Где находится реле поворотов КАМАЗ евро 5

КАМАЗ 5490 Евро 5 – предохранители и реле

Основной тягач КАМАЗ 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах с различными модификациями и изменениями (КАМАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле КАМАЗ 5490 Евро 5 с блок-схемой и их расположением. Выберите предохранитель, отвечающий за прикуриватель.

5490

Исполнение блока и назначение элементов в них могут отличаться от представленных и зависеть от года выпуска и уровня оснащения вашего КАМАЗа. Сверьте описание с вашей технической документацией или схемой.

[описание моделей КАМАЗ Евро 3 и Евро 4]

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитным кожухом.

Блок в салоне

НЕ РАБОТАЮТ поворотники и аварийка на КАМАЗ евро 5

На оборотную сторону которого может быть нанесена реальная схема с обозначением вашего КАМАЗ.

Схема блока в салоне КАМАЗ 5490

ФУ1.1 5А блок управления ЭФУ
ФУ1.2 5А Блок управления пневматической подвеской
ФУ1.3 Электрический блок управления 5A (CBCU)
ФУ1.4 Блок управления EBS 5А
ФУ1.5 5А Блок управления двигателем АДМ3
ФУ1.6 10А Блок управления системой нейтрализации
ФУ1.7 10А Блок управления двигателем MR2
ФУ1.8
ФУ1.9 10А блок управления замедлителем
ФУ1.10 5А диагностический разъем БД
ФУ1.11 5A Тахограф/приборная панель
ФУ1.12 Разъем 5A для специальных аксессуаров
ФУ2.1
ФУ2.2 10A Панель управления со стороны водителя
ФУ2.3
ФУ2.4 Обмотка возбуждения генератора 5А
ФУ2.5 5А Блок управления центральным замком
ФУ2.6
ФУ2.7 5A Привод управления люком
ФУ2.8 20А Кондиционер
ФУ2.9 15A Панель управления со стороны водителя
ФУ2.10 15A Панель управления двери пассажира
ФУ2.11 Аудиосистема 5А
ФУ2.12 10А прикуриватель
ФУ3.1 Блок управления EBS
ФУ3.2 15A прицеп EBS
ФУ3.3 15А Блок управления пневматической подвеской
ФУ3.4 15А осушитель
ФУ3.5
ФУ3.6 10А блок управления замедлителем
ФУ3.7 Панель приборов 10А
ФУ3.8 Блок управления ЭФУ 20А
ФУ3.9 10А диагностический разъем БД
ФУ3.10 10А Электрический блок управления (стеклоочистители)
ФУ3.11 20А Электроблок управления CBCU гр.4
ФУ3.12 Блок управления EBS 15А
ФУ4.1 Электронасос 20А для подъема/опускания кабины
ФУ4.2 10А Внутреннее освещение
ФУ4.3 Разъем 10А для специальных принадлежностей
ФУ4.4 Блок питания 5А для ключей и датчиков
ФУ4.5 Аудиосистема 10А
ФУ4.6 10А подогрев стекла
ФУ4.7 10А стыковочный фонарь
ФУ4.8 Розетка 10А 24В
ФУ4.9 Звуковой сигнал 10А
ФУ4.10 Реле дистанционного запуска батареи 5A
ФУ4.11
ФУ4.12
ФУ5.1 15A Подогрев топлива на входе топлива
ФУ5.2 15A Подогрев топлива в FGOT
ФУ5.3
ФУ5.4 Тахограф 5А
ФУ5.5 10А Блок управления двигателем АДМ3
ФУ5.6 15А Блок управления системой нейтрализации
ФУ5.7 20А Электроблок управления CBCU гр.1
ФУ5.8 20А Электроблок управления CBCU гр.2
ФУ5.9 20А Электроблок управления CBCU гр.5
ФУ5.10 20А Электроблок управления CBCU гр.6
ФУ5.11 25А ПЖД
ФУ5.12
ФУ6.1 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.2 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.3 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.4 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.5 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.6 15A Электрический блок управления MUX4-P
ФУ6.7 15А подогрев сидений
ФУ6.8
ФУ6.9 15А Блок управления центральным замком

Предохранитель под номером FU2.12 отвечает за прикуриватель.

Источник
Читайте также:  КАМАЗ самосвал какой расход топлива

Не моргают поворотники на КАМАЗе

Проверка кнопки аварийной сигнализации. Функция и устройство.

Курс «АвтоЭлектроника». Реле поворотников

Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .

КАМАЗ стопы сравнение

МАЗ 4370 Зубренок.Отказали поворотники . В чем причина? Не ожиданное решение!

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.
Читайте также:  КАМАЗ 43 114 грузоподъемность

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КАМАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.

Признаки неисправности

Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:

  • Не работает передний левый поворот
  • Не работает передний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работают повороты по периметру
  • Часто перегорает одна из ламп поворота
  • Не работает аварийка
  • Не работают повороты на прицепе

Причины неисправности

При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:

  • Выход из строя реле-регулятора
  • Неисправность блока управления кузова
  • Повреждения электропроводки
  • Обрыв или к.з. CAN-шины
  • Замыкания в фонарях
Читайте также:  Ширина спального места КАМАЗ нео

История из практики ремонта

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо.

Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...