Давление масла в двигателе КАМАЗ 740 11

Повышенное давление масла в двигателе КАМАЗ

Подскажите коллеги какое давление масла допускается?
У меня на горячую 1,5 показывает мех. датчик. На холодную 5.5 – 6. Это не критично?

22012-01-15 18:48:42

Не критично мало,или не критично много?
На горячую(на холостых)должно быть не менее 0,8
А вот скидывать давление если не ошибаюсь должно после 6.

32012-01-15 20:47:23

MaXnov
Я про низкое давление. На холостых не обращал внимание, думал главное не ноль)) Надо посмотреть.

42012-01-15 21:49:05

Ну вот у меня на моём масле (полусинтетика) на горячую тоже больше 2х не бывает.
Главное что бы на холостых не падало меньше 0,8 и лампочка не загоралась.
А центрифугу давно чистили?

52012-01-15 22:10:26

Если лампочка горит при нормальном масле на холостых-это уже хана. Холостые-1,на оборотах(от 2000 и выше),меньше 3-тоже хреново. Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция”радиаторная”. Мех.датчик-не истина последней инстанции-тоже может врать(что у меня и было,и из-за чего поменял маслянный насос со вкладышами). Изобретение старое и не мое,но вместо лампочки у меня зуммер-его и спать будешь,услышешь.

Давление масла на камазе Как поднять давление маслом 15W40.#камаз65117

62012-01-15 22:36:00

Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция”радиаторная”.

Почистить её будет не лишним.

А у меня и зуммер,и лампочка,датчик тоже механический.Но на горячую тоже больше двух не поднимается,правда я не крутил мотор до 2500об

72012-01-15 22:48:16

Так при смене масла и почистить. 2 уже мало,ездить конечно еще можно,просто очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

82012-01-16 13:54:56

очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

Все равно не полезу))))

92012-01-17 06:56:14

Всем привет.
у нас на холостых мехдатчик показывает около 0,7 – собираемся менять насос. машина 1992 года – насос никто не менял – грешим на него….

102012-01-17 10:21:19

ArtemL
В первую очередь,не стоит слепо доверять “механике”(пост 5),если есть другой датчик,то лучше сравните показания. Так же стоит учесть:сколько прошел мотор,когда и как его делали(если делали). Предпосылки к замене насоса:при заведомо исправном моторе и не забитых фильтрах медленно накачивает при заводке,при работе давление слегка пляшет.

112012-01-17 13:39:44

машина 1992 года – насос никто не менял – грешим на него….

Чаще дело с износе вкладышей, но начать можно с насоса, тем более если его все равно менять надо. Может обойдется “малой кровью”.

122012-01-19 06:27:35

недавно поршень прогорал – меняли кольца все и вкладыши – хотя старые вкладыши оказались как новые – но все равно поменяли раз уж купили – так что думаем на насос.

132012-01-19 13:28:05

ArtemL
И всеже сперва попробуйте другой датчик. А вообще причин много:втулки распредвала,втулки коромысел,при открывании клапана”флажка”тоже давление понижается. Также спросите у slava221,что у него было с гидромуфтой.

Проворот коренных вкладышей и низкое давление масла в двигателе Камаз. Виктор Илюшкин.

142012-02-10 12:17:02

А то можно на наши КАМАЗы поставить электронный датчик??

152012-02-10 13:14:05

А то можно на наши КАМАЗы поставить электронный датчик??

Он изначально стоит там,потом сами меняют на механический.

162012-02-10 18:57:38

172012-02-10 19:27:37

Надежней механика. Единственное,нужно исключить перетирание шланга,ну и на морозе может немного неправильно показывать из-за загустевшего масла.

182012-02-18 20:44:47

поменяли мы насос масляный….давление поднялось с 0,7 до 1,3 примерно на горячуюю на холостых

192012-02-19 02:15:51

ArtemL
А масло не меняли при этом? Я про то,что под замену более натурально будет видно.

202012-02-19 06:06:36

Пан
конечно поменяли….на то же самое что было залито до этого ЗИК 10-40

212012-02-19 12:11:51

А я поменял, вкладыши все, кольца поршневые, и масляный насос. На холостых давление осталось тоже, что и было, а на оборотах было 6 , а стало 4.5, что то я растроился.

222012-02-19 13:18:55

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

232012-02-19 14:56:52

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

А что, масляный насос? Купил новый в магазине новый, и поставил.

242012-02-19 17:02:52

я покупал масляный насос 5500 руб., до этого тоже поменял кольца все и вкладыши шатунные для профилактики…точнее снял головки чтобы резинки обновить – а оказалось 3 поршня почти прогорело. видимо тосол попадал в горшки. вот помменял все кольца разом и вкладыши шатунные….потом решил до кучи и насос сменить……про коромысла слышал, но руки до головок не дошли еще….

Отредактировано ArtemL (2012-02-22 05:25:09)

252012-02-22 00:14:46

Не может давление просто так падать. Значит где-то накосячили. У нас в Челнах цена масляного насоса около 5 т.р. В регионах считайте накрутку за доставку, перепродажу и прочее… А есть еще варианты контрафакта за 1,5-2 т.р. Вот что я и имею ввиду…

262012-02-24 18:18:35

Скорее всего, насос такой, я его в нормальном магазине брал.

272012-03-06 00:12:02

Вроде-как В Насосе Клапан Есть Который Сбрасывает Давление После 4.5 , Мне Так Один Моторист Сказал.

282012-03-06 09:06:59

СЕБЕИЧ
Скорее всего так и есть. У меня на холодную мех. датчик, стрелка плавает. поднимается до 4.5 и падает до 4. и так с частотой один раз в секунду примерно. Потом успокаивается.

292012-03-06 09:25:39

У нас насос заводской с шестерней 6850р

302012-03-25 21:12:57

Коллеги, ХЕЛП.
Имеет тут нас КАМАЗ-55111 1990г.в.
1) Провернуло вкладыши… увезли на капиталку мотор… итог:
– новый коленвал, вкладыши, масляный насос, кольца, шатуны
– блок не точили
Поставили, завели… Датчик давления мех. Давление на холодную – 4,1… прогрели, давление – 1
Поменяли датчики – тоже самое… Мотристы поставили насос от евро… результат тотже…
2) Сняли мотор, увезли опять им на переделку…
– Проточили блок под вкладыши Р3, поменяли втулки распред.вала…
Поставили мотор, завели… Датчик мех.новый… На холодную – 5… прогрели, давление – 1
ЗАНАВЕС!
Что делать? Трещина в масляных каналах?

1512012-10-07 16:02:37

К сожалению, давление ни к черту ни годное.
Должно быть примерно так:
на холодную при температуре двигателя, равной температуре окружающей среды, т.е. после запуска давление – 4,0-6,0 кгс
на горячую при температуре 85 и выше, т.е. после включения гидромуфты давление не менее 1,3-1,5 кгс

Читайте также:  Шины на КАМАЗ размер 310

От масла тоже зависит, что залили?

1522012-10-16 15:23:23

У меня двигатель после капитального ремонта. При запуске дизеля после ночной стоянки утром – секунды две стрелка на манометре не поднимается, горит лампочка и пищит зуммер. Манометр механический. И при работе на холостых (х.х. холодный 4 кгс/см, х.х. горячий 1.4 кгс/см, масло ZIC 15W40 минеральное летнее) слегка, но заметно покачивается стрелка манометра.

Грешу на масляный насос – его не меняли и не вскрывали, понадеялись, что еще походит. Но как он себя ведет (см. выше) – мне как-то не нравится. Подскажите, ход моих мыслей верен?

Сегодня поменял масляный насос и прокладку поддона – был разочарован, давление осталось в прежних параметрах, ни чуть-чуть не изменилось ни в плюс, ни в минус. Значит, оправдались предсказывания моториста – насос ни при чем, изначально прослаблен вал (мы его покупали с этим мотористом в Хабаровске, он брал с собой микрометр, из четырех валов кое как вот этот выбрали, но сразу знали, что он немного прослаблен.

Все валы там были прослаблены, но остальные как-то неравномерно, а этот по всем шейкам аккуратно на пять соток. Моторист сказал, что лучшего не найти, не реально просто, в запчасти такое и идет. Просто ездить на нем до первого ремонта и отдавать потом хорошему шлифовщику – вариантов больше не было). Вот такие результаты. Разочарован – потому как хотел на зиму залить 5W30, а придется 10W30.

1532012-10-17 20:44:07

мужики проблема с давлением двиг.евро2,поменял вкладыши.гильзы с поршнями кольца,сменил масло приемник.залил масло 10в40,в первые дни на горячем холостом держал 1.5 очей.при нагрузке 3,5.проработал три дня давление на холостых 0.9-1,при нагрузке 2.2.незнаю на что и грешить.подложил шайбу на маслоприемнике

1542012-10-17 20:48:02

1552012-10-17 21:03:43

три дня давление на холостых 0.9-1,при нагрузке 2.2.незнаю на что и грешить

С таким давлением и маслом я так понимаю полусинтетикой,я бы не стал не на что грешить!

1562012-10-17 21:18:13

Менял маслоприемник в центре КАМАЗ Еврика г Сургут.там и налили новое масло.думаете надо минералку залить у нас днём темп 2-5 гр ночью уже минусовая темп

1572012-10-17 21:26:07

считаете что нормальное давление.

1582012-10-17 21:34:37

думаете надо минералку залить

Нет ненадо,просто на густом масле и давление было бы чуть больше,но это не чего не значит…
В мануале по-моему написано,что не должно быть на горячую менее 0,7.

1592012-10-17 21:35:24

сравнить не счем установил мех датчик после замены поршевой группы

1602012-10-17 21:39:14

для евро двигателей хотя 1 на горчих холстых должен давить.при оборота 1800-2000 3.5 4 оча должен показывать.

1612012-10-17 21:40:03

На ЕВРИКах давление должно быть больше. 2,2 на оборотах для простого мотора уже мало. Масло полусинт.10в40,так вот у меня на нем всегда давление больше было чем на любой минералке,а точнее,на холодную одинаковое,а на горячую больше на полусинте.

Страница 3,пост 61,вот такое давление было у меня на простом КАМАЗе,вернее оно и сейчас есть,но уже у другого человека.

1622012-10-17 21:44:30

на что обратить внимание поменял вкладыши.поршня с гильзами.маслоприемник

1632012-10-17 21:50:03

я и ишю причину почему такое низкое давление

1642012-10-17 22:00:05

Я к чему спросил это:

узнать,какие показатели были до ремонта и если изменились,то на сколько.

А причин,их полно,мож вал уже подошел,мож с герметиком при сборке переусердствовали и забился какой нибудь канал,гнутый поддон-тоже одна из причин. Но склоняюсь к валу,раз по началу было давление,а потом сошло.

Источник: bz-sob.ru

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13, 740.14

Схема смазочной системы
1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтро-элемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтро-элемент; 13 – картер масляный; 14 клапан предохранительный

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос

Схема Насос масляный двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13

Насос масляный двигателя КАМАЗ евро-1 – 740.11, 740.13
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10-пробка; 11, 12-пружины; 13-клапан; 14-шарик; 15-шайбы регулировочные.

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр

Фильтр масляный с теплообменником двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13

Фильтр масляный с теплообменником
1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полно-поточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термо-клапана; 14 – пружина термо-клапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

Масляный фильтр закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полно-поточный 8 и частично-поточный 4 фильтро-элементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термо-клапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полно-поточный фильтро-элемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично – поточный фильтро-элемент 4 проходит 3-5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резино-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8-17,8 Н.м (0,8 – 1,8 кгс.м).

Читайте также:  Как принудительно включить вентилятор на КАМАЗе евро 5

Термоклапан

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термо-силовым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Система вентиляции газов
1- угольник; 2 – завихритель; 3 – уплотнительное кольцо: 4 – труба: 5 – втулка внутренняя; 6 – труба слива масла; 7 – маслоотделитель: 8 – шланг угловой: 9.10 – хомуты: 11 – трубка отвода газов; 12 – дроссель; 13 – кляммер.

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухо-трубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.
На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

  • 740.11-1013200 на двигатель 740.11 -240,
  • 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера – открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Источник: zap-kam.ru

Диплом. Смазки двигателя КАМАЗ740

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.

Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки.

2. Система смазки двигателя автомобиля КАМАЗ-740

Из картера 17 (рис. 1) масло через маслоприемник входит в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масла идет в полнопроточный фильтр 15, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. Затем масло поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндра оно подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от коренных шеек. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, а через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса высокого давления 2.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали к выключателю 3 гидромуфты, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты 4 привода вентилятора. Из радиаторной секции масло поступает к центробежному фильтру 11, из него в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер двигателя, минуя радиатор. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КАМАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 . 0,5 МПа, а при 600 мин-1 — не менее 0,1 МПа. Вместимость системы смазки двигателей КАМАЗ — 23 л.

Рис. 1. Система смазки двигателя КАМАЗ-740:

1—компрессор; 2—топливный насос высокого давления; 3—выключатель гидромуфты; 4—гидромуфта; 5, 12—предохранительные клапаны; 6—клапан системы смазки; 7—насос масляный; 8—перепускной клапан центробежного фильтра; 9—сливной клапан центробежного фильтра; 10—кран включения масляного радиатора; 11—центробежный фильтр; 13—лампа сигнализатора засоренности фильтра очистки масла; 14—перепускной клапан полнопоточного фильтра; 15—полнопроточный фильтр очистки масла; 16—маслоприемник; 17—картер; 18—главная магистраль

Масло выпускается из системы через сливное отверстие поддона картера, закрываемое пробкой.

Масляный насос (рис. 2) служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого расположены две пары шестерен. Две шестерни насажены неподвижно на приводном валике, а другие две — свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от шестерни на переднем конце коленчатого вала.

При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.

В двигателе автомобиля КАМАЗ масляный насос расположен внутри картера.

Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.

В изучаемых двигателях маслоприемник состоит из корпуса и сетки.

Начиная с двигателя, № 611898 устанавливаются, насосы с валиком 8 увеличенного диаметра до 16 мм, ведомая шестерня 6 закреплена на валике гайкой. Ширина зубчатого венца шестерни увеличена до 10,5 мм. В зацеплении шестерни привода масляного насоса при его установке введена регулировка зазора, который должен быть равным 0,15—0,35 мм.

На заводе зазор регулируется установкой, при необходимости, стальной прокладки между корпусом насоса и блоком цилиндров закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 (рис. 2) установлены предохранительные клапаны 11 к 18, отрегулированные на давление открытия 8.5— 9,5 кгс/см2 и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса, и клапан 14 системы смазки, срабатывающий при давлении 4,0—4,5 кгс/см2 и предназначенный для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Читайте также:  Сколько куб метров в кузове КАМАЗа

Источник: topuch.ru

Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 8,4¸9,5 кгс/см2 и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса, и клапан 14 системы смазки, срабатывающий при давлении 4,0¸4,5 кгс/см2 и предназначенный для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Полнопоточный фильтр очистки масла установлен на правой стороне блока цилиндров. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засорённости фильтроэлементов. Сигнальная лампа засорённости фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине.

В корпусе фильтра установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении (менее 68,7 кПа [0,7 кгс/см2]) давления масла в главной магистрали.

Фильтр центробежный масляный (Приложение 4) с активно-реактивным приводом ротора установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Картер масляный – закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резинопробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. Для предотвращения быстрого перетекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вварена перегородка. В нижней части картера имеется сливная пробка.

Воздушно-масляный радиатор – установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Устройство системы смазки и материал изготовления

Система смазки двигателя комбинированная, с мокрым картером. Система смазки (Приложение 1) включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры очистки масла (полнопоточный и центробежный), воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы системы и контрольные приборы.

Полнопоточный фильтр очистки масла состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23Для определения момента предельного засорения элементов в конструкции фильтра предусмотрен сигнализатор засоренности, совмещенный с перепускным клапаном. Контакты сигнализатора замыкаются при открытии перепускного клапана.

Фильтр центробежный масляный. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струёй масла, вытекающей из щели-сопла в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные каналы ротора.

Работа системы смазки

Из картера 17 масло через маслоприемник 16 входит в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масло идет в полнопоточный фильтр 15, где оно очищается двумя фильтрующими элементами, затем масло поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндра оно подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, а через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса высокого давления 2. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали к выключателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Из радиаторной секции масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер двигателя, минуя радиатор. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

29.Силы, действующие на детали КШМ при работе двигателя. Устройства позволяющие снизить действие инерционных сил.

30.Способы согласования механизмов двигателя, ТНВД, системы зажигания. (своими словами by DEN)

Короче, для нормальной работы ДВС все эти системы и механизмы должны быть согласованы между собой. Это обеспечивает своевременный впрыск и зажигание топлива, а также своевременный выпуск отработавших газов. Блять, да без этой, сука, согласованности вообще нихуя не фурычило бы. Это небольшая ремарка для лучшего восприятия материала))))

Насколько я понимаю, согласованность могут обеспечить два вида передач:

— ременная (при помощи ремня ГРМ или цепи)

— зубчатая (при помощи шестерен)

31) Система охлаждения и отопления автомобиля. Назначение, устройство и требования к конструкции.

Назначение:

Система охлаж­дения предназначена для поддержания заданного теплового режи­ма двигателя за счет принудительного отвода теплоты от деталей двигателя к окружающему воздуху. В результате этого создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т. е. рабочий цикл протекает нормально.

Система отопления служит для обогрева салона автомобиля. Типовая конструкция системы отопления включает: отопитель смешивающего типа; центробежный вентилятор;

направляющие каналы с заслонками.

Устройство:

Система охлаждения состоит из:

-рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,

-радиатора с расширительным бачком,

-соединительных патрубков и шлангов.

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя.

Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 — 85О, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.

Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении.

Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.

Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100 градусов.

Патрубки и шлангислужат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...