Схема синхронизатора КАМАЗ 5320

Содержание

3)Устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ -5220. Как работает синхронизатор? Ответ иллюстрировать схемой.

Коробка передач КАМАЗ — трехходовая, пятиступенчатая (с пятой повышающей передачей), с синхронизаторами на II, III и IV, V передачах.Картер 18 коробки передач прикреплен к картеру 4 сцепления, и таким образом двигатель, сцепление и коробка передач составляют единый силовой агрегат.Ведущий вал 2 установлен на двух подшипниках: впереди — в расточке торца коленчатого вала двигателя и сзади — в передней стенке картера коробки передач и крышке 3 подшипника.На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для установки ведомого диска сцепления. На задней части конца вала, входящей в картер коробки передач, нарезан зубчатый венец шестерни постоянного зацепления.

Вал зафиксирован от осевого перемещения в подшипнике, который относительно картера закреплен стопорным кольцом, входящим в выточку наружного кольца подшипника, и, кроме того, внутреннее кольцо подшипника поджато шлицевой гайкой. Внутренняя расточка зубчатого венца ведущего вала является передней опорой для ведомого вала 14, установленного в ней на цилиндрическом роликовом подшипнике, задний конец ведомого вала опирается на шариковый подшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке 15. Внутреннее кольцо этого подшипника зажато между буртом ведомого вала и шестерней привода спидометра, поджимаемой фланцем 16 карданного вала. Фланец насажен на шлицы и закреплен на конце ведомого вала гайкой с шайбой.

Устройство коробки передач и синхронизатора

Ведомый вал является шлицованным валом переменного сечения. На нем установлены последовательно (начиная с переднего конца) синхронизатор 5 IV и V передач, шестерня 8 V передачи, шестерня 9 III передачи, синхронизатор 10 II и III передач, шестерня 11 II передачи и шестерня 12 I передачи и заднего хода.

Каретка синхронизатора IV и V передач насажена на шлицы вала, а II и III передач — на втулку со шлицевой наружной поверхностью, зафиксированную относительно вала шпонками. Шестерни II, III и V передач ведомого вала установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку. Шестерня I передачи и заднего хода может перемещаться по шлицованной части ведомого вала. Осевое перемещение остальных шестерен ограничено упорными шайбами и распорными втулками.

Рисунок 3.1. Коробка передач КАМАЗ 5320

1 — муфта выключения сцепления; 2 — ведущий вал; 3 — крышка подшипника ведущего вала; 4 — картер сцепления; 5 — синхронизатор IV и V передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — шарик фиксатора с пружиной; 8 — шестерня V передачи ведомого вала; 9 — шестерня III передачи ведомого вала; 10 — синхронизатор II и III передач; 11 — шестерня II передачи ведомого вала; 12 — шестерня I передачи и заднего хода ведомого вала; 13 — верхняя крышка коробки передач со штоком и вилками; 14 — ведомый вал; 15 — крышка подшипника ведомого вала; 16 — фланец крепления карданного вала к коробке передач; 17 — промежуточный вал с шестерней I передачи; 18 — картер коробки передач; 19 — шестерня II передачи промежуточного вала; 20 — заборник масляного насоса с магнитом; 21 — шестерня III передачи промежуточного вала; 22 — шестерня V передачи промежуточного вала; 23 — шестерня отбора мощности; 24 — шестерня привода промежуточного вала; 25 — масляный насос; 26 — ось блока шестерен заднего хода; 27 — блок шестерен заднего хода; 28 — шток вилки продольной тяги; 29 — промежуточный рычаг переключения передач; 30 — картер механизма дистанционного переключения передач; 31 — поводок переключения I передачи и заднего хода; 32 — предохранитель включения заднего хода с пружиной; 33 — штифт фиксатора выбора передач с пружиной; 34 — вал переключения передач; 35 — червяк шестерни привода спидометра

Передний конец промежуточного вала 17 опирается на роликовый подшипник, смонтированный в передней стенке картера коробки передач, а задний — на шариковый подшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. Кроме того, задний конец промежуточного вала притянут к внутреннему кольцу подшипника шайбой и двумя болтами, ввернутыми в торец вала.

Промежуточный вал, кроме задней шлицевой части, представляющей собой зубчатый венец шестерни I передачи и заднего хода, имеет гладкую ступенчатую поверхность с рядом пазов под шпонки для фиксации шестерен. На промежуточном валу расположены последовательно: шестерня 24 постоянного зацепления, шестерня 23 отбора мощности через боковой люк, шестерня 22 V передачи и шестерня 21 III передачи, распорная втулка и шестерня 19 II передачи.

В переднем торце промежуточного вала сделан паз для привода валика масляного насоса

В приливах картера коробки передач установлена дополнительная ось 26, на которой на двух роликовых подшипниках установлен блок 27 промежуточных шестерен заднего хода. Одна из шестерен блока находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом I передачи, имеющимся на промежуточном валу; другая шестерня входит в зацепление с шестерней I передачи, скользящей по шлицам ведомого вала при перемещении ее назад, когда включается задний ход.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерен I передачи, заднего хода и отбора мощности, находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями ведущего и ведомого валов, имеют спиральные зубья для уменьшения шума при работе шестерен и увеличения их долговечности.

Зубья шестерен коробки передач смазываются со дна картера. Втулка, выполняющая роль подшипников скольжения шестерен ведомого вала, смазывается маслом под давлением, поступающим от масляного насоса 25, смонтированного на передней стенке картера. Насос приводится в действие от торца промежуточного вала коробки передач.

Выступающий конец ведущего валика масляного насоса имеет две лыски, которые входят в соответствующий паз в торце промежуточного вала коробки передач. На валике неподвижно с помощью шпонки закреплена ведущая шестерня масляного насоса; его ведомая шестерня на оси сидит свободно. Масло из канала, имеющегося в стенке картера и сообщающегося с поддоном, защищенным фильтрующей сеткой, поступает в насос.

При вращении шестерен всасывание происходит там, где зубья выходят из зацепления, а нагнетание — с той стороны, где они входят в зацепление. По каналу масло выходит из насоса в нагнетательную магистраль.

Для устранения перенапряжения деталей у насоса имеется перепускной шариковый клапан, который при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса со всасывающим.

По каналу в передней стенке картера и каналу в крышке ведущего вала масло поступает к радиальным каналам ведущего вала. Из них через осевой канал ведущего вала и переходную втулку масло подводится к осевому каналу ведомого вала и далее по радиальным отверстиям — к втулкам шестерен V, III и II передач.

Для очистки масла в нижней части поддона имеется масло-приемник с магнитной пробкой.

Описываемая коробка передач выполнена по схеме, в которой соответствующие шестерни всех передач, кроме I и заднего хода, находятся в постоянном зацеплении. При такой кинематической схеме наиболее удобно и легко переключаются передачи с помощью синхронизаторов, которые обеспечивают безударное и бесшумное включение шестерен, что повышает долговечность деталей коробки.

Синхронизатор состоит из следующих основных частей: муфты 5, каретки 6 и обоймы 7.Обойма синхронизатора представляет собой полый цилиндр с четырьмя равномерно расположенными продольными сквозными прорезями на поверхности. Прорези имеют специальную конфигурацию — в средней части они сделаны на некоторой длине более широкими и имеют скошенный выход. По краям прорези сделаны еще более широкими, но с плавными закруглениями, чтобы исключить концентрацию напряжений по краям обоймы. Обойма является весьма ответственной и нагруженной деталью, поэтому она изготовлена из качественной стали и подвергается термической обработке в зоне прорезей.

В прорези обоймы входят четыре отростка каретки синхронизатора, на которых закреплена муфта. Каретка синхронизатора имеет также четыре равно расположенных по окружности отверстия, в которые вставлены шарики 12 с пружинными фиксаторами.

В среднем нейтральном положении обойма соединяется с кареткой посредством пружинных фиксаторов, шарики которых под действием пружин входят в соответствующие канавки, имеющиеся в обойме. К обоим торцам обоймы синхронизатора приклепаны бронзовые конусные кольца 3 и 8. Каретка синхронизатора имеет шлицевое отверстие. У синхронизатора V и IV передач каретка скользит по шлицам ведомого вала 1, а у синхронизатора III и II передач — по шлицам распорной втулки шестерен III и II передач. С обоих торцов ступицы каретки синхронизатора нарезаны зубчатые муфты 10 и 13, которыми каретка может соединяться с соответствующими зубчатыми муфтами 11 и 14 внутреннего зацепления V и IV или III и II передач.

Рисунок 3.2 Синхронизатор:

а — в разрезе; б — схема работы; 1 — ведомый вал коробки передач; 2 — шестерня V передачи; 3 — конусное кольцо синхронизатора для включения V передачи; 4 — конусное кольцо шестерни V передачи; 5 — муфта включения IV и V передач; 6 — каретка синхронизатора; 7 — обойма конусных колец; 8 — конусное кольцо для включения IV передачи; 9 — ведущий вал коробки передач; 10 — зубчатая муфта каретки синхронизатора включения IV передачи; 11 и 14 — зубчатые муфты; 12 — шарик фиксатора каретки; 13 — зубчатая муфта каретки синхронизатора включения V передачи

При включении передачи вилка штока перемещает в соответствующую сторону муфту 5 включения IV и V передач, которая передвигает вдоль вала связанную с ней каретку и обойму синхронизатора. При надвигании корпусного кольца обоймы на конус шестерни изменяется скорость, в результате чего прямоугольные отростки каретки, входящие в ее прорези, смещаются и входят в средние боковые углубления прорезей обоймы.

Пока не прекратится взаимное скольжение конических поверхностей и не уравняются скорости обоймы и шестерни, дальнейшее продвижение каретки вдоль оси вала невозможно.

После выравнивания скоростей вращения обоймы и шестерни отростки каретки перестанут прижиматься к средним боковым углублениям прорезей и муфта будет иметь возможность переместиться вдоль оси вала. При перемещении муфты под воздействием вилки переключения передач шарики, соединяющие каретку с обоймой, выйдут из углубления последней, каретка продвинется вдоль оси вала и, так как она вращается с той же скоростью, что и включаемая шестерня, зубчатая муфта каретки без удара и шума войдет в зацепление с зубчатой муфтой шестерни (произойдет блокировка).

Рисунок 3.3 Привод коробки передач КАМАЗ:

1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг механизма переключения; 3 — валик переключения передач; 4 — картер механизма дистанционного переключения передач; 5 — промежуточный рычаг переключения передач; 6 — палец; 7 — серьга шарнира; 8 — наконечник тяги; 9 — стяжные болты; 10 — тяга; 11 — промежуточный механизм; 12 — стопорный болт; 13 — поперечный валик

При включенной передаче крутящий момент двигателя через маховик, нажимный и ведомый диски сцепления передается на ведущий вал коробки передач, а с его зубчатого венца на сопряженную шестерню промежуточного вала и далее от соответствующей пары шестерен включенной передачи на каретку синхронизатора и ведомый вал коробки передач. Только к шестерне I передачи и заднего хода крутящий момент передается непосредственно от промежуточного вала коробки передач. Учитывая отсутствие синхронизатора у шестерен I передачи, во избежание поломки шестерен переключение на I передачу выполнять только после значительного уменьшения скорости движения.

Рисунок 3.4 Крышка коробки передач КАМАЗ:

1 — верхняя крышка; 2 — пробка; 3 — вилка переключения I передачи и заднего хода; 4 — вилка переключения II и III передач; 5 — шток вилки переключения IV и V передач; в и 10 — заглушки; 7 — шарики замка штока; 8 — вилка переключения IV и V передач; 9 — стопорный болт; 11 — головка штока вилки переключения I передачи и заднего хода; 12 — пружина предохранителя; 13 — стакан пружины; 14 — ось поводка; 15 — поводок переключения I передачи и заднего хода; 16 — предохранители включения заднего хода; 17 — головка штока вилки переключения II и III передач; 18 — шарик фиксатора; 19 — пружина фиксатора; 20 — шток вилки переключения II и III передач; 21 — шток вилки переключения I передачи и заднего хода; 22 — рычаг дистанционного механизма переключения передач; 23 — штифт замка штока.

Достаточно удаленное от водителя расположение коробки передач привело к необходимости осуществления дистанционного привода управления коробкой. Дистанционный привод (рис. 68) состоит из механизма переключения передач, расположенного непосредственно на коробке передач, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 1 переключения передач, смонтированным в кабине.

В приливах верхней крышки 1 коробки передач смонтированы три штока.

На каждом штоке неподвижно закреплены вилки переключения передач. На крайнем правом (по ходу автомобиля) штоке закреплена вилка 3 переключения I передачи и заднего хода, на среднем штоке — вилка 4 переключения II и III передач и на третьем штоке — вилка 8 переключения IV и V передач.

Для обеспечения строгого положения на штоке каждая вилка прикреплена к нему установочным стопорным винтом, который конусным концом входит в такое же отверстие штока. Чтобы винт не отвертывался, он привязан шплинт-проволокой к вилке. Кованые стальные вилки имеют тщательно изготовленные и термически обработанные губки, входящие в кольцевую проточку муфты переключения передач.

Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22 дистанционного механизма переключения передач. На штоке I передачи и заднего хода, а также на штоке переключения II и III передач имеются головки (соответственно 11 и 17).

В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 — через поводок 15 переключения I передачи и заднего хода.

Для включения IV и V передач рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока I передачи и заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителей 16, входящих в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить перс-дачу или задний ход. Кроме того, имеются фиксаторы штоков, выполненные в виде шариков 18 с пружинами.

На штоках имеется по три канавки под шарик. Шарики фиксаторов под действием пружин входят в эти канавки и фиксируют штоки в положении, соответствующем включению определенной передачи, а также в нейтральном положении. Чтобы исключить возможность одновременного включения двух различных передач из-за совместного передвижения двух штоков, имеется замок, который при передвижении одного из штоков запирает два других в нейтральном положении. Для этого в перегородке верхней крышки коробки передач просверлен канал, в котором между штоками вложено по два шарика 7. В штоках сделаны выемки под шарики; кроме того, в среднем штоке имеется отверстие, в которое вставлен штифт 23 замка штоков. При перемещении среднего штока шарики выходят из его углублений и входят в углубления крайних штоков, запирая последние.

Если перемещается один из крайних штоков, то шарик выходит из имеющегося в нем углубления и, нажимая на смежный шарик, передвигает штифт среднего штока таким образом, что он нажимает на два других шарика, один из которых входит в углубление второго крайнего штока, запирая его и средний шток.

На верхней крышке коробки передач смонтирован картер дистанционного механизма управления коробкой передач, в котором располагается вал 34 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 6, управляющим штоком переключения передач, и промежуточным рычагом 29, связанным с продольной тягой дистанционного привода.

В картере дистанционного механизма располагается также штифт 33 фиксатора выбора передач, который пружиной, расположенной в отверстии картера, прижимается к рычагу 6 и удерживает его в нейтральном положении. На внешнем конце консольной части картера в приливах сделаны опоры для штока 28 вилки продольной тяги. На штоке 28 неподвижно закреплена головка, в которую входит головка рычага 29.

Шток 28 вилки продольной тяги в своих опорах может совершать как продольное, так и угловое перемещение. Угловое перемещение штока 28 вызывает продольное перемещение вала 34, что приводит к соединению сидящего на нем рычага 6 с определенным ползуном в верхней крышке коробки передач. Продольное перемещение штока 28 вилки продольной тяги вызывает поворот вала 34 переключения передач и сидящего на нем рычага 6. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.

Читайте также:  Как разобрать коробку КАМАЗ зф

Наличие шарнирных соединений и шаровой опоры обеспечивает возможность опрокидывания кабины без нарушения нейтрального положения рычага управления коробки передач. В этом случае шаровая опора рычага, связанная с основанием кабины, скользит по стержню рычага.

При опущенной кабине во всем дистанционном приводе обусловливается четкая кинематическая связь между каждым элементом механизма управления передачами коробки передач.

Источник: studfile.net

Коробка передач КАМАЗ — Устройство и принцип переключения

Для автомобиля, механизм переключения передач — устройство, при отсутствии которого, эксплуатация немыслима. Если на легковом транспорте трансмиссия считается не простым агрегатом, то на тяжёлой технике из-за габаритов и веса, дела обстоят намного хуже. Поэтому коробка передач КАМАЗ конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умения при обращении и уходе.

Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелой технике автоматическую трансмиссию. Создатели КАМАЗ, с целью упростить конструкцию и повысить надёжность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КАМАЗ, увеличивает эффект использования транспортного средства. Простота и удобство, делают агрегат экономически выгодным.

КАМАЗ-5320

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КАМАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КАМАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КАМАЗ-14:

кпп КАМАЗ-14

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КАМАЗ – 15:

кпп КАМАЗ – 15

Коробка передач ZF на КАМАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Устройство и принцип работы

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ. На КАМАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КАМАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Схема коробки передач КАМАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КАМАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КАМАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КАМАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КАМАЗ-15:

Клапан включения понижающей передачи

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КАМАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КАМАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КАМАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Технические характеристики

В КПП КАМАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КАМАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КАМАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла.

Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КАМАЗ-141:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КАМАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Первичный вал делителя коробки КАМАЗ-15:

Первичный вал делителя коробки

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Технические параметры коробок передач КАМАЗ

Трансмиссия автомобилей КАМАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Особенности переключения

Если автомобиль КАМАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КАМАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КАМАЗ (ZF):

Переключение передач на КАМАЗ

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КАМАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КАМАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КАМАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КАМАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи.

После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Уход за коробкой КАМАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач — не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КАМАЗ:

Проверка уровня масла в картере кпп

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Возможные неисправности КПП КАМАЗа и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля КАМАЗ. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах.

Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда КАМАЗ не будет бояться никаких дорог.

Источник: cardmy.ru

Техническая информация по КПП-154

Коробка передач КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 бывает двух видов— пятиступенчатая и десятиступенчатая, которая состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель КПП КАМАЗ-5320 имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

Коробка передач КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Рис.1. Коробка передач КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115

1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнительные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Читайте также:  Отзывы о КАМАЗе 65201

Подшипники валов КПП КАМАЗ-5320 закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.

Внутренняя полость большего диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки коробки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис.2) червячной пары привода спидометра. На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары спидометра.

Ведомая цилиндрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке.

От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи.

В приливах правой стенки картера коробки передач КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Рис.2. Коробка передач КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 (Вид сзади)

1 — рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 — винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 – шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манжета уплотнительная; 16 – фланец датчика спидометра

Масло в коробку передач КПП КАМАЗ-5320 заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис.2), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле.

С двух сторон картера КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323–66.

Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки КПП КАМАЗ-5320 отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач КАМАЗ-5320 скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал КПП КАМАЗ-5320

Рис.3. Ведущий вал КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 в сборе

1 — вал ведущий; 2 -подшипник шариковый; 3 — кольцо стопорное подшипника; 4 — гайка кольцевая; 5 — кольцо маслонагнетающее; 6 — шарик стопорный

На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, которое от проворачивания на валу застопорено шариком 6.

Детали 2 и 5 стянуты кольцевой гайкой 4, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы вала. Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, которая закачивает масло в полость нагнетания.

Осевой ход ведущего вала КПП КАМАЗ-5320 регулируется набором стальных прокладок 3 (см. рис.1) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки ведущего вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал КПП КАМАЗ-5320

Рис.4. Промежуточный вал КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 в сборе

1 — вал промежуточный; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — кольцо стопорное; 5 -втулка распорная; 6 — шестерня IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — шпонка сегментная

Промежуточный вал КПП КАМАЗ-5320 (рис.4) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Ведомый вал КПП КАМАЗ-5320

Рис.5. Ведомый вал КПП КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115 в сборе

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — синхронизатор IV и V передач; 4 — кольцо упорное; 5-ролики подшипника IV передачи; 6 — втулка шестерни IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — подшипник роликовый; 9 — синхронизатор II и III передач; 10 — шестерня II передачи; 11 — шестерня заднего хода: 12 — муфта включения I передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни I передачи; 14 — шестерня I передачи; 15 — шайба упорная; 16 — вал ведомый; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня IV передачи; 19 — пружина: 20 — втулка промежуточная; 21 — шпонка замковая

Ведомый вал коробки передач КАМАЗ-5320 (рис.5) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом.

На переднем конце вала посажен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач КПП КАМАЗ-5320 в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Механизм переключения передач КАМАЗ-5320

Механизм переключения передач КАМАЗ-5320 (рис.6) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов (рис.7), предохранителя 2 (рис.8) включения первой передачи и заднего хода а также замка штоков.

Рис. 6. Механизм переключения передач КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115

1 — заглушка; 2 -крышка верхняя коробки передач; 3 — вилка переключения IV и V передач; 4 — винт установочный; 5 — проволока шплинтовочная; 6 — вилка переключения II и III передач; 7 — вилка переключения I передачи и заднего хода

Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (см. рис.7) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.

Рис. 7. Замок и фиксаторы механизма переключения КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115

1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — шарик стопор­ный

Сверху на крышку механизма переключения КАМАЗ-5320 установлена опора 11 рычага (см. рис.1) со штоком 4, перемещающимся в сферической опоре.

С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (см. рис.2), который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.

Рис. 8. Предохранитель механизма переключения передач КАМАЗ-5320, 53212, 53215, КАМАЗ-55102, 5410, 54115

1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 толкатель

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

Глава 4. ТРАНСМИССИЯ КАМАЗ-5320 и Урал-4320

4.1. ОБЩАЯ СХЕМА И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ КАМАЗ-5320 и Урал-4320

Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего момента и распределение его между ведущими колесам таким образом, чтобы обеспечить возможность движения машин в различных дорожных условиях.

На автомобилях КАМАЗ-5320 и Урал-4320 применена механическая ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих автомобилей приведены на рис. 4.1.

В автомобиле КАМАЗ-5320 (рис. 4.1, а) крутящий момент от двигателя 1, установленного в передней части автомобиля, пере дается через сцепление 2 на передний делитель передач 3 и коробку передач 4. На некоторых модификациях автомобилей КАМАЗ делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 5, дифференциал 6 поступает не средний 7 и задний 8 ведущие мосты, внутри которых размещаются главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим ко лесам,

Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передан позволяет удвоить число передач в трансмиссии автомобиля КАМАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.

Дифференциал 6 распределяет крутящий момент между ведущими мостами 7 к 8. При таком размещении дифференциал называется межосевым.

Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между

правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя нм вращаться с разной частотой. При такой установке дифференциал называется межколесным.

В автомобиле Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя 1 передается через сцепление 2 к коробке передач 4 и от нее через карданную передачу 5 на раздаточную коробку 11.

От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом 12 и ведущими мостами 7, 8. Раздаточная коробка И является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой 9, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности 10, которая установлена на раздаточной коробке.

Источник: trucklider38.ru

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

Бывают ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь неисправное устройство или приспособление может не только создать проблемы с работой автомобиля, но и оставить его простоять на более длительный срок. А этого допустить ни в коем случае нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 является незаменимым помощником.

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11 тонн, объем кузова 8,5 куб

Общая схема

В этой публикации будет представлена ​​общая схема, а также детали отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ-55111

В целом автомобиль доказал свою надежность, однако суровые условия эксплуатации вынуждают владельцев внимательно следить за отдельными элементами и узлами электроустановок.

Самый массовый самосвал — КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена ​​в виде элементов страницы:

  1. Для удобства схема разбита на 10 листов (аналогично тому, как представлены инструкции в заводской документации);
  2. Формат частей нумеруется нами А и Б с нумерацией, где А — первая строка и Б — вторая строка соответственно;
  3. Такой способ вывода на печать формата А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы для работы не только на ПК, но и на планшетах.

Первая часть — А1

Ниже показано, как следует выполнять слияние опубликованных частей. Цена печати 10 листов в разы меньше стоимости инструкций, предлагаемых различными ресурсами и издательствами.

А1А2А3А4ДО 5
В 1В 2В 3В 4В 5

Основные подсистемы

Вторая часть — А2

Также следует учитывать модификации автомобиля при обслуживании и ремонте, так как проводка КАМАЗ 5511 может быть разной.

  • многие конверсионные комплекты с бронеэлементами ездят по национальным трассам,
  • выпускались различные модификации для жарких стран, из-за которых невозможно подключить более мощный салонный обогреватель к штатным кабелям и т.д.

Часть третья — А3

Также могут быть отличия в компонентах комфорта кабины водителя.

Часть четвертая — А4

Но по большей части схема универсальна, так как автопроизводитель взял на себя задачу создать ремонтопригодный самосвал, который можно будет в кратчайшие сроки вернуть в строй в случае поломки.

Пятая часть — А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощного и надежного самосвала, что и определило общие характеристики машины.

В те годы по всему Союзу был строительный бум, для чего требовалось:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

Часть шестая — B1

  • с высокой проходимостью;
  • возможность работы на дешевом топливе;

Часть седьмая — B2

  • возможность круглосуточной работы (в условиях Крайнего Севера);
  • при высокой унификации узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть — B3

И появился такой автомобиль благодаря целеустремленному и самоотверженному труду сотен автомобильных специалистов.

Девятый — B4 Десятый — B5

Выводы

Другие аспекты показаны на видео в этой публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут вам выйти из сложной ситуации в дороге вдали от СТО и автомастерских.

Система отопления КАМАЗ 5320 схема

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимальной температуры в салоне при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают воздух в салон через радиатор отопителя. Радиатор соединен с системой охлаждения двигателя через запорный клапан, который приводится в действие рычагом из кабины.

При открытии крана радиатор двигателя дует в салон горячим воздухом и система работает в режиме обогрева.

При выключенном радиаторе моторы вдувают в салон холодный воздух и система работает в режиме вентиляции.

Принципиальная схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателя типа 11.3747.010, ключевой выключатель типа А147-01.11, управляющий режимами работы электродвигателей.

Последние работают в двух режимах в зависимости от положения ключевого выключателя, который соединяет их последовательно или параллельно. Напряжение на электродвигатели подается реле электродвигателей через предохранитель на ток 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается с вывода «К3» выключателя приборов и пускателя через предохранитель на ток 7,5 А.

Поэтому электродвигатели можно запускать ключом только после включения щитка приборов и стартера в положение «1»

Порядок работы системы следующий:

— при включении выключателя аккумуляторов (массы) напряжение аккумуляторов подается через амперметр на клемму «АМ» прибора и пускового выключателя, а затем на клемму 30 реле электродвигателя отопителя;

— при положении прибора и пускового переключателя в положении II напряжение подается с вывода К3 через предохранитель на ток 7,5 А на обмотку реле двигателя (клемма 85), реле срабатывает и подает напряжение с вывода 30 на вывод 87 а затем через предохранитель подать ток 10А на клеммы 80В и 80Е электродвигателя (верхние по схеме) и клемму 80Е выключателя двигателя отопителя;

— при включении переключателя электродвигателей в положение «1» его соединения 80В — 80Г и 80Д замкнуты, а электродвигатели включены последовательно по отношению к напряжению бортовой сети и работают на малых оборотах, так как каждый двигатель будет иметь половину напряжения бортовой сети.

Читайте также:  Как выглядит КАМАЗ 15 кубов

Текущий путь к питанию электродвигателей:

аккумулятор «+» — стартер — выход реле стартера В — амперметр, выключатель стартера и приборов Выход «АМ» — клеммы 30 и 87 реле электродвигателей замкнуты — предохранитель на ток 10 А — клемма 80В электродвигателя (верхняя) — выход 80В электродвигателя и выключателя электродвигателей — выводы 80Г — переключатель 80Д — вывод 80Д корпуса электродвигателя (нижний) — переключатель «масса» — аккумулятор;

— при включении выключателя в положение «2» его выводы 80Д и 80Э, 80В и 80Ж соединяются между собой, что приводит к параллельному включению двигателей. В этом случае они включаются при полном напряжении бортовой сети и работают на более высокой скорости.

Вы также можете регулировать температуру поступающего горячего воздуха с помощью крана радиатора отопителя. В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется полностью закрывать кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Инструкции для ремонта грузовой техники

Электросхема КАМАЗа 5320

Схема состоит из трех листов: Лист 1 электрической схемы КАМАЗ содержит описание наружного освещения (поворотов), схему аварийной сигнализации, распиновку подключения реле включения указателей поворота, подключение термопредохранителей, фонарей заднего хода, стояночный тормоз, электрическая схема стоп-сигналов, зуммер отсутствия воздуха в цепях, распиновка, разъемы прицепа, схема подключения задних фонарей, блок-схема сигнальных ламп в приборной панели, система блокировки дифференциала, прицеп переключатель клапана.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Лист 2 схемы электрооборудования КАМАЗ 5320, 5410, 5511 содержит описание подключения ближнего и дальнего света фар, схему подключения габаритов, подключения фонарей автопоезда, схему противотуманных фар, схему подключения фар Подключения подсветки приборов, распиновка переключателя комбинированного освещения, датчик уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик перегрева, аварийный датчик давления масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик спидометра, схема подключения амперметра, датчики на приборной панели, подключение термопредохранителей.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Лист 3 электрической схемы КАМАЗ 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя, генератора, реле отключения генератора, цепи звукового сигнала, пускового реле, стартера, схему подключения аккумуляторной батареи , подключение заземлителя с дистанционным управлением, распиновка очистителя и омывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическая схема подключения устройства ЭФУ-электрофакел, подключение предохранителей (плавких предохранителей), плавких предохранителей (биметаллических).

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

На электрических схемах с условным изображением электрооборудования отображаются номера присоединяемых проводов и их цвет. B-белый, G-синий, J-желтый, G-зеленый, R-красный, C-коричневый, O-оранжевый, P-розовый, S-серый, F-фиолетовый, H-черный.

Питание от бортовой сети 24 вольта (две батареи, соединенные последовательно), шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал массы через понижающий инвертор 24#92)

Основные разъемы подключения кабины к двигателю и раме расположены спереди под капотом.

Для форума загружаюсь, иногда не могу поставить передачу, особенно с высокой на низкую таи на оборот, тоже бывает, вроде что-то мешает, делаю тотальное торможение машины, потом нормально завожу (в большинстве случаев это происходит при переключении с 3-й на 2-ю и с 5-й на 4-ю) Делитель работает нормально, иногда может пропадать сцепление или что-то в этом роде.

Когда идешь загруженным, нужно включать увеличенные 3,4,5 или только 1 и 2, а остальные уменьшать? Как путешествовать загруженным. Я новичок, я только что купил машину, мне нужна ваша помощь! —– при нагрузке вы начинаете с 1N (пониженная), затем 2N-3N-4N-4V (повышенная) -5N-5V, ну, в зависимости от того, сколько вы тянете.

Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, вы ускоряетесь? Если нет, то вы, вероятно, не будете его включать. —– Признаки смерти синхронизатора В качестве временной меры ездите с двойным выжимом и регазом Ну и готовьтесь к открытию КПП. —– Если синхронизаторы рычат, то шестерни просто шипят, как на траве.

Вполне может быть коробка передач или яблоко (какой у вас люфт кулисы?) может просто не заведется… Или нужна элементарная регазификация, на КАМАЗе надо включать пониженную передачу при движении на большой скорости с регазификации, очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмиссии..

Лично я просто не переключаюсь с помощью сцепления, лишь бы переключиться на более высокое и т д. Никакого двойного выключения там не нужно, тем более если два дисковых сцепления, это КАМАЗ, а не Краз. Коробки на КАМАЗах очень жесткие! —– Я все же склоняюсь к тому, что это износ синхронизатора, но без вскрытия не обойтись, для начала откройте крышку корпуса

Снять коробку можно и без разделителя, это не займет много времени. — Спасибо ребята за вашу инициативу, причина была в том, что в ПГУ была не отрегулирована тяга, сцепление было не затянуто.

Отъездил еще 10 полетов, и сейчас коробку сниму, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но еще хочу проверить синхронизмы (иногда еще выделяются)

8.1. Электрооборудование

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

Главная КАМАЗ. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства КАМАЗ 8.1. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства КАМАЗ (КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53211, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-54212, КАМАЗ-43114, КАМАЗ- 43118, КАМАЗ-65111, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-44108, КАМАЗ-4311.

Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для предупреждения водителей других транспортных средств о совершении поворота (заднего хода) или торможения, а также для сигнализации о состоянии агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Стоп-сигнал также загорается при включении стояночного тормоза. При этом контакты датчика 20, установленного в III цепи пневмопривода тормозных механизмов, замыкаются и контрольная лампа загорается.

В цепи питания контрольной лампы установлен релейный выключатель 21 для включения стояночной тормозной системы, в результате чего лампа мигает.

При этом через промежуточное реле замыкаются цепи стоп-сигнала заднего фонаря.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

В систему наружного и внутреннего освещения автомобиля входят фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, лампа моторного отсека, плафоны вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов и салона, переносной фонарь. Все потребители подключены к электросети по однопроводной схеме, за исключением плафона 4 в вещевом ящике, минусовой вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение дальнего и ближнего света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется с помощью комбинированного переключателя 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи ближнего и противотуманного света защищены термобиметаллическими предохранителями PR310, установленными в блоке предохранителей. Цепь дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и приборных огней защищена автоматическим тепловым биметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Система приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также для определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из калибров и калибров.

Все индикаторы установлены на панели приборов в кабине водителя, датчики расположены на шасси и агрегатах двигателя.
Электрическое соединение приборов осуществляется по однопроводной схеме.

Минусовая клемма – панель приборов, подключенная к общей массе автомобиля; устройства подключаются параллельно через прибор и пусковой выключатель.

Система отопления предназначена для поддержания оптимальной температуры в салоне при понижении температуры окружающей среды. Электродвигатели 1 (рис. 327) прокачивают воздух через радиатор отопления кабины.

При установке электродвигателей обратите внимание на направление вращения их валов. В системе используется реверсивный электродвигатель МЭ 250.

При подключении положительного полюса источника напряжения к красному проводу двигателя включается вращение по часовой стрелке, а отрицательный полюс — влево.

Электродвигатели подключаются параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Режим управляется клавишным переключателем, расположенным в кабине.

Система звуковой сигнализации включает пневматический и электрический звуковые сигналы 12 (см рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), сигнализирующий об аварийном падении давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в салоне.

Звуковой сигнал активируется нажатием кнопки с правой стороны комбинированного переключателя освещения. При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3 — 686,5 кПа (4 — 7 кгс/см²) звук должен быть чистым.

12 электрических звуковых сигналов расположены под кабиной на передней поперечине рамы и активируются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; сигналы 12 подаются через промежуточное реле 13, установленное в нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под приборной панелью и включен в цепь сигнализации падения давления в тормозных контурах. Сигнал подключается к массе автомобиля через блок контрольных ламп и датчиков падения давления воздуха; звучит одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, что свидетельствует о падении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы запуска двигателя показана на рис. 330.

Схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-55102 отличаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле КАМАЗ-55102: — двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы: — электромагнитного клапана распределитель гидросистемы; — электромагнитный клапан ВОМ; — переключатель ВОМ; — переключатель распределителя гидросистемы; — выключатель механизма подъема платформы. В отличие от автомобиля КАМАЗ-55102 на автомобиле КАМАЗ-55111 отсутствуют: — опознавательные огни автопоезда и его выключатель: — розетка прицепа; — электромагнитный клапан с пневмозвуковым сигналом; — электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его выключатель. На тягаче КАМАЗ-53212, в отличие от автомобиля КАМАЗ-5320 установлены: — фонарь купольного освещения (опционально); — Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством. На тягаче КАМАЗ-5410, по сравнению с автомобилем КАМАЗ-5320, установлены дополнительный кожух для освещения станины и фара для освещения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач КАМАЗ-54112, в отличие от автомобиля КАМАЗ-5410, имеет выключатель приборов и стартер с противоугонным устройством.

реле поворотов КАМАЗ, реле поворотов КАМАЗ схема

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

На автомобиле КАМАЗ схема подключения указателей поворота точно такая же, как и на большинстве грузовиков. Поскольку эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, возникает необходимость проверки работы сигнальных огней не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве переключателя сигнальных ламп используется реле типа PC 950 или подобное. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не только позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют управлять работой сигнальных огней.

Также реле позволяет управлять работой сигнальных огней отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле разных марок и выпускаемых на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле.

Включение контрольных ламп можно также производить с помощью слаботочных электромагнитных реле или герконов.

Реле поворотов КАМАЗ принцип работы

Принцип работы реле поворотов КАМАЗ РС 950 такой же, как и у других электронных реле поворотов. В качестве силового выключателя сигнальных ветвей используется электромагнитное реле.

Реле управляется подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной схеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле подается питание на поворотники или выключатели сигнализации.

После этого плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле от контрольных ламп к сигнальным лампам.

В зависимости от производителя в реле может быть установлено слаботочное реле или геркон для включения контрольной лампы. На РС-950 их обычно два для включения контрольной лампочки тягача.

Каждый из герконов или реле имеет по две катушки, каждая из которых включена в цепь сигнальных огней с правой или левой стороны прицепа или трактора.

Герконы или реле при прохождении тока по их обмоткам замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы трактора и прицепа.

Реле поворотов КАМАЗ поиск неисправностей

Устранение неисправности указателей реле поворотов КАМАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность.

Если сигнальные огни на тягаче не работают, а на прицепе работают, и наоборот, то работает электромагнитное реле и его схема управления. Скорее всего сгорела обмотка геркона или реле контрольной лампы.

Это частая причина выхода из строя поворотников. Но эта неисправность может быть и следствием короткого замыкания в цепи сигнальной лампы.

Все остальные неисправности такие же, как и при использовании других поворотных реле: перегорание предохранителей, тревожных кнопок, обрыв или замыкание на массу проводов от сигнальных ламп и т.д. Ниже представлена ​​принципиальная схема подключения реле поворота КАМАЗ.

«Если вы заметили ошибку в тексте, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» admin 01.07.2014″Если статья оказалась вам полезной, поделитесь, пожалуйста, ссылкой в ​​социальных сетях”

КАМАЗ 4310 схема подключения замка зажигания. КАМАЗ 4310 схема подключения замка зажигания

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310

ГлавнаяЗажиганиеСхема проводки замка зажигания КАМАЗ 4310

  • Он имеет четыре экранированных штекерных разъема и клеммный зажим.
  • Oq37 написал (а меня интересует терминал ВК.
  • Минусовая клемма аккумуляторов соединена с кузовом автомобиля через заземлитель 7 с дистанционным управлением.
  • 1 схема снабжена реле 1, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
  • Схема имеет два варианта отключения приборов и стартера.
  • Провода от замка зажигания и вывода ВК катушки зажигания подключаются к разъемам ВК (рис.), к разъему Д, к проводу датчика пульса, к разъему КЗ, от вывода Р катушки зажигания , Через клеммный зажим выключатель подключается к «массе» автомобиля.

Здесь висит КАМАЗ, радио и прочая ерунда. Расположение приборов за панелью предохранителей.

Но стартер не крутит и втягивающее реле тоже не крутит.Если стартер крутит значит причина в проводке. Если 1 договор на техническое обслуживание ПО, замок зажигания КАМАЗ подключение.

Переца 10, в положении 0, все У человека есть схема подключения замка зажигания, замок зажигания КАМАЗ 4310 и ЗИЛ 131 1 0, новичок покупает обычный тестер и загружает в панель схему амперметра 40 5, при включении зажигания включается реле, реле или замок зажигания щелкает..

Р, др ЗИЛ131, изучить конструкцию катушек зажигания и принцип их работы. М ГАЗ66, цель работы, е Показан пример подключения катушки зажигания в классической системе зажигания.

А первичная обмотка катушки зажигания подключена к аккумулятору. Поставить зажигание на схему скутера хонда..

Если ключ, поставленный в положение паркинга, вынуть из замка На двигателе ЗИЛ131 и др с экранированным зажиганием..

Показана схема аккумуляторной системы зажигания двигателя автомобиля ГАЗ24 Волга. К клемме 5 при переводе ключа зажигания из положения..

12а 12б, общий вид электрической схемы подключения двигателя рис..

Бесплатные головоломки на штатные карбюраторные двигатели для взрослых на автомобилях ЗИЛ130131..

Грузовые автомобили КАМАЗ4310, ЗИЛ131, Урал4320..

Ключ со встроенным брелоком центрального замка. В книге рассматриваются основы проектирования системы зажигания. Имеет функцию подключения к CAN-шине автомобиля для считывания и передачи данных..

Описание,русский размер файла 89 мб 131,схема подключения замка зажигания зил 131.Скачал файл,тип файла..

  • Установка аккумуляторов в автомобиль: 1 кабель, соединяющий кузов автомобиля с выключателем аккумулятора; 2 провода, соединяющие плюсовую клемму аккумуляторов с реле стартера; 3 правила удержания аккумуляторов; 4, 5 минусовая и плюсовая клеммы аккумулятора; 6 аккумуляторов 6СТ-190ТП; 7 ручка для переноски аккумулятора; 8-проводное подключение.
  • Схема электрическая принципиальная системы питания автомобиля КАМАЗ-4310.
  • На схемах рядом со условным изображением элементов электрооборудования даны номера присоединяемых проводов, буквы обозначают их цвет: Б белый; синий Г; Ж желтый; З зеленый; красный К; коричневый кч; Об апельсине; р розовый; серый С; Ф фиолетовый; Ч черный.
  • Электрическая схема системы электроснабжения: генератор Г; СВ батарея; РА — амперметр; Rпр — эквивалентное сопротивление провода; Rп – эквивалентное сопротивление рецепторов; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, заряда и разряда аккумуляторов; Напряжение вашего генератора.
  • Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание.

КАМАЗ 4310 схема подключения замка зажигания

Автотехника и тракторы.

  • Стартер ВК 353 (замок зажигания КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ.
  • С помощью аккумулятора и двух кабелей — Продолжительность: КАМАЗ 740 Diesel Power System — Продолжительность: Ремонт КАМАЗа — Продолжительность: КАМАЗ Турбина — Продолжительность: Как выставить зажигание на точке впрыска дизеля — Продолжительность: Да, получите Хром сейчас.
  • Скидка до 500 тысяч.
  • Окончание Maz на -14 – Продолжительность: Автовоспроизведение Когда автовоспроизведение включено, предлагаемое видео будет автоматически воспроизводиться следующим.
  • Расположение приборов в передней части кабины: 1 Схема устройства намотки электронных спидометров автомобилей Маз, КАМАЗ, УАЗ.
  • Как выставить зажигание на точке впрыска дизеля — Продолжительность: КАМАЗ -8 — Продолжительность: завести КАМАЗ от проводов, отписаться от Ленинград 21?

Замок зажигания КАМАЗ 4310 схема подключения

Перед началом работы обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Бокорезы, далее понадобятся следующие инструменты, паяльник.

Телефон или другие устройства, чтобы устройство работало, позвоните или используйте видеорегистратор.

Автомобильный прикуриватель, как работает прикуриватель, это два устройства, нагревательный элемент и штепсельный разъем в одном удобном корпусе.

Прочитав статью, как правильно подключить прикуриватель в машине.

Дополнительный прикуриватель подключается непосредственно к аккумулятору.

Источник: topvariator.ru

Рейтинг
Загрузка ...