Вес покрышки КАМАЗ 55111

Содержание

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КАМАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.

Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КАМАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КАМАЗ 43118 в его обновленной версии.

Что нового в КАМАЗ 43118

Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих КАМАЗовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.

Вес колеса

Запасное колесо, которое обычно на КАМАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Обновленный КАМАЗ 43118

Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Габаритные размеры КАМАЗ 43118

Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля.

Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.

Тест-драйв КАМАЗ 43118

Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.

Обзор рулевых колёс камаз

Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.

Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.

Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное.

Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КАМАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.

Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.

Тестирование загруженного автомобиля

Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.

Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.

Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.

При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.

Ложка дегтя

В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность.

Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин.

Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.

Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает.

При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы.

По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.

Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КАМАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.

Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КАМАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КАМАЗ.

Технические характеристики КАМАЗ 43118

Резина на КАМАЗ

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

4,60 из 5 ( 5 ) Загрузка…

  • Маркировка грузовых шин
  • Шины 10r20 на КАМАЗ
  • Шины 11r20 на КАМАЗ
  • Выбор

Грузовые автомобильные шины – это одна из самых затратных статей в расходах владельца грузовика – стоят дорого, а изнашиваются быстро. Для автошин разных моделей и производителей, устанавливаемых на грузовые автомобили, ходимость составляет 60-120 тыс.км. А это значит, что после того как автомобиль исчерпает указанный пробег, придется раскошелиться на сумму от 60 тысяч рублей на покупку нового комплекта резины для Вашего КАМАЗа.

Поэтому, подбор колес для грузовика — ответственная операция, к которой необходимо отнестись серьезно. Рынок автомобильных шин сегодня предлагает приличный выбор покрышек для грузовиков, на котором присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители. В целом, применительно к рынку авторезины подходящей для грузовиков Камского автозавода, можно классифицировать 3 ценовых сегмента:

  • Отечественные автошины
  • Китайская резина на КАМАЗ
  • Покрышки западных и азиатских производителей

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

В зависимости от назначения автомобиля, выбирают рисунок протектора: например, для самосвала КАМАЗ-65115, возможно, лучше выбрать шины с более развитыми грунтозацепами типа И-281, а для магистрального тягача стоит обратить внимание на покрышки с рисунком обеспечивающем меньшее сопротивление качению и отвод воды из пятна контакта.

Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508. Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах

Автошинами размерности 260Р508 оснащались все КАМАЗы с первых лет выпуска. И сегодня есть еще много грузовиков с колесами обутыми в эту резину. Типичными моделями этой размерности являются:

  • ИН-142 «ромб»
  • О-40БМ «гусиная лапка»

В настоящее время на автомобили, сходящие с конвейера Камского автомобильного завода, эти покрышки не устанавливаются.

Следующим этапом в совершенствовании модельного ряда самых массовых грузовиков России стал переход на грузовые шины размерности 10Р20. Это было обусловлено растущей грузоподъемностью автомобилей КАМАЗ. Линейка восьмитонников 5320/5511 завершила свою эпоху, поскольку новые автомашины (53215 / 65115 / 53228/29) и весили больше и груза везли больше.

  • Кама И-281 «ромб»
  • КАМА 310 10.00r20
  • ОИ-73Б

В настоящее время практически вся серийная техника КАМАЗ, кроме вездеходов, комплектуется шинами размерности 11.00R20 или 11.00R22,5 в зависимости от размера обода колесного диска, установленного на данной комплектации автомобиля. Этот шаг конструкторов НТЦ КАМАЗ вписывается в общемировые тренды — высота профиля 22,5 де-факто является стандартом. В этом сегменте традиционно имеется огромный выбор самых разных автопокрышек, от отечественных и “китайских”, до авторезины производства мировых лидеров.

Автомобили семейства КАМАЗ-4310/43118 и другие, с односкатной ошиновкой, на заводе “обувают” в покрышки 425/85R21 с развитыми грунтозацепами, позволяющими реализовать тяговые качества автомобиля на бездорожье. Кроме того, 1-скатная схема позволяет улучшить проходимость при движении в колее за счет того, что все колеса идут по одному следу, вследствие чего, снижается сопротивление движению.

Учитывая обилие предложений на рынке грузовой автомобильной автомобильной резины, подходящей для установки на КАМАЗ, выбор не прост. Тут и отечественные покрышки от Омскшины, Нижнекамскшины и других производителей, импортные грузовые шины, а также б/у и восстановленные автошины для грузовых автомобилей Kamaz.

В общем случае понятно, что лимитирует бюджет, который может позволить себе рядовой покупатель. Практика показывает, что пробег отечественных шин составляет 50-80 тыс.км, китайская резина ходит немного больше, а самыми долговечными являются шины производства западных, японских и корейских компаний. Но и ценник на эти группы отличается. Поэтому, кроме всего прочего, стоит ориентироваться на доступную для обновления колес сумму.

Есть еще и вариант установки б/у (восстановленных) шин на автомобили КАМАЗ, но здесь мы не будем его рассматривать.

Исходные данные: Ходимость КАМАЗовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.

Стоимость шин КАМА-310 на август 2016 года составляет 11-12 тыс. руб. — стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей — KORMORAN, МАТАДОР — просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега — меньше затрат на переобувание.

Удачи на дорогах!

Сколько весит КАМАЗ

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Читайте также:  Подвесная педаль газа на КАМАЗ своими руками

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес.

Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей).

Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование моделиМасса модели со снаряжением, кгГрузоподъёмность, тонн
КАМАЗ 4308115005,5
КАМАЗ 43114154506,09
КАМАЗ 431182070010
КАМАЗ 4326116003,275
КАМАЗ 43552070010
КАМАЗ 532151965011
КАМАЗ 651172305014
КАМАЗ 4310145006
КАМАЗ 43502112004
КАМАЗ 5350160008

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование моделиМасса модели со снаряжением, кгГрузоподъёмность, тонн
КАМАЗ 43255 (бортовой)143007
КАМАЗ 53605 (бортовой)2000011
КАМАЗ 45141 (самосвал)207509,5
КАМАЗ 45142 (самосвал)2435014
КАМАЗ 45143 (самосвал)1935510
КАМАЗ 452800 (самосвал)2435014,5
КАМАЗ 55102 (самосвал)2713014
КАМАЗ 55111 (самосвал)2240013
КАМАЗ 65111 (самосвал)2520014
КАМАЗ 65115 (самосвал)2520015

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы.

Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла.

В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование моделиМасса автомобиля со снаряжением, кгГрузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КАМАЗ 44108885023
КАМАЗ 54115740032
КАМАЗ 5460735018/40
КАМАЗ 6460935046
КАМАЗ 65116770015/3,785
КАМАЗ 652251115017/59,3
КАМАЗ 652261185021,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Резина на КАМАЗ на 280: сколько весит покрышка от КАМАЗа 43118, ее диаметр

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Резина КАМАЗ

В современном автомобилестроении при изготовлении комплектующих для разных узлов-систем используются разнообразные материалы. К счастью, это самое разнообразие в отношении коммерческого транспорта, коим являются и Камские большегрузы, больше касается сортов-типов металла, а уж никак не отделки.

Тем не менее, и кроме железа здесь хватает другого сырья, в частности пластика, стекла и… резины. Последняя применяется для производства различных уплотнителей, изоляторов, гибких переходников и трубопроводов и так далее.

Но в узком смысле авторезиной водители-механики, а также продавцы, именуют шины – либо конкретно покрышки, либо их же, но в сборе с пневмокамерами. Вот о них и пойдет речь…

Единственный «посредник» при контакте автомобиля с дорогой, это его движители, то есть, в нашем случае – колеса. При этом нужно понимать, что в отличие от деревянного колеса-костотряса телеги, автомобильное представляет достаточно сложную конструкцию. Даже в самом простом исполнении оно состоит из нескольких элементов:

  • • Ступицы – центральной части, предназначенной для крепления на оси с возможностью свободного вращения
  • • Диска или спиц – промежуточного звена, и даже в бездисковых вариациях оно есть в виде установочных-крепежных колец
  • • Обода – внешней цилиндрической плоскости
  • • Шины – наружного элемента, выполняющего целый ряд задач (нужно отметить, что в официальном автомобилестроении шины не рассматриваются как непосредственная составляющая колеса)

И первая из этих задач, это защитить все «внутренние» составляющие, а вместе с ними и подвеску и раму-кузов шасси от чрезмерно сильных ударов дороги, то есть, это своеобразный дополнительный амортизатор, позволяющий снизить ударные нагрузки на остальные части авто, ну и попутно добавить комфорта водителю и пассажирам.

Если смотреть по типу действия, то это пневмоамортизатор – нивелирование воздействий происходит путем упругих деформаций резинового баллона (камеры), наполненного сжатым воздухом. При такой спецификации необходимость в прочности данного конструктивного блока и конкретно сырья-материала пошедшего на его изготовление, становится элементарно очевидной.

Равно, как и потребность в очень высоком показателе пластичности.

Но есть и другая сторона вопроса – обеспечение качественного контакта с поверхностью при минимуме восприимчивости к истираниям. Если обычными словами, то крайне необходимо качественное сцепление с поверхностью, что требует определенной мягкости внешних слоев покрышки, но в то же время, эта мягкость не должна быть чрезмерной, и выбранное сырье от контакта изнашиваться «обязано» не слишком быстро. А собственно сам набор скорости, торможении, и даже маневрирование все ведут к тому, чтобы последнее условие стало трудновыполнимым.

РЕЗИНОВАЯ ОТЧАСТИ

В свете вышесказанного, легко понять, что обыкновенные производные каучуков с перечисленными задачами не справятся априори. Поэтому, то, что мы называем авторезионой, это на самом деле сложносоставная резино-металло-тканевая конструкция.

Если взять именно продукт для грузовиков и КАМАЗов в частности, то это будет конструктив из металлокорда, как каркаса, металлических же колец (обрезиненные витки проволоки) для посадки и особой смеси из синтетического и натурального каучука с различными добавками.

Изготовление автошин выглядит примерно так

  • 1. Готовиться резиносмесь, рецепт которой может быть как общедоступным, так и уникальным у конкретного производителя и чаще всего содержит до двух десятков химических компонентов.
  • 2. Затем делают протекторную заготовку – на червячной машине шприцеванием образуют ленту с определенным профилем (впоследствии ее разрежут на размерные заготовки).
  • 3. Формируется «скелет» — каркас, как уже сказано из обрезиненного металокорда и брекерная (защитный промежуточный элемент) часть, из похожего состава или же обрезиненного высокопрочного текстиля
  • 4. На специальном сборочном барабане собирают все детали-заготовки в единое.
  • 5. «Полуфабрикат» помещают в пресс-форму и подвергают вулканизации – под высоким давлением внутрь и снаружи подается пар, что приводит к качественному соединению всех деталей, а готовое изделие приобретает пластичность.
  • Кстати, существует примерно 20 стандартных компонента для резиносмеси, но благодаря другим добавкам, а также за счет изменений пропорций на рынке можно встретить готовую «резину» для КАМАЗов с самыми разными характеристиками.
  • ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ
  • Как подбирается шина-резина на КАМАЗы? Помимо качества (что само собой разумеется) ориентируемся на три главных параметра соответствия:
  1. — сезону (разные температурные режимы внешней среды обуславливают неодинаковость реакций одного и того же материала);
  2. — условиям эксплуатации (тип покрытия, потенциальные нагрузки, стиль вождения и прочее);
  3. — размера.

С сезонностью ни у кого из водителей вопросов возникать не должно – всесезонка вещь хорошая, но совсем не идеальная, поэтому, если хотите, чтобы автомобиль уверенно держал трассу, лучше купить резину на КАМАЗ согласно климатическим условиям. Да, менять каждых полгода не слишком дешево, но ведь это вообще-то расходный материал, а ремонтировать грузовик (если будет что ремонтировать) из-за «неправильных» шин еще дороже.

По эксплуатационным факторам вопросов побольше. Тип-качество покрытия, долговременность каждого «заезда», максимальные нагрузки – все это сказывается на протекторах и корде. Поэтому, чем выше коэффициент каждого названного параметра, тем выше нужен сорт, плюс, согласно тем же параметрам требуется подбирать рисунок протектора и его же размеры.

Вот так плавно мы подошли к моменту габаритному.

Нужно учитывать, что кроме посадочной величины, то есть внутреннего диаметра шины, который должен соответствовать ободу, есть еще и ширина той части, что будет контактировать с дорогой.

Да, никто не спорит, что установленная резина 280 на КАМАЗ даст выигрыш в топливе в сравнении с 320-й резиной, так как сопротивление качению у первой меньше.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Но ведь и сцепление с покрытием хуже, а значит, при необходимости развивать максимальную мощность или при движении по зимней (мокрой) дороге 280-я будет проигрывать. То есть, мы опять возвращаемся к условиям эксплуатации и сезону, а заодно вспоминаем качество – никакие размерные и фигурные соответствия не имеют значения, если материал и процессы изготовления не соответствуют одобренным автопроизводителем стандартам. А где качество, там и немалая стоимость, но…

Нашей компанией «СпецМаш» реализуется резина на КАМАЗ, цена которой вас приятно удивит – меньше чем у нас стоит только откровенный контрафакт, который может отличить даже полный профан в «резиновом деле».

Читайте также:  Как подсоединить проводку КАМАЗ

При этом наша продукция для ходовой КАМАЗ, самого высокого качества, что подтверждают заключения экспертов и отзывы тех, кто ездит на наших шинах.

А еще мы гарантируем максимальное разнообразие – летняя и зимняя резина, практически все существующие размеры, разные конструкционные решения и различные формы рисунка, в общем, у нас вы обязательно найдете нужные именно вашему авто шины.

Посмотреть доступные вариации КАМАЗовских покрышек можно в каталоге нашего интернет-магазина.

Там же есть форма для автоматического заказа, но если вы желаете получить какую-то дополнительную информацию или совет по подбору, то к вашим услугам также телефонные линии и электронная почта.

При необходимости купленные колеса можем отправить в любой российский регион, доставка примерно в сотню городов бесплатная! За сам товар платить можно наличными или безналом, предоставление отсрочек на оплату оговаривается отдельно. Оптовикам и постоянным покупателям – скидки.

Источник: vodetal.ru

Какие шины на КАМАЗ 55111

На КАМАЗ-55111 — мод. КАМАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КАМАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КАМАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КАМАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КАМАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КАМАЗ-55102 — 6,53.

Шины

На КАМАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КАМАЗ-55102 — 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КАМАЗ-55111 — 33 л, на КАМАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Емкость топливного бака — 175л, диз. топливо.

Масса агрегатов (в кг):
На КАМАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.

На КАМАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КАМАЗ-5320.

Шины на автомобиль КАМАЗ 65115 отличаются своими габаритными размерами, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Нужно отметить: качество протектора и его состояние напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Потому важно внимательно следить за состоянием колес. При необходимости сразу осуществлять замену.

Какие шины на КАМАЗ 55111

Шины на автомобиль КАМАЗ 65115 отличаются своими габаритными размерами, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Нужно отметить: качество протектора и его состояние напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Потому важно внимательно следить за состоянием колес. При необходимости сразу осуществлять замену.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Нужно помнить: правильно подобранные шины снижают вероятность возникновения ДТП, позволяют избежать различных затруднений в дороге и улучшают управляемость транспортного средства. Потому желательно приобретать подходящие по габаритным размерам покрышки. Это позволит избежать множества сложностей, проблем, затруднительных ситуаций в дороге.

Автомобиль КАМАЗ 65115 является одним из самых популярных грузовых автомобилей на территории России. Стандартные характеристики колес, рекомендованные производителем:

  • разболтовка — 10×335 мм;
  • ширина диска – 7.5j;
  • ET – 162;
  • диаметр ступицы – ЦО 281.

При этом возможно установить на данный автомобиль колеса гораздо большего диаметра. Например, 21 дюйм. Нужно отметить: размеры колес для автомобилей различных годов выпуска отличаются достаточно существенно. Например, последние выпуски данных транспортных средств имеют характеристики 11.00/80 R22.5. Резина бескамерная.

Некоторые собственники подобных автомобилей приобретают колеса размер которых на порядок больше, чем установленные заводом-изготовителем. Нужно помнить что подобные решения чреваты определенными последствиями. К таковым относится следующее:

  • ухудшение управляемости транспортного средства;
  • повреждение различных конструктивных элементов кузова;
  • повышенный расход топлива;
  • нагрузка на ходовую часть.

Нежелательно использовать колеса диаметром больше, чем определено заводом-изготовителем. Резина большего размера и массы существенно сказывается на комфорте управления. Именно повышенная нагрузка на рулевое управление, усилитель приводит к повышению расхода топлива. Необходимо внимательно изучить характеристики резины перед покупкой.

Кроме того большого диаметра колеса могут просто задевать элементы кузова. Например, подкрылки и иные компоненты расположенные под либо рядом с колесной аркой. Внушительная масса колеса приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Как следствие – он быстрее изнашивается. Следовательно существенно возрастают затраты на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.

Какие нештатные размеры можно поставить

Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:

Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.

Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации.

Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.

За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты. Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%. Данный параметр может отличаться.

Какое давление в шинах

Ещё один важный момент – правильное давления в шинах. Согласно предписанию производителя транспортного средства оно должно быть следующим:

Без нагрузки лето С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой
ПередниеЗадниеПередниеЗадниеПередниеЗадниеПередниеЗадние
8.2 атм.6.6 атм.8.4 атм.6.8 атм.8.1 атм.6.5 атм.8.3 атм.6.7 атм.

Использование неноминального давления приведет к серьезным неисправностям. Например, если накачать колеса воздухом больше чем положено – велика вероятность того, что колесо просто лопнет. Особенно если нагружать автомобиль более номинального и эксплуатировать в жаркое летнее время. Недостаточно накачанное колесо ведет к неравномерному износу:

  • давление меньше положенного – сильнее на порядок происходит износ боковых частей колеса;
  • больше – изнашивается центральная часть.

Именно поэтому нежелательно осуществлять эксплуатацию автомобиля с колесами, давление в которых существенно больше номинального.

Обзор лучших летних и зимних шин

Размер и цена в случае приобретения рассматриваемого типа резины – величины взаимосвязанные. Важно уделять внимание при выборе не только габаритным размерам. Но и производителю. Лучшие зимние шины по соотношению цена-качество:

Наименование производителя и модели Габаритные размеры Диаметр Стоимость, рублей
T820 160J LingLong/Leao435/50R19От 24 тыс. рублей
18PR LM329 152/148M LONG MARCH315/60R22,5От 16.5 тыс. рублей
12.00 Cordiant 402 НС-18320х508R20От 14 тыс. рублей
Автошина 18PR LM701 154/150J LONG MARCH зимняя315/70R22,5От 16.5 тыс. рублей
Грузовая шина Кама 701320х508 12.00R20От 15.1 тыс. рублей

Сравнительно неплохой продукт предлагает отечественный производитель КАМА. Отличается небольшой ценой, эксплуатационными характеристиками. Но запас прочности – сравнительно небольшой. Cordiant предлагает колеса чуть выше классом. Нужно отметить: подобного рода резина «отхаживает» несколько дольше, чем остальная.

Наименование производителя и модели Габаритные размеры Диаметр Стоимость, рублей
16PR LM326 148/145M LONG MARCH275/70R22,5От 15.1 тыс. рублей
BT360 Boto7,00 14PR 118/114LR16От 7.9 тыс. рублей
18PR LM326/329 154/150J LONG MARCH315/70R22,5От 16.5 тыс. рублей
Шины на КАМАЗ вездеход 20PR GLO72A TL ADVANCE (без камеры и бодной ленты)425/85R21От 45 тыс. рублей
И-П184 нс10 (Омский шинный завод)1220Х400-533R21От 18.1 тыс. рублей

Сравнительно недавно на рынке появилась продукция Boto. Подобная резина обходится сравнительно недорого. Прием эксплуатационные характеристики её находятся на достаточно высоком уровне. Стоимость составляет от 7.9 тыс. рублей за самую бюджетную модель. Чуть дороже обходится Long Marc – производитель много лет подряд производит резину для грузовиков.

Накопленный опыт позволяет выпускать высококачественные шины по относительно невысокой цене.

Приобретая новые колеса нужно учитывать особенности эксплуатации грузовика, качество дорожного покрытия. Только так можно избежать различных проблем, связанных с преждевременным износом.

Технические характеристики КАМАЗа 55111 и устройство кабины самосвала

С 1988 по 2012 год Камский автозавод выпускал мощный и маневренный самосвал, технические характеристики КАМАЗа-55111 сделали машину незаменимой на различных строительных площадках, в сельском хозяйстве. Основное назначение автомобиля – перевозка различных сыпучих материалов с последующей разгрузкой путем опрокидывания кузова.

Технические параметры автомобиля КАМАЗ-55111

Даже краткие технические характеристики КАМАЗа-55111 дают представление о том, насколько универсальна эта машина, как она подходит для эксплуатации в различных условиях. Большое значение имеют размеры и весовые характеристики.

Таблица 1. Технические характеристики КАМАЗа-55111

Дорожный просвет, м0.29Снаряженная масса, т9.15Полная масса, т

Кроме габаритно-весовых характеристик самосвала КАМАЗ-55111, значение имеют его динамические характеристики. Зная эти параметры, можно установить оптимальные режимы эксплуатации.

Таблица 2. Технические параметры КАМАЗ-55111

по внешнему колесу

Технические характеристики двигателя КАМАЗа-55111

В течение всех 24 лет производства автомобиль КАМАЗ-5511 оборудовался двигателем КАМАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2.

В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КАМАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем.

Основные технические параметры мотора:

  • мощность (при условии частоты вращения коленчатого вала 2200 об./мин.: 240 л. с.);
  • эксплуатационный объем двигателя: 10.85 литров;
  • количество цилиндров: 8;
  • расположение цилиндров: V-образное;
  • предпусковой подогреватель: ПЖД 15.8106-01;
  • расход топлива на 100 километров пробега: 30 литров;
  • емкость бака для топлива: 350 литров.

Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см.

Передняя подвеска КАМАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску.

Трансмиссия КАМАЗа-55111

В трансмиссии КАМАЗа-5511 применяется механическая КПП двух модификаций. В самосвалах используется пятиступенчатая коробка передач без делителя. Для работы в составе автопоездов в тягачах устанавливают модернизированную десятиступенчатую КПП, состоящую из основной пятиступенчатой КПП и двухступенчатого делителя.

Такое техническое решение позволило получить десять передач переднего хода и две передачи заднего. Привод КПП механический, с напольным рычагом переключения скоростей. В автомобилях используется сухое двухдисковое диафрагменное сцепление. Сцепление управляется гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Система электропитания автомобиля

В автомобилях КАМАЗ-5511 используется система электропитания в один провод с напряжением в 24 Вольт. Два стартерных аккумулятора 6-СТ-190 установлены в специальном отсеке с правой стороны рамы. «Минус» бортовой сети замкнут на массу. Во время работы электропитание обеспечивается трехфазным генератором с выпрямителем. Мощность генератора 800 Ватт. Генератор устанавливается в моторном отсеке, под кабиной.

Читайте также:  Как отрегулировать руль на КАМАЗе 5490

Механизм опрокидывания платформы

Управление подъемом кузова осуществляется из кабины водителя с помощью электропневматического пускателя. В состав опрокидывающего механизма КАМАЗа-55111 входят:

  • одноступенчатая коробка отбора мощности;
  • масляный бак;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневмопривод;
  • электрические пневмоклапаны и клапаны ограничения.

Кузов поднимается на 60° за 19 секунд, а опускается за 18 секунд.

Устройство кабины

На самосвалах КАМАЗ-55111 устанавливается двухместная кабина без спального места. Возможна установка среднего неподвижного сиденья. Все три места оборудованы ремнями безопасности. Кабина на подрессоренной подвеске, при техническом обслуживании наклоняется вперед. Лобовое стекло – триплекс, на дверях опускающиеся стекла и поворачивающиеся форточки.

Кабина вентилируется естественным путем через открытые форточки, люк в крыше кабины. Отопление производится от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха.

В кабине многослойная звукоизоляция и мягкая обивка. Сиденья водителя и сменщика регулируемые. Для улучшения аэродинамических характеристик кабины, устанавливаются специальные боковые и верхние обтекатели.

Видео по теме: КАМАЗ 55111

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Технические показатели самосвала КАМАЗ-5511

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн был одним из первых автосамосвалов Камского автозавода.

За несколько десятков лет эта модель была значительно модернизирована, благодаря чему автомобиль устойчиво сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов.

В результате модернизации грузоподъемность самосвала КАМАЗ-5511 возросла с 10 до 13 тонн.

Самосвал оснащен двигателем мощностью 240 л.с., имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад. Подъемно-опрокидывающееся устройство управляется дистанционно.

Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности на шасси КАМАЗ-5511 с колесной формулой 6X4 начали выпускать в России с 1977 г.

Грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, полная масса 19 150 кг. На автомобиле установлен восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740 рабочим объемом 10 850 см3.

Номинальная мощность 154,4 кВт (210 л. е.). Сцепление самосвала КАМАЗ-5511 двухдисковое с гидроприводом выключения и пневматическим усилителем.

Коробка передач механическая десятиступенчатая. Подвески рессорные, передняя зависимая, задняя балансирная.

Рабочая тормозная система с барабанными тормозами и раздельным пневматическим приводом на колеса передней оси и отдельно – на средний и задний мосты.

Объем кузова 7,2 м3. Время опрокидывания кузова – 19 с. Максимальная скорость – 80 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч – 27 л. на 100 км.

Технические характеристики автомобилей-самосвалов КАМАЗ-5511

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг – 9050

– нагрузка на передний мост, кг – 3850
– нагрузка на заднюю тележку, кг – 5200

Грузоподъемность, кг – 13000

Полная масса, кг – 22200

– нагрузка на переднюю ось, кг – 5500
– нагрузка на заднюю тележку, кг – 16700

Тип – дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) – 176 (240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) – 834 (85) при частоте вращения коленвала, об/мин – 1200-1600

Расположение и число цилиндров – V-образное,8

Рабочий объем, л – 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/120

Степень сжатия – 16

Система питания – Вместимость топливных баков, л – 350

Напряжение, В – 24

Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190

Генератор, В/Вт – 28/1000

Тип – фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод – гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр накладок, мм – 350

Коробка передач КАМАЗ-5511

Тип – механическая, десятиступенчатая

Управление – механическое, дистанционное

Главная передача – Передаточное отношение – 5,43

Диаметр барабана, мм – 400

Ширина тормозных накладок, мм – 140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см – 6300

Колеса и шины КАМАЗ-5511

Тип колес – дисковые

Тип шин – пневматические, камерные

Размер обода – 7,0-20 (178-508)

Размер шин – 10.00 R20 (280 R508)

Тип – передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение – без спального места

Характеристика самосвала КАМАЗ-5511 с полной массой 22200 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч – 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, град – 25

Колеса и шины 65115 техническое описание руководство автомобили КАМАЗ автозапчасти

Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

19. КОЛЕСА И ШИНЫ

Колеса — дисковые, размер 178-508 (7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79. ( см .рис. Колесо дисковое) . Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Шины — пневматические.камерные, размер 10.00 R 20 (280R508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Давление в шинах автомобилей полной массы кПа ( кгс/см 2 ):

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4 ‘ -10 ‘ ,что соответствует 1,0-2,5мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9-2,3мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободьев колес спереди и сзади в одних и тех же точках на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 488мм.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.

Колесо запасное на автомобиле КАМАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см. рис. Держатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы

Для подъема запасного колеса на автомобиле КАМАЗ-53229 следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 8 запасного колеса. Вращая вал 7 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65115 и механизм подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. Установка запасного колеса самосвала .

Для подъема запасного колеса самосвала :

— вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;

— ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;

Для опускания запасного колеса самосвала :

— с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;

— отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса . Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел « Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА, СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

—приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально. выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз.

Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

Источник: meloci.ru

Рейтинг
Загрузка ...