КАМАЗ 5490 Евро 5 – предохранители и реле
Основной тягач КАМАЗ 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах с различными модификациями и изменениями (КАМАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле КАМАЗ 5490 Евро 5 с блок-схемой и их расположением. Выберите предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блока и назначение элементов в них могут отличаться от представленных и зависеть от года выпуска и уровня оснащения вашего КАМАЗа. Сверьте описание с вашей технической документацией или схемой.
[описание моделей КАМАЗ Евро 3 и Евро 4]
Блок предохранителей и реле в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитным кожухом.
НЕ РАБОТАЮТ поворотники и аварийка на КАМАЗ евро 5
На оборотную сторону которого может быть нанесена реальная схема с обозначением вашего КАМАЗ.
ФУ1.1 | 5А блок управления ЭФУ |
ФУ1.2 | 5А Блок управления пневматической подвеской |
ФУ1.3 | Электрический блок управления 5A (CBCU) |
ФУ1.4 | Блок управления EBS 5А |
ФУ1.5 | 5А Блок управления двигателем АДМ3 |
ФУ1.6 | 10А Блок управления системой нейтрализации |
ФУ1.7 | 10А Блок управления двигателем MR2 |
ФУ1.8 | |
ФУ1.9 | 10А блок управления замедлителем |
ФУ1.10 | 5А диагностический разъем БД |
ФУ1.11 | 5A Тахограф/приборная панель |
ФУ1.12 | Разъем 5A для специальных аксессуаров |
ФУ2.1 | |
ФУ2.2 | 10A Панель управления со стороны водителя |
ФУ2.3 | |
ФУ2.4 | Обмотка возбуждения генератора 5А |
ФУ2.5 | 5А Блок управления центральным замком |
ФУ2.6 | |
ФУ2.7 | 5A Привод управления люком |
ФУ2.8 | 20А Кондиционер |
ФУ2.9 | 15A Панель управления со стороны водителя |
ФУ2.10 | 15A Панель управления двери пассажира |
ФУ2.11 | Аудиосистема 5А |
ФУ2.12 | 10А прикуриватель |
ФУ3.1 | Блок управления EBS |
ФУ3.2 | 15A прицеп EBS |
ФУ3.3 | 15А Блок управления пневматической подвеской |
ФУ3.4 | 15А осушитель |
ФУ3.5 | |
ФУ3.6 | 10А блок управления замедлителем |
ФУ3.7 | Панель приборов 10А |
ФУ3.8 | Блок управления ЭФУ 20А |
ФУ3.9 | 10А диагностический разъем БД |
ФУ3.10 | 10А Электрический блок управления (стеклоочистители) |
ФУ3.11 | 20А Электроблок управления CBCU гр.4 |
ФУ3.12 | Блок управления EBS 15А |
ФУ4.1 | Электронасос 20А для подъема/опускания кабины |
ФУ4.2 | 10А Внутреннее освещение |
ФУ4.3 | Разъем 10А для специальных принадлежностей |
ФУ4.4 | Блок питания 5А для ключей и датчиков |
ФУ4.5 | Аудиосистема 10А |
ФУ4.6 | 10А подогрев стекла |
ФУ4.7 | 10А стыковочный фонарь |
ФУ4.8 | Розетка 10А 24В |
ФУ4.9 | Звуковой сигнал 10А |
ФУ4.10 | Реле дистанционного запуска батареи 5A |
ФУ4.11 | |
ФУ4.12 | |
ФУ5.1 | 15A Подогрев топлива на входе топлива |
ФУ5.2 | 15A Подогрев топлива в FGOT |
ФУ5.3 | |
ФУ5.4 | Тахограф 5А |
ФУ5.5 | 10А Блок управления двигателем АДМ3 |
ФУ5.6 | 15А Блок управления системой нейтрализации |
ФУ5.7 | 20А Электроблок управления CBCU гр.1 |
ФУ5.8 | 20А Электроблок управления CBCU гр.2 |
ФУ5.9 | 20А Электроблок управления CBCU гр.5 |
ФУ5.10 | 20А Электроблок управления CBCU гр.6 |
ФУ5.11 | 25А ПЖД |
ФУ5.12 | |
ФУ6.1 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.2 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.3 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.4 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.5 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.6 | 15A Электрический блок управления MUX4-P |
ФУ6.7 | 15А подогрев сидений |
ФУ6.8 | |
ФУ6.9 | 15А Блок управления центральным замком |
ИсточникПредохранитель под номером FU2.12 отвечает за прикуриватель.
Не моргают поворотники на КАМАЗе
Проверка кнопки аварийной сигнализации. Функция и устройство.
Курс «АвтоЭлектроника». Реле поворотников
Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .
КАМАЗ стопы сравнение
МАЗ 4370 Зубренок.Отказали поворотники . В чем причина? Не ожиданное решение!
Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
- Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
- Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
- Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.
Как проверить работу световых приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:
Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Проверка производится следующим образом:
- Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
- В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
- Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
- Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
- Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.
В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.
Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110
Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?
Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:
- Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
- При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
- Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
- Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
- Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.
Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы
Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации
Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КАМАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.
Признаки неисправности
Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:
- Не работает передний левый поворот
- Не работает передний правый поворот
- Не работает задний правый поворот
- Не работает задний правый поворот
- Не работают повороты по периметру
- Часто перегорает одна из ламп поворота
- Не работает аварийка
- Не работают повороты на прицепе
Причины неисправности
При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:
- Выход из строя реле-регулятора
- Неисправность блока управления кузова
- Повреждения электропроводки
- Обрыв или к.з. CAN-шины
- Замыкания в фонарях
История из практики ремонта
Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе
КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо.
Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.
Источник