Комментарии: 1 31.07.2020 В интернете можно найти огромное количество роликов, от просмотра которых по телу бегут мурашки. Сценарий один — маленькая легковушка пытается на трассе обогнать фуру и далее случается непоправимое. Если составлять профиль пострадавших, то можно сказать, что чаще всего это мужчины с огромным опытом вождения.
Они уверены в себе, в своём авто и в том, что могут совершать абсолютно любые манёвры на дороге. Этакие каскадёры в обличие обычного, среднестатистического автомобилиста. В этой статье мы определим самые распространённые ошибки, которые допускают водители при обгоне фуры на трассе.
Как дальнобои помогают на трассе (полная версия)
Давайте не будем говорить о банальностях, например о том, что перед тем, как пойти на обгон, нужно убедиться, что на встречу вам не движется никакой автомобиль, и вы сможете обогнать фуру без вреда для себя и других автомобилистов. Первой ошибкой мы назовём манёвр, при котором водители начинают обгонять фуру, предварительно прижавшись к корме. Таким образом контролировать взглядом встречную полосу будет сложно, а значит, есть вероятность не заметить ТС, которое движется прямо на вас.
Вторая ошибка достаточно распространённая. В этом случае водитель абсолютно уверен, что по встречной полосе никто не едет и смело жмёт на газ. И тут совершенно неожиданно в него врезается ещё один, такой же уверенный водитель, который так же шёл на обгон. Очевидно, что это ничем хорошим не заканчивается, особенно, если машины движутся на большой скорости.
Для того, чтобы избежать подобного, необходимо перед обгоном посмотреть в левое зеркало. Третье правило гласит — не обгоняй сразу несколько транспортных средств.
Вот уж экстремальная ситуация, где водитель пытается обогнать сразу несколько автомобилей, представим, что их четыре. Обгоняем первый, а тут уже и третий готовится пойти на обгон, и конечно же по «счастливой» случайности откуда не возьмись ещё один автомобиль появляется только уже на встречной полосе. И будет просто волшебно, если задачка решится без пострадавших.
Фура движется с большой скоростью? Не пытайтесь её обогнать, особенно, если ваш мотор нельзя назвать мощным, либо когда действия развиваются на подъёме.
Особенно часто водители фур, заметив, что их кто-то пытается обогнать, начинают показывать своё превосходство. Обычное движение перетекает в состязания, которые не всегда заканчиваются благополучно. Сталкиваясь с экстремальными ситуациями, не все автомобилисты могут держать своё эмоциональное состояние под контролем, кто-то входит в ступор и совершает глупые ошибки.
Заметив препятствие водитель уходит на встречку и там сталкивается лоб в лоб с автомобилем. Единственным правильным решением ситуации здесь будет — дать по тормозам и прижать авто к правой стороне. Этой рекомендации следует придерживаться даже в том случае, если там параллельно движется другая машина.
Тому, кто идёт последним, придётся сбавить скорость для того, чтобы тот, кто идёт на обгон, смог вернуться на свою полосу. В любом случае — это всего лишь теория, для того, чтобы уяснить практический урок, не нужно испытывать себя, достаточно просто посмотреть пару роликов. Там вы точно сможете увидеть все возможные развития событий, а вариаций таковых много.
Конечно, не совсем хочется всю дорогу ехать за фурой, которая придерживается скорости 40 км/ч. Но, если вы всё-таки решили пойти на обгон, то делайте это максимально внимательно, не превращая всё в некую игру и проверку своих нервов на прочность. В любом случае, если не хватает адреналина, то сходите в аквапарк или прокатитесь на каком-нибудь аттракционе. Выброс адреналина в кровь обеспечен, а безопасность на высшем уровне.
Источник: car.ru
Не могу обогнать фуру
Соблюдение простых рекомендаций существенно увеличит ваши шансы на обгон без печальных последствий.
Фото Виктора Бобыря из архива БНК
О фатальных ошибках водителей рассказала «Российская Газета».
Главное, чем нельзя пренебрегать при обгоне большегруза — обзорность, которая дает возможность совершать правильный и безопасный маневр. А потому, когда водитель готовится обогнать фуру и намеревается выехать при этом на встречную полосу движения, в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику.
Помните о необходимости соблюдать безопасную дистанцию. Иначе есть риск, что из-за недостаточной обзорности можно просто не заметить движущийся на встречу автомобиль. В этом случае избежать столкновения вряд ли удастся. Поэтому, планируя обгон, не стоит сзади «подпирать» большегруз и лишать себя обзорности для безопасного маневра.
Для того, чтобы действия водителя на дороге не представляли опасности ни для него, ни для других участников дорожного движения, он обязан контролировать не только пространство перед автомобилем, но и позади него.
Именно поэтому, готовясь к обгону фуры, водитель должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что позади него нет идущего на обгон автомобиля. Нельзя начинать обгон впереди идущего транспортного средства, выезжая при этом на встречную полосу движения, если позади идущий автомобиль уже начал совершать обгон. Именно поэтому при обгоне фуры важно оценить обстановку за спиной.
Иногда на дороге водитель «натыкается» на вереницу большегрузов. Проезжать такой «караван» нужно с большой осторожностью: лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур. Это необходимо, чтобы не допустить аварийной ситуации, когда на встречу обгоняющему несколько большегрузов автомобилю выезжает другая машина. В этом случае сбросить скорость, чтобы уйти от встречного автомобиля и безопасно втиснуться между фур обратно в свою полосу движения, возможно, и не получится.
Другой опасный маневр — идти на обгон автомобиля, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. В случае, если на встречу будет ехать другая машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу. Но следом идущий автомобилист в этой ситуации практически обречен, он не сможет избежать столкновения, так как не сможет «подвинуть» фуру и вернуться на свою полосу.
Обгон большегруза на подъеме — такое же опасное мероприятие. В этой ситуации водитель легкового автомобиля не имеет достаточного обзора, чтобы увидеть машину, двигающуюся по встречной полосе, и безопасно перестроиться. Поэтому для обгона большегруза лучше выбирать хорошо просматриваемый участок дороги.
Еще одно опасное место для обгона — обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации с большой вероятностью инстинктивно будет стремиться на ту же обочину. И тогда лобового столкновения не избежать.
Часто в такой экстремальной ситуации автомобилисты не смогут правильно и безопасно разъехаться, тем более при наличии рядом идущего большегруза. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.
И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать — мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит — мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры.
4029
Источник: www.bnkomi.ru
Не торопитесь обгонять медленную фуру в зоне действия знака «Обгон запрещен»! Останетесь без прав
У каждого запрета есть свои исключения. Есть они и у запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен». Напомним, в зоне его действия «запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа». Значит можно обогнать медленную фуру на дороге?
Давайте разбираться. С мопедами и гужевыми повозками вроде бы все ясно. А вот под тихоходными транспортными средствами некоторые автомобилисты подразумевают все ТС, которые едут по дороге медленно и не дают другим ТС обгонять их на дороге.
Соответственно они делают вывод: если большая фура «тащится» по дороге, собирая за собой длинный «хвост» из легковых авто, это автоматически делает ее «тихоходом». Т.е. обогнать медленную фуру можно в полном соответствии с ПДД.
По сути это так и есть. А вот по букве закона — нет.
Что такое тихоходное транспортное средство? В ПДД такого понятия нет. Его можно найти в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе говорится, что к тихоходным относятся ТС отдельных категорий, максимальная скорость которых не превышает 30 км/ч.
Строительный каток… Да, его можно назвать тихоходным транспортным средством. А гусеничный экскаватор? И его тоже можно назвать «тихоходом». Кроме того, различные модели колесной или гусеничной техники, используемой в основном в строительстве.
Важная деталь: тихоходное транспортное средство должно помечаться на дороге специальным знаком — равносторонним треугольником с флюоресцирующим красным покрытием и световозвращающей каймой желтого или красного цвета. Располагаться этот знак в задней части механических транспортных средств.
Вопрос: может ли большегрузная фура двигаться на дороге со скоростью, превышающей 30 км/ч? Да, может. Помечают ли большегрузы на дороге специальным знаком «Тихоходное транспортное средство»? Нет, не помечают.
Вывод: тяжелая фура, даже если она едет по дороге со скоростью 20 км/ч, тихоходным транспортным средством не является. Поэтому обгонять ее в зоне действия знака «Обгон запрещен» запрещается.
Как наказывают? Жестко. Как правило, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ — выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления… Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Источник: www.carfactum.ru