Полуприцеп не ставится на ручник

Содержание

Автоматическая коробка передач максимально упрощает управление автомобилем: не нужно использовать педаль сцепления, скорости переключаются автоматически, есть режим парковки для блокировки колес. Стояночную тормозную систему в машинах с АКПП водители практически не используют, а зря. Ручник на автомате имеет большое значение, так как его эксплуатация предохраняет коробку передач от поломок.

Зачем ручник на автоматической коробке переключения передач

Коробка автомат отличается от механической более сложным устройством, но при этом она удобнее при эксплуатации как на трассе, так и в городе. Одним из главных преимуществ автомата стал режим парковки. При установке режима Р рычаг внутри узла стопорит зубчатую шестеренку, колеса блокируются, машина остается на месте.

Но эта функция имеет существенный минус при стоянке авто на уклоне. Даже небольшой склон из-за естественных физических законов создает ситуацию, при которой рычаг зажимается шестеренкой. Чем круче уклон – тем сильнее давление на рычаг. На склоне опустить ручник проще, чем передвигать селектор автомата.

Прицеп не встаёт на ручник

При попытке переключить передачу автомата селектор «сопротивляется» и не сдвигается с места. Перемещать рукоять рычага переключения передач водителю приходится с усилием. Возникает риск обрыва тросика или поломки АКПП.

Зачем нужен на машинах с коробкой автомат ручник:

  • стоянка на склоне – для предотвращения заклинивания внутреннего устройства узла;
  • блокировка 4 колес при неблагоприятных погодных условиях и скользком покрытии парковки;
  • для аварийного торможения.

На скользком покрытии блокировка 2 колес в режиме парковки не может полностью обеспечить устойчивость машины. Возникает риск скольжения, а поднятый ручник снижает риск срыва машины с тормоза.

Интересный факт! Название «ручник» народное. Его располагали под рукой, чтобы в случае аварийной ситуации быстро дернуть вверх. Но сегодня ручную тормозную систему на машинах активируют не только привычные рычаги, но и ножные педали или клавиши на панели управления.

Ручной тормоз

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Основная функция ручника – аварийное торможение. Его используют в тех случаях, когда основные тормозные системы отказывают, либо не могут остановить транспортное средство. Устройство стояночного тормоза состоит из тросика, подведенного рычагу или педали, и 2 тросов, ведущих к тормозному механизму колес. При подъеме ручника происходит натяжение тросиков. Концы, соединенные с тормозным механизмом колес, приходят в движение, блокируя вращение колес.

Различают 3 основных устройства механизма ручника:

  1. Механический – простой и надежный. Натяжные тросики приводит в движение рукоять или педаль.
  2. Гидравлический – система приводится в действие при помощи передачи давления через тормозную жидкость.
  3. Электронный – за его работу отвечает электродвигатель, редуктор с ременной передачей и сам тормоз.

Стояночный тормоз

Современные машины с коробкой автомат все чаще отказываются от механического ручника в пользу более современных и многофункциональных устройств – гидравлического или электронного. Они имеют более сложную конструкцию и менее надежны в случае возникновения аварийной ситуации. Но более удобны как устройства дополнительного торможения на склонах, скользких участках или во время движения.

Факт: любители дрифта на автомате выбирают гидравлическую систему для ручника из-за возможности контролировать резкость торможения.

Гидравлический ручник Электроручник

Эксплуатация ручного тормоза автомобиля

По статистике, многие водители машин с коробкой автомат практически не используют ручник, что в корне неверно. Каждый механик скажет – если механизм не работает, то постепенно начинает ржаветь и в конце концов разрушится. По этой причине ручником на автомате пользоваться необходимо.

Эксплуатация стояночной тормозной системы на автоматах имеет свои особенности, выполнение которых упрощает управление. Ручник играет важную роль для правильной парковки на уклоне, а также для безопасного спуска или подъема.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

На ровной поверхности ставить машину на ручник не обязательно. Достаточно перевести селектор в режим парковки и заглушить машину. Но есть один нюанс – если местность ровная и при эксплуатации автомобиля владельцу не приходится сталкиваться со склонами, то механизм стояночного тормоза практически бездействует.

Для поддержания его работоспособности следует время от времени использовать ручник для парковки машины, не смотря на уровень уклона поверхности.

Селектор АКПП

Пошаговая парковка на склоне с использованием ручника:

  1. Остановить машину.
  2. Нажать на педаль тормоза.
  3. Активировать ручник.
  4. Поставить селектор в положение паркинг.

Для того чтобы тронуться, шаги повторяют в обратном порядке.

Акселератор и тормоз Кнопка стояночного тормоза

Если же электронная система не подает сигнал из-за обрыва проводов, то ручной тормоз задействовать не получится.

Предупредить столкновение или опасную ситуацию можно прокачав систему, для подключения второго контура или для того, чтобы машина начала тормозить двигателем.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП

Вопрос о том, можно ли ставить машину на ручник зимой актуален из-за возможного обледенения колодок. При езде по воде или слякоти колодки покрываются влагой и после постановки на ручник примерзают. Исключить подобную ситуацию можно, поработав тормозами перед остановкой.

Читайте также:  КрАЗ 250 сколько весит

Как снять машину с ручника

Периодическая езда на ручнике приводит к поломкам трансмиссии, а ремонт коробки автомат стоит не дешево. Перед поездкой не стоит забывать снять стояночный тормоз. Делают это следующим образом:

  • нажать на педаль тормоза;
  • снять ручник;
  • перевести селектор в режим движения.

Удерживая педаль тормоза, водитель не дает машине скатиться с уклона или начать движение.

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

После остановки машины с использованием ручного тормоза, перед началом движения нужно убрать ручник, удерживая педаль тормоза, затем включить положение Drive или задний ход. Если на авто установлен стандартный рычаг, то его опускают, зажав кнопку фиксатора.

Достоинства и недостатки ручного тормоза на коробке автомат приведены в таблице.

Достоинства Недостатки
Использование различные видов механизмов Сложный алгоритм включения для парковки
Надежность стоянки машины на уклонах и скользком покрытии Непривычный способ управления
Возможность установки системы автозапуск для коробки автомат

Как проверить ручник

Работающий ручник – залог безопасности. Для проверки есть простой способ – активировать стояночный тормоз на небольшой скорости на ровной площадке. Для испытания лучше выбрать бетонную или асфальтированную площадку, трасса для этой цели не подойдет.

Нажатие на педаль или кнопку тормоза должно спровоцировать немедленную остановку машины. Если тормозной путь длинный, то необходимо найти причину неисправности. Вовремя проведенный ремонт и обслуживание обеспечат безотказную работу механизма.

Совет: резкое выдергивание ручника на высокой скорости приводит к заносу машины и потере управления.

Когда ручник может не сработать

Механизм ручника может не сработать из-за поломок механизма или из-за наледи зимой. Наиболее частые причины отказа работы:

изношенность колодок (явный показатель – скрежет и звук трущегося металла во время остановки);

обрыв тросиков, пробоины в гидравлических трубках, обрыв в электрической цепи, выход из строя других элементов механизма;

проржавевшие детали механизма;
неправильная регулировка винта натяжения;
налипание наледи, грязи, масла на колодки.

При возникновении любой из перечисленных причин может возникнуть ситуация, когда на скорости машина не остановится.

Общие последствия езды на ручнике автомобиля оборудованного АКПП

Хоть раз в жизни на ручнике ездил каждый водитель машины с автоматом. По собственному опыту, забыв снять машину со стояночного тормоза чувствуется затруднение движения, авто не тянет, ощущение будто что-то держит. В такой ситуации важно сразу проверить опущен ли тормоз. Новички не всегда замечают проблему или не обращают на нее внимания, не учитывая, что будет, если продолжать движение на активированном ручнике.

Езда на машине с включенным стояночным тормозом имеет такие неприятные последствия:

перегрев колодок, дисков и суппортов;
поломки мотора и коробки;
износ покрышек;
износ подшипников.

В итоге, если ехать на ручнике постоянно, то это приведет к серьезным тратам на ремонт и замене деталей ходовой части, тормозной системы, двигателя и коробки автомат.

Ручник на машине с коробкой автомат выполняет те же задачи, что и на механике. Режим парковки не является надежным способом остановки и стоянки на склонах и скользких покрытиях. По этим причинам важно периодически проверять работу ручного тормоза и чаще использовать для предотвращения поломок. Исправный ручник обязательно поможет в случае отказа основной тормозной системы при аварийной ситуации.

Наверное, больше мифов, чем о коробке автомат, было создано только о вариаторе. Ручник неожиданно вызвал множество невероятных историй от его полной бесполезности, до невозможности использования на скорости, что не может не вызвать сомнения – может есть в них зерно истины? Как вы считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: akpp.guru

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Множество россиян не так часто используют ручной тормоз в городских условиях эксплуатации. Это объясняется суровым зимним климатом, когда колодки могут обрастать корками льда, из-за чего ручник заклинивает, то есть прилипает.
Но по ПДД включать стояночный тормоз необходимо из соображений безопасности и предотвращения аварийных ситуаций. При этом ручник обязан находиться в исправном состоянии. А порой бывает так, что при его включении он не держит.

Нельзя сказать, что ситуация очень распространена. Особенно на новых автомобилях с автоматом, где есть режим паркинга. Обычно такое случается с владельцами подержанных и отечественных моделей.

Как работает ручник

Если говорить про классический ручной тормоз, то работает он элементарно. В салоне, под рукой водителя, имеется специальный рычаг. Он тросом, заключённым в оболочку, соединяется с регулировочным болтом. Последний соединён с планкой, по краям которой имеются 2 троса. Они уходят к двум задним колёсам.

Эта пара тросиков соединяются со скобой, отвечающей за то, чтобы сжимать и разжимать тормозные колодки, тем самым блокируя и снимая блокировку с задних тормозных барабанов.

Вытягивая ручку стояночного тормоза вверх, происходит натяжение тросиков. В барабанах разжимаются специальные скобы, они разводят тормозные колодки, и тем самым создаётся принудительная блокировка колёс.

Читайте также:  КрАЗ не включается блокировка

Но важно понимать, что далеко не на всех автомобилях используются тросовые или механические ручные тормоза. Всё чаще можно встретить системы на основе гидравлики. Обычно они устанавливаются на автомобилях, где сзади стоят не классические барабаны, а тормозные диски. В гидравлической системе дублируется принцип действия основной системы торможения.

Поднимая ручку тормоза, специальный поршень создаёт давление, которое воздействует на тормозные диски, что приводит к блокировке.

Если к гидравлической системе ручного тормоза произошёл отказ, то причины подобных неисправностей будут отличаться от тех, которые характерны для тросового узла.

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Причины неисправностей

Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.

Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:

  1. Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки. Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
  2. Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке. Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
  3. Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
  4. Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
  5. Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
  6. Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
  7. Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Проверка состояния

Не всегда проблема того, что ручник не хочет удерживать автомобиля, связана именно с неправильной регулировкой. Лучше в этом убедиться заранее, чтобы зря не проводить сложные работы.

Некоторые автомобилисты советуют посетить автосервис, где на специальном стенде проводится проверка работоспособности ручника. Но если вы не хотите платить за это деньги или банально не видите смысла в обращении к специалистам, воспользуйтесь народным методом.

Проще всего проверить стояночный тормоз по такому принципу. Заднее колесо вывешивается с помощью домкрата, включается ручник, и покрышка вращается вручную. Если прокручивается, тормоз не держит и нужна регулировка либо замена.

Есть альтернативный метод. Но его без необходимости применять не стоит. Смысл заключается в том, чтобы вытянуть рычаг стояночного тормоза, включить на коробке первую передачу и нажать на газ.

При исправном состоянии узла машина слегка дёрнется, после чего заглохнет. Если нет, автомобиль просто начнёт ехать. Это прямо указывает на то, что требуется вмешательство.

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Как регулируется стояночный тормоз

Вне зависимости от модели и марки автомобиля, при использовании классического тросового ручника процедура регулировки сильно не отличается.

Есть лишь одно основное отличие. Настраивать ручник можно из салона автомобиля или из-под машины.

Чаще всего применяется именно вариант работы под авто.

Чтобы своими руками выполнить регулировку, необходимо:

  • Выжать рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка. На разных моделях автомобилей может потребоваться разное число щелчков.
  • С помощью домкрата аккуратно приподнимите автомобиль с той стороны, где планируется проводить работу. Либо загоните авто на смотровую яму. Второй вариант физически проще и удобнее.
  • На регулировочном узле ослабьте затяжную гайку. Путём вращения второй гайки, трос постепенно натягивание.
  • Параллельно следите за тем, как меняется тормозящее усилие на вывешенном колесе.
  • Как только вручную не будет получаться покрутить колесо, трос натянут до нужного уровня.
  • Теперь вернитесь в салон, опустите рычаг ручника. В таком положении проверьте, вращается ли свободно заднее регулируемое колесо.
  • Если всё хорошо, снова вытяните рычаг, и идите повторно вращать колесо. Повторите эти манипуляции 2-3 раза. Важно убедиться в стабильности поведения ручного стояночного тормоза.
  • Затяните контргайку на завершающем этапе.
Читайте также:  Возгорание фуры из за чего

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Альтернативой является регулировка через салон автомобиля. В этом случае основная проблема заключается в том, что придётся добраться до самого регулировочного винта. Обычно для этого приходится проводить демонтажные работы, снимать панель.

Насколько это легче или сложнее, нежели пролезть под автомобиль, зависит от конкретной ситуации и конкретной машины, на которой возникли проблемы со стояночным тормозом.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

Источник: neauto.ru

У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник?

Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!

1. Парковка на заметном уклоне

Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».
Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».
Материалы по теме

Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне. И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

Материалы по теме

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р.

3. Аварийное торможение

Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

Как проверить ручник?

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам. Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Когда ручник может не сработать?

Материалы по теме

Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки. Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

Как правильно парковаться

Материалы по теме

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

Ручник — символ надежды

  • Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.

Фото: фирмы-производители

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
Загрузка ...