Останавливают ли дпс эвакуаторы

В каких ситуациях аварийная сигнализация действительно нужна?

  1. Требования закона
  2. Остановка инспектором ГИБДД

Водители-новички очень часто теряются, если им приходится общаться с инспекторами ГИБДД. Автомобилист видит сигнал жезлом, тормозит, останавливается в указанном месте и непроизвольно нажимает на кнопку включения аварийной сигнализации. Причем многие даже не понимают, для чего они это делают.

Человек просто где-то раньше наблюдал подобную картину, когда машина, проверяемая сотрудниками ДПС, стояла с работающей «аварийкой». Вот и повторяет это неосознанно: а вдруг так положено делать? Так как же нужно поступать на самом деле?

Требования закона

Следует отметить, что у многих российских автомобилистов включение аварийной сигнализации по делу и без дела входит в привычку. Между тем Правилами дорожного движения предусмотрены вполне конкретные ситуации, в которых применяется этот световой сигнал. Итак, согласно пункту 7.1 ПДД «аварийку» следует включать:

Стоп- Хам. Первый совместный рейд с ГИБДД против хамов на велодорожках. Эвакуация.

  • при дорожно-транспортном происшествии (причем водитель необязательно должен быть его участником, он может остановиться для того, чтобы оказать помощь пострадавшим);
  • если необходимо совершить вынужденную остановку в запрещенном месте;
  • при ослеплении фарами автомобиля, едущего навстречу (параллельно следует отпустить педаль газа либо затормозить, чтобы сориентироваться в пространстве);
  • во время буксировки (на том механическом транспортном средстве, которое буксируют);
  • при посадке детей в транспорт, помеченный опознавательным знаком «Перевозка детей».

Ниже говорится о том, что водитель должен включать «аварийку» и в других ситуациях, если его транспортное средство может представлять опасность для окружающих (например, при внезапной поломке). Этот сигнал предупреждает других автомобилистов о том, что нужно держаться подальше и желательно снизить скорость.

Аварийная сигнализация

Источник изображения: ptoday.ru

Остановка инспектором ГИБДД

Из всего вышеперечисленного видно, что аварийная сигнализация может потребоваться, только если страж порядка решит остановить вас в неположенном месте. В каких же случаях такое возможно?

Административный регламент ГИБДД запрещает полицейским тормозить транспорт на участках, где останавливаться запрещено (пункт 88). Однако в данной норме есть несколько оговорок. Страж порядка может принять решение об остановке, если:

  • ему необходимо пресечь преступление или административное правонарушение (это не значит, что водитель обязательно должен нарушить закон, просто его автомобиль может подходить под ориентировку);
  • осуществляется регулировка движения транспорта в изменившихся дорожных условиях;
  • возникла угроза для жизни, здоровья или имущества участников движения.

В экстренной ситуации инспекторы ГИБДД вправе самостоятельно выбрать и обозначить место остановки транспорта при помощи патрульного автомобиля. Для этого они включают синий проблесковый маячок.

Кого и Почему Останавливают Инспекторы ГИБДД

Проблесковый маячок

Источник изображения: zr.ru

Предварительно сотрудник ДПС обязан убедиться в том, что торможение на данном отрезке полотна будет безопасным. Однако для таких действий должна существовать реальная необходимость.

Итак, если вас остановили в установленном месте, включать аварийную сигнализацию не нужно. А вот если остановка запрещена, сделать это нужно обязательно. Известны случаи, когда так называемые оборотни в погонах подобным образом «разводили» автомобилистов на деньги. Человек останавливался, после чего его начали шантажировать составлением административного протокола. Конечно, риск невелик, но лучше подстраховаться.

Кстати, существует еще одна – негласная – причина использования аварийной сигнализации. Некоторые водители с ее помощью демонстрируют заботу о самом страже порядка. Мигающий свет привлекает внимание тех, кто проезжает мимо. Они невольно обращают внимание не только на остановленное транспортное средство, но и на самого инспектора ГИБДД. Водители стараются объезжать полицейского, чтобы тот ненароком не оступился и не угодил под колеса.

Конечно, в этом жесте есть малая толика подхалимства. Однако напрямую закон не запрещает так поступать. Водитель всегда может сослаться на «иные ситуации», предусмотренные пунктом 7.1 ПДД, и сказать, что таким способом предотвращает опасность, грозящую сотруднику ДПС.

Источник: www.rudorogi.ru

Действия при эвакуации автомобиля

Парковка – довольно сложный момент, особенно, если после нее транспортное средство оказалось на штрафстоянке. Какие существуют правила для этого, и что рекомендуется делать при данных ситуациях?

Что должен делать автовладелец, если его автомобиль эвакуировали? На что именно он должен обратить внимание, и является ли эвакуация и отправка автомобиля сотрудниками ГИБДД на штрафстоянку действительно законной? А в каких именно случаях, она бывает незаконной?

Стоит признать, что эвакуации с последующей транспортировкой автомобиля на штрафстоянку не являются редкими. Но не нужно забывать о том факте, что большинство эвакуаций происходит с нарушением законодательства Российской Федерации.

В каких именно случаях данные действия сотрудников ГИБДД признаются неправомерными, и что же все-таки необходимо делать в подобных ситуациях?

Действия при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Относительно действующего закона, который был принят еще в 2015 году, для эвакуации автомобиля необходимо одно из оснований:

  • Если водителю не удалось подтвердить право на вождение транспортного средства, на котором он передвигался;
  • Если транспортным средством управлял человек, у которого нет прав, либо они были ранее изъяты за какое-либо нарушение;
  • Если водитель отказался от освидетельствования при явных признаках алкогольного опьянения;
  • Если водитель употреблял алкогольные или наркотические вещества после дорожно-транспортного происшествия, но еще до случившегося медицинского освидетельствования;
  • Если водитель пребывает в состоянии алкогольного опьянения;
  • Если водитель нарушил правила парковки;
  • Если водитель передвигался на транспортном средстве, в котором неисправна тормозная система;
  • Если водитель нарушил правила крупногабаритной или же тяжеловесной грузоперевозки;
  • Если водитель не соблюдал нормы, которые установлены для перевозки опасных грузов;
  • Если водитель припарковал транспортное средство в месте, где это запрещено соответствующим дорожным знаком;
  • Если транспортное средство было размещено во втором или же далее ряду (исключением являются двухколесные транспортные средства без прицепа);
  • Если водитель оставил транспортное средство на путях и мешает проезду рейсовому транспорту;
  • Если водитель остановил транспортное средство в тоннеле;
  • Если водитель остановился на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м. от пешеходного перехода;
  • Если водитель совершает стоянку на остановке транспортных средств или же ближе, чем в 15 метрах к данной остановке. Следует отметить, что они должны быть выделены разметкой 1.17. Но если такая разметка отсутствует, отсчет 15 м. нужно вести от указателя остановки (т.е. знака);
  • Если водитель припарковал автомобиль, который блокирует движение других транспортных средств.

Если же эвакуация автомобиля произошла по иным причинам, которые не описаны в списке, то такое действие принято считать незаконным. Водитель может обжаловать данную эвакуацию автомобиля в суде.

Читайте также:  Можно ли вызвать эвакуатор если меня заблокировали

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку: правила

Для каждого владельца будут полезными знания по поводу того, как происходит эвакуация транспортного средства, и на каких основаниях можно отменить данное решение:

  • Сотрудник ГИБДД обязан оформить протокол перед эвакуацией автомобиля в присутствии, как минимум, двух понятых. Подписывать эти документы должны нарушитель и сотрудник ГИБДД;
  • Все места доступа в транспортное средство должны быть опечатаны;
  • В состав протокола об эвакуации должна входить следующая информация: место, время и дата, когда составлялся документ, сведения о владельце и самом транспортном средстве, информация об органе, который совершает эвакуацию автомобиля. В случае присутствия владельца транспортного средства, он может потребовать внести в документ опись всех повреждений автомобиля, которые были совершены на момент эвакуации, внести в состав прокола наименование и количество личных и ценных вещей, провести видео- и фотосъемку дефектов кузова.

Стоит отметить достаточно важное нововведение, которое может повлиять на весь процесс эвакуации: если водителю до начала этого процесса удалось предоставить сотрудникам ГИБДД наличие прав на вождение и документов на автомобиль, то все отменяется, и становится противозаконным.

Во время эвакуации, как и в начале, необходимо присутствие сотрудника ГИБДД. Владелец автомобиля может уточнять все вопросы, которые связаны с данным моментом, а также потребовать копию протокола о задержании и помещении автомобиля на штрафстоянку.

Как нужно действовать, если машину эвакуировали?

Необходимо представить ситуацию, когда вы выходите на улицу и не можете найти свое транспортное средство на месте парковки. В первую очередь, необходимо позвонить по номеру 02 или 112 и подробно рассказать дежурному оператору про ситуацию, которая случилась.

Нужно продиктовать оператору место и время происшествия, а также номер и марку машины. Желательно, чтобы где-то рядом был блокнот с ручкой, так как оператор должен продиктовать вам номер службы эвакуации.

После этого необходимо связаться со службой эвакуации и уточнить, на какую именно штрафстоянку увезли автомобиль. Также владелец может лично приехать и убедиться, что с автомобилем все в норме.

После чего следует отправиться в спецотдел ДПС для того, чтобы оформить все необходимые документы и получить квитанцию для выплаты штрафа.

Стоит учитывать и тот факт, что автовладелец не может получить всю информацию о местонахождении автомобиля до тех пор, пока не произойдет полное оформление всей необходимой документации. Это может затянуться на некоторое время, если эвакуатор увезет транспортное средство не на ближайшую штрафстоянку, а, например, в другую часть города.

Но как только все будет определено и оформлено, владелец может найти всю необходимую информацию на интернет сайте parking.mos.ru.

При попадании в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, необходимо иметь при себе техпаспорт, удостоверение личности и водительское удостоверение.

Со своей же стороны, инспектор ГИБДД обязан выдать протокол и постановление об административном правонарушении. Водитель должен погасить административную задолженность и оплатить штраф в течение следующих 30 дней. Отсчет идет с момента получения всех документов на руки.

Особое внимание уделите времени нахождения автомобиля на штрафстоянке. Например, если водитель заберет свое транспортное средство после 24 часов пребывания там, то он должен также оплатить каждый последующий час ее нахождения там.

Как вернуть деньги за незаконную эвакуацию автомобиля?

Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации, читайте тут.

Если же он находится более 6 месяцев там, то вернуть его себе автовладелец сможет только после решения суда. Также после пребывания автомобиля на штрафстоянке более 6 месяцев, счетчик останавливается.

Если на автомобиле за время нахождения на штрафстоянке появились новые повреждения, то водитель должен немедленно провести независимую экспертизу по данному поводу.

Но стоит учитывать тот факт, что оплатить ее придется ему самому. Однако независимая экспертиза предусмотрена для того, чтобы установить характер и давность получения повреждений, а также способ их получения. Сумма полученного ущерба также устанавливается.

Получить компенсацию за проведение независимой экспертизы, а также за повреждения авто, вы сможете через судебное разбирательство. Если докажут вину перевозчика, то выплачивать компенсацию будет служба, которая предоставляла эвакуатор. Если же повреждение появилось непосредственно на самой штрафстоянке, то компенсацию потребуют с владельца этой стоянки.

На определение времени получения повреждения также влияет и наличие протокола о задержании автомобиля. Стоит напомнить, что инспектор ГИБДД оформляет его перед отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Практика показывает, что подобная процедура может занимать от двух до восьми часов, зависимо от размера очереди. Но здесь может помочь вполне привычный способ для всех граждан – предложить кому-то денежное вознаграждение, чтобы сам процесс ускорился.

Если присутствует желание и необходимость значительно все ускорить, то нужно позаботиться о следующих моментах:

  • подготовьте около 2000-2500 руб., чтобы получить все необходимые документы без очереди;
  • доплатите еще 1000 руб., за то чтобы осуществили звонок в службу эвакуации, чтобы избежать долгой очереди и там.

В отделе ДПС или в офисе водитель обязан иметь при себе следующий комплект документов:

  • страховой полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение;
  • удостоверение личности;
  • технический паспорт автомобиля;
  • если водитель водит автомобиль по доверенности – то саму доверенность.

В свою очередь, инспектор ГИБДД обязан выдать вам документы, без которых забрать автомобиль со штрафстоянки невозможно:

  • решение, которое подтверждает возможность забрать транспортное средство;
  • протокол, который подтверждает тот факт, что автомобиль был задержан и помещен на штрафстоянку ( на этот документ нужно обратить особое внимание, чтобы избежать различной путаницы и проблем на стоянке);
  • квитанцию для оплаты штрафа.

В протоколе про задержание находится следующая информация:

  • полная комплектация транспортного средства, в том числе, комплект шин и колпаков;
  • характеристика автомобиля;
  • информация про повреждения автомобиля, которые были до момента эвакуации на штрафстоянку, без этого невозможно подтвердить появление новых, если такое имело место быть.

При отсутствии чего-либо в протоколе, нужно требовать от инспектора ГИБДД внести данную информацию в документ. Если же он был оформлен с процессуальными нарушениями, то его принято считать недействительным.

Как оспорить эвакуацию автомобиля

Какие существуют правила оформления протокола, и что именно инспектор ГИБДД должен записать туда?

Первое, на что нужно обращать внимание – это присутствие двух понятых во время всей процедуры. Существует и альтернатива – видеофиксация оформления протокола.

Должно быть составлено 2 документа, на которых обязаны расписаться водитель и инспектор, который составлял протокол.

Если же водитель выразил несогласие с некоторыми пунктами документа или отказался подписывать его, то инспектор ГИБДД должен внести информацию и об этом.

В состав самого протокола должна входить информация о том, когда (время и дата) и где (место) произошло нарушение правил, вид самого нарушения, а также основания относительно Кодекса об Административных правонарушениях для производства эвакуации.

Обязательным условием всего процесса является внесение полных установочных данных на инспектора, который производил задержание и эвакуацию автомобиля.

Читайте также:  Как выглядит Мерседес фура

Вносить также нужно данные водителя (владельца) и самого автомобиля. В обязательном порядке в протоколе должно быть полное описание всех технических характеристик автомобиля, не исключая дефекты и повреждения.

Стоит учитывать тот факт, что для любого автовладельца будет полезной информация о том, каким именно устройством проводилась эвакуация транспортного средства. Это важно, потому что многие компании, что проводят эвакуацию, не обладают всем необходимым транспортом для этого.

Последним пунктом для внесения в протокол являются данные про все комплектующие. К примеру, количество колпаков, тип резины.

После этого необходимо опечатать все способы попасть в автомобиль. К этому относят: все двери, багажник, заправочный люк, капот. Только после оформления данных процедур можно погрузить автомобиль и осуществить эвакуацию.

Но практика показывает, что иногда случаются неправомерные задержания транспортного средства с перемещением на штрафстоянку.

Также это может быть в тех случаях, когда водитель не соглашается с предъявленными ему обвинениями, и с тем, что он нарушил правила дорожного движения. В таких случаях, рекомендуется обращаться в суд.

К поводам оспорить задержание автомобиля относят также составленный протокол с различными процессуальными нарушениями или же вовсе отсутствие протокола о задержании транспортного средства.

К примеру, еще один поводом считается отсутствие типа указанного нарушения. Именно поэтому при судебном разбирательстве, его могут признать недействительным.

У водителя есть право обжаловать решение о задержании автомобиля и его эвакуации в течение 10 дней после составления протокола.

С другой стороны, сотрудники ГИБДД обязаны доказать наличие всех нарушений, которые зафиксированы в протоколе. Например, помехи дорожному движению, парковка с нарушением или же вождение автомобиля без водительского удостоверения.

В качестве доказательств, им разрешается использовать видеозаписи и фотоснимки. С фотографиями стоит быть предельно осторожными, так как они, пусть и могут быть приняты, как доказательства, однако, не являются основополагающими.

В случае, если водителю удалось доказать свою невиновность, то суд примет решение о компенсации всех затраченных средств на оплату им штрафстоянки.

Со своей стороны, водитель может потребовать возместить причиненный ему моральный ущерб.

Для описанной ситуации существует следующий порядок действий:

  • Постарайтесь как можно быстрее забрать автомобиль со штрафстоянки;
  • Сохраните всю документацию для подтверждения произведенных оплат. Это могут быть кассовые ордеры или же чеки. Наличие копии постановления о назначении штрафа также приветствуется;
  • Перепроверьте, указан ли в постановлении точный адрес, с которого происходила эвакуация транспортного средства;
  • Проверьте, действительно ли есть в данном месте запрет на парковку автомобилей.

Однако самый удобный и действующий способ избежать задержания и эвакуации транспортного средства – это производить парковку в местах, которые позволяют делать это.

Источник: 1avtourist.ru

Водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – какая ответственность?

Срок требования за тонер

Обязанность любого законопослушного водителя – остановиться по сигналу автоинспектора. Однако, на дорогах бывает всякое. Порой водители просто не видят, что сотрудник ГИБДД сигнализирует им об остановке. Или опасаются за свою жизнь, если ситуация возникает в безлюдном месте на неосвещенном участке трассы.

За не остановку по требованию госавтоинспектора грозит штраф, а при попытке скрыться от погони ДПС – арест или обязательные работы. Однако, санкций можно избежать. И в статье мы расскажем, в каких случаях это возможно, а в каких нет, а также как общаться с догнавшими вас полицейскими. Статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям.

Что грозит в 2023 году, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?

Невыполнение законного требования госавтоинспектора влечёт за собой одно из наказаний в рамках КоАП РФ. Каким оно будет? Это зависит от характерных особенностей нарушения, а также поведения самого водителя.

Если вы не остановились после взмаха жезлом инспектора ДПС, то в 2023 году вам грозит:

  • Штраф от 500 до 800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, но здесь есть вероятность отделаться устным предупреждением от полицейского.
  • Штраф в сумме от 2 000 до 4 000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 120 часов – в данном случае уже по ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вместе с тем водитель сильно рискует получить и дополнительное наказание. Например, за езду в пьяном виде, за отсутствие полиса ОСАГО или за управление автомобилем будучи лишенным прав. Но это скорее частности.

О том, от чего зависит то или иное наказание, если вы проигнорировали требование ДПС остановиться – мы подробно расскажем ниже.

Если не заметил случайно?

Первая ситуация, в которой может оказаться даже самый опытный водитель – банально не заметил жеста инспектора ГИБДД. Причин этому может быть несколько. Например, вы отвлеклись на помеху справа или не заметили инспектора ДПС в потоке грузовых машин.

При этом, пункт 6.11 ПДД предписывает полицейским останавливать автомобили с помощью жезла, диска с красным световозвращателем, через громкоговоритель, наконец – рукой. То есть, если вам махали жезлом в кромешной тьме, то вы вряд ли заметили бы инспектора ДПС, а значит сделали это ненамеренно, не по злому умыслу.

В пользу водителя есть замечательная статья 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности – суть её в том, что любые неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя. А сомнения – это то, что вы якобы намеренно проигнорировали требование сотрудника ДПС остановиться. Доказать данный факт попросту нереально. Поэтому на практике возможно следующее:

  1. Вы случайно не заметили, что автоинспектор указал вам остановиться.
  2. Экипаж ДПС начал преследование.
  3. Вы заметили погоню и сразу остановились (по крайней мере обязаны).
  4. На вопрос инспектора о причине неповиновения законному требованию вы честно указываете причину, что не заметили сигналов в вашу сторону об остановке или не увидели самого сотрудника ГИБДД на дороге.

Скорее всего, вас накажут по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, где предусмотрен штраф 500-800 рублей. Но есть шанс избежать ответственности и отделаться предупреждением. Что для этого нужно?

На практике сильно помогает запись видеорегистратора. Предложите сотруднику ГИБДД вместе с вами её посмотреть. Конечно, в том случае, если вы действительно не заметили экипаж ДПС, а не просто проехали мимо в надежде, что за вами никто не погонится. Например, если не увидели автоинспектора из-за припаркованных на дороге автомобилей (что будет видно в записи).

Или указать, что на улице ночь, на полицейском не было одежды со светоотражающими элементами, а в его руках отсутствовал светящийся жезл. Наконец, предложите инспектору посмотреть весь ваш путь от дома/работы до места, где вас пытались остановить, а вы проехали.

Всё это смягчающие обстоятельства в пользу водителя. И если у инспекторов будет хорошее настроение, а вы всем видом покажете, что действительно не заметили требований об остановке случайно – то есть шанс вообще избежать штрафа по 12.25.2 Кодекса, а отделаться предупреждением. Но нет гарантий, что снисхождение будет на практике, в отдельно взятом случае.

Читайте также:  Как фуры спасают на дороге

Ответственность, если уехал от ДПС

Если я проехал, а полицейские не начали погоню

Вторая ситуация, когда вас пытались остановить, но вы не подчинились. При этом сзади вы не слышите воя сирены и не видите сигналов проблесковых маячков – погони за вами нет.

Означает ли это, что вам повезло и сотрудникам ГИБДД попросту не до вас? Вовсе нет! Пытавшийся остановить вас инспектор мог вполне передать ориентировку вашего автомобиля в дежурную часть. Или связаться по рации с другим экипажем ДПС. В таком случае вас могут начать разыскивать, а при удобном случае задержать.

И тогда выпишут штраф от 500 до 800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 КоАП.

Еще одна ситуация, когда погони может и не быть – когда вас пытались остановить где-нибудь на трассе отнюдь не полицейские. А, например, грабители или мошенники. Их целью является вымогание денег у доверчивых водителей, или, что еще хуже – но здесь даже не будем развивать тему.

Если идёт погоня, а водитель не останавливается

На практике экипаж ДПС обычно пускается в погоню. Поскольку за рулём автомобиля может оказаться угонщик, злостный должник или водитель, которого ранее лишили водительских прав. И законная обязанность инспекторов ГИБДД – вычислять таких нарушителей и ловить их на дороге.

За мотоциклами обычно в погоню не едут, поскольку шансов догнать скоростной байк на полицейской машине не так уж много. Зато рисков спровоцировать ДТП с участием мотоцикла – хоть отбавляй.

Если за вами началась погоня, а вы и не думаете остановиться – это уже квалифицируется как неповиновение законному требованию сотрудников полиции (в нашем случае – ДПС).

За уход от погони, если вас поймают, грозит ответственность по ч. 2 ст. 19.3 КоАП:

  • штраф от 2 000 до 4 000 рублей;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы от 40 до 120 часов.

Обращаем ваше внимание, что в феврале 2021 года в статью 19.3 Кодекса были внесены изменения. Раньше штраф составлял от 500 до 1 000 рублей, а в 2023 году он гораздо выше.

Более того, сотрудники ДПС имеют право стрелять по колёсам, блокировать проезд грузовым автотранспортом и применять к нарушителям физическую силу. То есть возникает риск нанесения ущерба автомобилю. При этом, компенсировать его водителю никто не будет. Ведь нарушителем по сути является он сам, а задержание ТС – это вынужденная мера со стороны полицейских.

Погоня ДПС

Если удалось скрыться от инспекторов ДПС

Обольщаться не стоит.

  1. Во-первых, даже если госавтоинспекторы вас не догнали, они могли передать сведения о вашем автомобиле в МРЭО ГИБДД, а значит начнётся розыск.
  2. Во-вторых, чтобы избежать административной ответственности вам придётся целых 3 месяца скрываться от полиции (ниже расскажем почему). То есть не ездить на автомобиле или выбирать «безопасный» маршрут.

Таким образом, гарантии, что вас всё же не привлекут к ответственности за неподчинение требованиям сотрудников ДПС выполнить остановку – отсутствуют.

Что будет с машиной, если я ее брошу, а сам убегу?

Некоторые водители, уходя от погони, решают бросить автомобиль и сбежать. Возникает логичный вопрос, что будет с их автомобилем? Чтобы понять это, рассмотрим два варианта развития событий:

  • Эвакуируют – если машина брошена прямо на дороге, под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» или просто в месте, где автомобиль мешает проезду другого транспорта.
  • Не тронут – если вы оставили ТС где-нибудь на обочине, в кювете или в иных местах, где машина никому не мешает. В таком случае сотрудники ДПС подождут, пока вы вернётесь, и, если этого не произойдет – уедут. Дел у них, в принципе, хватает.

Отправленную на штрафстоянку машину вам придётся забирать самостоятельно. При этом нужно будет оплатить услуги эвакуатора и спецстоянки.

Убежал от сотрудников ДПС

Какие действия полицейских незаконны?

В обсуждениях действий сотрудников ГИБДД уже сломано немало копий. Зачастую, автоинспекторы действительно применяют к водителям то, что по закону им запрещено.

Рассмотрим, что законно, а что незаконно после остановки автомобиля:

  1. Задержание и доставка в изолятор – данное действие абсолютно незаконно. Даже если вам и грозит ответственность по ст. 19.3 КоАП, то решение об аресте праве вынести только судья. Даже начальники ГИБДД такими полномочиями не обладают.
  2. Осмотр автомобиля – законное действие, при условии, что у сотрудников ГИБДД есть основания предполагать, что вы, к примеру – перевозите не тот груз, поступила ориентировка о незаконном использовании автомобиля или нужно проверить тонировку. И всё это на фоне того, что вы пытались скрыться.
  3. Досмотр – тоже законное действие, но при условии, что у госавтоинспектора имеются веские основания обследовать вашу машину. Например, что в ходе досмотра в автомобиле будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения (та же тонировка или шторки на окнах). Если инспектор хочет досмотреть автомобиль, но отсутствуют двое понятых и не ведётся видеозапись – это тоже незаконно.
  4. Освидетельствование на опьянение – в принципе законно, если сотрудник ГИБДД обнаружит хотя бы один клинический признак опьянения (тот же запах алкоголя). Если настаивают сдать экспресс-тест на дороге – это незаконно и можно смело отказываться. При этом вас всё равно могут отвезти в клинику для сдачи анализов на алкогольное или наркотическое опьянение.
  5. Избиениеводителя – абсолютно незаконные действия полицейских, содержащие признаки уголовной ответственности. Но, к примеру, вас могут силой вытащить из машины, если вы долго уезжали от ДПС и не подчиняетесь их требованиям выйти. На особо буйных водителей надевают наручники.

Желательно, по возможности, фиксировать на камеру все действия сотрудников ДПС, чтобы в случае нарушений ваших прав суметь обжаловать эти действия в суде.

Что грозит от ГИБДД

В какие сроки могут привлечь к ответственности?

Срок возбуждения дел об административных правонарушениях различаются. Но это тот период, в течение которого ГИБДД или суд должны вынести постановление с одним из видов наказания.

Итак, если вы скрылись от ДПС, конкретные сроки привлечения к ответственности по ст. 4.5 КоАП РФ будут следующими:

  • 2 месяца – если вы уехали, но после погони вам выписали протокол со штрафом 500-800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 Кодекса. Собственно, с момента вручения вам копии постановления начинается срок оплаты штрафа. Единственная возможность избежать наказания – обжаловать постановление высшему начальству ГИБДД или в суд.
  • 3 месяца – если вам вменяют неподчинение требованиям сотрудников ГИБДД по ст. 19.3.2 КоАП, где предусмотрены штраф, арест или обязательные работы. Решение выносит мировой или районный суд. И если в указанные 3 месяца вы не получили постановление суда об административном правонарушении – дело в отношении вас попросту прекратят. После этого никакие наказания за неподчинение полиции вам грозить не будут.

Некоторые водители максимально оттягивают сроки, не появляясь на глазах полицейских. Или намеренно затягивают с получением писем от ГИБДД и суда. Иногда это может сработать, и административная ответственность «сгорит».

Источник: tonkostipdd.ru

Рейтинг
Загрузка ...