В каталоге содержатся технические характеристики и фотографии ЗИЛ ММЗ-550 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал (10.1964 — 01.1966). Подробно расписаны модификации автомобилей ЗИЛ ММЗ-550 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал: все технические спецификации, полная комплектация салона, цвета, в которые окрашивался автомобиль, фотографии внешнего вида и салона. Есть возможность сравнивать разные авто между собой.
Автомобиль ЗИЛ 554 — проверен временем
История автомобилей семейства ЗИЛ началась в 1953 г. Грузовые автомашины этого завода под маркой ЗИС-125 совершенствовались год от года одновременно с производившим их заводом. Первые серийные прототипы современных ЗИЛ были произведены в 1964 г. (ЗИЛ-130), затем в их конструкцию были внесены значительные изменения. Последняя реконструкция завода проводилась в 1984 г., в это же время появилась новая конструкция переднего привода машины.
ЗИЛ-130, первый экземпляр которого выпустили еще в 1957 г., проектировался изначально, как основа для целого ряда машин разной специализации. В семейство ЗИЛ вошли бортовые машины-тягачи для строительной промышленности и армии, самосвалы разного профиля. На его базе выпускались различные спецмашины – множество моделей спецмашин было выпущено за последние десятилетия.
Одной из наиболее удачных моделей этого ряда машин является ЗИЛ 554, который производился в различных модификациях для использования в разных условиях. С 1972 года этот грузовик исправно перевозил сельскохозяйственную продукцию, промышленные и строительные материалы. В 1975 г. он стал обладателем государственного Знака качества, экспортировался во многие страны мира. Были созданы экспортные модификации машин для тропических стран и для умеренного климата.
Не без оснований считается, что автомашины ЗИЛ давно и окончательно устарели вследствие не очень большой грузоподъемности при высоком расходе топлива. Несмотря на такой недостаток ЗИЛ 554, грузоподъемность которого всего лишь 4000 кг, (достигая 9000кг у ЗИЛ ММЗ 554) до сих пор успешно работает по всему пространству бывшего Советского Союза. В чем причина столь долгой популярности этих грузовиков?
Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль
Основными причинами востребованности данного автомобиля является то, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 — 400 тыс. рублей, отличается простотой и надежностью конструкции, а также нетребовательностью к условиям эксплуатации. Эти автомашины у российских покупателей до сих пор пользуются спросом, поскольку наилучшим образом приспособлены к нашим дорогам.
Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но подорожание бензина и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировало замену карбюраторного двигателя на дизельный. Автомашина ЗИЛ ММЗ 554 дизель, оснащенная двигателем Д-245, считается более экономичной, чем базовый автомобиль.
ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, расходуя на 100 км. пути до 30 л. топлива. Машина с прицепом тратит до 34л. Полная масса автомашины достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее число передач – 5; тормозная система пневматическая; тормоза барабанные; кузов цельнометаллический, подвеска осей к кузову рессорная. Грузовик с грузом без прицепа, двигаясь по сухой горизонтальной дороге при скорости 30 км/ч, имеет путь торможения 11м.
Кабина автомобиля ЗИЛ 554 трехместная, когда-то считалась кабиной повышенной комфортности. Панорамное ветровое стекло кабины гнутое, обеспечивает хороший обзор, в кабине достаточно тепло даже в сильный мороз и окна не покрываются паром. Правда летом в жару сиденья, покрытые кожзаменителем, раскаляются так, что водителям приходится подкладывать на них коврики, чтобы избежать ожогов.
ЗИЛ 554, технические характеристики которого зависят от типа двигателя и шасси, чаще всего оборудован самосвальной платформой, имеющей площадь 8.7 м2. Стандартный объем платформы 5 м3, если автомобиль с наращенными бортами — 7.8м3. Высота кузова изначально была рассчитана на высоту дна железнодорожного вагона для облегчения погрузочных работ.
Обзор основных параметров самосвала
ЗИЛ 554 — самосвал сельскохозяйственного назначения. Он может перевозить продукты и органические удобрения по любым автомобильным дорогам. В комплектацию автомашины входят надставные борта, позволяющие перевозить различные грузы большого объема, а также тент из брезента. Этот грузовик благодаря удачному строению кузова используется и при транспортировке материалов для строительства. При таких перевозках обязательно следует брать в расчет то, что объемная масса этих материалов намного выше, чем у продуктов.
ЗИЛ 554 самосвал производился на базе шасси ЗИЛ-130Б2 (3800 мм), которое оснащено необходимыми электро- и превмоприборами для тормоза. Грузовик изначально рассчитывался для эксплуатации с прицепом — самосвалом. Двигатель на самосвал устанавливался мощностью 150 л.с., что позволяло работать с прицепом до 8000кг. Карбюраторный двигатель четырехтактный, 8 цилиндров V-образного расположения, рабочий объем двигателя 5996 см3.
Самосвал ЗИЛ ММЗ 554 имеет механическое устройство для опрокидывания платформы, в его состав входит подъемник гидравлического типа. Механизм оснащен насосом, коробкой отбора мощности, трубопроводами. Предусмотрен в конструкции также распределитель с ограничительным клапаном. В баке рабочей жидкости предусмотрен фильтр для тонкой очистки. Рычаг управления, находящийся в кабине, соединен с коробкой отбора мощности. С ее помощью кузов поднимается и опускается.
Кузов ЗИЛ 554 у различных моделей может быть металлическим у самосвалов или деревянным у бортовых грузовиков. Грузовик, выпущенный для использования с прицепом-самосвалом, оборудован прямобортным металлическим кузовом. Задний борт открывается, как правило, на верхних шарнирах. В случае необходимости борт может открываться на нижних шарнирах. Для транспортировки нестандартных грузов устанавливается в горизонтальное положение и подвешивается на цепях. Кузов самосвала разгружается назад и на обе стороны. Все три борта прицепа-самосвала открываются, задний борт можно снять, передний крепится к кузову жестко, кузов разгружается в боковую сторону. Разгружающее устройство задействуют с помощью гидравлического механизма с телескопической конструкцией.
Зил ммз технические характеристики Технические характеристики ЗИЛ -ММЗ- 554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика ЗИЛ -ММЗ- 554 — это грузовик с бензиновым. … При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять. Первые модели автомобиля ЗИЛ -ММЗ- 554 выпускались с бензиновыми двигателями. Но во время непростой экономической ситуации, когда уменьшение производства низкооктановых марок привело к подорожанию бензина , от карбюраторов отказались. На замену им пришли дизельные двигатели Д-245. Новая модификация оказалась экономичнее. Устройство.
ЗИЛ ММЗ-550 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал (10.1964 — 01.1966) — технические характеристики
У ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал установлен V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 6.0 литра ЗИЛ-130.
Сколько лошадиных сил у ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал?
Какая максимальная скорость у ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал?
У ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал максимальная скорость 90 км/ч.
Какой бензин заливать в ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал?
В ЗИЛ ММЗ-550 ЗИЛ-ММЗ-554 1964 6.0 MT 554 Сельскохозяйственный самосвал нужно заливать Бензин по рекомендации производителя.
ЗИЛ 554 – самосвал сельскохозяйственного назначения. Он может перевозить продукты и органические удобрения по любым автомобильным дорогам. В комплектацию автомашины входят надставные борта, позволяющие перевозить различные грузы большого объема, а также тент из брезента. Этот грузовик благодаря удачному строению кузова используется и при транспортировке материалов для строительства. При таких перевозках обязательно следует брать в расчет то, что объемная масса этих материалов намного выше, чем у продуктов. … Отсутствие дизеля и расход топлива . 544-ый заправлялся исключительно бензином , который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших.
Зил самосвал грузоподъемность – Грузовик ЗиЛ ММЗ 554М — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Производство автомобилей серии ЗИЛ на ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» началось еще в 1953 году. Одной из наиболее популярных моделей стала ЗИЛ-554, которая сошла с конвейера в 1957 году. Данная модель разрабатывалась специально для сельского хозяйства. Она отличалась от своих предшественников стандартным размером рамы и возможностью выгрузки товаров с трех сторон.
За годы производства на рынок поступило большое количество модификаций, которые со временем дополнялись и улучшались.
В 1975 году ЗИЛ-554-ММЗ получил государственную награду «Знак качества».
История выпуска ЗИЛ ММЗ-554
Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР. Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин. Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.
Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.
Автомобиль пользовался большой популярностью у потребителей
Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554
Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:
- Пожарная машина, которая в период с 70-х годов составляла в СССР практически 100% всего автопарка пожарных частей.
- Автовышка. Представляла собой распространенную модификацию, которая применялась длительный период времени не только в СССР, но и в странах совета экономической взаимопомощи и других социалистических государствах.
- Цистерна. Применялась не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и т.д.), а также различных технических смесей для производства.
- Насос. Такая модификация имела вид передвижной насосной станции, которая также была популярна на территории республик СССР.
- Автокраны, а также экскаваторы. Подобные варианты платформы широко применялись аналогично с другими моделями, особенно при строительстве.
- Будочные конструкции. Эти модификации использовались с целью перевоза людей, а также различных инструментов в разных сферах деятельности.
- Мусороуборочные модели. Их назначением была загрузка мусора из контейнеров, которые находились в каждом дворе.
Обязательно почитайте: Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)
Указанные модификации обычно применялись в гражданской сфере, поэтому отдельно стоит сказать о вариантах автомобилей ЗИЛ 554, которые применялись в военном деле. Здесь также было разработано большое количество различных типов машин, наиболее распространенными из которых считаются:
- Транспорт для личного состава. Представляет собой бортовой погрузчик, накрытый тентом, а внутри имеющий лавки. Использовался для перевозки солдат в большинстве воинских частей СССР.
- Установщик свай. Подобное спецоборудование применялось с целью монтажа свай, на которых ставились временные мосты, а также переправы.
- Полевая кухня, а также баня. Использовались во всех воинских частях, а их наличие считалось обязательным, особенно при проведении учений и военных действий.
- Грузовые. Специальный тип транспорта, который применялся для транспортировки различных военных грузов начиная от боеприпасов и заканчивая вооружением.
- Радары. Представляли собой специализированные модели, которые применялись в частях связи, а также разведки. На них устанавливалось радиотехническое оборудование и мобильные радарные станции.
Именно за счет своей неприхотливости и высоким техническим характеристикам подобный транспорт был очень распространен в воинских частях. Он успешно конкурировал с КрАЗом, КамАЗом и другими производителями подобных машин. При этом для многих моделей, использовавшихся в вооруженных силах, применялась специальная серия колесной базы, имеющая большую проходимость, а также грузоподъемность.
Грузовик с опрокидывающимся кузовом
На видео или фото ЗИЛ-554 можно спутать с более поздней моделью ЗИЛ-130. Это обусловлено тем, что основные изменения заключались в технической части, а кузов оставался прежним.
Особенности
Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 стала приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому данное авто пользуется популярностью до сих пор. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.
Тем не менее многие считают его давно устаревшей моделью. Связано это с небольшой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять.
Первые модели автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 выпускались с бензиновыми двигателями. Но во время непростой экономической ситуации, когда уменьшение производства низкооктановых марок привело к подорожанию бензина, от карбюраторов отказались. На замену им пришли дизельные двигатели Д-245. Новая модификация оказалась экономичнее.
Технические характеристики «Колхозника»
Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.
Обязательно почитайте: Автокран МАЗ-5334 и другие модификации
Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:
- Колесная формула 4×2.
- Общая масса снаряженного автомобиля – 14,1 т.
- Масса в составе автопоезда – 22 т.
- Максимальная грузоподъемность – 9 т.
- Объем платформы составляет – 5 м3.
- Предельная скорость – 90 км/ч.
- Мощность двигателя – 150 л.с.
- Объем топливного бака – 175 л.
Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.
Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554
Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:
- С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
- С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.
И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива — 175 литров.
Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.
Механическая коробка передач имеет пять передач.
На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.
Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.
Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общий вес — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь – 8,7 м2. Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.
Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.
Модификации
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:
- ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата – 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
- ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.
Основные параметры при эксплуатации
ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации. Для защиты груза используется брезентовый тент.
Перевозят с помощью данного авто и строительные материалы. Но при этом следует учитывать, что их вес при одинаковом объеме будет больше, чем у сельскохозяйственной продукции.
Особенность автомобиля – возможность открывания бортов с трех сторон. Для открывания борта, расположенного сзади кузова, имеются шарниры (верхние и нижние). В случае надобности его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью снимается. Боковые борта открываются, передний закреплен жестко.
Самосвал может разгружаться назад и по обе стороны. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.
Грузовые автомобили ЗИЛ-554-ММЗ — неплохой вариант, качество и надежность которого проверены не одним поколением пользователей.
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики
Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове – увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.
Ширина автомобиля – 2500 миллиметров. Высота – 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.
Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии – от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 – 10300 килограмм.
Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.
На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.
Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.
Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.
Колесные диски изготовлены из стали.
Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.
Модификации
Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.
Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.
ЗИЛ-ММЗ-45021
Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.
Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года.
ЗИЛ-ММЗ-45023
Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.
Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-4502
Габаритные размеры:
- длина — 5500 мм;
- ширина — 2400 мм;
- высота — 2500 мм;
- колёсная база — 3300 мм;
- дорожный просвет — 270 мм.
Размеры кузова:
- длина — 2600 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота — 635 мм;
- объем кузова — 3,8 м3 (5,1 м3 с надставными бортами).
Снаряженная масса — 4750—4825 кг. Полная масса — 10825 кг. Грузоподъемность — 5000—6000 кг.
Двигатель ЗИЛ-508.10, бензиновый:
Максимальная скорость — 90 км/ч. Расход топлива — 28 л / 100 км. Объем топливного бака — 170 л. КПП — механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров. Механическая коробка передач имеет пять передач. … ЗИЛ — 554 -ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом . Используется он для перевозки зерна, удобрений и других видов продукции. Повысить количество перевозимых грузов помогут надставные борта, которые идут в комплектации.
- https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/samosval-zil-554-1304.htm
- https://www.drom.ru/catalog/lcv/zil/550/392135/
- https://ufagruzoperevozka.ru/avtomarki/mmz-554-tehnicheskie-harakteristiki.html