Обзор дизельного самосвала ЗИЛ-4331: производитель, особенности, устройство, фото и видео. Технические характеристики: расход топлива, габариты, вес, скорость.
ЗИЛ 4331 самосвал — спецтехника с дизельным и бензиновым двигателем
Автомобильным заводом Лихачева выпускается ЗИЛ 4331 самосвал – одна из самых популярных грузовых машин в России с грузоподъемностью до восьми тонн. За три десятка лет выпущено около 1,6 миллиона единиц. Грузовое транспортное средство отличает надежность, экономичность и неприхотливость в работе.
Технические характеристики
Спецтехника оснащена основными элементами: двигателем, электрооборудованием, пневматической системой, МКПП, тормозной системой, сцеплением, а также задним и передним ведущими мостами.
Двигатель
Всего существует несколько подвидов модификации ЗИЛ-4331:
- тягач;
- самосвал;
- бортовой грузовик;
- пожарный вариант;
- тягач с манипулятором.
Движок ЗИЛ-645 работает на любом дизельном топливе, при этом мощность выдает 2810 об/мин и 185 л.с. Момент кручения 515 Нм. Мотор имеет восемь цилиндров, он V-образный 4хтактный, у которого шестнадцать клапанов.
Бензиновый двигатель имеет карбюратор с двумя камерами. Также присутствует насосный узел, элемент для принудительного включения холостого режима. Движок ЗИЛ 4331 имеет:
- объем 6 литров;
- диаметр цилиндров 10 см;
- ход поршневого узла 96 мм;
- мощность силовой установки 150 л.
Силовая установка первых моделей соответствовала Евро-0. Сейчас встречаются модификации с экологическим классом Евро-1, 2 и даже 3.
ЗИЛ 4331 самосвал обладает следующими тактико-техническими характеристиками:
- Передаточное число равно 6,45;
- Топливный бак вмещает 172 литра;
- Система охлаждения имеет 27,5 литра;
- Клиренс составляет 3,32 см;
- Вес силовой установки 94 кг.
Если рассматривать расход топлива ЗИЛа 4331, то он составляет три десятка литров на 100 км. В 2014 году, когда было возобновлено производство машин, стали использовать более экономичные движки. Они имеют более высокие стандарты в плане экологии.
Электрические системы обладают одноприводной системой. Стандартное напряжение 12 вольт. Электрическое оборудование снабжено звуковой и световой сигнализацией, фары имеют ближний и дальний свет.
Трансмиссия
Силовая передача самосвала имеет механическую КПП. Причем переключение происходит с использованием специального рычага. В машине есть две тормозные системы: одна взаимодействует с трансмиссией, другая стопорит все колеса. Образцом устройства узлов является модель ЗИЛ 130.
- пневматический привод;
- воздушный компрессор и поршни;
- системой охлаждения жидкости.
Элементы тормоза работают от ремня, импульс подается от шкива водяного насосного узла. Цилиндры сделаны из чугуна и крепятся на самом картере.
Колесная формула
- Шины имеют размер 9;
- Колесная формула 4х4;
- Свес на корме и спереди — 115,5 см;
- Радиус разворота — 8,2 м;
- Колея передней оси — 194 см;
- Колея задней оси — 1850 мм.
Грузоподъемность
У грузовика металлическая платформа, борта открываются с трех сторон. Разгружать агрегат можно с кормы, а также с правого и левого борта. Присутствует возможность монтировать тентовую конструкцию.
- 4695//2328/577 мм;
- Укомплектованный вес — 4840 кг;
- Общий вес — 11 720 кг;
- Общая масса полезного груза – шесть тонн.
Ходовая
Машина имеет два моста, может двигаться по грунтовым и проселочным дорогам. Ведущий мост – это задние колеса, передний мост управляющий. Каждое колесо снабжено несколькими амортизаторами. На четырех колесах имеются барабанные тормоза.
Машина в груженом состоянии может двигаться под наклоном в 25 градусов. В составе автопоезда ЗИЛ может работать, если его вес не превышает 23,5 тонны, тогда угол наклона сокращается на семь градусов. Грузовик одинаково хорошо использовать как в городе, так и сельской местности.
Пневматический комплекс позволяет машине мягко передвигаться. Уровень давления в пневмосистеме должен быть не менее 4,6 кг/см. Причем этот важный показатель не должен превышать 7,6 кг/см.
Радиус колес 20 дюймов, давление в них одинаковое. Передняя подвеска нагружается до 4 тонн, а задняя – до 8 тонн.
Габаритные и весовые характеристики
Рентабельнее эксплуатировать машину, если перевозить грузы до шести тонн. Ход машины мягкий, управление несложное. Есть устойчивость к заносам.
- длина — 6380 мм;
- ширина — 2520 мм;
- высота — 2670 мм;
- клиренс — 335 мм.
Кабина и кузов
Цельнометаллическая кабина имеет ряд преимуществ. Имеется бесконтактная система зажигания. Кресло водителя регулируется. Кабина обогревается, она имеет подрессоренное сидение, в котором могут разместиться три человека. Есть ремни безопасности. Кузов выдерживает большие нагрузки, а его отдельные элементы можно без сложностей поменять.
Отзывы владельцев и цены
- Самосвал – 1,51 млн. руб;
- Борт 1,31 млн. руб;
- ЗИЛ манипулятор 1,79 млн. руб;
- ЗИЛ пожарный 3,5 млн. руб;
- Тягач – 1,36 млн. руб.
В отзывах присутствует мнение, что ЗИЛ 4331 по надежности не уступает КАМАЗу или трактору «Беларусь». Последние модификации машины особенно положительно встречены автомобилистами. Много внимания уделено комфорту водителя.
Некоторые владельцы этих машин дополнительно ставят шумоизоляцию, что позволяет работать в еще более комфортных условиях. Также отмечается положительная работа движка и трансмиссии.
ЗИЛ — 4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции. Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности. … В базовой версии модель оборудуется кузовом с металлическими откидными бортами. Дополнительно устанавливается тент. Кабина автомобиля отличается хорошей звуко- и теплоизоляцией, позволяющей свободно говорить внутри грузовика в процессе движения.
Популярный самосвал ЗИЛ-4331 от московского завода имени Лихачева
Самосвал ЗИЛ-4331 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, которые эксплуатируются на территории России. Его производство было начато в 1986 году и продолжается по настоящее время. Тем не менее, в 2004 году выпуск этого автомобиля был приостановлен, а возобновлён лишь в 2014 году. Всего за годы производства было выпущено более 1.5 миллионов самосвалов, часть из которых экспортирована в страны, преимущественно, ближнего зарубежья.
Дизельный самосвал ЗИЛ-4331
Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья. Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок. В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.
Устройство
Основными элементами машины являются:
- Двигатель ЗИЛ-645, работающий на дизельном топливе. Объём его составляет 8.74 литра, а максимальная мощность 185 лошадиных сил. Мотор имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Расход топлива зависит от перевозимого груза и составляет в среднем 30 литров на 100 километров. В настоящее время производство самосвалов с таким мотором прекращено, в обиход вошли модификации бензинового двигателя. Они позволяют экономить топливо и обладают более качественными характеристиками экологичности.
- Кабина самосвала характеризуется достаточным уровнем комфорта. Она имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию, обеспечивая превосходные условия для работы водителя. Кроме водительского места в кабине имеется два пассажирских кресла, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Дорожные неровности компенсируются надёжными амортизаторами, которые установлены под кабиной.
Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.
Фото самосвала ЗИЛ-4331
Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:
Характеристики | Ед. измерерния | Показатели |
Длина | м | 6,37 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,655 |
Ширина передней колесной оси | м | 1,93 |
Ширина задней колесной оси | м | 1,85 |
Ширина колеи | м | 1,93 |
Клиренс | см | 33 |
Масса | т | 4,82 |
Грузоподъемность | т | 6,0 |
Бак | л | 165 |
Мощность мотора | л.с. | 185 |
Крутящий момент | Нм | 377 |
Максимальная скорость | км/час | 95 |
Видео обзор самосвала ЗИЛ-4331:
Кузов ЗИЛ — 4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом. Модификации. ЗИЛ -433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором « ЗИЛ -645»
ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики
Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.
Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.
Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.
ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:
- рабочий объем – 8,74 л;
- максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
- максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
- количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
- расположение цилиндров – V-образное;
- количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
- количество тактов в одном рабочем цикле – 4.
На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.
Узнайте, почему тракторы TYM T233 в сравнении с отечественными машинами являются наиболее производительными?
А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.
Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331
Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:
- ЗИЛ-508.10,
- ЗИЛ-508.300.
Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.
Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.
Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:
- тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
- общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
- общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
- общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.
На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.
Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:
- рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
- максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
- максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
- общее количество цилиндров – 8 шт.;
- цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.
Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
При отсутствии груза:
- при скорости 60 км/ч – 18 л;
- при скорости 80 км/ч – 23 л.
Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:
- при скорости 60 км/ч – 25 л;
- при скорости 80 км/ч – 32 л.
ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.
Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Заправочные емкости ЗИЛ-4331
Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:
- объем топливного бака – 165 л;
- емкость системы охлаждения – 26,5 л;
- емкость системы смазки двигателя – 18 л;
- гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;
Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля
Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:
- полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
- платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
- вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
- дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
- рессора задней части платформы – 75 кг;
- рессора передней части платформы – 60 кг;
- карданный вал – 59 кг;
- ведущий мост (без колес) – 290 кг;
- мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
- вес силовой установки – 720 кг;
- вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
- КПП – 200 кг;
- вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
- рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.
Тормозная система, подвеска и ходовая часть
Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.
Внимание! Шины имеют вездеходный протектор, который дает возможность легко перемещаться даже в очень сложных дорожных условиях.
На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.
Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.
Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.
Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.
Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:
- передний мост – 3 735 кг;
- задний мост – 8 005 кг.
Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.
Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.
В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.
Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:
- тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
- разжим колодок кулачкового типа;
- два тормозных контура пневматического типа.
Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.
Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.
Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.
Кабина и бортовая платформа
Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.
Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.
Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.
ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.
Отличные технические характеристики КамАЗа-53212 позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.
В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.
Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.
Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.
В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кузов ЗИЛ — 4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом. Технические характеристики. Двигатель. Именно « ЗИЛ — 4331 » считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели « 4331 ».
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/zil-4331-samosval.html
- http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/zil-4331.html
- http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/4331-opisanie-i-harakteristiki.html