КрАЗ 258 и его характеристики

КрАЗ-258Б — советский седельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом с 1966 по 1989 годы.

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Варианты и модификации
  • 4 Полуприцепы
  • 5 Примечания
  • 6 Литература и источники

История

КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов [3] на замену тягача КрАЗ-221Б [4] .

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257 [5] . Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы — 180 тыс. км [4] .

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году [6] , однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.

НЕМЕЦ КРУТО восстановил тягач КрАЗ 258 в Германии

Описание

Полная масса тягача — 22 тонны, допустимая нагрузка на двухшарнирное седельно-сцепное устройство — 12 тонн, полная масса буксируемого прицепа или полуприцепа — 30 тонн [1] .

Усредненный ресурс нового тягача КрАЗ-258Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км [7] .

Варианты и модификации

  • КрАЗ-258Б — базовая модель с двигателем ЯМЗ-238А мощностью 215 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236С [5] , выпускалась в 1966 [8] — 1977 [1] .
  • КрАЗ-258Б1 — улучшенная модель [6] с двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. [1] и коробкой передач ЯМЗ-236Н
  • КрАЗ-Э259Б — бескапотный вариант с кабиной от МАЗ-500[9] , опытная модель.

Полуприцепы

КрАЗ-258 с полуприцепом

Середина приборной панели, отличия от КрАЗ-255 — нет манометра воздуха в шинах, на диаграмме раздатки не обозначен рычаг включения переднего моста

  • полуприцеп-лотковоз ПЛ2012 для транспортировки длинномерных железобетонных изделий грузоподъёмностью 20 тонн с длиной платформы 12110 мм, разработанный Саратовским филиалом института организации, механизации и технической помощи строительству (ИОМТПС) [10]
  • полуприцеп-панелевоз ПП2008Б массой 7930 кг, длиной 14535 мм и грузоподъёмностью 20 тонн, разработанный Саратовским филиалом ИОМТПС [11]
  • полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А грузоподъемностью 25 тонн [2][12]
  • полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987 [2]
  • ТЗ-22 — полуприцеп-цистерна на шасси ЧМЗАП-5524П для перевозки горючего[13]
  • СП-22М — самосвальный полуприцеп производства Томского авторемонтного завода с рессорной подвеской и боковой разгрузкой на обе стороны

Примечания

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,6 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.30-31
  2. ↑ 2,02,12,22,3С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр. 26—28
  3. ↑ Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  4. ↑ 4,04,1 В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. стр.14-16
  5. ↑ 5,05,1 Ещё три КрАЗа // «За рулём», № 9, сентябрь 1967. стр.2
  6. ↑ 6,06,1 А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  7. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  8. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  9. ↑КрАЗ: незвичайні автівки кременчуцького автозаводуАрхивная копия от 17 февраля 2018 на Wayback Machine // «Кременчугская газета» от 27 ноября 2017
  10. ↑ Полуприцеп-лотковоз // журнал «Автомобильный транспорт», № 1, 1979. стр.45
  11. ↑ Полуприцеп-панелевоз ПП2008Б // журнал «Автомобильный транспорт», № 2, 1979. стр.40
  12. ↑ Негабаритные грузы — автопоездом // журнал «Автомобильный транспорт», № 9, 1983. 2-я стр. обложки
  13. ↑ Н. Васильев. КрАЗы из СССР // «Моделист-конструктор», № 5, 2016. стр.28-31
Читайте также:  Т5 транспортер салон своими руками

Литература и источники

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971—248 стр.
  • КрАЗ-258Б1 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.80-81

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Наш ответ Американцам! Тягач КрАЗ-258 для Дальнобоя

Технические характеристики КрАЗ-258 ‘1966–77. Технические характеристики краз 258

КрАЗ 258 один из первых, и уж точно один из лучших, советских седельных тягачей своего времени. Первые автомобили этой модели сошли с кразовского конвейера в 1965 году. В 1977 году КрАЗ 258 был снят с производства. С 1977 по 1994 годы выпускался модернизированный вариант КрАЗ-258Б1, отличавшийся наличием раздельного привода тормозов и рядом других мелких усовершенствований.

Не смотря на то, что последний КрАЗ 258 был выпущен много лет назад, он до сих пор находится в строю и активно эксплуатируется в различных отраслях промышленности. Базой для создания этого автомобиля стал бортовой КрАЗ 257, который в свою очередь был наследников модели КрАЗ 219.

КрАЗ 258: технические характеристики

Грузоподъемность седельного тягача КрАЗ 258 составляет 12 тонн, полная снаряженная масса 23,3 тонны. Тягач имеет дорожную формулу 6х4, оборудован дисковыми колесами с камерными, камерными шинами. Размерность колес автомобиля составляет 12.00-20. Грузовик оборудован серьезным V-образным, восьмицилиндровым, дизельным движком ЯМЗ-238, мощностью 240 лошадей и рабочим объемом почти 15 литров.

Передняя подвеска автомобиля выполнена в виде двух полуэллиптических рессор, установленных на резиновых подушках, и амортизаторов. Задняя подвеска балансирная, с двумя полуэллиптическими рессорами, которые имеют скользящие концы. Тормозная система имеет барабанный механизм. Диаметр барабана 44 см., ширина передних тормозных накладок 9 см, ширина задних тормозных накладок 12 см.

Разжим колодок производится посредством кулачкового механизма, пневмоприводом с двумя контурами. Один контур работает на передний и средний мост, второй контур – на задний мост автомобиля. Помимо этого грузовик имеет стояночный тормоз (барабанный, трансмисиионный). Стояночный тормоз смонтирован на концевом валу раздаточной коробки и предназначен для блокировки только заднего моста.

Раздаточная коробка 258-го имеет межосевой блокируемый дифференциал и две передачи. Передаточное число высшей передачи составляет 1,23, на пониженной 2,28. Управление работой раздаточной коробки происходит двумя рычагами в кабине. Объем топливного бака КрАЗа 258 составляет 165 литров, что позволяет ему, при среднем расходе топлива в 39 литров на сотню (на оптимальной скорости движения, которая составляет 60 км/час) без дозаправки преодолевать расстояние порядка 400 километров.

Технические характеристики КрАЗ-258

1966–1977 1977–1989 основные расположение руля слева количество дверей 2 конструкция рамная двигатель название ЯМЗ расположение спереди, продольно материал блока чугун цилиндры/клапаны V8/2 топливо дизель охлаждение жидкостное трансмиссия привод задний коробка передач МКПП (ЯМЗ) подвеска и рулевое управление тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка

Технические характеристики КрАЗ-258

1966–1977 1977–1989 основные расположение руля слева количество дверей 2 конструкция рамная двигатель название ЯМЗ расположение спереди, продольно материал блока

Источник: starimpex.ru

КРАЗ 258 + п/п МАЗ 93801/2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А где заказываешь если не секрет?

Без машины

Ещё раз говорит о том, что не хотят наши россияне зарабатывать на своей истории…сделано в Китае… а сколько бы людей с удовольствием покупали модели автомобилей, начиная с 1900 года!
Обидно за державу… в очередной раз. ((

Я езжу на Subaru Forester (SF)

Читайте также:  Что такое фур лента

Я те говорю, сеструха не поверила, что это модель(Краз был на фото)пока не показал ей его (краза) в кругу людей)))

Я езжу на Subaru Forester (SF)

У нас мальчишка сам такие делает на радио управлении!)) Modelist27

Без машины

Читаю его блог, он там целую автобазу на радиоуправлении уже сделал)))

Я езжу на Subaru Forester (SF)

На каждый «заезд», Ромка че нить с собой возьмет!)

Изумительная модель! заклепки на месте))

Отличная была машина!
Только вот не понятно почему у него топливные баки с обеих сторон, а где рессивера воздушные?
И мне кажется, что для КрАЗа такого полуприцепа не было. Даже чисто хронологически.

Без машины

По бакам скоре всего китайцы проморгали) а прицеп для него ещё не пришёл, пришлось Мазовский временно агрегатировать

Да реально 2 бака у него)

Отличная была машина!
Только вот не понятно почему у него топливные баки с обеих сторон, а где рессивера воздушные?
И мне кажется, что для КрАЗа такого полуприцепа не было. Даже чисто хронологически.

баки с двух сторон-тру, фото подтверждают, ресиверы между лонжеронами рамы

Это сами сочинили?
Почитайте krazrus.ru/o-krazah/93-kr…kiy-sedelnyy-tyagach.html
«Объем топливного бака КрАЗа 258 составляет 165 литров…» оттуда же, там же и фото есть где все видно.

сочиняют стихи, мой друг) Давай ровнее общаться, а то такое пренебрежение как то не уместно. Посмотри сюда: h-a.d-cd.net/8df7816s-960.jpg, а потом вот сюда d-a.d-cd.net/39f7816s-960.jpg. Очевидно ? Кстати ссылка, информацию с которой мне порекомендовали почитать довольно скудная и унылая, а вот старый добрый автомобильный справочник гласит: 2 по 165, и модификация эта (я о модели) Краз 258 Б1.

Для тех кто сталкивался с КрАЗом только по картинкам — Да!

))) это так дешево опровергаем истину?)

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...