Фуры поехали или нет

Содержание

Почему российские грузовики не могут выехать из Европы

Российские фуры застряли на границе с Европой, простой грузовиков достигает один день. Об этом сообщают представители транспортно-логистических компаний. Задержки в основном связаны с техническими трудностями. При этом исправить ситуацию в ближайшие месяцы не получится, рассказал председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

По словам Храпача, заторы образуются, поскольку граждан, желающих выехать из Украины через пункты пропуска, слишком много: «Такая ситуация на всех погранпереходах, которые выводят нас на Евросоюз. На границе России и Латвии проблема была актуальна уже неделю назад, поскольку выезжает много людей.

Какие-то транспортные коридоры через Украину закрыты, имеется в виду транзитные, которые шли в Венгрию, Румынию. Они сейчас вообще не работают. Товарооборотные цепочки пока не закрылись в связи с санкциями. Не все их поддерживают, некоторые технологические цепочки все еще работают, и грузовые автомобили как ввозили в Российскую Федерацию продукцию, так и продолжают это делать.

Как проехать к Хою?Фура меня цепанула!Газель Мандит.

Как Россию отрезают от мировой торговли товарами

Несильно снизился объем перемещаемых грузов, а число частных лиц, которые по тем или иным причинам пытаются покинуть территорию Украины, например, и проходят в том числе и через наши погранпереходы, увеличилось в разы. Из-за этого наблюдается коллапс. Между Россией и Латвией, если идти через Псковскую область, пункт пропуска такой сельский, небольшой, рассчитан на местную миграцию для обслуживания потребностей своих предприятий. Основного транзита, конечно, там никогда не было ни грузового, ни легкового. Туристы ехали через другие погранпереходы — широкие, большие и оборудованные надлежащим образом.

Вдруг эти пункты в силу определенных причин позакрывались: либо политическая конъюнктура, либо военные действия, связанные с тем, что люди просто боятся ехать туда через эти транзитные зоны. Граждане решили использовать ранее малоизвестные, которые абсолютно не приспособлены для такого количества людей и грузов.

И скапливается пробки по 20-30 км из грузовых и легковых автомобилей. Раньше там был один таможенник, два пограничника, которые пропускали в день 50-100 человек и 20 автомобилей. Вдруг одновременно появились 3-4 тыс. авто. Сделать с этим ничего нельзя, поскольку за месяц-два невозможно улучшить инфраструктуру, связанную с пограничным переходом и таможенным оформлением документов».

Скажутся ли проблемы с логистикой на стоимости товаров

На погранпереходе между Польшей и Белоруссией проезд грузовикам в течение нескольких дней блокировала группа митингующих с флагами Украины. Они перекрыли пункт Кукурыки—Козловичи, крупнейшую пограничную точку в Европе. Протестующие не давали проехать машинам с белорусскими и российскими номерами. 14 марта проблему удалось решить, но теперь таможенники замедлили оформление документов. Регистрация, которая раньше занимала час, теперь растянулась на сутки, рассказал коммерческий директор международного логистического оператора «Траско» Алексей Чиняков:

Российский финт с танкерами: Запад платит за топливо еще дороже!

Как транспортные компании выстраивают работу в условиях ограничений

«Там действительно были демонстрации активистов, которые блокировали выезд из Польши, но благодаря усилиям польской Ассоциации перевозчиков 14 марта проблему решили. Было централизованное обращение в полицию, которая приехала и разогнала основную часть демонстрантов. Сейчас там присутствует небольшое количество протестующих, но они не мешают переходу, и полиция присматривает за ними для того, чтобы те не совершали противоправные действия по отношению к белорусским и российским автомобилям. Переход работает, но есть ограничение. По нашей информации, польской неофициальной стороны, по нашим подсчетам, водителей в настоящий момент погранпереход в течение одного рабочего дня проходит не более 200 машин, что для него в принципе очень мало.

Что касается причин промедления, дело в скорости оформления документов. Явных поводов нет, но те процедуры, которые раньше делались, условно, час, сейчас делают в течение одного рабочего дня. Теперь наша машина в среднем стоит на этом погранпереходе один-два дня. Но скажу так: были периоды, когда мы стояли по пять-семь дней, сейчас — один-два, то есть бизнес уже подстроился.

Читайте также:  Лучшие шприцы для смазки спецтехники

Более или менее оптимальный маршрут у нас через Польшу, есть через прибалтийский погранпереход, но там приходится делать определенный крюк. Более прямой и экономичный путь лежит через Варшаву».

Даже час блокировки такого крупного международного перехода может привести к серьезному сбою в цепи поставок, объяснил руководитель направления закупок международных транспортных услуг FM Logistic Евгений Дятлов. А за каждый день простоя, по его словам, логистические компании теряют до €400, которые потом могут добавить к стоимости доставки груза: «Последствия в связи с этим закрытием будем разгребать неделю, как показывает практика, если на пунктах пропуска случается какой-то затор. Наверное, самый напряженный погранпереход между Европой и Таможенным союзом, в принципе в мире сейчас самый большой.

Как фармритейлеры увеличивают закупки из-за выросшего спроса

Пропускная способность — 1,2 тыс. автомобилей в день. Несколько часов задержки приводят к довольно серьезным последствиям: растянувшаяся очередь, время ожидания на границе, удлинение сроков доставки. Естественно, подрядчики несут финансовые потери за каждый день опоздания €300-400, которые вынуждены потом перекладывать на конечных грузополучателей. На стоимости продукции это тоже отражается. Реальная пропускная способность этого пункта сейчас — примерно 200 автомобилей в день».

С начала марта европейцы стали устанавливать на погранпереходах в Россию специальные рентген-установки. Через них проходят 100% автомобилей. Пограничники ищут грузы, которые запрещено провозить из-за санкций. Как говорят игроки логистического рынка, новые требования создают огромные очереди в обе стороны.

  • Светлана Белова подписаться отписаться
  • Рынок ритейла подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Главное событие недели: грузовики поехали по Крымскому мосту, а бензовозы — нет

Грузовики поехали по Крымскому мосту, а бензовозы — нет

На прошедшей неделе также выяснилось, что комплексы фотовидеофиксации в Москве на самом деле еще не способны распознавать отсутствие полиса ОСАГО — они пока продолжают определять только привычные для их функционала нарушения. Кроме того, мы узнали, что перевозчики под эгидой ассоциации «Грузавтотранс» в очередной раз проверят «адекватность» пунктов весогабаритного контроля, а независимые АЗС просят разрешить им повысить цены на топливо.

Крымский мост открыли и для грузовиков тоже! Впрочем, не для всех…

В понедельник, 1-го октября, Крымский мост открыли для грузового движения. И то ли для знаковости момента грузовики решили на некоторое время попридержать на берегах Керченского пролива, то ли сами водители в преддверии открытия для них моста не захотели тратить время и нервы на паромную переправу, однако утром того же дня СМИ уже гордо рапортовали, что за восемь часов, с 00.00 до 08.00, по мосту проехало более 700 грузовых автомобилей.

Для сравнения: именно во столько, в 700 грузовых автомобилей, оценивают суточную проходимость Крымского моста. Потому что именно такое их количество ежедневно пользовалось Керченской паромной переправой.

Напомним: с момента открытия автодорожной части моста 16-го мая до 1-го октября автомобили массой более 3,5 тонн не могли пользоваться новеньким транспортным переходом. Причиной тому была неготовность автоподходов к мосту к движению по ним большегрузов.

Сейчас, как сообщается, дороги укрепили еще одним слоем асфальтобетона, а также установили на них стационарные досмотровые комплексы.

Вместе с тем грузовым автомобилям, перевозящим опасные грузы, въезд на мост все еще воспрещен: для того чтобы добраться с одного берега Керченского пролива на другой, они, как и прежде, должны пользоваться специальной грузовой линией «24 причал (Кубань) – рыбный порт (Крым)».

Изначально сообщалось, что ограничения будут действовать до тех пор, пока в эксплуатацию не сдадут весь Крымский мост целиком.

И хотя запрет оговаривается соответствующим приказом Минтранса, а саму железнодорожную часть моста достроят только к концу следующего года, чуть позже министр транспорта Евгений Дитрих поспешил пообещать, что бензовозы по мосту пустят уже через 1,5-2 месяца, а следом за ними — и автомобили с другими опасными грузами.

Понять желание ведомства угодить перевозчикам и крымчанам и как можно скорее снять действующие ограничения можно: из-за сложностей доставки топливо на полуострове (равно как продукты и другие товары) традиционно стоит дороже, чем в среднем по стране.

Вот только не отразится ли такое «угождательство» на безопасности движения по мосту. Ведь не просто так Министерство транспорта изначально «придумало» свой приказ…

А в это время перевозчики «континентальной» России задумали в очередной раз проверить, насколько корректно работают пункты весового контроля

Инициатором эксперимента стала ассоциация «Грузавтотранс». Ее лидер, Владимир Матягин, уверяет, что соответствующие соглашения с Министерством транспорта практически достигнуты.

Читайте также:  Лего полицейская фура инструкция 7288

Эксперимент должен стартовать этой осенью (предположительно, в конце октября). В течение 1,5-2 недель от 3 до 10 большегрузов, укомплектованные по действующим весовым нормам, проедут по европейской части России и, взвесившись на стационарных и мобильных пунктах, проверят, выявят ли они у них несуществующий перегруз или нет.

Ездить, кстати, будут как по федеральным, так и по региональным дорогам. При этом, видимо, самое пристальное внимание уделят весам, расставленным по территории Нижегородской, Белгородской и Костромской областей. По крайней мере, как заявляет Владимир Матягин, перевозчики именно из этих регионов чаще всего жалуются на необоснованно выписанные штрафы.

Для сравнения: с начала этого года в целом по России за превышение весовых и габаритных норм сумма штрафов составила 562 млн. рублей. При этом за предыдущий год только в Нижегородской области, по словам президента «Грузавтотранс», перевозчиков оштрафовали на 800 млн. рублей.

Говоря о весогабаритном контроле, также напомним о том, что намерение «усыпать» федеральные трассы автоматизированными пунктами контроля, по-прежнему, в силе. Пока таковых только 27, однако к концу 2021-го года, в соответствии с планами Минтранса, их должно быть уже порядка 400.

Остается, правда, открытым вопрос: кто именно возьмется за развертывание системы — государство или частная компания?

Ответ, впрочем, станет известен в ближайшее время — в течение 75 дней. Именно в такой срок в Минтрансе обещают рассмотреть заявку оператора «Платона» (компании «РТ-Инвест Транспортные Системы»), который намерен также стать и оператором весогабаритного контроля.

Очень даже вероятно, что заявку удовлетворят. Потому что при использовании инфраструктуры «Платона» развертывание системы весогабаритного контроля обойдется в 70 млрд. рублей (что важно, без привлечения федерального бюджета), без ее использования — на пару десятков миллиардов федеральных, подчеркнем, рублей больше.

Приносим извинения за дезинформацию: камеры в Москве пока не фиксируют отсутствие полиса ОСАГО

В конце сентября СМИ сообщали о том, что в Москве в тестовом режиме запустили систему проверки наличия полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации. Мы, к сожалению, тоже поверили словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.

Однако на прошлой неделе выяснилось, что пока камеры в Москве работают в привычном для них режиме и если и начнут выявлять нарушителей по «автогражданке», то только в ноябре.

Проблема в том, что до сих пор толком не отработали механизм фиксации данного нарушения и главным образом — порядок взаимодействия между тремя ведомствами.

Ведь камеры находятся в «подчинении» Центра организации дорожного движения (ЦОДД), база данных по действующим полисам ОСАГО — у Российского союза автостраховщиков (РСА), при этом ЦОДД и РСА непосредственно друг с другом контактировать не могут — только через ГИБДД.

Изначально планировали, что через ГИБДД запрос в РСА будут отправлять каждый раз, как только какая-нибудь камера зарегистрировала проехавшую под ней машину. Однако потом осознали, что такой алгоритм займет много времени и перегрузит имеющиеся серверные мощности (в сутки в Москве под одной только камерой проезжает около 40 тыс. автомобилей, всего же в городе установлено порядка 1,5 тыс. комплексов).

В итоге, пришлось разрабатывать другой алгоритм: РСА предоставит в ГИБДД базу полисов ОСАГО на конкретную дату, ГИБДД дополнит ее сведениями об автомобилях и передаст в ЦОДД. Если камера зафиксирует машину, которая в этом «списке» не значится, система отдельно отправит по ней запрос в РСА через ГИБДД, чтобы уже по актуальной базе проверить, имеется ли на нее страховой полис или нет.

Видимо, как только этот механизм доведут до ума, систему и запустят в тестовом режиме. Правда, несмотря на «тестовость», штрафы за отсутствие полиса ОСАГО обещают выписывать с первых же дней действия «эксперимента».

Хотя изначально уверяли, что на первых порах автовладельцам будут приходить только уведомления о необходимости оформить страховку.

Впрочем, изначально говорили и о том, что к эксперименту подключат все камеры Москвы, — сейчас же выяснилось, что только одну или несколько.

Напомним: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет пока 800 рублей. Однако в Министерстве финансов допускают, что со временем эта сумма может быть увеличена…

Независимые АЗС просят разрешения поднять цены на топливо

Напомним: сейчас на повышение цен на топливо действует правительственный мораторий. В конце весны, после того как в течение нескольких месяцев цены неустанно росли, Правительство, чтобы хоть как-то успокоить ситуацию, «попросило» нефтяные компании «заморозить» розничные цены по состоянию на 30-е мая.

И хотя топливо продолжает дорожать, набирая, в среднем, по копейке за неделю, такую динамику не сравнить с весенними темпами, когда в течение семи дней его стоимость увеличивалась чуть ли не на рубль.

Читайте также:  Фиат Дукато это фургон

Конечно, автовладельцам и пр. просто пользователям вмешательство Правительства пока играет на руку. Пока…

Потому что для независимых АЗС, которые живут только за счет продажи топлива, «заморозка» розничных цен (в то время как рост оптовых никто волевым решением не останавливал) чревата банкротством.

На протяжении нескольких месяцев, по словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, они работали с маржой в 3-5% (для нормальной работы маржа АЗС должна составлять 10-12%). А к концу июня, как отмечал Независимый топливный союз, уже потеряли около 30% своих клиентов.

Если независимые АЗС, а их больше, нежели АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, начнут массово закрываться, то мощности последних не выдержат наплыва клиентов и ажиотаж, что равно дефициту, так или иначе приведет к росту цен на топливо.

Сейчас же, когда некоторые регионы России уже переходят с летнего на зимнее дизельное топливо, положение независимых АЗС становится еще тяжелее. В письме, отправленном вице-премьеру Дмитрию Козаку, глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, замечает: оптовые цены на зимнее дизельное топливо, которое и без того традиционно дороже летнего, растут, однако поднять в соответствии с ними розничные цены независимые АЗС из-за решения Правительства не могут, продолжая работать себе в убыток. Если «заморозку» не отменить, их массовое банкротство со всеми вытекающими неминуемо…

На момент написания этого текста официальный ответ вице-премьера на эту просьбу неизвестен.

Вместе с тем ситуация на внутреннем топливном рынке, несмотря на кажущееся спокойствие и столь же успокоительные заверения Правительства, далека от нормализации.

Ведь весенний рост цен на топливо во многом был вызван неправильно проведенным «налоговым маневром». Он был запущен в 2015-м году и был призван подхлестнуть экспорт нефти в условиях низкой ее стоимости. Для этого, в частности, решили снизить экспортную пошлину, а для выравнивания ситуации на внутреннем и внешнем рынке думали также отказаться от повышения акцизов на топливо.

Правда, потом, из-за того что акцизы составляют значительную доходную часть региональных бюджетов, идею их снижения все равно пересмотрели в пользу повышения.

Сам же «налоговый маневр» запустили. И пока цена на нефть оставалась низкой, особых проблем не возникало, однако как только стоимость барреля приблизилась к 80 долларам, нефтяные компании резко увеличили экспортные поставки. (Что, впрочем, ни разу неудивительно в условиях, когда для внешнего рынка действует пониженная налоговая нагрузка, а для внутреннего — повышенная.)

В итоге, на внутреннем рынке возник дефицит топлива, который, естественно, «вылился» в рост цен.

Тогда, напомним, Правительство пошло на уступки: снизило таки акцизы на топливо и отказалось от их запланированного повышения с 1-го июля.

Однако с 1-го января 2019-го года (и это уже законодательно зафиксировано) акцизы на топливо снова увеличатся приблизительно в 1,5 раза. Вместе с тем продолжится и «налоговый маневр», нацеленный на то, чтобы через 6 лет постепенно снизить экспортную пошлину до нуля. А цена на нефть, как прогнозируют эксперты, может снова подняться до 100 долларов за баррель.

А это значит, что весенняя ситуация рискует повториться…

Правда, глава «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью ТАСС рассказал, что в декабре состоится совещание членов Правительства с представителями нефтяных компаний, и обмолвился, что в обсуждениях вернутся к «первоначальному решению по акцизной политике в части налогового маневра».

То есть существует вероятность того, что от повышения акцизов могут отказаться. Если на это пойдут, глядишь, очередного стремительного роста цен на топливо удастся избежать…

Источник: trans.ru

Выпавшие из грузовика кирпичи смертельно ранили водителя другой фуры в Дагестане

Выпавшие из грузовика кирпичи смертельно ранили водителя другой фуры в Дагестане

Водитель грузового автомобиля получил смертельные травмы после того, как из ехавшей навстречу фуры выпали кирпичи. Трагедия произошла в Дагестане, говорится в заявлении министерства внутренних дел республики.

Как стало известно, происшествие случилось на 370-м километре федеральной автодороги «Астрахань — Махачкала». Сотрудники правоохранительных органов установили, что стройматериалы выпали из кузова МАЗ, за рулем которого находился 44-летний мужчина.

Во время движения грузовика по трассе на дорогу высыпались кирпичи, частично попавшие в другой автомобиль. Фура, в которой ехал погибший гражданин, двигалась по встречной полосе.

«В результате ДТП водитель «ГА3-3302» был доставлен в больницу, где в последующем скончался от полученных тяжких телесных повреждений», — указано в сообщении, опубликованном в Telegram-канале ведомства.

Меж тем смертельное ДТП произошло в подмосковном округе Кашира. На дороге столкнулись три легковых машины, что привело к гибели пяти человек.

Источник: riafan.ru

Рейтинг
Загрузка ...