Что стало с заводом КрАЗ

  • Газета
  • Weekend
  • Радио «Ъ FM»
  • Редакция
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Регионы
  • Приложения
  • Автопилот
  • Наука
  • Деньги
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • $ 77,06
  • € 82,00
  • ¥ 11,19
  • IMOEX 2322,78

12.09.1998, 00:00

Российский кредит» и его партнеру — компании «Трастконсалт».

«АвтоКрАЗ» и «Мотор Сич» возвращают в государственную собственность: подробности


Нового акционера поддержал самый влиятельный человек на заводе — Анатолий Быков (частный совладелец и председатель совета директоров КрАЗа). Быков был назначен вице-президентом «Российского кредита». Вскоре после этого банк посадил в кресло гендиректора своего выдвиженца Юрия Ушенина (бывший замдиректора АО «Красноярскэнерго»).
Летом у КрАЗа возникли финансовые и производственные проблемы: завод не мог рассчитываться с кредиторами и поставщиками сырья. Не очень хорошо к тому времени себя чувствовал и «Российский кредит». Эти два обстоятельства сыграли на руку TWG. По данным Ъ, сначала банк передал TWG на два года свою долю в уставном капитала завода. А чуть позднее британская группа стала полноправным хозяином этого пакета акций.
Подтверждением того, что «Российский кредит» больше не заправляет на КрАЗе, являются результаты вчерашнего заседания совета директоров завода. На нем был избран новый гендиректор предприятия. Им стал Алексей Баранцев, который в течение последнего месяца занимал пост исполнительного директора предприятия. По официальному сообщению пресс-службы КрАЗа, кандидатуру Баранцева предложил бывший гендиректор Юрий Ушенин. Но у наблюдателей нет сомнений в том, что Баранцев, пришедший на Красноярский завод с подконтрольного TWG Братского алюминиевого завода (занимал там пост пост технического директора), является ставленником британской группы.
Между тем и TWG, и «Российский кредит» продолжают отрицать факт перепродажи акций КрАЗа. Представитель TWG, член совета директоров завода Дмитрий Босов, назвал это «полной неправдой». Однако один из сотрудников самого КрАЗа, не подтвердивший и не опровергнувший информации о том, что такая сделка была, сказал Ъ: «Действительно, недавно было время, когда заводу нужно было срочно перекредитоваться на сотни миллионов долларов, их предоставила TWG».

Кременчугский автомобильный завод 1978 год Архив


То, что TWG смогла одержать победу на КрАЗе именно сейчас, не случайно. Достаточно вспомнить, что мало кому известная британская группа смогла укрепиться на российских металлургических предприятиях в начале 90-х — в период полного развала российской экономики. Заводы, испытывавшие острый дефицит оборотных средств, были вынуждены согласиться работать по предложенной TWG схеме толлинга (группа поставляла заводам сырье, она же забирала готовый металл). Во время приватизации TWG купила акции крупнейших металлургических заводов, но нигде не стала владельцем контрольного пакета. В этом не было нужды: предприятия и без того не могли сделать без TWG и шагу.
Но в конце прошло года менеджеры двух вотчин TWG — Новолипецкого металлургического комбината и Саянского алюминиевого завода — почувствовали, что могут самостоятельно руководить предприятиями. Отношения с TWG были разорваны. Новый кризис помогает TWG воспрянуть духом (см. справку). Одной из причин, заставивших «Российский кредит» продать акции Лебединского ГОКа, КрАЗа и, как поговаривают, задуматься о продаже другой своей «металлургической» собственности, стали как раз финансовые трудности.

МАРИЯ Ъ-РОЖКОВА, ИВАН Ъ-СТЕПАНОВ

  • Газета «Коммерсантъ» №169 от 12.09.1998, стр. 4
Читайте также:  Регулировка сцепления КрАЗ 256

Источник: www.kommersant.ru

Чем занимается попавший под санкции легендарный завод КрАЗ

Легендарный автомобильный завод КрАЗ попал в список украинских предприятий, в отношении которых Россия ввела специальные экономические меры.

Напомним, санкции, утвержденные в опубликованном 1 ноября постановлении Правительства, предусматривают заморозку безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории России, а также запрет на вывод капитала за пределы РФ. Контрмеры распространяются на 322 физлица и 68 компаний, в том числе и Кременчугский автомобильный завод. В перечне он значится под названием «частное акционерное общество (ПАО) «АвтоКрАЗ». Кроме того, в нем присутствует «Внешнеторговая фирма КРАЗ», осуществлявшая экспортные поставки грузовых автомобилей из Кременчуга Полтавской области.

Впрочем, введение контрсанкций стало хорошим поводом вспомнить легендарное предприятие, продукция которого в свое время широко использовалась по всему Советскому Союзу. С 2014 года экспорт КрАЗов в Россию постепенно сошел на нет. Да и в украинских СМИ название автозавода фигурирует в основном в контексте финансовых неурядиц.

Хозсуд Киева 11 октября открыл производство по делу о банкротстве ПАО «АвтоКрАЗ», признав денежные требования «Ощадбанка» на 555,7 млн гривен (около 1,3 млрд рублей) и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов, сообщил сайт «Кременчуг Today».

Что касается чисто автомобильных успехов КрАЗа, то в последнее время если таковые и есть, то связаны с военной техникой. В частности, украинская САУ «Богдана» калибра 155 мм создана на базе грузового автомобиля с 2-рядной кабиной, за что, кстати, была не раз осмеяна в социальных сетях.

В остальном гордиться, увы, нечем. Как рассказал кременчугскому сайту «Телеграф» гендиректор завода Роман Черняк, в 2014 году КрАЗ выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц пошло на нужды силовых структур. В 2016-м объем производства сократился до 800 автомобилей, в 2017-м — до 629-ти. Согласно официальной статистике, 41% из всего объема составили бортовые автомобили, 38% — шасси под монтаж различного спецоборудования, 17% — тягачи, остальное самосвалы и сортиментовозы.

В первом полугодии 2018-го зафиксирована положительная динамика — плюс 5%, однако гособоронзаказ сократился до 100 единиц. То есть, кременчугские грузовики все меньше интересуют даже военных. А в гражданском секторе, по открытым сведениям, они уступают грузовикам Ford Trucks, МАЗ, Scania, MAN и Volvo Trucks.

Из последних разработок КрАЗа можно выделить зерновоз 5401С2 грузоподъемностью 10 тонн с высокими бортами, вездеход 5233ВЕ (4х4) для работы в карьере с 2-рядной кабиной на 7 человек и топливозаправщик АТЗ-20 с цистерной на 20 кубометров на полноприводном шасси КрАЗ-63221 (6х6).

Кроме того, в Кременчуге освоили производство бескапотных грузовиков. Правда, кабины на них устанавливаются импортные — либо китайские Qixing, либо французские Renault. На пожарные автомобили украинцы примеряли и белорусские кабины МАЗ. Собственные кабины, как пишет портал «Автоцентр», на КрАЗе выпускали только однажды — в 2009 году. Однако они оказались слишком дорогими — со стальным каркасом внутри и стеклопластиковой наружной обшивкой — и в тираж не пошли.

Летом также сообщалось об испытаниях бескапотных тягачей с автоматической трансмиссией — до сих пор на такие КрАЗы ставилась только «механика», как правило, 9-ступенчатая, а автоматы Allison использовались лишь для одной модели капотных грузовиков.

Как бы то ни было, по информации Auto-Consulting, КрАЗ остается единственным полноценно работающим предприятием, доставшимся стране от советской автопромышленности.

Источник: www.pravda-tv.ru

Полная перезагрузка КрАЗа

Важный момент: впервые за всю историю алюминиевой промышленности страны начинается эпоха глобальной перестройки четырех заводов в Сибири: в Новокузнецке, Красноярске, Братске, Шелехове. На всех четырех предприятиях будут построены электролизные цеха по самой современной и экологичной технологии, разработанной инженерами самого же РУСАЛа. О ходе реконструкции и ее эффектах рассказал Александр ДРОЗДОВ, заместитель директора алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ.

Читайте также:  Компании которые занимаются спецтехникой

Александр ДРОЗДОВ, замдиректора алюминиевого дивизиона РУСАЛ

Дата рождения: 1 ноября 1970 года.

Образование: в 1993 г. окончил Красноярский госуниверситет по специальности правоведение, в 2004 г. – спецкурсы Академии экономической безопасности МВД России, в 2014 г. – спецкурсы Службы внешней разведки.

Работа: 1993–2016 гг. – служба в правоохранительных органах. Генерал-майор полиции в отставке. Награжден государственными наградами – орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. В 2016 году вышел в отставку по выслуге лет, с тех пор работает в РУСАЛе. Депутат Красноярского городского совета.

Семья: женат, трое детей.

Эталонное решение

– Александр Сергеевич, что же изменится, что за перестройка ждет завод?

– Я хочу подчеркнуть: мы фактически создаем кардинально новое производство. Оно будет работать по новой технологии обожженных анодов. Сейчас на КрАЗе 23 корпуса. 10 из них мы планируем заменить. Будут построены два больших цеха на месте старых корпусов, которые у нас есть. Напомню, Красноярский алюминиевый завод был построен в 1964 году, это здания того времени.

Да, на протяжении длительного периода завод все время модернизировался. За последние пять лет мы заменили все электролизеры на новые «ЭкоСодерберга». Но это происходило в старых корпусах. Сейчас перед нами амбициозная задача – построить уже новые корпуса на месте прежних, с новыми электролизерами и, самое главное, – с современной и экологичной технологией РА-550, разработанной инженерами РУСАЛа.

– В чем заключается инновация?

– Благодаря конструкторским и технологическим решениям электролизер РА-550 стал легче, компактнее и экологически эффективнее, чем агрегаты предыдущих поколений. На 11–20 % при этом снижается расход электроэнергии. Самое главное, очень сильно уменьшаются выбросы фторидов – на 2/3. А выбросы бензопирена вообще на этой технологии равны нулю. Ведущими специалистами мировой алюминиевой отрасли технология РА-550 на сегодня признана эталонным решением в сфере электролиза алюминия.

– Проект реконструкции прорабатывался, как я поняла, глубоко, проходили различные исследования. Понятно, что он потребует огромных вложений. Каков масштаб инвестиций?

– Это действительно большие вложения. Только для КрАЗа порядка 85 миллиардов рублей. Цифра, и губернатор Александр Усс это подчеркнул, сравнима с затратами на универсиаду. Пик инвестиций придется на 2023–2027 годы. Это очень амбициозная программа, необходимая для общества, экономики, в целом для государства.

Она полностью соответствует задачам государства в области устойчивого развития и глобальному тренду на экологизацию и озеленение промышленности и экономики. ​Проект реализуется на средства РУСАЛа, ни копейки государственных вливаний не предусмотрено. Но компании будут предоставляться госгарантии по программе, стимулирующей модернизацию российской промышленности.

Изменить качество жизни

– Какой экологический эффект ожидается в целом от проекта?

– Все-таки главная цель перестройки действительно экологическая. Технология уже опробована на Саяногорском алюминиевом заводе. Мы четко понимаем, что она эффективно работает. Все этапы испытаний проведены, все замеры на всех стадиях работы сделаны и неоднократно подтверждены. В том числе и по выбросам.

Проведя еще модернизацию предыдущего этапа, перейдя на «ЭкоСодерберг», мы и так снизили на 40 % валовые выбросы. Но важны выбросы по бензопирену и фторидам – они не такие большие в абсолютных цифрах, но очень важные с точки зрения их качественной составляющей. Как я и сказал, именно на их снижение и направлена перестройка КрАЗа. По фторидам – на 2/3, по бензопирену в новых корпусах – до нуля.

Сама программа позволит кардинально улучшить экологическую обстановку в городах нашего присутствия, изменит качество жизни в регионах.

Читайте также:  Как снять рулевую рейку т4 транспортер

– А что с рабочими местами? Во время реконструкции не будет сокращений?

– Наоборот, планируется создание дополнительных рабочих мест. Я напомню, на красноярской промплощадке работает 10 тысяч человек – это металлурги, и еще порядка 40 тысяч – это подрядчики: обеспечение завода, начиная с продуктов питания, одежды, транспортная составляющая, энергетика.

Главное условие реконструкции, этой перестройки завода и, если хотите, идеологическая задача для нас – социальная ответственность перед коллективом. Поэтому, останавливая старые цеха по мере введения в эксплуатацию новых электролизеров, все рабочие места сохраним. Порядка двух тысяч рабочих мест мы планируем дополнительно ввести еще на период строительства, как минимум на пять лет. Это будет большой заказ для наших подрядчиков – в целом в ходе модернизации завода дополнительные заказы получат сотни российских предприятий и организаций, в том числе средний и малый бизнес. Как следствие, вырастут и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Красноярск – столица для РУСАЛа

– А что с производством? Производство алюминия – непрерывный процесс, как повлияет стройка, не снизятся ли объемы?

– Производство будем постепенно переводить по мере введения новых электролизеров. Какого-либо изменения объемов производства мы не планируем. Как есть сейчас 1 млн тонн производство алюминия в год, так и будет в период строительства и когда перестройка будет завершена. Для обеспечения новых производств обожженными анодами РУСАЛ строит в Тайшете анодную фабрику, первая серия которой уже введена, и перестраивает, расширяя, имеющееся анодное производство в Саяногорске.

– Немного о сроках. Когда начнется реконструкция, и надолго ли она затянется?

– Проект стартует уже в этом году с разработки строительной документации. Сейчас идет этап предпроектных работ, потом проект, его согласование во всех органах. Все это, по планам, завершится в течение полутора лет. И с 2023 года мы планируем начать непосредственно строительство новых корпусов. Начнем со свободных площадок, которые есть у завода.

До конца 2028 года мы планируем реализовать этот проект.

– Все уже слышали о введении экспортных пошлин на вывоз металла. Может ли это как-то отразиться на программе перестройки завода?

–Сейчас в РУСАЛе пытаются подсчитать, сколько денег потребуется на этот новый вид затрат. Размер пошлины внушительный – 15 % от стоимости продукции. Это потянет за собой рост цен на металл на рынке, и могут возникнуть некоторые затруднения со сбытом. Но в любом случае мы в РУСАЛе сохраним все свои социальные программы, выполним взятые на себя обязательства.

Мы просто обязаны это сделать! Если потребуется, будем увеличивать объем заимствований. Госгарантии обещаны на самом высоком уровне. Цель РУСАЛа – несмотря ни на что, построить новые мощности взамен старых.

Дополнительная информация

Правительство утвердило пошлины на экспорт металлов с 1 августа по 31 декабря 2021 года (постановление от 25 июня 2011 года № 988). Решение принято для сдерживания роста цен на металлопродукцию на внутреннем рынке. Пошлина составит 15 % от стоимости продукции. Через экспортные пошлины у металлургического сектора планируют изъять около 160 млрд руб. Фактически эти средства будут направлены из регионов в Москву.

  • Новости
  • Популярное

Источник: gnkk.ru

Рейтинг
Загрузка ...