Давление воздуха в системе КАМАЗ 5511

Содержание

Система питания двигателя КАМАЗ воздухом

Схема системы изображена на рис. 1. Атмосферный воздух засасывается в цилиндры двигателя, проходя через воздушный фильтр 5. Очищенный воздух распределяется впускными воздухопроводами 4 по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам 6, приемным трубам глушителя 9 и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через сапун и вытяжную трубку за счет разности давлений в картере двигателя и в атмосфере. Пыль из воздушного фильтра отсасывается под давлением разрежения в трубопроводе 7, соединенном с эжектором 10 отсоса пыли, и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.

Рис. 1. Схема системы подачи воздуха и выпуска отработавших газов: 1 — газоотводящая трубка сапуна; 2 — сапун; 3 — маслосливная трубка сапуна; 4 — впускной воздухопровод двигателя; 5 — воздушный фильтр; 6 — выпускной коллектор; 7 — трубопровод отсоса пыли; 8 — заслонка автоматической очистки воздушного фильтра (устанавливается только на автомобиле КАМАЗ-5511); 9 — глушитель; 10 — эжектор; I — воздух из атмосферы; II — загрязненный воздух; III — очищенный воздух; IV — картерные газы: V — отработавшие газы.

Регулировка давления воздуха в системе КамАЗ

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.

На рис. 2 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КАМАЗ. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через трубу воздухозаборника с колпаком и сеткой.

Между трубой и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при эксплуатационном положении кабины. Воздушный фильтр 4 (рис.

2, а) автомобилей КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 2, б и в) воздушный фильтр закреплен на кронштейне 5, установленном на левой задней опоре силового агрегата.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса 1 (рис. 3), крышки 6, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 9. Крышка к корпусу крепится четырьмя защелками 5.

Рис. 2. Схемы систем забора воздуха: а — автомобилей моделей 5320 и 55102; б — автомобилей моделей 53212, 5410 и 54112; в — автомобили мод. 5511; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель; 4 -воздушный фильтр; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы).

Корпус воздушного фильтра имеет во внутренней части пылеотбойник, образующий с корпусом каналы, которые сообщаются с патрубком отсоса пыли. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали, и фильтрующей шторы из гофрированного картона; по торцам элемента к кожухам и фильтрующей шторе приклеены металлические крышки. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и поджимной крышке через резиновые прокладки.

Обзор кабины КамАЗа, и не понятно давление воздуха!

Рис. 3. Воздушный фильтр: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — выходной патрубок; 4 — патрубок системы отсоса пыли; 5 — защелка; 6 — крышка; 7 — гайка крепления фильтрующего элемента; 8 — держатель фильтрующего элемента; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — входной патрубок.

Поступивший в воздушный фильтр воздух проходит через пылеотбойник фильтра, где основная масса крупных частиц пыли задерживается и отсасывается через патрубок в эжектор глушителя; затем воздух, проходит через фильтрующий элемент, где происходит окончательная его очистка. Чистый воздух из воздушного фильтра через соединительную трубу поступает к впускным воздухопроводам двигателя.

На левом впускном воздухопроводе установлен индикатор (рис. 4) засоренности воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает разрежение во впускных трубопроводах двигателя; при достижении предельной величины разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см 2 ) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после остановки двигателя. При срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра немедленно обслужите фильтрующий элемент.

Система автоматической очистки воздушного фильтра предназначена для отсоса пыли из фильтра и выброса ее через эжектор в атмосферу. Система состоит из эжектора и трубопроводов, соединяющих воздушный фильтр с эжектором. Эжектор установлен на выпускном патрубке глушителя и крепится к кронштейну 2 топливного бака (см. рис. 49). На автомобиле-самосвале КАМАЗ-5511 эжектор установлен на тройнике выпускной трубы глушителя.

Читайте также:  КАМАЗ 43253 камминз характеристики

Заслонка 8 (см. рис. 1), устанавливаемая на автомобилях-самосвалах КАМАЗ-5511, имеет два возможных положения — «Открыто» и «Закрыто».

Источник: kamaz.interdalnoboy.com

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КАМАЗ

Регулятор давления воздуха КАМАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Деталь тормозной системы КАМАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КАМАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы КАМАЗ

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения.

При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КАМАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КАМАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей КАМАЗ

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

  • с шумоизоляцией;
  • без шумоизоляции.

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

Читайте также:  Запчасти на КАМАЗ отзывы

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Михаил, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КАМАЗа. За все время эксплуатации несколько раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтобы механизм реже ломался, рекомендую использовать качественное топливо».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Часто на ремонт пригоняют автомобили с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если вовремя не проводить техническое обслуживание и не менять регулярно масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз в месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КАМАЗе 45143. Регулятор отказал только через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Сначала началась утечка воздуха, а потом устройство перестало переключать компрессор в нужный режим работы. Ремонт делал самостоятельно по инструкции, никаких сложностей не возникло».

Новый РДВ КАМАЗ

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтобы отремонтировать регулятор, рекомендую воспользоваться специальным аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому прибору, требуется осуществить внешний осмотр регулятора на присутствие каких-либо повреждений и дефектов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Ремонтировал регулятор на КАМАЗе уже 3 раза. Причиной поломки всегда становятся засорение фильтрующих элементов и поврежденные манжеты. Для того чтобы избежать неисправностей, рекомендую менять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и регулярно проводить техническое обслуживание транспорта».

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Источник: specmahina.ru

Регулятор давления воздуха КАМАЗ

Регулятор давления воздуха КАМАЗ представляет собой устройство, которое предназначено для отладки уровня сжатого воздуха внутри пневмосистемы и для накачки резины автомобиля.

Устройство регулятора давления

Механизм КАМАЗ содержит следующие конструктивные элементы:

  • разгрузочный поршень с клапаном;
  • пробка для отбора воздушных потоков; ;
  • механизм с пружинами;
  • устройство для уравновешивания;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень для отслеживания;
  • обратный клапан;
  • седло;
  • колпак;
  • ряд атмосферных выводов;
  • толкатель и фильтр.

Воздушные потоки проходят через компрессорную систему с помощью вывода регулирующего механизма, а также систему фильтрации и клапанов и поступают на ресиверы. Далее они распространяются под узлом с поршнями. В этот временной момент выпускной клапан соединяется с плоскостью, расположенной над поршнями.

Закрытие впускного и разгрузочного клапанов вызывается действием механизма с пружинами. Именно этот процесс приводит к наполнению воздухом регулятора давления КАМАЗ от компрессора.

Таким образом, описанные процессы происходят неоднократно, вызывая открытие и закрытие клапанов, за счет чего обеспечивается прохождение потоков сжатого воздуха и вывод их в окружающую среду с конденсатом.

Защита механизмов от сбоя у предохранительного устройства реализуется благодаря наличию разгрузочного клапана. Компрессорный регулятор давления функционирует при отсутствии противодавления.

Виды регуляторов давления автомобилей КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ могут оснащаться различными типами регуляторов давления в тормозных системах:

  • шариковый;
  • тарельчатый;
  • комбинированный.

Отличия узлов заключаются в различных клапанах выпуска и впуска воздушных потоков. Дополнительно регуляторы давления часто делятся еще и по другой классификационной системе:

  • с присутствием шумоизоляции;
  • с отсутствием.

Последние модели современного типа оснащены только устройствами из первой группы.

Регуляция давления

Нередко владельцам автомобилей КАМАЗ требуется отрегулировать давление воздуха. Для этого транспортное средство устанавливается на смотровые ямы или специальные платформы с целью проведения необходимых ремонтных работ.

Регулировка узла может производиться только при выключенном двигателе. Сам процесс включает 3 этапа:

  • разборка;
  • регулировка;
  • монтаж.
Читайте также:  Установка зажигания КАМАЗ евро 4 тнвд бош

Для демонтажа регулятора давления откручивается контровая гайка и выворачивается регулировочный винт. Данная процедура выполняется для ослабления поршневых пружин уравновешивающего формата. После этого специальным торцевым ключом вынимается пружинное устройство, отворачивается защитная крышка и снимается уплотнительная манжета.

Для съема глушителя откручиваются крепежные элементы с нижней части крышки и вытаскивается фильтрующий элемент. Затем снимаются уплотнительные кольца и разгрузочный поршень. По окончании демонтажа все детали промываются чистым бензином.

Регулятор давления устанавливается на проверочный стенд и подключается по принципу, который можно найти в руководстве пользователя. Сжатый воздух подается на выводы 3 раза с показателем не менее 1,4 МПа.

Если регулируемое давление превышает норму в 0,8 МПа, требуется произвести регулировку уровня давления до нужных показателей. По окончании этой процедуры снова проверяется уровень давления 3 раза за счет включения и выключения регулятора. После необходимо законтрить болт.

Неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем это может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  1. Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину.
  2. Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • износ клапанов;
  • засорение каналов;
  • засорение фильтров;
  • проседание или поломка пружин;
  • поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления КАМАЗ, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. Такой подход позволит обеспечить долговечность и надежность, а также требуемые эксплуатационные свойства и уровень безопасности во время движения.

Источник: www.opex.ru

Какое давление должно быть в КАМАЗе?

В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа. В современных двигателях КАМАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели.

Сколько атмосфер должно быть в воздушной системе на КАМАЗе?

Существуют определённые пределы давления воздуха КАМАЗ: 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ). Кроме регулировки давления воздуха КАМАЗ является защитой от загрязнения маслом. Предотвращает появление высокого давления регулирующего элемента. Устройство соединяется трубопроводом с компрессором.

Какое давление в шинах КАМАЗ 5320?

Шины КАМАЗ—5320, -53212, -5410, -54112.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. КОЛЕСА. ШИНЫ

Продольный наклон шкворня относительно рамы (кастер) 2°40″
» шины, мм 260—508Р
Модель » И-Н142Б
Давление в шинах, кгс/см 2 :
передней оси КАМАЗ-5410 6,5

Почему нет давления на КАМАЗе?

Итак, причины падения давления масла в двигателе КАМАЗ:

износ масляного насоса; износ вкладышей коленвала; износ втулок распредвала; износ втулок на коромыслах клапанов.

Какое давление в шинах должно быть на КАМАЗе 4310?

Колеса Дисковые, 310×533, с тороидальными посадочными полками
Давление воздуха в шинах, кгс/см 2 :
КАМАЗ—4310 (регулируется в зависимости от дорожных условий) От 3,2 до 0,8
КАМАЗ-43105 3,5±0,2
Минимальная нагрузка на шину, кгс:

Как включить подкачку колес на КАМАЗе?

  1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
  2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
  3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.

Сколько атмосфер в колесе Урал?

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля Урал

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
4320 10.8 MT 3.2
5557 11.15 MT 3.5
5557 11.15 MT 3.5
63685 11.15 MT 3.5

Как накачать давление в КАМАЗе?

Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление.

Источник: avtograf70.ru

Рейтинг
Загрузка ...