Кому приходилось ночевать в кабине грузовика, не надо объяснять, какое это «удовольствие». Отдыхать дальнобойщикам необходимо, а сеть придорожных гостиниц и мотелей в России развита слабо. Выход один – установить «спальник» в кабине.
Первыми такой проект для машин семейства ГАЗ-3307/3309 и «Газелей» запустили специалисты предприятия «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода. А скоро нижегородцы стали делать «спальники» и для грузовиков «Валдай» и «Фермер».
Первый ГАЗ-3309 со спальным отсеком «Чайка-Сервис» демонстрировала на различных выставках года два назад. Это был концепт-кар-фургон, оформленный в стиле американских магистральных грузовиков (на «Чайке» так и зовут ту машину «американцем»). Грузовик представлял собой программу-максимум для тех, кто ценит не только удобство, но и стильный дизайн. Прямоугольный «короб», приделанный сзади к кабине, сделал ее похожей на уменьшенную копию кабины американского грузовика. Чтобы увеличить пространство внутри кабины и улучшить аэродинамику, над головой водителя и пассажира вместо серийной крыши установили обтекаемую надстройку («шляпу»). В такой кабине невысокий человек может стоять в полный рост!
обзор спальника ! кабина скания cg16 . как внутри салона тягача и грузовика scania
В такой кабине можно стоять почти в полный рост |
Спальное отделение состоит из стального каркаса с ребрами жесткости. Оно обшито изнутри декоративным ДВП и дает максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт (у него хорошие физико-механические свойства).
В коробе «спальника» есть две полки, которые откидываются к задней стенке. Их длина (2150 мм) позволяет с комфортом улечься даже плотному человеку высокого роста. Откинув верхнюю, можно использовать нижнюю полку в качестве пассажирского сиденья. Под нижней полкой, как в пассажирском вагоне, расположен просторный вещевой ящик.
Короб «спальника», предназначенного для «газона», металлический. Каркас из труб прямоугольного сечения обшит стальным листом. Технология покраски панелей короба отличается от технологии окраски обычного автомобильного кузовного «железа». Она ближе к технологии окраски металлических изделий промышленного назначения.
Стенки бокса выполнены из плакированного металла с термообработкой наружного слоя и покрыты порошковой термокраской. Это обеспечивает «спальнику» высокую коррозионную стойкость. Надстройка-«шляпа» выклеивается из стеклопластика.
Досье
«Газель» со «спальником» на два места |
Предприятие «Чайка-Сервис» заявило о себе в 1993 году как тюнинговая фирма. Она предлагала «Волги» с салоном представительского класса, офисы на колесах и жилые «кемперы», смонтированные в стандартном кузове вагонной «Газели» и «Соболя». В новом веке предприятие полностью перешло на производство грузовиков с удлиненной колесной базой и специализированных машин (кранов-гидроманипуляторов Amco-Veba; автоэвакуаторов, в т.ч. со сдвижной платформой; автофургонов; автогидроподъемников); устанавливает «спальники» на ГАЗ 3302, 33023, «Фермер», ГАЗ 3307/09, «Валдай»; изготовляет двухрядные пятиместные кабины на грузовые автомобили и продает стандартные автомобили семейства ГАЗ. В кабинах со спальными отсеками совмещен весь опыт предприятия по созданию специализированных автомобилей.
Вот ЧТО в КАБИНЕ VOLVO VNL 670! МЕЧТА ДАЛЬНОБОЙЩИКА!
Иная конструкция «спальника» для «Газели» и «Валдая». Из стеклопластика выполнена не только «шляпа», но и панели боковых стенок. Этому спальному отсеку не страшна никакая коррозия. Конструкция кабины «Газели» позволяет при установке «спальника» отрезать заднюю стенку. Стык металлической части кабины и стеклопластиковых панелей спального отсека выполнен очень аккуратно.
Чтобы улучшить аэродинамику и внешний дизайн, стеклопластиковые боковые стенки сделали гнутыми – наподобие стенок кабины «Газели», но «спальник» немного шире кабины. Внутри, как и в «спальнике» «газона», две полки, расположенные одна над другой. Размеры полок немного меньше, чем в ГАЗ-3309: длина нижней 2000 мм, а верхней – 1860 мм. Ширина нижней 600 мм, верхней – 560 мм. Расстояние от пола до потолка в кабине «Газели» со «шляпой» получилось 1600 мм.
Кстати
Правое кресло с подлокотниками – мечта владельца «Газели» |
Многие российские и зарубежные автозаводы давно поняли выгоду применения боксов-«спальников», а зарубежные производители уже не одно десятилетие выпускают седельные тягачи, где полностью учтены требования дальнобойщиков по комфорту и безопасности. Некоторые российские автозаводы стремятся перенять зарубежный опыт, но пока серьезно отстают по целому ряду показателей. Похожие отечественные разработки не дотягивают до иностранных. Но «Чайка-Сервис» продвинулась намного дальше, найдя свое оригинальное решение проблемы.
Теперь самое интересное. По сути, длинная кабина должна «отнять» часть площади у грузовой платформы. Но конструкторам удалось этого избежать, удлинив раму автомобиля! При таком решении возможно увеличение площади грузовой платформы и установка борта стандартных размеров и фургонов, в том числе изотермических «Pozis» под холодильное оборудование.
К слову, на «Чайке» накоплен большой опыт удлинения колесной базы и заднего свеса грузовиков. Удлиняют для монтажа различного оборудования: кранов-манипуляторов, эвакуаторов, автовышек, бурильно-крановых машин. Кабины со «спальниками» устанавливают на те шасси с удлиненной базой, которые применяют на специализированных модификациях грузовиков. В результате у машины со спальным местом остается бортовая платформа или кузов-фургон стандартной длины. Грузовики семейства ГАЗ-3307/3309 удлиняют на 800 мм, а «Газель» – на 600 мм.
Приглашаем
Посмотреть на «спальники» можно будет на знаменитой выставке MIMS-2005 «Мотор-Шоу», экспозиция: «РусПромАвто. Русские машины».
Выставка пройдет 24–28 августа в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне, а также на выставке «МСТ-2005», которая состоится в Москве 13–16 сентября в выставочном комплексе «Крокус-ЭКСПО» (пересечение МКАД – внешняя сторона, 66 км – и Волоколамского шоссе).
Источник: gruzovikpress.ru
Истории Worktruck: как появился спальник. Какие спальники бывают у нас на разборке
Привет, друзья! Спальник – это то, без чего нельзя представить себе ни кабину дальнобойщика, ни его рабочие будни. В дальних рейсах, когда отсутствует инфраструктура на пути следования, кабина становится в прямом смысле домом для водителя, где важнейшая его часть – спальник.
Сегодня хотим поговорить с вами об истории конструкторских изысканий в области спального места водителя.
Впервые спальное место для водителя было применено, вы не поверите, в революционном 1917 году, когда проводился экспериментальный рейс на расстояние 2,5 тысячи километров. В этом автопробеге участвовал грузовик Бакар, спальное место в нём располагалось за кабиной.
Хотя можно встретить и фотки грузовиков, выпущенных гораздо раньше, и сзади водителя там прилажена скамейка. Спальник это, или сиденье для пассажиров, мы не знаем. Короче, можно сказать, как появился грузовик – примерно тогда и появился спальник.
В 20-30 годы прошлого века спальники додумались располагать над кабиной, да ещё и оснащать эту «будку» окном – вылитый скворечник. В сороковые годы всё же большее распространение получили грузовики с расположенным спальным местом позади водителя – так делали основные производители грузовиков, моду задали американцы.
Но, например, французы выпускали кабины со спальником над водителем, а были и более экзотические решения – когда место для отдыха размещалось в полуприцепе или в специальном отсеке в кузове позади кабины.
В начале 50-х годов прошлого века европейские автопроизводители в целом определились с концепцией расположения спальных мест в грузовиках, американцы же продолжили свои изыскания, которые выливались порой в очень причудливые решения. Начинают внедрять спальники в свои грузовики и предприятия советского автопрома.
В 50-х годах американские автопроизводители начинают экспериментировать с расположением спальников, причем порой в самых необычных местах. Пристройка над кабиной, практиковавшаяся европейцами конструкция появляется и в США, но не серийно, а в виде доработок самих транспортных компаний.
Компания Corbitt на закате своего существования выпустила довольно необычный одноименный тягач с высоченной и неуклюжей кабиной, спальное место в которой располагалось на «среднем этаже», над двигателем и, получается, под основной кабиной.
Кабина не откидывалась, а для доступа к мотору были предусмотрены люки по бокам. Подобное расположение спального места, под полом основной кабины, было ещё у одного тягача-автовоза — Convoy. Двигатель был расположен за кабиной.
Вдоволь поэкспериментировав, к шестидесятым годам и в США определяются с концепцией – спальник либо есть продолжение кабины, либо же, если позволяет место, в виде отдельного бокса за ней.
В Европе тем временем мода на переделывание старых американских грузовиков под свои нужды, в том числе с приделыванием спальников, сходит на нет, по причине естественного износа машин, а свои новые грузовики европейцы выпускают уже с интегрированным спальным местом в удлиненной кабине. Как, собственно, и Скания.
Сегодня в видеоролике хотим показать вам спальное место дальнобойщика на тягаче Скания в кабине CG 16, как водитель может перебираться баиньки прямо со своего рабочего места. Не смотря на то, что кабина «обрублена» по высоте, и спальное место не 19, а 16, мы были удивлены, насколько здесь просторно и комфортно.
Помните, что спальники всегда есть в ассортименте Worktruck, обращайтесь!
Забегайте на официальный сайт нашей компании . У нас найдете для своих “железных коней” много, чего интересного. Равнодушными не останетесь точно.
А еще обязательно заходите в наши соц. сети, там вас ждет еще больше нового интересного контента:
#купить_спальник_скания, #скания_со_спальником, #скания_спальник, #спальник_верхний_скания, #спальник_скания_5, #спальник_скания_5_серии
Источник: dzen.ru
Различия надкабинных и закабинных спальников
Широко известно, что грузоперевозки на дальние расстояния особенно выматывающая и энергозатратная работа. Порой случается так, что дополнительных средств на ночёвку в гостинице у водителя нет и приходится проводить ночь в машине. Неужели спать прямо в кресле?
Для таких случаев уже давно были придуманы специализированные спальники, которые позволяют водителю с комфортом отдыхать во время длительных переездов, оставаясь при этом в кабине грузовика. Такое переоборудование газели или другого грузового автомобиля может значительно улучшить качество поездок в другие города или области.
Виды спальников
Моделей спальников на рынке представлено достаточно большое количество и водителям грузовиков определенно есть из чего выбрать, не говоря уже и о том, что в некоторых случаях можно сделать спальники самостоятельно. Однако, самыми распространёнными видами спальников являются надкабинные, также известные как накрышные, и закабинные.
Надкабинные спальники сооружаются буквально над кабиной автомобиля, представляя собой своеобразную пристройку обтекаемой формы. Водитель может забраться в надкабинный спальник через люк.
Закабинные спальники устанавливаются за кабиной грузового автомобиля, тем самым увеличивая общую длину машины. Такие спальники делают из стальных труб, что особенно повышает прочность всей конструкции.
Основные различия
В основном спальники различаются уровнем комфорта и ценой.
Закабинный спальник может разместить одновременно двух человек, в то время как надкабинный аналог приютит лишь одного. В первом спальнике также проще хранить необходимые в дороге вещи, дотянуться до них гораздо проще, чем постоянно пользоваться люком в потолке. Однако, надкабинные спальники значительно дешевле закабинных спальников на газель. При этом они существенно экономят горючее в дороге, а также могу заменять собой внешний обтекатель.
Приобрести грузовой автомобиль для вашего бизнеса или заказать его переоборудование вы можете на официальном сайте ООО ИМФ «Спецавтомаш».
Источник: xn—-7sbahn8bjaegvq3c8a.xn--p1ai