Седельные тягачи 8х8

Седельные и балластные полноприводные тягачи с колесной формулой 8×8 – одни из мощнейших большегрузных автомобилей. Эти машины производятся различными отечественными и европейскими компаниями.

Тягачи 8х8 предназначены для движения в составе автопоездов, в том числе перевозки негабаритных неразделяемых грузов по асфальтовым, грунтовым дорогам, по пересеченной местности. Маневренное движение возможно благодаря полноприводной конструкции шасси. Машины приспособлены к работе в условиях умеренного климата и выдерживают температуры от -45 °С до +50 °С. Гражданские модели тягачей с формулой 8х8 имеют аналоги в военной технике.

Седельный тягач 8х8. Такие машины используются с прицепом или полуприцепом, который крепится к основной части с помощью седла. Такой автомобиль может быть частью автопоезда общей массой до 250 тонн. Седло выдерживает нагрузку до 35тонн. Мощность двигателя может составлять от 600 л.с.

Балластный тягач 8х8. Машины оснащены платформой для груза, увеличивающей сцепной вес. Тяжеловозы могут входить в состав автопоезда общей массой от 250 тонн. Такие автомобили не имеют равных по проходимости и эксплуатируются в сложных климатических и дорожных условиях.

Новинка от завода МЗКТ , седельный тягач VOLAT /МЗКТ 750440-010/, описание.

Тяжёлые седельно-балластные тягачи служат для перевозки сверхтяжёлых материалов. Их применяют в том случае, если перевозка обычными грузовыми машинами невозможна или же нецелесообразна. В состав автопоезда входят прицепные модули массой от 160 до 1000 тонн, а также прицеп или полуприцеп. Как правило, мощность двигателя таких автопоездов составляет от 500 до 800 л. с. Тягачи отлично приспособлены к работе в тяжёлых условиях ( при t от -50 до 50°С) на всех типах дорог.
Главной отличительной чертой седельно-балластовых тягачей является то, что они имеют сверхпрочную раму, автоматическую коробку передач, усиленные мосты и мощный двигатель большого литража.

Тягачи различаются по тяговому усилию: до 250 т и свыше 250 т. Что касается первого типа автопоездов, то их стоимостные характеристики несколько ниже, чем второго. Это обуславливается тем, что автопоезда с тяговым усилием от 250 до 1000 т имеют сложные конструкторские решения деталей и узлов.

Наибольшей популярности приобрели тягачи с прицепом, масса которых составляет 160-250 т. Сверхтяжёлые тягачи, как правило, предназначены для работы с тяжёлыми грузами, массой свыше 50 т или же на дорогах с крутыми поворотами и подъёмами. Иногда, лучше всего иметь несколько автопоездов большой мощности, нежели один, но сверхтяжёлый, а иногда и наоборот, в зависимости от условий.
Изготовлением и продажей тяжёлой техники данного функционального назначения занимаются не многие. Это связано, прежде всего, с тем, что заказчикам необходимо предоставить не один модельный ряд, а несколько. Это необходимо для того, чтобы покупатель смог выбрать именно тот вариант, который будет удовлетворять его требования и индивидуальные предпочтения. Кроме того, продавцы должны быть готовы к требованиям заказчика переоборудовать поезд под конкретные условия.

Модельный ряд тягачей МЗКТ имеет всевозможные варианты комплектации, а также представлен с различными массовыми характеристиками. Главным преимуществом МЗКТ /ВОЛАТ/ является то, что он отлично выполняет свои функции в тяжёлых условиях. Тягач становится прекрасной заменой целому парку тяжёлых тягачей. Такой подход к решению вопроса позволил сократить численность рабочего персонала, а также облегчил обслуживание техники.

Данный тягач имеет как балластный вариант исполнения, так и седельный. МЗКТ /VOLAT/ последней модели, способен работать практически без остановок. Инженеры компаний, которые занимаются разработкой и продажей автотягачей, готовы предложить заказчику такие тягачи, которые будут соответствовать конкретным условиям работы.

Читайте также:  Отзывы о седельном тягаче мерседес

Вот уже несколько десятков лет специалисты МЗКТ занимается производством сверхтяжёлых седельно-балластных тягачей, с помощью которых можно выполнять перевозки тяжёлых грузов даже в условиях полного бездорожья. Компания занимается разработкой и производством рам, мостов, подвески, и постоянно модернизирует конструкцию. Кроме того, на раму устанавливают коробку передач ГМП и ретардером. Если сравнивать искомый тягач с другими тягачами отдельных фирм-производителей, то можно сделать вывод, что он заменяет 3-4 автопоезда. Например, для сравнения, Mercedes-Benz или MAN выпускают тягачи, которые развивают тяговое усилие 250 т. Как видно, разница достаточно существенная. Именно поэтому продукция фирмы пользуется огромным спросом на рынке.
Как утверждает руководство, её успех связан только с тем, что высококвалифицированный работающий персонал стремится не только сделать продукцию максимально качественной и приспособленной к определённым условиям, но и разрабатывает новые идей, позволяющие усовершенствовать и облегчить техническое обслуживание и ремонт.

Когда речь заходит о сверхтяжелых перевозках, становится совершенно очевидным, что такого рода задачи не под силу обычному магистральному или внедорожному тягачу. Для их решения нужно нечто особенное. Ведущие автопроизводители и специализированные компании строят специальные седельные и балластные тягачи, способные развить тяговое усилие от 250 до 1000 т. Седельно-балластные тягачи применяются для транспортировки сверхтяжелых грузов в составе автопоезда, включающего прицеп/ полуприцеп или прицепные модули полной массой от 160 до 1000 т, и представляют собой многоосные автомобили с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8 и даже 10х4 с двигателем мощностью от 480 до 1000 л.с. Их используют как на дорогах общего пользования, так и на дорогах I–V категорий при температуре окружающего воздуха от –50 до +50° С (естественно, при соответствующем исполнении). Большегрузный седельно-балластный тягач оптимизирован для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях.

Его характеризует сверхпрочная рама, многолитровый дизельный двигатель, роботизированная или автоматическая коробка передач со встроенным гидродинамическим замедлителем высокой эффективности и гидротрансформатором, усиленные мосты с блокировками меж­осевых и межколесных дифференциалов и сверхмощная рессорная или пневматическая подвеска.

При формировании автопоезда заказчик выбирает тягач в последнюю очередь. Под конкретный груз подбирается трал или модуль, а под него уже тягач. И производители тягачей разрабатывают свою технику во взаимодействии как с поставщиками прицепной и модульной техники, так и с конечными заказчиками.

Сверхтяжелый тягач – продукт штучный, но для реализации проектов по транспортировке сверхтяжелых грузов либо грузов полегче, но в сложных дорожных условиях с подъемами и поворотами он может быть незаменим. Представьте себе груз весом 400 т. Вес модульной системы под грузом порядка 50 т, и вот эти 450 т необходимо втянуть на 20%-ный подъем. По прямой с таким грузом справятся два тягача с тяговым усилием по 250 т. Но на подъеме уже нужно 6 тягачей по 250 т с колесной формулой 8х4 или 8х8: пять впереди и один сзади. Получается очень длинный и трудноуправляемый автопоезд. Кроме того, первый от модулей тянущий тягач подвергается чудовищным растягивающим нагрузкам и может выйти из строя через одну-две перевозки. Потеря тягача с учетом его цены весьма огорчит перевозчика. Поэтому для такой задачи необходимо минимальное количество тягачей с более высоким тяговым усилием. Поставка на рынок тяжелых седельно-балластных тягачей – сложный бизнес. Это связано с рядом факторов. Во-первых, поставщику необходимо располагать не одной-двумя моделями, а гаммой тягачей с различными колесными формулами, тяговым усилием, вариантами сцепки и быть готовым к реализации индивидуальных проектов. Во-вторых, сервисная служба должна моментально решать проблемы, поскольку в этом бизнесе на кону стоят большие деньги и для перевозчика промедление смерти подобно.

Читайте также:  Тягач седельный volvo fh 4x2

Все производители из «большой семерки» занимаются тяжелыми тягачами, но не все готовы работать на российском рынке. Линейка включает подпродукты, различающиеся полной массой, комплектацией. Так, в семействе 8х4 есть варианты с полной массой автопоезда 160, 180 и 230 т с двигателем 540 л.с. Максимум – 250 т, это тягачи 8х4 и 8х6 с двускатной ошиновкой задних колес, использующие 16-литровый дизельный двигатель V8 мощностью 680 л.с., роботизированную 12-ступенчатую КП с гидротрансформатором (230, 250 т). Керамическое сцепление для сверхтяжелых нагрузок применяют на машинах с тяговым усилием 250 т. Подвеску используют и пневматическую, и рессорную, мосты 13- и 16-тонные, ведущий передний мост с нагрузкой до 9,5 т. Представитель данного семейства, балластный тягач-толкач IVECO или тяжелый седельный тягач IVECO Trakker AD410T56 EZ 275 T/BU — 8×8. Краткие характеристики: полная масса 49 т, мощность двигателя 560 л.с., колесная формула 8х8, полная масса автопоезда (при скорости до 5 км/ч) 350 т. Эта машина относится к числу специализированных изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам. Их делают штучно несколько ведущих и специализированных мировых фирм для конкретных условий. Полный привод усиливает сцепные возможности на российских неважных дорогах. На переднем и заднем свесе сцепные устройства Sivi 500, седельное устройство JSK38G-1 (3,5”). Высота ССУ 1 420 мм, максимальная нагрузка 35 т. нагрузка на каждую переднюю ось 9 т, задняя тележка 26 т. Двигатель Cursor 13 объемом 12,9 литра, 560 л.с. при 1610-1900 об/мин., бак на 600 литров. Расход топлива в груженом состоянии 220 л/100 км. коробка передач ZF 16 S 251, гидротрансформаторо ZFWSK 440, гидравлический интардер, раздаточная коробка коэф. 6.09, блокировка межколесная и межосевая.

Супертягач Tractomas производства французского завода Nicolas Industrie S.A.S. – представитель верхнего тягового класса

Рейтинг
Загрузка ...