Приветствую всех подписчиков, коллег и просто всех интересующихся автомобилями людей данного славного ресурса).
Как обещал расскажу в двух словах об изготовлении гидро бака своими силами с Божьей помощью!
Необходимость его изготовления возникла в силу того, что предполагаемый для замены топливный бак (L=1700 мм) не входил по длине со штатным гидро баком.
Штатно установленный гидро бак имел объем порядка 78 л, при этом использовалось, от силы 20 литров жидкости. В настоящее время выпускаемые эвакуаторы одноименного производителя имеют баки объемом 45 л, поэтому уменьшение его объема, мне показалось не настолько и критичным.
Изготовлению предшествовал поиск готового бака, в наличии в Омске ничего подобного не нашел, что хоть как-то можно было приспособить под мои потребности. За готовый бак, тот что серийно устанавливается на заводе, попросили 27 тыс. руб., более предпочтительный алюминиевый на заказ выходил с пересылкой тоже примерно в эту сумму. Поэтому от некоторой без исходности)), решил попробовать сам сделать нечто отдаленно напоминающее бак для гидравлической жидкости. Для этого в AutoCad начертил детали по требуемым мне размерам и отдал на «плазменную резку».
Устройство и схемы работы гидрораспределителей
Далее сварил все полученные детальки, полуавтоматом. Метал использовал холодно катанную «чернуху», все спрашивали — нержавейка, — два дня говорил да!, на третий день стало стыдно, когда моя нержавейка стала ржаветь)). Гнул руками, если бы предварительно про катать на вальцах получилось бы ровнее, поскольку середина «надувается»)).
Бак получился не плохим, но как говорится — не то пальто!), еще есть пословица — «Первый блин комом», так и у меня — сначала сделал, а потом подумал — может быть нужно было сделать бак с таким же профилем как и топливный? Может! Сделал второй!)) Из тракторных топливных штуцеров и ПВХ трубки сделал индикатор уровня масла в баке. Загрунтовал, покрасил матовой Vikой. Заменил рукав на питание гидро насоса и поставил новый шаровый кран, для пущей красоты))) на рукава надел защиту).
Аналогичный штатному профиль бака, позволил его повесить на штатные кронштейны топливного бака. Просверлил отверстия под кронштейны, повесил бак на новое место.
Вот так он теперь выглядит в компании с новым топливным баком.
Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителя
На дно бака, возле сливной пробки положил два неодимовых магнита. Объем бака составил примерно 48 л, думаю этого должно хватить для нормальной работы «гидравлики»
Всех благ Вам дорогие друзья и удачи на дорогах!
Источник: www.drive2.ru
Нужна помощь в создании гидросхемы эвакуатора
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Подписчики 0
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- IPS Theme by IPSFocus
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Источник: www.chipmaker.ru
Схема гидравлики на эвакуаторе
Примеры схем гидроприводов эскаваторов
Однопоточные системы гидроприводов, являющиеся наиболее простыми, выполняют обычно с параллельным, последовательным или параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Вид питания определяет возможности совмещения рабочих операций в цикле.
При параллельном питании сложно управлять каждым из движений во время совмещения операций. Это определяется тем, что для привода каждого из совмещенных движений используются различные давления, в связи с чем необходимо искусственно за счет дросселирования в гидрораспределителе увеличивать сопротивление проходу жидкости в гидродвигатели, требующие меньшего давления. В противном случае основной поток пойдет в гидродвигатель с наименьшей нагрузкой, а питание остальных может вообще прекратиться.
Таким образом, совмещение операций при параллельном питании связано со значительными потерями на дросселирование жидкости под давлением, которое нужно Подвести к максимально нагруженному гидродвигателю. В связи с этим однопоточные системы с параллельным питанием используют редко и только на экскаваторах небольшой мощности.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Техника безопасности во время технического обслуживания экскаватора
- Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих на экскаваторах
- Производительность экскаваторов, планирование и учет работ
- Основы технологии производства земляных работ экскаваторами
- Организация экскаваторных работ, грунты и их свойства
- Сдача и прием машин из ремонта экскаваторов
- Передвижные ремонтные мастерские экскаваторов
- Комплектование и сборка экскаваторов
- Ремонт деталей экскаваторов
При последовательном питании весь поток жидкости поступает от насоса к первому гидродвигателю, а слив из него — ко второму. Поэтому при полностью откры-. тых проходах в золотниках гидрораспределителя, управляющих обоими гидродвигателями, последние приводятся в движение с определенной скоростью независимо от нагрузки на каждом из них, а необходимое давление в напорной линии насоса характеризуется суммарной нагрузкой последовательно питаемых гидродвигателей.
В экскаваторах последовательное питание иногда используют для совмещения движений элементов рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша) при подъеме его из забоя, поворота платформы, разгрузке ковша в отвал и т. п.
Рассмотрим схему однопоточной системы гидропривода с последовательным питанием всех гидродвигателей рабочего оборудования и механизма поворота платформы. Гидропривод этих механизмов питается от нерегулируемого насоса, который также используют для привода вспомогательных механизмов, поворота управляемых ходовых колес и выдвижения выносных опор.
Жидкость от насоса подается к клапанно-распределительному блоку с проточной разгрузкой насоса, состоящему из напорной, семи рабочих и сливной секций. В напорной секции установлен предохранительный клапан, а ко всем рабочим с помощью фланцев прикреплены блоки предохранительных клапанов, ограничивающих максимальные давления в рабочих полостях гидродвигателей при любом, в том числе запертом положении золотников управления.
Рис. 1. Однопоточная схема гидропривода с последовательным питанием:
1 — насос; 2, 9 — клапаны; 3 — клапанно-распре-делительный блок; 4 — отводы; гидроцилиндры: 5 — стрелы, 6 – рукояти, 7 — рулевого управления, 8 — ковша, 11 — выносных опор, 12 — обратной связи рулевого управления; 10 — гидромотор
Последовательное питание позволяет использовать всю мощность насосной установки при работе одного из гидродвигателей. Однако при совмещении операций (например, копания грунта и подачи ковша к забою для регулирования толщины стружки) скорость основного движения — копания грунта движением рукояти или ковша — резко падает из-за срабатывания предохранительного клапана в напорной секции, вследствие чего уменьшается расход жидкости, поступающей в гидродвигатели.
Другая характерная для последовательного питания особенность заключается в том, что если первым из приводимых гидродвигателей является гидроцилиндр, то подаваемый к следующему гидродвигателю объем жидкости уменьшается по сравнению с расходом насоса в том случае, если слив осуществляется из штоковой полости гидроцилиндра (первого гидродвигателя), и увеличивается, если жидкость ко второму гидродвигателю поступает из поршневой полости.
Для подпитки гидромотора механизма поворота предусмотрены антикавитационные обратные клапаны. В сливной гидролинии гидрораспределителя с помощью напорного клапана поддерживается определенное избыточное давление, что повышает надежность подпитки.
Рулевое управление осуществляется с помощью следящего гидропривода, в котором для обратной связи использован последовательно соединенный с рабочим гидроцилиндром второй гидроцилиндр. Для уменьшения силы ударов поршней о крышки гидроцилиндров в конце хода в поршни встроены механически управляемые обратные клапаны, которые открываются при подходе поршня к крышкам гидроцилиндра, сообщая между собой штоковую и поршневую полости гидроцилиндра.
Двухпоточные системы обеспечивают независимое совмещение и регулирование скорости двух операций и чаще других применяются для экскаваторов. Для навесных экскаваторов, как правило, используют двухпоточные системы с автономными потоками. Эти потоки обычно отличаются по расходу (количеству подаваемой жидкости), причем больший используется для привода гидродвигателей рабочего оборудования, а меньший — Для механизмов поворота колонны и вспомогательных.
На навесных экскаваторах применяют двухпОточную схему гидропривода с объединением вручную потоков для питания гидроцилиндра подъема стрелы. Для этого используют отдельный золотник, через который в гидроцилиндр стрелы может до.-полнительно подаваться поток от насоса меньшей объемной подачи. Дополнительный золотник позёоляет не только увеличивать производительность экскаватора (за счет сокращения продолжительности подъема ковша с грунтом при работе обратной лопатой посредством объединения потоков), но и обеспечивать независимое управление стрелой при копании.
В полноповоротных экскаваторах с жесткой подвеской стрелы распространены двухпоточные схемы гидропривода от автоматически регулируемых насосов с объединением потоков вручную и групповым параллельно-последовательным питанием гидродвигателей. Такая схема является типовой для отечественных гидравлических экскаваторов 3…4-Й размерных групп.
В качестве примера рассмотрим двухпОточную схему гидропривода пневмоко-лесного полноповоротного экскаватора 3-й размерной группы.
Основные механизмы приводятся в движении от двухсекционного автоматически и совместно регулируемого аксиально-поршневого насоса. Потоки рабочей жидкости от секций А и Б насоса питают соответственно гидрораспределительные блоки секционного типа с проточной разгрузкой насоса и параллельным питанием гидродвигателей, за исключением рабочей секции ЗР7, имеющей раздельное от секции 3P4…3P6 питание за счет использования промежуточной секции К04. Если все золотники блока 6 находятся в нейтральном положении (как показано на рисунке), то поток от секции А насоса объединяется с потоком от секции Б и блок питается полным потоком от насосной установки. При включении любого из золотников блока 6 потоки жидкости от секций А и Б разъединяются, причем слив из блока направляется в бак, а блок питается только потоком от секции Б.
Таким образом, гидромотор поворота платформы может питаться только потоком от секции А, в то время как в управляемые от блока гидромотор передвижения и гидроцилиндры подается полный поток от обеих секций А и Б при работе каждого из этих гидродвигателей без совмещения с другими операциями.
При включении золотника секции ЗР1, управляющего гидромотором поворота платформы, в гидроцилиндры подается поток жидкости только от секции Б.
Золотник секции ЗРЗ блока дает возможность совмещать движение рукояти с движениями стрелы (гидроцилиндр) или ковша (гидроцилиндр) при независимом управлении каждым из совмещаемых движений.
Рис. 2. Двухпоточная схема гидропривода от насосов совместно регулируемой подачи с объединяемыми вручную потоками и параллельным питанием:
1, 25 — насосы; 2 — преобразователь TeMnepafypbi; 3— указатель температуры; 4, 5 — манометры; 6, 19 — гидрораспределительные блоки; 7, 11, 12, 15—блоки клапанов; гидромоторы: 8 — поворота платформы, 13 — передвижения; 9 — рабочие гидролинии резервной рабочей секции; гидроцилиндры: 10 — рукояти, 14 — стрелы, 16 — ковша обратной лопаты, 17 — ковша погрузчика, 18 — челюстей грейфера, 20 —-поворота грейфера, 21 — поворота колес; гидрораспределители: 22 — управления поворотом грейфера, 23 — следящей системы поворота колес; 24 — предохранительный клапан; 26 — запорный вентиль; 27 — фильтр; 28 — охладитель; 29 — золотник; 3P1…3P8 — рабочие секции, К04— промежуточная секция
Слив от обоих блоков поступает в бак через золотник, который позволяет направлять рабочую жидкость либо непосредственно в фильтры (при низкой температуре окружающего воздуха), либо через охладитель 28. Число фильтров, параллельно установленных в сливной гидролинии, определяется необходимостью обеспечивать минимальное сопротивление потоку жидкости.
Помимо основного сдвоенного насоса в системе гидропривода пневмоколесного экскаватора используется еще шестеренный насос постоянной объемной подачи, устанавливаемый на дизеле и питающий через гидрораспределитель следящей системы гидроцилиндр поворота управляемых ходовых колес.
В напорные секции обоих блоков встроены отрегулированные на 17,5 МПа предохранительные клапаны, ограничивающие давление в секциях А и Б, а также обратные клапаны. Давление насоса ограничивается предохранительным клапаном, а в рабочих линиях гидромоторов и цилиндров — клапанами блоков, присоединенными болтами к соответствующим рабочим секциям блоков.
Для контроля настройки предохранительных клапанов в напорных линиях насосов установлен манометр, который может поочередно подключаться к напорным линиям секций А и Б насоса и насоса. Давление в сливной гидролинии контролируют с помощью манометра, а температуру рабочей жидкости — преобразователя и указателя температуры.
Схема гидропривода обеспечивает работу машины с обратной лопатой (подключение гидродвигателей показано на рисунке), а также с погрузчиком и грейфером. При работе погрузчиком гидроцилиндры сохраняют свое назначение и система питания гидродвигателей не изменяется. При работе грейфером рабочие гидролинии резервной секции ЗР2 используются для управления гидроцилиндром подъема (опускания) верхней части составной стрелы, секция ЗР6 — для управления гидроцилиндром челюстей грейфера, а дополнительный гидрораспределитель — для управления гидроцилиндром поворота грейфера в плане, причем последний приводится в движение от вспомогательного насоса и управляется секцией ЗР8.
Источник: stroy-technics.ru