Зил 130 самосвал габаритные размеры

Рассматриваем грузовик ЗИЛ 130: технические характеристики модели, особенности эксплуатации, модификации и описание автомобиля.

Содержание

Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

Автомобиль «ЗИЛ-130» – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель «ЗИЛ-130» находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Основные данные

Размеры в мм (см. рис.)

Эксплуатационные данные

Двигатель

Система смазки

Система питания

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Задний мост

Рама и подвеска

Передняя ось

Колеса и шины

Рулевое управление

Тормоза

Электрооборудование

Контрольные приборы

Кабина и платформа

Пусковой подогреватель *********

Заправочные емкости в л

Основные данные для регулировок и контроля

Рис. Обозначение основных размеров автомобиля ЗИЛ

* Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 4000 кг.
**Максимально допустимое значение массы после монтажа самосвальной установки.
***Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой передаче, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе, имеющего подъемы, не превышающие 1,5%. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Эксплуатационная норма расхода топлива отличается от контрольного расхода топлива; она зависит от условий эксплуатации и устанавливается соответствующими постановлениями.
****Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом стержнем клапана, равном 0,30 мм.
*****На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают четырехрядный радиатор.
******Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-130Д1 снабжено сзади жесткой буксирной петлей без резинового амортизатора.
*******На седельном тягаче ЗИЛ-130В1 установлен, кроме того, воздушный сигнал.
********На автомобиле ЗИЛ-130Г с пятью откидными бортами.
*********Устанавливается по особому заказу за отдельную плату.

Самосвалы Бортовые Тягачи Шасси Среднетоннаж Лесовозы Фургоны Сортиментовозы. ЗиЛ 130 . Отзывы Фото. Грузовики ЗиЛ › ЗиЛ 130 . Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 130 . История марки ЗиЛ . … Продолжение. Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре. ЗИЛ 130 год выпуска: 1990 цена: 3600 $. ЗИЛ 130 год выпуска: 1990 цена: 2300 $. ЗИЛ 157 Буровая установка БГМ 1 год выпуска: 1971 цена: 16000 $. ЗИЛ 131 Буровая установка БГМ 1 год выпуска: 1992 цена: 17000 $.

Технические характеристики ЗИЛ 130

К числу самых массовых грузовых транспортных средств, выпускаемых в Советский период, относится ЗИЛ 130. Технические характеристики этого транспорта делают его универсальным решением для эксплуатации в самых разных сферах, а высокая проходимость дает возможность передвигаться даже по сильно поврежденному дорожному покрытию.

Описание ЗИЛ-130

Прежде чем узнать объем кузова самосвала ЗИЛ 130 и другие его технические параметры, необходимо более подробно изучить эту легендарную модель. Она была разработана в качестве полноценной замены устаревшему на тот момент 164-ому ЗИЛу. Для нужд народного хозяйства конструкторами была разработана 130-ая модель, которая принципиально отличалась от своих предшественников.

Её выпуск продолжался с 1962 по 2010 год, что сделало этот уникальный грузовик одним из самых массовых. Первые опытные образцы были сконструированы в 1956 году, а к 1959 году прототип нового автомобиля получил золотую медаль в Лейпциге, что подтверждает его превосходные эксплуатационные характеристики.

Автомобиль ЗИЛ

Серийный выпуск грузового транспортного средства начался лишь в 1964 году, однако модель была крайне востребована со стороны потребителей, что привело к появлению различных модификаций. Грузовик производился на территории московского завода ЗИЛ вплоть до начала 90-ых годов, после чего его сборка была перенесена в Новоуральск.

Местный завод осуществлял производство этой модели под собственным наименованием — «Амур», однако по своему устройству и техническим параметрам он полностью идентичен оригиналу. Следует отметить, что 130-ый ЗИЛ является первой моделью, которая имела голубо-белую окраску, характерную для продукции концерна.

Грузовики этой модели повсеместно используются по сей день, что обусловлено высоким качеством сборки. Небольшие габариты и вес машины, а также доступная стоимость грузовика делают его оптимальным решением для компаний с ограниченным бюджетом. Расценки на запчасти машины также невелики, что позволяет приобрести клапан подъема кузова ЗИЛ 130 или другую нужную деталь, после чего самостоятельно выполнить её установку.

Читайте также:  Водитель самосвал полуприцеп это

Модификации

Одной их характерных особенностей этого транспортного средства можно считать обилие модификаций, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач с учетом специфики работ. Среди самых востребованных модификаций автомобиля:

  • А — тягач бортового типа с комбинированными тормозами;
  • Б — сельскохозяйственная версия с колесной базой 3,8 м;
  • В/ВТ — седельный тягач с укороченной базой/с усиленным задним мостом;
  • Г — агрегат для перевозки грузов с низкой плотностью и внушительными габаритами;
  • Д — основа для строительного самосвала;
  • В1 — седельный тягач для эксплуатации с прицепом;
  • Д1 — шасси, разработанное специально для ММЗ 4502;
  • Д2 — специализированное шасси для 45022;
  • Б2 — агрегат для тягача 554М.

Салон автомобиля

Упоминания заслуживают особые версии грузовика, выпускаемые концерном. Они предназначены для эксплуатации в нестандартных климатических условиях, что позволяло использовать модель на всей территории страны. Внешний вид грузовиков этой серии значительно отличается, зависит года выпуска. Это обусловлено серьезной переработкой, которая была выполнена производителем в 1966 и 1977 году.

Автомобиль получил повсеместное распространение не только в сельскохозяйственной сфере, но и коммунальном хозяйстве, коммерческих грузоперевозках, а также в качестве основы для спецтехники.

Бортовой размер кузова устройства позволяет осуществлять транспортировку самых разных товаров и объектов.

Устройство

Грузовики данной серии отличаются простой, надежной конструкцией, которая значительно отличается от предыдущих моделей концерна. Подвеска оснащена полуэллептическими рессорами, причем в задней её части размещена дополнительная их пара, что позволяет сделать более комфортными поездки по бездорожью.

Устройство оснащено задним приводом, 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, которая была новинкой на момент выпуска и использовалась производителями авто сравнительно редко. Для остановки грузовика используются тормоза барабанного типа, работающие с пневмосистемой.

Кабина

Особого упоминания заслуживает кабина автомобиля, поскольку она была инновационной на момент выпуска. Она относится к цельнометаллическому типу, а её габаритные размеры позволяют комфортно разместить в ней водителю и 2 пассажирам. Существенной переработке подверглось водительское кресло, которое можно было отрегулировать не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении.

Приборная панель позволяла водителю осуществлять контроль параметров работы двигателя, скорости движения. Нововведением в ЗИЛ 130 стал гидроусилитель руля, за счет наличия которого удалось существенно увеличить безопасность при движении. Кузов на ЗИЛ 130 представлял собой традиционную деревянную платформу, мог использоваться для перевозки не только грузов, но и людей.

Параметры автомобиля

Технические характеристики

Одной из причин столь высокой популярности этого транспортного средства представляются его превосходные рабочие показатели. Среди них упоминания заслуживают следующие технические характеристики:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,675х2,5х2,4 м;
  • масса — 4,3 тонны;
  • грузоподъемность — 5-5,5 тонн;
  • мощность двигателя — 150л.с.;
  • расход топлива — 29 л/100 км;

Топливный бак модели позволяет разместить до 170 литров бензина, что позволяет грузовику довольно долго передвигаться без необходимости дозаправки.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ данной серии выпускались с силовыми агрегатами карбюраторного типа, оснащенными 6-ю цилиндрами, имеющими v-образное расположение. Общий объем мотора на тот момент составлял 135 л.с., однако этого явно не хватало для комфортной эксплуатации автомобиля. После успешной переработки в 1966 году он был оснащен обновленной версией силового агрегата мощностью 150 л.с, что позволяло грузовику осуществлять движение с максимальной скоростью 90 км/ч. Система охлаждения жидкостного типа позволяла избежать перегрева даже при интенсивном использовании.

Заключение

ЗИЛ 130 по праву считается легендой отечественного грузового транспорта, поскольку он имеет не только превосходные рабочие показатели, но и простую конструкцию. Грузовик отличается ремонтопригодностью, повсеместно используется в различных сферах деятельности.

Автомобиль « ЗИЛ — 130 » – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе , без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель « ЗИЛ — 130 » находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации. … Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м. 8,9. 8. … ЗИЛ — 130 Г. Внутренние размеры платформы в мм: Длина. 3752.

ЗИЛ-130: технические характеристики и особенности конструкции

автомобиль ЗИЛ-130

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Читайте также:  Маз самосвал причина перезаряда акб

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Узнайте, в чем преимущества самоходных подъемников ножничного типа в сравнении со стационарными?

А здесь представлены основные технические характеристики фургона ГАЗ-3302.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

двигатель автомобиля ЗИЛ-130

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

компрессор ЗИЛа-130

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

Читайте также:  Самосвал с манипулятором до 3 тонн

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

автомобиль ЗИЛ-130 с кабиной

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

автокран на шасси ЗИЛ-130

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам грузоподъемность КамАЗа-65115 составляет 15 тонн?

В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.

В следующей статье http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Размеры габаритов ЗИЛа — 130 следующие: в длину – 6 672 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту – 2 400 мм. Клиренс – 275 мм. Колесная база – 3 800 мм. … ЗИЛ — 130 Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм) … ЗИЛ -ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ — 130 Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

Источники
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tx/tehnicheskie-harakteristiki-zil-130-i-ego-modifikatsij/
  • https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-zil-130.html
  • http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html

Рейтинг
Загрузка ...