Когда был изобретен эвакуатор

Необходимость в транспортировке поврежденных автомобилей возникла вместе с этим видом транспорта.

Для буксировки поломавшегося экипажа на заре автомобилестроения использовали конную тягу или помощь других автомобилей, а иногда и собственные силы. Однако это была помощь на уровне взаимовыручки, профессионально в начале 20-го века этим никто не занимался. Но спрос всегда порождает предложения, и услуга эвакуации транспорта не стала исключением. Различные типы эвакуаторов, которые существуют на сегодняшний день, можно посмотреть здесь. А о том, как же они появились, мы вам расскажем в статье.

Как Холмс стал родоначальником эвакуаторов

Родословная эвакуаторов началась в небольшом на тот момент городке Чаттануга, расположенном на юго-востоке США, в штате Теннесси. К идее совместить автомобиль с лебедкой работника автомастерской Эрнеста Холмса подтолкнул случай, произошедший с его учителем Джоном Вэйли. Отправившись на рыбалку вдвоем с сыном, он не справился с управлением, и его «Форд» сполз с откоса в реку.

Беспредельный бизнес эвакуаторов в Казани. расследование

Собрав приятелей, Эрнест отправился на выручку профессору. Понадобилось треть суток и усилия 6 человек, чтобы вытащить машину из воды. Счастье Джона было беспредельно, а Холмс всю обратную дорогу обдумывал посетившую его мысль.

В результате нескольких недель труда Кадиллак 1913 обзавелся треногой и лебедкой, надежно зафиксированной на раме автомобиля. Но первый блин оказался комом – узкая колея и высокая тренога опрокидывали груженый эвакуатор на поворотах. Изобретатель не сдавался, и в 1916 году смог оформить патент на новую технику. Поговаривают, что Билл Гибни был первым в этой отрасли, но не смог запатентовать свое творение.

Продолжая семейный бизнес

Эрнест Холмс, не останавливаясь на достигнутом, вскоре основал свою компанию, ставшую первым в мире производителем этой спецтехники. Спрос был солидным, и производство разрасталось. Достаточно сказать, что только в годы Второй Мировой было выпущено более 7 тысяч эвакуаторов, базой которым служило шасси «Diamond T». Известные как модель W-45, они и в послевоенные годы еще долго оказывали помощь на дорогах. Образцы W-45 есть в музее города Чаттануга.

После смерти основателя компании в 1943 году пост главы Ernest Holmes Co принял его сын, Эрнест Холмс-младший. Руководить отлично налаженной компанией было не сложно, чем он и занимался вплоть до ухода на заслуженный отдых в 1973 году. Вскоре после его отставки компанию выкупила корпорация Dover. Семейный бизнес Холмсов на этом можно было бы считать законченным, если бы не внук.

Желая продолжить дело деда, молодой Джеральд Холмс основал компанию Century Wreckers. Сейчас тягачи этой фирмы, оснащенные мощной современной гидравликой, успешно конкурируют с машинами Dover.

Современному мегаполису – современные услуги эвакуации транспорта

В 90-х годах появившись в России, новый вид услуг очень быстро обрел заслуженную популярность. Среди многочисленных фирм, обслуживающих нашу столицу, «Спутник-1» выделяется разнообразием парка современных эвакуаторов и продуманной системой дежурств. Вам больше не нужно «голосовать» в надежде на случайную машину, сейчас можно заказать кран-манипулятор на сайте компании. Любая техника, от небольших эвакуаторов частичной погрузки до мощных тягачей, укомплектованных низкорамными тралами, всегда готова выехать по вашему заказу.

Эвакуатор молодец , смог !

Источник: www.loveispassion.info

История изобретения эвакуатора: как все начиналось

Автомобиль упростил жизнь человека, но поломки и аварии стали верным спутником изобретения. Если по каким-то причинам транспортное средство не могло передвигаться, приходилось прилагать массу усилий:

  1. Толкать его вручную.
  2. Использовать лошадей.
  3. Иногда авто бросали на месте остановки.
Читайте также:  Как быстро разгрузить фуру

Стало понятно: необходимо средство для решения таких задач. В 1916 году Эрнест Холмс старший представил первый в мире эвакуатор. Он был лично заинтересован, так как трудился в автомастерской и сам не раз доставлял до места ремонта сломанные автомобили, прикладывая невероятные усилия.

Эта идея родилась в голове американца, когда он доставал застрявший в ручье автомобиль своего товарища, подключив веревки, бревна и грубую рабочую силу, стихийно создав первый грузовик-эвакуатор с прототипом лебедки.

Это событие запустило процесс развития эвакуаторных служб по всей планете. В СССР эвакуаторы пришли намного позднее. Только к 70-м годам отечественные автомобилестроители разработали и сконструировали машину на базе КРАЗа, которая могла играть роль эвакуатора.

К сожалению, она так и не была пущена в производство. После перестройки в Россию пришла зарубежная спецтехника, а с конца 90-х в РФ начали изготавливать массово эвакуаторы.

Первый эвакуатор находится в музее в городе Чаттануга. Это то самое решение Эрнеста Холмса на базе его «Кадиллака» с приделанной лебедкой. Он работал над ним 3 года. Много лет все вопросы эвакуации зависели только от бренда Holmes Wreckers. Он единственный в мире производил эвакуаторы.

Лебедка эвакуатора M88A2 Hercules способна вытянуть 70 тонн. По сей день этот транспорт используется в армии США, находясь там на вооружении.

Как это устроено? Принцип действия эвакуаторов

Сегодня самыми востребованными и распространенными являются модели эвакуаторов, оснащенные сдвижными платформами (также встречаются решения с ломаными платформами). Система погрузки-разгрузки позволяет платформе опускаться почти до земли для удобства проведения транспортировочных работ.

Принцип действия такой специализированной техники заключается в следующем: Платформа размещается на рельсах. На них приводятся в движение шасси через механизм с гидравлическим приводом.

  • Сдвижная мощная лебедка с электрическим приводом предназначена для того, чтобы затягивать транспортируемые автомобили на платформу.
  • На авторынке можно найти эвакуаторы, оснащенные лебедками с электродвигателем. Они отличаются более высокой скоростью затягивания ТС, но эффективность при этом сокращается.
  • Для высокой устойчивости эвакуатора в процессе погрузки-разгрузки применяются особые гидравлические опоры.

Эвакуатор открывает возможности для загрузки любых видов транспортных средств, в том числе с низким клиренсом и с поврежденной колесной базой.

Принципы функционирования эвакуаторов разных видов идентичные. Отличается же характер погрузочных и разгрузочных работ:

  • Те эвакуаторы, что оснащены лебедкой, работают следующим образом: платформа включает выдвигающиеся пандусы, по которым может заехать машина или быть затянута лебедкой (если не может самостоятельно совершать движение, например, в результате аварии или поломки).
  • Отличаться может также вид загрузки. Некоторые эвакуаторы оборудованы лебедкой, другие – краном. Встречаются на рынке разные решения по видам платформ для погрузки транспортных средств.
  • Нужно учитывать соответствие грузоподъемности спецтехники относительно класса эвакуируемого автомобиля. Например, седаны, малолитражки обычно перевозят на моделях с низкорамной платформой с полной или частичной погрузкой. Машины с АКПП чаще всего требуют полной погрузки. Если нужно одновременно транспортировать несколько автомобилей, задействуются двухуровневые эвакуаторы-автовозы.
  • В экстренных случаях (при ДТП, форс-мажорах и природных катаклизмах), когда есть сильные повреждения ТС, падение в кюветы, овраги, подключается эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором.

Какие бывают виды эвакуаторов?

Существует 5 основных видов эвакуаторов, каждый из них имеет свое назначение и свои преимущества, по сравнению друг с другом. Наиболее универсальным вариантом считается спецавтомобиль, оборудованный платформой ломаного типа. Наиболее функциональным — эвакуатор со сдвижной платформой, дополнительно оборудованный крановой установкой. Но несмотря на это, для выбора той или иной машины, нужно исходить из конкретной ситуации, обстоятельств и условий клиента.

Читайте также:  Фольксваген транспортер т5 замена заднего подшипника

Эвакуатор с платформой ломаного типа, оборудованный лебедкой

Эвакуатор с платформой ломанного типа, оборудованный лебедкой

Представляет собой транспортное средство, которое с помощью лебедки затягивает к себе на платформу автомобиль. У этого эвакуатора, платформа имеет характерный излом в задней части, для удобного заезда автомобилей, и выдвижные аппарели. Как правило, такие машины оборудованы электрической лебедкой высокой мощности. Он способен погрузить машину, вес которой от 2 до 5 тонн.

Плюс лебедки в том, что возможна эвакуация любых транспортных средств вне зависимости от того, с какой стороны у них расположен буксирный крюк. Это наиболее простой и распространенный тип эвакуаторов, но это не значит что самый плохой. Как показывает практика, такой эвакуатор может забрать 8 из 10 автомобилей, независимо от их состояния. Для машин с заблокированными колесами используются подкатные тележки.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Эвакуатор со сдвижной платформой

По своей сути, является разновидностью предыдущего вида, но с ровной платформой и более широким функционалом. У этого специализированного транспортного средства сдвижная платформа, которая выдвигается и меняет свой угол наклона, для заезда автомобилей. Лебедка у него, как правило, гидравлическая, реже электрическая. Благодаря перемещающейся платформе этот эвакуатор может транспортировать авто быстрее, чем обычный с лебедкой. Такая техника без проблем эвакуирует легковушки, джипы и микроавтобусы из ям, кюветов и других сложных дорожных условий.

Эвакуатор с гидроманипулятором

Эвакуатор с гидроманипулятором

Этот вид чаще называют просто эвакуатор — манипулятор Это транспортное средство имеет кран-манипулятор, который установлен за кабиной и грузовую платформу. Такую технику стоит вызывать, если авто в кювете или оно полностью неисправно, перевернуто. Такой эвакуатор заменяет сразу две единицы техники – обычный автоэвакуатор и кран. Эвакуатор с гидроманипулятором позволит значительно сократить время на погрузку машины на платформу. Благодаря наибольшей автоматизации, сделать это можно без лишних усилий.

У эвакуаторов с краном-манипулятором бывают две разновидности платформ.

  • Первая – стационарная платформа. С помощью такой техники достают из кювета машины, переносят транспортные средства через какое-либо препятствие. Такой вид эвакуатора без проблем сможет извлечь машину, находящуюся в тесном месте.
  • Вторая – сдвижная платформа. Благодаря ей и крану любую машину можно эвакуировать без проблем. У данного вида эвакуаторов ко всему прочему имеется гидравлическая лебедка.

Вне зависимости от того, какая платформа у эвакуатора с краном, его особенность в оснащении траверсой и колесными захватами. Это усиленная перекладина или крестовина, предназначенная для удержания автомобили в процессе погрузки, имеющие регулируемый центр тяжести в горизонтальной плоскости.

Эвакуатор частичной погрузки

Эвакуатор частичной погрузки

Это разновидность техники, которая позволяет погрузить транспорт лишь частично. Для этого используется специальный механизм — бриль, это механический подъемник с захватом для колес. В зависимости от типа перевозимого вида транспорта и ситуации, погружается только передняя или задняя колесная ось. Этот тип эвакуаторов чаще используют как грузовой эвакуатор, или для перевозки разных прицепных устройств и комерческого транспорта. У подобной техники есть минус – она не может работать там, где узкие пространства.

eye

0

Источник: solyarka.com

История изобретения эвакуаторов

История изобретения эвакуаторов

Сегодня автомобилисты воспринимают эвакуатор как нечто само собой разумеющееся. Попал в ДТП, слетел в кювет, заглох в непроходимой местности – набери номер службы эвакуации, и ты спасен. Никакой головной боли и переживаний по поводу того, как доставить автомобиль до станции техобслуживания.

После вызова придет спеуиальное транспортное средство, оборудованное для целей эвакуации, и решит вашу проблему. Кроме того, такой автомобиль заберет вашу машину, если вы припарковались под знаком эвакуатора. А ведь когда-то все было совсем иначе, поскольку полноценные эвакуаторы появились гораздо позже легковых автомобилей.

Читайте также:  Как оборудовать фургон для перевозки пассажиров

Вряд ли кто-то, попав в неприятную ситуацию на дороге, задумывался о том, как из подобного положения выкарабкивались водители 100-150 лет назад, и когда, наконец, был изобретен эвакуатор. Но если вам интересно узнать об этом, то датой создания эвакуатора называют 1916 год, а его творцом – Эрнеста Холмса Старшего.

Он был рабочим автомастерской в штате Теннеси, что в США, и не раз принимал участие в транспортировке неисправных автомобилей. Однажды ему пришлось потратить несколько часов на то, чтобы вытащить автомобиль из ручья, используя с этой целью деревянные блоки, канат и рабочую силу. После этого ему в голову взбрела идея создать транспортное средство как раз для таких случаев.

Вскоре идея была успешно реализована, и на свет появился первый эвакуатор. Как знак своего успеха Холмс основал собственную компанию, предоставляющую услуги эвакуатора, и назвал ее «Holmes Wreckers». Долгое время она оставалась единственной в своем роде, а сегодня входит в состав организации «Miller Industries».

В СССР транспортировка автомобилей осуществлялась при помощи грузовых автомобилей или даже БТР. Изменения начали происходить только в 1970-х годах. В это время на базе КРАЗА был разработан первый советский эвакуатор, так и не вышедший в массы. Первые модели эвакуаторов, привезенные из заграницы, стали появляться в странах СССР только во время перестройки, когда начал организовываться частный бизнес по перевозке легковых автомобилей. Настоящий бум ввоза различной спецтехники в постсоветское пространство произошел в конце 90-х годов.

Популярность знака эвакуатора в Москве

Теперь нам доступны такие услуги, как грузовая эвакуация и эвакуация спецтехники, мы без труда можем доставить поврежденный автомобиль до сервисного центра и достать его из самых трудных мест, будь то река или обрыв. Сегодня знак эвакуатора в Москве не редкость, а услуга эвакуации весьма востребована. Могли ли об этом мечтать люди сотню лет тому назад? Пожалуй, только мечтать и могли. Сегодня же к нашим услугам все блага цивилизации.

03.12.2013 , 1313 просмотров.

Источник: evakuatsia-911.ru

Рейтинг
Загрузка ...