Mash: в Приморье фермер выбросил из фуры на дорогу 27 тонн картофеля из-за отсутствия грузчиков. В социальных сетях появилось видео, где рабочие выгружают из фуры прямо на обочину дороги мешки с картофелем. Вот только это не бракованный товар, а самые отборные клубни. Приморский фермер и хозяин груза, который документировал выгрузку товара, рассказал, что на такие меры пришлось пойти, потому что торговая сеть, которая должна была принять товар, не сделала этого за несколько дней. Говорят, рук нет.
Фото: Racool_studio / Freepik
По словам россиянина, машина и картофель якобы простаивали около базы торговой сети «Реми» в Вольно-Надеждинском, обделённые вниманием заказчика. А из-за того, что везти груз обратно выходит экономически невыгодно, он решил выгрузить картофель где придётся. Получилось на обочине дороги.
Представители торговой сети, куда поставили груз, в свою очередь сообщили, что поставщик сам не выполнил условия договора — прибыл раньше срока, не предоставил палеты или грузчиков.
23 фуры белорусских и российских перевозчиков захватили на Волыни
В торговой сети «Реми» корреспонденту VL.ru рассказали, что на предприятии есть чёткий график подачи автопарка поставщиков. Поэтому картофель из Чугуевки ждали 14 марта, но машина приехала на день раньше и груз не смогли принять в первые сутки.
«Поставщику было предложено привезти грузчиков, в ответ он оставил машину возле склада и уехал. За время отсутствия с ним пытались связаться и найти пути выхода из сложившейся ситуации, но он на звонки не отвечал. Спустя время поставщик вернулся. Забрал транспорт и выгрузил картофель на землю около трассы. Об этом сотрудники распределительного центра узнали постфактум, что стало полной неожиданностью, поскольку на диалог со складом никто так и не вышел», — рассказали журналистам в пресс-службе.
Кстати, на видео хорошо видно, как выгрузкой мешков с корнеплодами занимаются грузчики, которых, по заявлениям представителей торговой сети, поставщик так и не предоставил для разгрузки товара. А может, он просто попросил подсобить местных мужиков, кто знает.
Тем не менее плюс в этой ситуации явно есть. Местные жители воспользовались возможностью запастись отборной халявной картошечкой.
Источник: secretmag.ru
В Казахстане задержали российские фуры с товарами из Европы
В Казахстане задержали не меньше восьми российских фур с товарами из Европы. По данным Минтранса, Астана требует у водителей разрешительные документы, выданные европейской компании, которая перевозила товары в ЕС до перецепки на границе
В Казахстане задержали не менее восьми российских автопоездов, перевозивших товары из ЕС. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге.
Полиция Украины охраняет российские фуры
Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать», — отметил представитель ассоциации.
Материал по теме
Речь идет о транзитной транспортировке, когда фуры по территории ЕС везет европейская компания, а на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций, которые затем отправляются в Казахстан, поясняют «Известия».
По информации российского Минтранса, Астана требует у водителей разрешительные документы на грузы, выданные не российскому перевозчику, а европейской компании, которая везла товары по территории ЕС. Но компании при перецепке не передают документы друг другу, а требование Казахстана противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении, заявили в АСМАП.
Материал по теме
Минтранс в письме в Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана указал, что у российских водителей есть казахстанские разрешения, призвал отменить необоснованные требования и освободить задержанные фуры без наложения штрафов, пишут «Известия». По данным АСМАП, штрафы могут составить около €3000 на каждый случай задержания.
По информации Минтранса, с проблемами в Казахстане столкнулись компании «Автотранзит», «СВ-Транс» и «Траско». В «Траско» «Известиям» подтвердили, что в Казахстане задержали два автопоезда компании, а сумма требований составляет около 200 000 рублей. «Причины возникновения подобных требований нам непонятны. Мы выполняем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахской стороной в ограниченном количестве. Однако требования в части предоставления разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно безосновательны», — заявил замгендиректора по транспорту Михаил Пальков. Компания приостановила выполнение перевозок из третьих стран в Казахстан до прояснения обстоятельств.
Материал по теме
Схема с перецепкой грузов на границе с ЕС начала действовать в апреле 2022 года после того, как европейские власти ввели запрет на движение фур, зарегистрированных на российские или белорусские компании, по территории Евросоюза. Белоруссия тогда же ввела зеркальный запрет для европейских фур.
В мае АСМАП пожаловалась на задержания казахстанскими властями грузовиков, которые доставляют в страну из Белоруссии грузы из третьих стран. В июне Казахстан до начала 2023 года отменил требование о запрете перецепки грузов в отношении российских и белорусских перевозчиков. «В связи с текущей геополитической ситуацией российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления казахстанской стороны приостановили действие требований о запрете перецепки до 1 января 2023 года», Казахстан «в качестве доброй воли» также отменил приказ о запрете перецепки для автомобилей из России и Белоруссии до начала следующего года, указали тогда в МИИР.
Источник: www.forbes.ru
В Казахстане прокомментировали задержания российских грузовиков с товарами из ЕС
Член комитета по экономической реформе и развитию мажилиса Казахстана Азат Перуашев в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» заявил, что ничего не знает о задержаниях российских грузовиков с товарами из Европы.
Перуашев отметил, что ситуация может быть связана с санкциями против России.
«Я не в курсе такой ситуации. Возможно, связано с санкциями, которые сейчас применяются в отношении России. Здесь нужно учитывать важный момент. Автоперевозчики — не производители товаров, и претензии вряд ли касаются автоперевозчиков, если какие-то конкретные претензии есть, то они возможны к каким-то конкретным товарам», — пояснил депутат.
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков заявила, что российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — на территории страны застряло не меньше восьми автопоездов. Издание отмечает, что речь идет о транзитной транспортировке европейских товаров. Из ЕС его направляют на белорусскую границу, а после, на грузовиках российских или белорусских компаний — в Казахстан.
Источник: lenta.ru