Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения
Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.
Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.
Последствия езды без ЕБС
На всех современных грузовиках установлена пневматическая система, которая работает в паре с ЕБС. Если ЕБС откажет, то тормозная система переходит в аварийный режим. Критической угрозы безопасности для опытного водителя нет. Но существенно снизятся тормозные усилия тягача и прицепа, уровень комфорта и контроля над дорогой.
Перестанет срабатывать предупреждение об износе накладок. В аварийной ситуации возрастет возможность перевернуться.
Не растормаживаются на прицепе энергачи
Отсутствие автоматического управления над тормозными узлами заметно повышает износ резины. Иногда неисправный комплекс наносит урон дифференциалу, так как не работает контроль пробуксовок. Это лишь краткий список недостатков. Вышесказанное могло бы показаться незначительным в случае с легковыми авто, но использование большегрузной техники без электронных компонентов опасно и невыгодно.
Оснащение прицепов
Практически все двухосные модели снабжены пневмоприводом колес. На изделиях также встречается гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматический или гидравлический. Присутствуют тормоза, которые обладают механическим ручным приводом. Их еще называют стояночными.
Подвески чаще всего делаются на листовых рессорах, иногда монтируют специальные гидравлические амортизаторы.
На тяжелых механизмах применяются следующие типы подвесок:
- торсионная;
- балансировочная;
- рессорная;
- безрессорная.
Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Места соединений проводки герметично изолированы, чтобы не попадала влага.
Читайте так же:
Рав 4 стояночный тормоз регулировка
Все механизмы движущегося транспортного средства должны исправно работать. Это также касается тормозной системы, которая отвечает за остановку оборудования. В полуприцепе есть свои разновидности. Понимание тормозной системы необходимо для правильной оценки ее состояния. Эти знания необходимы и тогда, когда необходимо устранить поломки, возникшие в соответствующей части автомобиля.
Трабл с полуприцепом
Вариации тормозной системы.
Основным критерием такой классификации является источник сил, под действием которых останавливается движение полуприцепа. В зависимости от этого тормоза бывают:
- Фрикционные. В этом случае силы, приводящие к остановке транспорта, возникают в результате трения соприкасающихся частей.
- Электрический. Здесь происходит электромагнитное взаимодействие между частями конструкции. Однако они не касаются друг друга.
- Гидравлический. Тормоза приводятся в действие действием жидкости, находящейся между движущимися частями.
- Моторизованный. Противодействующие силы возникают, когда двигатель задействует колеса по желанию.
- Пневматический. Это те тормоза, которые обычно встречаются в устройстве современного полуприцепа. В их работе задействовано множество взаимосвязанных элементов.
Устройство пневматической тормозной системы.
Особенностью такой системы является использование энергии воздуха для остановки грузовика и полуприцепа. В сжатом состоянии он циркулирует по отдельным частям. Тормозная система полуприцепа имеет привод.Это относится к компонентам, которые обеспечивают взаимосвязь блока управления и самого тормоза.
Функциональные части привода
Таких сегментов два. Первый называется блоком управления. В эту часть входят элементы, отвечающие за включение тормоза. Они также управляют запасами энергии. Другая часть — это прилив энергии. Это набор компонентов, с помощью которых тормозной механизм снабжен сжатым воздухом.
Энергию получают тормозные камеры, пневмоцилиндры и другие компоненты системы.
На элементах привода можно найти следующие обозначения:
1 — этим номером отмечен вход в питающую магистраль. Получается, что управляющий сигнал одновременно выполняет силовые функции. Затем также используется разметка с одним.
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на mitsubishi lancer 9
2 — в конструктивных элементах и схемах два обозначают знаки выхода.
3 — это число в деталях указывает на связь с атмосферой.
4 — четверка, приложенная к клапанам, регуляторам тормозного усилия, клапану и т. д., Указывает на вход пневматического управляющего сигнала.
Вопросы выбора и ремонта ускорительного клапана
В процессе эксплуатации автомобиля УК, как и другие компоненты пневмосистемы, подвергается значительным нагрузкам, поэтому его следует периодически осматривать на предмет повреждений, возникновения утечек воздуха и т.д. При появлении утечек (о чем свидетельствует характерный шипящий звук) или повреждений клапан необходимо отремонтировать или заменить в сборе.
При замене необходимо устанавливать агрегаты тех типов и моделей, которые рекомендованы автопроизводителем. Если принимается решение об установке аналогов оригинального клапана, то новый узел должен соответствовать оригинальному характеристиками и установочными размерами. При иных характеристиках клапан может некорректно работать и не обеспечивать эффективного функционирования тормозной системы.
При правильном выборе ускорительного клапана и своевременном его техническом обслуживании тормозная система автомобиля или автобуса будет работать надежно, обеспечивая необходимый комфорт и безопасность.
Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы
На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.
Что собой представляет подъемная ось
Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.
Читайте так же:
Регулировка электроклапана на солексе
Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.
На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.
При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.
Принцип работы
Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.
Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.
Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.
Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:
- Кран активирует функцию.
- Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
- Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.
Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:
- Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
- Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
- Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.
Источник: 1ton-auto.ru
Иван: — Не растормаживается Кроне SDP-27 (Haldex)
Не растормаживается Кроне SDP-27 (Haldex). Воздух подаётся сразу в оба контура — на рабочие камеры и на растормозку энергоаккумуляторов. При этом воздух выходит из присоединительного разъёма ручника на полуприцепе (если его отсоединить). Кнопки аварийного растормаживания не помогают (что-то потихоньку шипит-звенит при нажатии на черную кнопку, а результатов нет никаких).
Ехать полуприцеп не может. Подскажите, что можно сделать?
Возможно, завис клапан на кране растормаживания полуприцепа из-за погодных условий. В магазинах продают антифриз для тормозной системы — залейте непосредственно в соединительные головки (красную и чёрную кнопки крана растормаживания). Должно помочь.
Источник: www.polupricep.com
Не растормаживается полуприцеп крона
Сообщение acckiy » Вс июн 12, 2016 2:31 am
Я бы сходу энергоаккумулятор приговорил. Или клапан быстрого растормаживания.
acckiy
Re: Тормоза KRONE
Сообщение dm1trij » Вс июн 12, 2016 5:12 am
Энергачи отпадают,с них я сдернул шланги подходящие к рабочему тормозу,поэтому пропускать в стояночную систему они не могут.
А вот расторможку завтра(уже сегодня) я наверное ковырну,хотя бы подсоединю манометры,посмотрю что где идет, а где не идет.Я понимаю,что модулятор ковырять нужно в последнюю очередь.
dm1trij
Re: Тормоза KRONE
Сообщение андрей67rus » Вс июн 12, 2016 12:02 pm
dm1trij писал(а): Идет давление в рабочий контур тормозов и одновременно в стояночный.
Это как было проверено?Если в энергач идёт давление в оба входа то он просто стоит на ручнике и пока с жёлтой линии не уйдёт давление он так и будет стоять.А я так понимаю что ты ручник снимаешь а в жёлтой линии всё равно давление есть,тогда надо тягач смотреть а не прицеп.
андрей67rus
Re: Тормоза KRONE
Сообщение dm1trij » Вс июн 12, 2016 7:51 pm
Все оказалось просто.Кран расторможки прицепа Haldex 352 067 001 024960 .В отверстие под номером 21 дует постоянно,хотя должно дуть только при нажатом тормозе. Глушим 21 выход с крана и все начинает работать нормально.В магистраль подаем воздух(имитируем нажатие тормоза) и наблюдаем рабочую тормозную системе прицепа.Цена вопроса 15 килорублей(новый кран). Но я не привык идти простыми путями
Вопрос: есть у кого нибудь схема крана,буду разбирать,хуже ему уже все равно не будет(про вылетающие внутренности и пружины знаю,был опыт разборки подобных механизмов). Или ткните носом где посмотреть документацию на халдекс или аналоги.Сайт халдекса кривой,мне совсем не понравился.
Заранее благодарен.
Источник: truck-diagnost.com