Бортовой КАМАЗ 4308 расход топлива

КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 – грузовой автомобиль Камского автозавода, относящийся к среднему классу. Модель, считающаяся в настоящее время наименьшей среди продуктов предприятия, не является лидером по популярности в его линейке. Однако она занимает устойчивое положение на рынке и пользуется неплохим спросом. Выпуск грузовика начался в 2003 году и продолжается до сих пор.

Среди основных преимуществ автомобиля следует выделить:

  • высокую грузоподъемность и низкую погрузочную высоту;
  • небольшой расход горючего;
  • небольшую стоимость покупки и запасных частей (особенно в сравнении с иностранными аналогами);
  • возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля.

Видео обзор

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КАМАЗ 4308.

Камаз 4308.его загадки.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КАМАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

4737249_%ca%e0%ec%c0%c7%204308_3

В линейке бренда КАМАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

cda87fc

КАМАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид.

У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КАМАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Технические характеристики

КАМАЗ 4308 наградили колесной формулой четыре на два и компактными размерами:

  • длина – 7200 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2330 мм;
  • внешний минимальный радиус поворота – 8500 мм.

Угол преодолеваемого подъема модели составляет 25%. Автомобиль способен разгоняться до 105 км/час. Расход топлива у него сравнительно небольшой – порядка 14-16 л/100 км. При полной загрузке и минусовой температуре показатель заметно возрастает – до 23-24 л/100 км. Топливный бак вмещает до 210 л топлива, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Читайте также:  КАМАЗ 55111 схема переключения кпп

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • грузоподъемность – 5500 кг.

Для модели используются пневматические шины и стандартные дисковые колеса размерностью 245/70 R19,5.

Двигатель

КАМАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КАМАЗ 4308 мотор.

kamaz-4308-4

До начала выпуска агрегатов на мощностях предприятия «Cummins Кама» грузовик комплектовался установками Cummins старого типа мощностью 140 л.с. и объемом 3,9 л. Двигатель собирали на заводах Китая, а сам он соответствовал классу «Евро-2».
С появлением отделения «Cummins Кама» началось производство моторов Cummins ISBe, отвечающих классу «Евро-5». Данные агрегаты имели объем 4,5 л (4-цилиндровые варианты) и 6,7 л (6-цилиндровые модели). Их мощность равнялась 140 и 210 л.с. соответственно. Все установки получили топливную систему с электроуправлением Common Rail.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Устройство

КАМАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.

В последних версиях КАМАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КАМАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КАМАЗ 4308 не претерпел.

Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КАМАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач.

Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

salon-4308

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля.

Читайте также:  К чему сниться падающие КАМАЗы

Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными.

Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.

Главными минусами КАМАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КАМАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Цена нового и б/у КАМАЗ 4308

В настоящее время выпуск КАМАЗ 4308 продолжается небольшими партиями. В базовой комплектации (бортовое исполнение) модель с дизельным мотором обойдется в 1,825 миллиона рублей. Удлиненные версии будут стоить дороже – от 2,3 миллиона рублей.

Подержанных грузовиков КАМАЗ 4308 предлагается довольно много. Версии 2012-2013-го года обойдутся в 1,5-1,65 миллиона рублей, модели 2007-2008 года – в 580000-75000 рублей. Более дешевые версии имеют сомнительное качество.

Аналоги

Основными конкурентами машины КАМАЗ 4308 являются автомобили Hyundai HD72, МАЗ 437141 и MAN TGL 12.180.

Источник: gruzovo.com

КАМАЗ-4308 — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Среднетоннажный грузовик kamaz-4308.

КАМАЗ-4308 — среднетоннажные автомобили. Характеризуются высокой маневренностью, надежностью, экономичностью, низким расходом топлива — порядка 14 л/100 км, небльшой погрузочной высотой — 885 мм у шасси.

Для перевозки грузов на дальние расстояния КАМАЗ 4308 может комплектоваться кабиной со спальным местом и работать в составе автопоезда.

Снаряженная масса автомобиля КАМАЗ-4308-A3 (4х2) зависит от типа надстройки и может меняться в зависимости от наличия или отсутствия спального места, величины колесной базы.

Кабина расположена над двигателем, с высокой крышей. Исполнение возможно со спальным местом или без него.

Масса бортового автомобиля КАМАЗ-4308 на 450-500 кг ниже массы автомобиля с промтоварным фургоном.

Источник: www.zinref.ru

Особенности КАМАЗ-4308: технические характеристики, цена, видеообзор

Отечественный автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями самых разных видов и классов. И если разработчики легковых авто продолжают экспериментировать с новыми формами, материалами и технологиями, то в мире грузовиков сохраняется тенденция совершенствования знакомых конструкций. И это не удивительно, ведь здесь главными критериями качества остаются производительность, надёжность и ремонтопригодность. Чтобы проверить, насколько им соответствует КАМАЗ-4308, выпускаемый Камским автомобильным заводом уже более десяти лет, необходимо изучить его технические характеристики.

Внешний вид и особенности модели

КАМАЗ 4308

Модель можно найти на рынке подержанныхъ грузовиков, так как появилась она в первой половине 2000-ых годов

Дизайн и компоновка КАМАЗа-4308 остались классическими — модель получила бескапотную конструкцию, кабина расположена над двигателем, а её очертания во многом идентичны легендарному КАМАЗу-5320. Формы стали более обтекаемыми, решётка радиатора уменьшилась в размерах, на смену круглым фарам пришли прямоугольные, появился пластиковый бампер — вот и все изменения. К слову, даже они могут варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Внутреннее устройство кабины КАМАЗа 4308

Эта модель позаимствовала кабину у своих предшественников образца 1970-ых годов

Внутри кабины могут комфортно разместиться водитель и два пассажира, спальное место не предусмотрено. Руль крупный, двух- или четырёхспицевый. За ним расположена аналоговая приборная панель и основные элементы управления, справа — объёмный вещевой ящик на два отделения.

Технические характеристики

Кабина грузовика КАМАЗ 4308

Массивные колёсные арки защищены пластиковыми накладками

Базовая версия КАМАЗ-4308 имеет бортовую конструкцию, максимальная грузоподъёмность модели 5,88 тонны. С учётом снаряженной массы автомобиля в 6020 кг, получаем полную массу около 11,9 тонны. Для автопоезда это значение составляет 19,9 тонны. Тем не менее, габариты транспортного средства без прицепа достаточно компактны: длина составляет 8,4 м, высота и ширина чуть больше 2,5 м. Колёсная база, в зависимости от комплектации, составляет 4,1 или 4,7 метра, что, вкупе с большим клиренсом, повышает проходимость авто и позволяет преодолевать уклоны до 25%.

Читайте также:  Отзывы владельцев КАМАЗ 43118

Двигатель КАМАЗа 4308

На данный момент для модели выпускается 6-цилиндровый дизель мощностью 210 лошадиных сил

Оснащение автомобиля несколько специфично для отечественного рынка. Его основой стал импортный ДВС от американской компании Cummins Inc. Турбодизельный агрегат, получивший индекс B 5,9 180 CIV-0, обеспечивает КАМАЗу скорость до 105 км/ч. Он имеет рядную шестицилиндровую конструкцию и выдаёт 178 “лошадок” при объёме в 6,7 литра.

Показатели содержания вредных веществ в отработавших газах соответствуют стандарту Евро-2. Заявленный расход топлива — не более 14 литров на “сотню” за городом.

В базовой комплектации роль управляющего элемента трансмиссии играет пятиступенчатая механическая КПП от “КАМАЗа”. Опционально предлагается шестиступенчатый “автомат” Allison Transmission 3000. От коробки крутящий момент передается на задний ведущий мост, полный привод не предусмотрен.

Рыночные цены грузовика КАМАЗ-4308

Стоимость шасси нового КАМАЗ-4308 в официальных дилерских центрах стартует с 2,5 млн рублей, бортовой грузовик обойдется минимум в 2,8 млн. Модели до рестайлинга 2017 года, оставшиеся на некоторых торговых площадках, стоят на 10–15% дешевле.

КАМАЗ-4308 в разных расцветках

Качественные модификации грузовика 2008 года обойдутся в 700 тысяч рублей

На вторичном рынке КАМАЗ-4308 с пробегом около 200–500 тыс. км предлагают за 600–900 тысяч, автомобили в хорошем состоянии и с меньшим пробегом стоят дороже. Кроме того, цена существенно варьируется в зависимости от региона и условий эксплуатации конкретного авто.

Видео: Покупка и обзор КАМАЗа-4308

КАМАЗ-4308 зарекомендовал себя как отличный автомобиль для грузоперевозок и в черте города, и в междугороднем сообщении. Владельцами отмечается высокая грузоподъёмность, хорошая проходимость и управляемость модели, неприхотливость в работе и износостойкость. В качестве основных недостатков указывается устаревшая и не слишком эргономичная кабина, а также некоторые сложности в обслуживании и ремонте двигателя. Можно сказать, что КАМАЗ-4308 — достойный продолжатель модельного ряда бортовых КАМАЗов 80–2000-х годов, простой, недорогой и неприхотливый.

Источник: dispetcher-gruzoperevozok.biz

КАМАЗ-4308 расход топлива на 100 км.

КАМАЗ-4308 – автомобиль среднетоннажного автокласса, один из самых реализуемых грузовиков на постсоветском пространстве, в том числе и в РФ. Автомашина представляет собой грузовой спецтранспорт с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью до 5500 кг. Снаряженная масса образовывает 5850 кг.

Ближайшим оппонентом КАМАЗ-4308 интерпретируется модель КрАЗ-5401. Автомашина в производстве с 2007 г. по текущее время.

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

  • Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
  • Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
  • Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
  • Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
  • Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
  • Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
  • Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
  • Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
  • Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

КАМАЗ-4308 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Cummins B5.9.180 CIV-0, дизель, турбомотор, максимальная мощность – 178 л. с., рабочий размер – 6,7 литра, число цилиндров – 6; КПП – пятиступенчатая, механическая; показатель максимальной скорости – 105 км/час; уровень расхода топлива – 25 литров на 100 км.

Источник: pustojbak.ru

Рейтинг
Загрузка ...