Зил самосвал габариты кузова

Автомобили марки ЗИЛ зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверно, нет человека в России и СНГ, который не слышал бы об автомобиле ЗИЛ. Рассмотрим его историю, характеристики, преимущества и недостатки, а также модификации.

Содержание

Кузов ЗИЛ Сельхозник

Осуществляем доставку песка, щебня, земли и др., вывоз мусора и земли, грузоперевозки, перевозка техники (недорого) есть лестницы.

Самосвал ЗИЛ очень удобен для движения по узким улочкам и небольшим переулкам, например, через загородные дома, а также в низких помещениях (высота кузова в поднятом состоянии всего 4,3 метра).

При аренде самосвала ЗИЛ для перевозки грузов стоимость доставки по городу 1200 руб. При почасовой аренде самосвала ЗИЛ минимальный заказ 2 часа.

Далекие 60-е годы конвейера автозавода, носящего его имя. Сталин спустил первый ЗИЛ-130, который до сих пор находится в производстве, но уже под названием АМУР 53131.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 были современными для того времени.

Это первая машина в серии с гидроусилителем руля и синхронизированной коробкой передач.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился омыватель лобового стекла, двигатель прогрелся перед запуском, кабина стала трехместной. Машина стала комфортнее.

Двигатель

Двигатель ЗИЛ-130 – V-образный восьмицилиндровый 4-тактный «КОНЬ».Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 составляет почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономично.

Изначально двигатель был карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался для дизельного топлива, но через 10 лет эксплуатации стали производить природный газ.

Таблица 1 – Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

Имя ЗИЛ-130
Место расположения Продольный, фронтальный
Система снабжения Карбюратор
Цилиндры, у. 8
Клапаны, шт. два
Объем, л 5,99
Мощность, лошадиные силы 150
Частота вращения, об/мин 3200
Охлаждение Жидкостно-воздушный

Усовершенствованная синхронизированная заднеприводная коробка передач ЗИЛ-130 с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Крутящий момент передается на заднюю ось, обеспечивая более эффективное сцепление с асфальтом или грунтовыми дорогами.

Таблица 2 – Устройство КПП ЗИЛ-130

Коробка передач Механик
Количество скоростей 5
Привод Задний привод

Кузов

В зависимости от модификации имелись кузова с боковой и задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как у железнодорожного вагона, что позволяло легко загружать и выгружать товары.

Объем кузова ЗИЛ-130 составляет 5 кубометров, а площадь платформы 8,7 кв. Из-за того, что объем кузова самосвала ЗИЛ-130 довольно большой, его иногда использовали в сельском хозяйстве для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночные тормоза стандартные, колодочные, барабанные. С пневматическим приводом.

Технические характеристики МТЗ 82: описание, цены, видео.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое вырабатывает компрессор ЗИЛ-130. Производительность компрессора на ЗИЛ-130 составляет 220 л/мин при 2000 об/мин.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

Таблица 3 описывает размеры грузовика.

Таблица 3 – Габаритные размеры ЗИЛ-130

Длина, мм 6675
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2400
Колесная база, мм 3800

Масса пустого ЗИЛ-130 составляет 9360 тонн, а масса разгруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 — 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 варьировалась в зависимости от модели и габаритов груза.

Изначально максимальная грузоподъемность составляла 4 тонны, но позже она достигла 6 тонн. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 2625 тонн, на заднюю – 7,9 тонны соответственно.

Модификации грузового автомобиля

Спустя несколько лет завод выпускал модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 типов:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач;
  • 130Б — самосвал;
  • 130В – седельный тягач;
  • 130Вт — с усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Г — длиннобазный бортовой с платформой.

Последний работал с прицепом.

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 были разработаны автокраны КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси представляет собой шасси тросового типа с несъемным приводом и складными стабилизаторами.

Этот «МАЛЫШ» оснащен двухрядным роликовым или шариковым механизмом поворота. Стрела, учитывая ее монолитность, является решетчатой, поскольку не имеет выдвижной функции.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

Базовая машина ЗИЛ-130
Мощность базового шасси, кВт 110
Установка диверсий
главный фиксированная ручка
взаимозаменяемый удлиненная стрела, Удлиненная стрела и Удлиненная стрела
Длина основной стрелы, м 8
Выход м 3.3-7
Грузоподъемность, т 1,6
Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3
Частота вращения, об/мин 0,3-2,5
Длина 10,6
Высота 3,65
Широкий 2,5
Масса, т 8,8

Преимущество автокранов на базе ЗИЛ-130 в том, что максимальная высота подъема стрелы составляет 15 метров. Так что этот «Колосс Родосский» легко поднимает груз до уровня 3-4 этажа.

Кран Liebherr, описание модельного ряда.

Об отзывах о минитракторе Garden Scout T 12 читайте в статье, перейдя по ссылке.

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярен среди грузовых автомобилей благодаря своей надежности и универсальности. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже военной обстановке.

Установка бункеров на ЗИЛ началась практически с момента их производства. Отличительной особенностью является надежность, экономичность, малый срок окупаемости и компактность (Зил с 6-метровым кузовом может повернуть там, где не смогут КрАЗ или КамАЗ). Это первый грузовик, выпущенный Заводом Ленина не только для нужд военных.

Назначение

ВНИМАНИЕ! Я нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее»

Сегодня по дорогам России передвигается много разных грузовиков, большинство из них ЗИЛ и КАМАЗ. Камаз больше подходит для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. Но Зилы заняли нишу в гражданской сфере.

Кузов самосвала Зил 130 изначально имел грузоподъемность всего 4 тонны, но хороший запас прочности этой машины позволил в 1965 году увеличить ее грузоподъемность до 6 тонн.

Существующие модели самосвала зил 130, с размером кузова шесть метров, стали очень популярны среди работников отрасли. К таким автомобилям относится «колхозный» самосвал, который работает практически в любых условиях и передвигается по всем типам дорог, в любых условиях.

Кузов зила-колхозника позволяет владельцу возить своими руками (только) корма для скота, стройматериалы, обеспечивать все потребности сельских жителей. В городе силосы используются для перевозки хлеба и других продуктов, а также для отправки аварийных бригад различных коммунальных служб.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвала зил 130 имеет значительно более высокие тактико-технические характеристики, чем существующие зарубежные модели аналогичной техники; их нельзя использовать в условиях сурового российского климата и пресловутых дорог. Любая зарубежная техника быстро выходит из строя от воздействия перепадов температур, а также некачественного или отсутствующего дорожного покрытия. Кроме того, он плохо переносит повышенный уровень влажности и другие природные факторы. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого выдерживает любые погодные условия, может и будет работать долго и максимально эффективно.

Современные самосвалы имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил может наклонять кузов назад или вбок. Среди самых популярных модификаций — полуприцепы и шарнирно-сочлененные самосвалы, выполняющие задачи, которые невозможно решить ни одной другой техникой.

Такие модификации самосвалов ЗИЛ являются популярным звеном, чаще всего используются на всех промышленных предприятиях всех стран СНГ и государств мира. Например, при работе в карьерах, а также на горнодобывающих (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы, дизельные самосвалы и самосвалы, полуприцепы, при этом кузов в ЗИЛе испытывает большие нагрузки, но не выходит из строя выполнить все необходимые задачи (установить.

Дизельный самосвал ЗИЛ-130 оснащен усиленным гидромуфтой и имеет надежный тормозной механизм. В таком транспорте, имеющем металлическую грузовую платформу, используется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его 16-дюймовые колеса имеют бескамерные шины. Все эти факторы гарантируют большую безопасность водителя во всех рабочих процессах.

Технические характеристики и возможности

Этот тип транспортных средств может эксплуатироваться в городских условиях благодаря особенности его устройства, позволяющей уменьшить радиус поворота автомобиля до 7 метров, а также уменьшить его погрузочную высоту. Более детальное изучение технических характеристик транспорта показывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).
Максимальная скорость разгона грузовика-бычка ЗИЛ, размеры кузова которого сравнимы с таковыми у самосвала, достигает 90 км/ч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение 95 км/ч. Этот автомобиль потребляет небольшое количество топлива (по сравнению с аналогами), расход составляет 16 литров на 100 километров.

Высокий уровень производительности самосвала достигается при большом объеме кузова, эквивалентном 5 кубометрам. Когда масса перевозимого груза не превышает допустимой грузоподъемности этой машины, то дополнительные 3 – 4 кубометра не будут ощутимым пределом для загрузки автомобиля. Самосвал ЗИЛ-130 позволяет перевозить различные грузы по дорогам общего пользования, использовать автомобили для установки на него различного оборудования или буксировать прицеп, массой не более 8 тонн.

В стандартную комплектацию самосвала ЗИЛ входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, рулевая колонка с гидроусилителем, трехместная кабина, габариты составляют 3750х2215х490 миллиметров. Погрузочная высота кузова такого автомобиля составляет до 1400 миллиметров. Это значение четко соответствует уровню земли в железнодорожных вагонах, так что при перемещении кузова не нужны дополнительные погрузочные рампы.

Читайте также:  Специализированный автомобиль самосвал shacman sx32586t384

Грузопассажирский дизельный «бык» ЗИЛ сегодня широко используется, указание размеров кузова зил булл приведено ниже.

Модель Зил «бык» выпускается с 1996 года. Свое название «бык» он получил скорее из народной молвы, чем из какого-либо сходства с быком. Он стал основоположником средних грузовиков пятого поколения.

Этот автомобиль оснащен дизельным тракторным двигателем, который имеет всего 4 цилиндра, развивая при этом мощность 109 л.с. Двигатель для «выпускается Минским заводом. Кабина «быка» рассчитана на 3 человека вместе с водителем и аналогична кабине автомобиля ЗИЛ модели 4331.

Также у быка рулевой механизм оснащен гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление имеют гидравлический привод.

Главная передача быка гипоидная. На передние колеса установлены дисковые тормоза, на задние – барабанные. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Колеса диаметром 16 дюймов с бескамерными шинами. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7 метров. Масса около 4 тонн. Максимальная скорость, развиваемая машиной, составляет 95 км/ч.

Бычок может перевозить 3 тонны груза, но максимальный вес не должен превышать 6950 кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350 кг, на задние колеса до 4900 кг. Грузовая платформа, оборудованная тентом, имеет следующие внутренние размеры: ее длина 3,75 м, ширина платформы 2,215 м, высота 0,49 м. «Торо» разгоняется до 60 км/ч всего за 30 секунд.

Цена определяется годом выпуска Зил быка, также на нее влияют габариты кузова, пробег и техническое состояние автомобиля. Так, популярный на рынке грузовик может стоить от 2 до 6 тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег и значительно меньшую стоимость, чем автомобили, собранные на заводе из последней партии.

При покупке этого рабочего транспорта необходимо проверить его основные технические, эксплуатационные и эксплуатационные характеристики. И при аренде автокрана с аналогичной проблемой приходится сталкиваться сотрудникам компании арендодателя.

Кузов самосвала Зил 130 изначально имел грузоподъемность всего 4 тонны, но хороший запас прочности этой машины позволил в 1965 году увеличить ее грузоподъемность до 6 тонн. Существующие модели самосвала зил 130, с размером кузова шесть метров, стали очень популярны среди работников отрасли. К таким автомобилям относится «колхозный» самосвал , который работает практически в любых условиях и передвигается по всем типам дорог, в любых условиях. … Цена определяется годом выпуска Зил быка, также на нее влияют габариты кузова , пробег и техническое состояние автомобиля. Так, популярный на рынке грузовик может стоить от 2 до 6 тысяч долларов.

Автомобиль самосвал ЗИЛ-130 ММЗ 554: ТТХ и модификации

Производство автомобилей серии ЗИЛ на ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» началось еще в 1953 году. Одной из наиболее популярных моделей стала ЗИЛ-554, которая сошла с конвейера в 1957 году. Данная модель разрабатывалась специально для сельского хозяйства. Она отличалась от своих предшественников стандартным размером рамы и возможностью выгрузки товаров с трех сторон.

За годы производства на рынок поступило большое количество модификаций, которые со временем дополнялись и улучшались.

В 1975 году ЗИЛ-554-ММЗ получил государственную награду «Знак качества».

Особенности

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 стала приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому данное авто пользуется популярностью до сих пор. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.

Тем не менее многие считают его давно устаревшей моделью. Связано это с небольшой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.

ЗИЛ ММЗ 4502

ЗИЛ ММЗ 4502

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Смотрите также статью ГАЗ 69 «Труженик» и его технические характеристики

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:

  • С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
  • С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.

И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива — 175 литров.

Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.

Механическая коробка передач имеет пять передач.

На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.

Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.

Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общий вес — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь – 8,7 м 2 . Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.

Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.

Основные параметры при эксплуатации

ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации. Для защиты груза используется брезентовый тент.

Перевозят с помощью данного авто и строительные материалы. Но при этом следует учитывать, что их вес при одинаковом объеме будет больше, чем у сельскохозяйственной продукции.

Особенность автомобиля – возможность открывания бортов с трех сторон. Для открывания борта, расположенного сзади кузова, имеются шарниры (верхние и нижние). В случае надобности его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью снимается. Боковые борта открываются, передний закреплен жестко.

Самосвал может разгружаться назад и по обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.

Грузовые автомобили ЗИЛ-554-ММЗ — неплохой вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Военная модификация

Военная модификация
Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР. Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин. Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.

Читайте также:  Какую резину поставить на самосвал 4 2

Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:

  1. Пожарная машина, которая в период с 70-х годов составляла в СССР практически 100% всего автопарка пожарных частей.
  2. Автовышка. Представляла собой распространенную модификацию, которая применялась длительный период времени не только в СССР, но и в странах совета экономической взаимопомощи и других социалистических государствах.
  3. Цистерна. Применялась не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и т.д.), а также различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Такая модификация имела вид передвижной насосной станции, которая также была популярна на территории республик СССР.
  5. Автокраны, а также экскаваторы. Подобные варианты платформы широко применялись аналогично с другими моделями, особенно при строительстве.
  6. Будочные конструкции. Эти модификации использовались с целью перевоза людей, а также различных инструментов в разных сферах деятельности.
  7. Мусороуборочные модели. Их назначением была загрузка мусора из контейнеров, которые находились в каждом дворе.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ пожарная машина

ЗИЛ пожарная машина
ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;

Модификация ЗИЛ «Автовышка»Модификация ЗИЛ «Автовышка»

Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;

Модификация ЗИЛ «Цисцерна»

Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;

Модификация ЗИЛ «Автокран»

Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Модификация ЗИЛ «Будка»

Модификация ЗИЛ «Будка»
Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Технические характеристики «Колхозника»

Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.

Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:

  1. Колесная формула 4×2.
  2. Общая масса снаряженного автомобиля – 14,1 т.
  3. Масса в составе автопоезда – 22 т.
  4. Максимальная грузоподъемность – 9 т.
  5. Объем платформы составляет – 5 м3.
  6. Предельная скорость – 90 км/ч.
  7. Мощность двигателя – 150 л.с.
  8. Объем топливного бака – 175 л.

Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.

Конструкция и устройство кузова

ЗИЛ ММЗ-544-М «Сельхозник»

ЗИЛ ММЗ-544-М «Сельхозник»
Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Смотрите также статью Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его история

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Откидывающиеся борта, позволяли загружать кузов самосвала.

Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.

В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры транспортного средства:

Сзади — 4,3 кгс/см²

По задним колесам — 1790 мм

Двигатель

На этом транспортном средстве установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель, изготовленный в соответствии с международной экологической нормой Евро-0.

Все цилиндрические детали расположены V-образно под углом в 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов составляет 100 мм. Рабочий объем силового агрегата — 6 л. Максимальный крутящий момент равен 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об./мин. Общий вес силового агрегата равен 640 кг.

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. С правой стороны мотора расположены цилиндры под номером 1, 2, 3 и 4, а с левой — 5, 6, 7 и 8.

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Самосвал ЗИЛ -130: производитель, устройство, фото и видео. Технические характеристики модели: грузоподъемность, вес, габаритные размеры , расход топлива, объем кузова . … Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ -130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю.

Зил ммз 4502: технические характеристики самосвала

Зил ммз 4502: технические характеристики самосвала

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Читайте также:  Как почистить сапун кпп камаз 5511 самосвал

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Статья закончилась. Вопросы остались?

Как работает ЗИЛ-130. Зрелище суперрр.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Назначение и технические данные

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Назначение

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 (рис. 1) представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оборудованный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки кузова назад.

Модель шасси — ЗИЛ-130Д1 производства Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов в основном насыпных и навалочных грузов по всем видам автомобильных дорог.

На шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускаются модификации:

ЗИЛ-ММЛ-45021—автомобиль-самосвал на шасси 311Л-130К с линейным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л. с.

ЗИЛ-ММЗ-45022—автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-130Д2, оборудованный комбинированным тормозным краном, гидрораспроделителем для управления опрокидыванием кузова автомобиля и прицепа, буксирным устройством, гидро-, пневмо и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502

Зил 130 самосвал г Семенов

Технические характеристики ZIL 4502 MMZ 1963-1986 самосвал 6.0 МТ (ЗИЛ 4502 ММЗ)

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2500 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Характеристики кузова:

  • длина – 2600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 635 мм;
  • объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
  • угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
  • время подъема загруженного кузова – 15 сек;
  • время опускания пустого кузова – 20 сек;
  • вместимость – 16 чел.

В зависимости от модификации грузоподъемность ЗИЛ 4502 составляет от 5000 до 6000 кг. В снаряженном состоянии машина весит 4750-4825 кг. Полная масса ЗИЛ 45021/ЗИЛ 45022 – 9975/10300 кг. При максимальный загрузке автомобиль может разгоняться до 90 км/час.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 комплектовались бензиновым мотором с 2-камерным карбюратором. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение).

Мощности мотора не всегда хватало для стабильной работы, потому вскоре данный мотор заменили более тяговитым двигателем ЗИЛ-508.10. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазочное вещество распределялось разбрызгиванием и под давлением, предварительно пройдя через глубокую очистку с применением элемента, состоящего из тонких стальных пластин. Обдув выполнялся закрытым методом, очистка воздуха – фильтром ВМ-16. Принудительная подпитка двигателя осуществлялась при помощи топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапаном.

Характеристики агрегата ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • среднее потребление топлива – 28 л/100 км.

Автомобиль оснащался топливным баком на 125 л. Рекомендуемый тип горючего – бензин АИ-76.

Устройство

ЗИЛ 4502 имеет задний привод. Колесная формула 4 на 2 позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по сельской местности и бездорожью. Автомобиль оснащается зависимой рессорной подвеской.

Трансмиссия ЗИЛ 4502 представлена механической коробкой передач с 5 ступенями и постоянной зацепкой шестерни скоростей (за исключением задней и первой скорости). 2 синхронизатора установлены на всех передач, кроме первой. Вентиляция трансмиссии осуществляется при помощи специальной трубки. Большинство элементов смазаны особой пастой, обеспечивающей дополнительную защиту. Картер КПП выполнен из чугуна, что увеличивает ресурс работы трансмиссии. Передача крутящего момента осуществляется при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. ЗИЛ 4502 имеет укороченную базу, потому в конструкции присутствует 1 вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оснащение передним подшипником.

На всех колесах машины установлены барабанные тормоза, функционирующие при помощи пневмосистемы. Постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, работающим от шкива водяного насоса. Охлаждающая система состоит из 2 баллонов по 20 л. Тормозная система также включает стояночный тормоз, который применяется для удержания автомобиля на наклонной поверхности. В активном состоянии стояночный тормоз блокирует карданный вал.

В ЗИЛ 4502 используется стандартная электрическая система с напряжением в сети 12 В. Питание осуществляется при помощи аккумулятора и генератора.

Автомобиль комплектуется большой металлической кабиной с рамной конструкцией и 2 дверьми. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Расположение руля – левое. Для облегчения поворота машина оснащается гидроусилителем руля.

Самосвальный механизм ЗИЛ 4502 включает платформу, надрамник и гидравлический опрокидывающий механизм. Сварная прямобортная цельнометаллическая платформа оснащается защитным козырьком и откидывающимся задним бортом. Надставные борта позволяют увеличить емкость кузова. Управление запорами борта выполняется в автоматическом и ручном режимах. Сварной надрамник монтируется на лонжероны рамы на деревянных брусьях. Опрокидывающее устройство состоит из 1-скоростной коробки отбора мощности, работающей совместно с плунжерным краном управления и шестеренчатым масляным насосом марки НШ-32У.

Цена нового и б/у

Купить ЗИЛ 4502 можно исключительно на вторичном рынке. Средняя цена:

  • 1986-1988 года – 70-120 тысяч рублей;
  • 1990-1992 года – 120-200 тысяч рублей

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 4502 можно отнести модель ГАЗ 52-06, который имеет схожие параметры, но отличается меньшей грузоподъемностью.

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

Автомобиль- самосвал ЗИЛ -ММЗ-4502. произведенный на шасси Зил -130, представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оснащенный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством, для выгрузки материала назад. Габариты ЗИЛ : Длина автомобиля 5490 мм Ширина автомобиля 2500 Высота автомобиля 2540 Высоты опрокидывания кузова 4100 Объем доставляемого материала 4-5 кубов Вес перевозимого груза 5-6 тонн Внутренние размеры кузова в мм: длина 2600 ширина 2300 высота 635 объем кузова по основные борта куб. м: 3.8 с наращенными бортами 5.3 куба. Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ .

Источники
  • https://kamaz-wiki.ru/articles/ob-em-kuzova-zil-sel-hoznik/
  • https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/zil-554-samosval.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-4502-tehnicheskie-harakteristiki-samosvala

Рейтинг
Загрузка ...