действием собственной эластичности.

Ползунок 4 перемещается под действием возвратной пружины 5, увеличивая сопротивление реостата. Реостат изолирован от корпуса. Бегунок соединен с корпусом датчика и при полном ходе в диапазоне рабочих давлений изменяет сопротивление датчика с 63 до 20 Ом, что приводит к изменению положения стрелки указателя давления масла, согласно принцип, описанный при рассмотрении логометрического показателя.

Рис. 7-39. Датчик аварийного давления масла: 1 — сигнальная лампа; 2 — корпус; 3 — диафрагма; 4, 5 — контактные пластины; 6 — пружина; 7 — изолятор; 8 — фильтр

Датчик аварийного давления масла ММ111-Д (рис. 7-39) предназначен для предупреждения водителя об угрозе отказа двигателя при падении давления масла в системе смазки ниже допустимого предела. При этом усилием калиброванной пружины замыкаются контактные пластины 4 и 5, в том числе контрольная лампа 1, расположенная на приборной панели, рядом с указателем давления масла, в цепи. При увеличении давления масла диафрагма 3 сжимает пружину и размыкает контактные пластины; контрольная лампа гаснет.

Одновременно с сигнальной лампой аварийного давления масла загорается зуммер Н2 (см. Рис. 7-32).

Датчик температуры ТМ 100-А предназначен для изменения сопротивления в цепи индикации температуры в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Чувствительным элементом термисторного датчика является полупроводниковый терморезистор, отличительной особенностью которого является то, что изменение температуры вызывает значительное изменение его сопротивления. Конкретное соотношение между температурой и сопротивлением зависит от материала и размеров чувствительного элемента. На рис. 7-40.6 показана зависимость сопротивления терморезистивного датчика ТМ 100-А от температуры, а на рис. 7-40,а — его конструкция.

Терморезистивный датчик изготовлен в виде латунного цилиндра с резьбой и шестигранником под ключ для ввинчивания в место измерения.

Термисторная «таблетка» прижимается к основанию цилиндра пружиной, которая одновременно подает напряжение на «таблетку». Пружина изолирована от стенок цилиндра изолирующей втулкой, конец которой соединен с выходом датчика. Внутренняя полость цилиндра герметизирована, что делает конструкцию датчика неразборной.

Рис. 7-40. Датчик терморезистивный ТМ 100-А: а – конструкция; б – зависимость сопротивления от температуры; 1 — корпус; 2 — выход; 3 — пружина; 4 — термистор

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора уменьшается, вызывая увеличение тока через датчик и стрелку, так как они соединены последовательно.

Изменение сопротивления датчика приводит к изменению показаний датчика температуры по принципу, описанному при рассмотрении радиометрического датчика.

Датчик температуры ТМ-111 предназначен для предупреждения водителя о недопустимом повышении температуры в системе охлаждения двигателя.

Основная часть термобиметаллического датчика представляет собой тонкую двухслойную пластину (термопару) из двух слоев металлов с разными значениями температурного коэффициента линейного расширения, соединенных покрытием. Активный слой имеет более высокий коэффициент линейного расширения и обычно изготавливается из инвара, пассивный слой, с меньшим коэффициентом линейного расширения, представляет собой хромоникелевую или молибденовую сталь. При нагреве биметаллическая пластина изгибается в сторону пассивного слоя тем сильнее, чем выше температура окружающей среды. При этом замыкается пара контактов, подвижный контакт которых закреплен на торце пластины.

Рис. 7-41. Датчик температуры ТМ-111: 1 – коробка; 2 — термобиметаллическая пластина; 3 — подвижный контакт; 4 — неподвижный контакт; 5 — контактная пластина

Устройство термобиметаллического датчика ТМ-111 показано на рис. 7-41. Имеет термобиметаллическую пластину 2, управляющую контактами 3 и 4. Нормальное положение контактов — разомкнуто. При достижении предела температуры пластина прогибается и замыкает контакты, включающие контрольную лампу в кабине водителя. Одновременно с контрольной лампой включается звуковое реле Н2 (см рис.

7-32), которое издает звук частотой 200 Гц Путь тока аналогичен описанному при рассмотрении работы датчика давления аварийного масло.

Датчик указателя уровня топлива предназначен для информирования водителя о количестве топлива в баке, а также для предупреждения о снижении уровня топлива до резервного запаса.

Читайте также:  КАМАЗ 5490 длина щетки стеклоочистителя

Датчик устанавливается непосредственно на каждый топливный бак. На панели переключателей установлен выключатель топливного бака, предназначенный для подключения левого или правого датчика бака к указателю уровня топлива.

Датчик реостатного типа (Рисунок 7-42) питается от топлива. В зависимости от количества топлива в баке изменяется положение поплавка, который соединен с ползунком реостата, что вызывает изменение сопротивления в цепи датчика. Что в свою очередь приводит к изменению показаний топливомера по принципу, описанному при рассмотрении радиометрического датчика.

Датчик указателя уровня топлива имеет контакты, замыкающиеся при снижении уровня топлива до уровня резерва, что приводит к срабатыванию контрольной лампы резерва топлива, расположенной в комбинации приборов. В связи с этим от датчика к приборной панели идут два провода: один провод от реостата датчика к индикатору логометра, а второй от контактов датчика к сигнальной лампочке резерва топлива.

Рис. 7-42. Датчик уровня топлива реостатного типа: 1 — реостатный резистор; 2 — ползунок

В последнее время все механизмы современных автомобилей полностью автоматизированы. Эта тенденция настигла датчики скорости, которые стали электронными, соответственно, получили более широкий функционал, сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля во время движения.

Этот узел очень важен, ведь именно режим активности движения позволяет управлять автомобилем на дороге. Скорость грузовика необходимо контролировать с удвоенной осторожностью, ведь многие аспекты динамики движения связаны именно со скоростным режимом. Например, легковой автомобиль «едет» стабильно, увеличивая или уменьшая характеристики либо через коробку передач, либо через автоматическую трансмиссию (обычно самостоятельно, без вмешательства человека), поэтому равномерность движения определяется автоматически. Конечно, многие тракторы оснащены автоматическими коробками передач, но сложность перевозки грузов, большие тоннажи обуславливают необходимость использования повышенных и пониженных передач, которые можно переключать с определенной скоростью. Исправный датчик передает данные на спидометр, с которого водитель считывает информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобиля. Однако российские автопроизводители отличаются своей стабильностью, из-за чего старый КАМАЗ имеет практически идентичные комплектующие новому типу КАМАЗ 5320.

  • Самый распространенный вариант – ввод датчика в систему спидометра. Функционал простой: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому, когда водитель говорит «не работает спидометр», ситуация, скорее всего, развивается непосредственно вокруг датчика мусора, который неправильно передает сигналы.
  • Впрыск, зажигание и другие системы двигателя могут содержать определитель скорости для корректировки операционной системы двигателя внутреннего сгорания. При изменении динамики движения соответственно изменяется нагрузка на двигатель. Большинство современных тракторов сконструированы таким образом, что увеличение нагрузки корректируется ограничением скорости. Таким образом достигается баланс между ходовыми качествами трактора и мощностью.
  • Современные автомобили могут включать этот узел в системы сигнализации или другие охранные узлы. Такое перемещение отлично помогает регулировать скорость передвижения водителя. Хороший пример — круиз-контроль. Современные модели КАМАЗ также имеют круиз-контроль и ограничители, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на дороге.
  • Самый редкий случай — гидроусилитель руля или другие системы, повышающие комфорт. Гидравлика оказывает сильное влияние на определение скорости, поэтому иногда именно на этом узле устанавливаются определяющие механизмы. Однако гидравлическая система является лишь частью основного механизма, позволяющего автомобилю лучше сцепляться с дорогой, то есть является вспомогательной.

Одним словом, только один компонент, с одним функционалом, может служить частью совершенно разных систем. Каждый важен по-своему, но самой популярной задачей, общей для восьмидесяти процентов современных отечественных тракторов КАМАЗ, остается передача данных на спидометр. Новые иностранные грузовики оснащены более совершенными системами, но перенасыщены электроникой, требуют постоянного профессионального технического обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может отремонтировать тягач во многом самостоятельно.

DSA, сокращение от датчика скорости автомобиля, представляет собой традиционный спидометр, он просто монтируется внутри коробки передач, раздаточной коробки или редуктора ведущего моста, отслеживая скорость выходного или промежуточного вала. Следующим шагом в этом процессе является передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели имеют электронные блоки управления, считывающие информацию с датчика. Схема спидометра любой старой модели КАМАЗа покажет прямую связь. Первый вариант сейчас наиболее приоритетен, ведь возможность разместить датчик непосредственно на ДВС дает больше информации о работе всех систем автомобиля. ДСА формирует импульсный сигнал, частота импульсов пропорциональна количеству оборотов оси, соответственно скорости движения. Таким образом, мерой скорости является вычисление контроллером скорости вращения в единицу времени.

Выход из строя датчика определения скорости — сложная проблема. В современном транспортном средстве редко встречаются системы, работающие полностью автономно, поэтому само по себе разрушение неизбежно приводит к ряду проблем, требующих оперативного решения. Например, неисправный ДСА может стать причиной потери данных о скорости, пройденном километраже (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), нарушить работу силового агрегата, что приведет к неустойчивому холостому ходу, повышенному расходу топлива, потере мощности, нестабильной работе ГУР.

Датчики подлежат обязательной замене, причем необходимо устанавливать именно ту модель, которая устанавливалась ранее, или аналогичную, рекомендованную производителем. Установка дешевых китайских аналогов — очень рискованное дело, которое грозит потерей данных и дальнейшими поломками других сопутствующих систем. Неродной DSA может просто «не сопротивляться» правильно или выдавать неверные данные на этапе тестирования.

Контактные датчики КАМАЗ менее надежны из-за взаимодействия различных деталей. Однако чаще всего устанавливают именно эти компоненты, заменяя механический спидометр и совершенствуя тормозную систему. Иногда вместо контактных узлов используются приводные диски или роторы, бесконтактные модели. Ими оснащены современные грузовики КАМАЗ.

  • Контактные датчики представляют собой микросхему со специальной платой, схему усилителя. Небольшие магнитные разъемы позволяют считывать показания прибора. По такому принципу установлена ​​старая модель КАМАЗ 5320.
  • Бесконтактные модели работают на эффекте Холла (система частотных импульсов через определенные промежутки времени). Колеса вращаются, создавая импульс определенной амплитуды. Механика рассчитывает показатели, выводя данные на дашборд. Обычно расчет идет из шести тысяч знаков на пройденный километр. Наиболее сложной и точной является DSA Euro, позаимствованная у иностранных грузовиков. Устройство этого механизма настолько сложное, что, например, Евро 3 рекомендуется ремонтировать только в специализированных сервисах.

Эти датчики служат долго, но каждый механизм имеет свойство изнашиваться. Постепенно появляются проблемы с холостым ходом, явные внешние признаки поломки – контактная коррозия. После выявления наличия неисправности необходимо обязательно ее устранить, иначе это может привести к множеству дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденном расстоянии.
  • Износ двигателя (работает на холостом ходу, резко возрастает расход топлива, падает мощность).
  • Износ систем безопасности: ГУР, АБС (если системы подключены).

Электронный датчик — это маленькая деталь внутри большого трактора, которая может играть очень важную роль. Как правило, рабочую диагностику, замену ДСА проводят только после появления первичных признаков некорректной работы. Необходимо своевременно заменить деталь, хотя поломка этой детали во время движения не нарушает жизнедеятельности.

Источник: topvariator.ru

Подключение датчика скорости к спидометру

Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КАМАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Описание

Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.

Рейтинг
Загрузка ...