Вольво самосвал сколько кубов кузов

Volvo FMX 6х4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал, предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков.

Самосвал Volvo FMX 6×4

Вольво ФМХ 6х4 (самосвал) технические характеристики и цены в России. Подробный обзор «FMX 420 6×4» с фотографиями.

Volvo FMX 6×4 представляет собой крупнотоннажный самосвал, предназначением которого является перевозка сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью, в том числе и при суровых условиях эксплуатации… Автомобиль появился на свет весной 2013 года – его премьерный показ состоялся на международной специализированной выставке «Bauma», прошедшей в Мюнхене.

самосвал Volvo FMX 6x4 420

По умолчанию Volvo FMX 6×4 полагается дневная кабина с привлекательным оформлением внешности и продуманным с эргономической точки зрения салоном, организованным по двухместной схеме.

передняя панель и центральная консоль самосвала Volvo FMX 6x4 420

Длина самосвала составляет 7958 мм, его высота (по уровню кабины) не переваливает за 3123 мм, а ширина укладывается в 2490 мм (не считая внешних зеркал). Между первым и вторым мостами у автомобиля имеется база величиной 3400 мм, а между вторым и третьим – 1370 мм.

В снаряженном виде Volvo FMX 6×4 весит порядка 14000 кг, а его грузоподъемность насчитывает 27000 кг. Полная масса грузовика не превышает 41000 кг, из которых 9000 опирается на фронтальную ось, а 32000 кг – на заднюю тележку.

Стандартно «швед» оснащен самосвальным кузовом полезным объемом 16 кубических метров, выполненным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева посредством выхлопных газов, тентом с механизмом скручивания и лестницей на левой стороне.

«Под кабиной» Volvo FMX 6×4 скрывается рядная дизельная «шестерка» D13C рабочим объемом 12.8 литров с прямым впрыском Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и 12-ю клапанами, потенциал которой составляет 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего потенциала при 1000-1400 об/минуту.
Мотор трудится вкупе с 14-скоростной «ручной» трансмиссией, имеющей две пониженные передачи, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и колесной формулой «6×4» с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами.

Шведский самосвал базируется на мощной стальной раме лонжеронного типа, кабина к которой прикреплена посредством механической подвески.

«По кругу» автомобиль обладает зависимой ходовой системой – и спереди, и сзади применены параболические рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жесткости.

Грузовик «щеголяет» электронным тормозным комплексом с барабанными устройствами на всех колесах, рулевым управлением с гидравлическим усилителем и 415-литровым топливным баком D-образной формы.

На российском рынке самосвал Volvo FMX 6×4 в 2017 году продается по цене от ~6.5 миллионов рублей.
Штатно автомобиль укомплектован: дневной кабиной, креслом водителя с подогревом и пневмоподвеской, двумя электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с обогревом и электрорегулировками, цифровым тахографом, кондиционером, люком в крыше, «круизом», ABS и кучей другого современного оборудования.

Карьерные самосвалы Вольво FMX 6х6, 8х4, 10х4: устройство, технические характеристики, фото и видео. 6 февраля 2019. VOLVO FMX 6×6 самосвал . Новый Volvo FMX – грузовик для работы в самых экстремальных условиях. Вот почему он продуман до мелочей. … Эффектности самосвалу добавляют и открытые крепежные элементы стального бампера и панелей кузова . Они зрительно делают автомобиль более прочным и надежным, позволяют производить замену деталей самостоятельно без потери лишнего времени. Зеркала заднего вида крепятся тонкими кронштейнами, не заслоняющими вид спереди, а высокий воздухозаборник – сзади.

Volvo FMX (6×4): технические характеристики

Volvo FMX (6×4): технические характеристики

Volvo FMX 6х4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал, предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков.

Отличия FMX от FM – в усиленных раме и подвеске, увеличенном дорожном просвете, поднятых топливном баке и воздухозаборнике, наличии защиты картера в стандартной комплектации машин. Также FMX отличается другой оптикой в челюсти своего стального бампера. Весной 2013 года широкой общественности была представлена рестайлинговая версия семейства Volvo FMX. Премьерный показ был организован в Мюнхене, на международной специализированной выставке «Bauma».

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Однако наиболее популярной версией FMX стали, трёхосные самосвалы с короткими «дневными» кабинами. Они появились первыми и у нас в России, и встречаются на дорогах Volvo FMX чаще всего именно в этом варианте. Иногда работая и с прицепом, в качестве прицепных автопоездов.

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.

Читайте также:  Каталог запчастей донг фенг самосвал

Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.

Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.

Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Двигатель FMX (6×4)

Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.

Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).

Двигатель FMX (6x4)

В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения.
Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.

При этом поперечина бампера отлита из чугуна, а его боковые составные – из трёхмиллиметровой стали, из какой сделан и поддон картера. Этот поддон тянется от бампера до передней оси, гарантированно прикрывая все внутренние части. Конструкция умно выверенна, а головки всех крепёжных болтов выведены наружу. Как в старые добрые времена – когда железо крепили к железу! Оптика была видоизменена: головной свет свели в единую блок-фару, спрятали её за решёткой. Фары эти разместили как можно выше над дорогой, свели тем самым к минимуму вероятность их повреждения.

В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.

Читайте также:  Как делают самосвалы

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.

Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.

Грузовая самосвальная платформа

В стандартном варианте Volvo FMX 6х4 оснащён самосвальным кузовом Meiller полезным объёмом в 16 кубических метров, сваренным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева дна выхлопными газами, тентом с механизмом скручивания и с лестницей на левой стороне. Разгрузка осуществляется назад: после поднятия кузова механизмом гидравлического привода, его содержимое вываливается через открытый задний борт.

Грузовая самосвальная платформа

Тормозная система

В составе тормозной системы данного грузовика – тормозные механизмы барабанного типа, уже в стандартной комплектации присутствует и антиблокировочная система тормозов (АБС). Минимальный износ тормозных механизмов обеспечивают запатентованные компанией Вольво Тракс моторные тормоза. Они эффективнопоглощают мощность, обеспечивая комфортный спуск грузовика в гравийный карьер или в шахту, без снижения уровня безопасности или повышения расхода дизтоплива.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
  • Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
  • Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 23 тонны.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
  • Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
  • Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
  • Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
  • Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
  • Размерность шин: 315/80R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах Volvo FMX имеют позитивный характер: машина достойно выдерживает все нагрузки, не ломается даже по мелочам. Управляемость очень хорошая, комфорт на высоте. Водительское кресло и руль снабжены множеством настроек. Даже после 12-часовой смены совсем не накапливается усталости. Отделка кабины, как и общее качество сборки – на высоте. Даже когда машина становится уже не новой, в салоне ничего не стучит и не дребезжит. Обзорность очень хорошая: дорога как следует просматривается во всех направлениях. «Мёртвые зоны» минимальны.

Отзывы водителей и владельцев

Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Двигатель, конечно, слышен, но «где-то вдали», виброзащищённость рабочего места также на высоте. При этом мотор является достаточно резвым и тяговитым. Демонстрирует нормальную динамику, в том числе и на трассе, разгоняясь до 80-90 км/ч. Рама очень прочная, не боится перегрузок (если они допускаются в разумных пределах, естественно). Кузов выполнен из качественного металла, долго не поддаётся коррозии.

Стоимость грузовика Volvo FMX 6х4

Новый самосвал Volvo FMX 6х4 можно приобрести в 2019 году по цене от 7,5 миллионов рублей. Подержанные автомобили данной модели предлагаются на вторичном авторынке по ценам от 2,5-5,5 миллионов рублей (2010-2013 годы выпуска) до 4,5-6 миллионов рублей (2013-2017 годы выпуска).

Самосвал Volvo FMX 6х4. Является крупнотоннажным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной платформой. Данная модификация предназначена для транспортировки каких-либо сыпучих материалов. … Самосвал Volvo FMX 6х6. Является крупнотоннажным самосвалом , имеющим полноприводное трехосное шасси. Модель предназначена для транспортировки различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий и даже тяжелому бездорожью. … Полноприводный грузовик оснащается тем же самосвальным кузовом , что и предыдущая модификация, а именно металлической платформой задней разгрузки, объем которой составляет 16 кубометров.

Volvo FMX — самосвалы для работы в карьерах

Концерн Volvo входит в число крупнейших мировых автопроизводителей. По состоянию на сегодняшний день его производства расположены в 18 странах мира, включая Россию. Численность сотрудников всех предприятий концерна превышает 100 тысяч человек, а продукция реализуется в 190 государства по всей планете.
Одним из главных направлений работы автопроизводителя выступает производство грузовых автомобилей.

Volvo Trucks

Производство осуществляется производственной компанией VolvoTrucks, входящей в структуру международного холдинга, головной офис которого расположен в Швеции.

Volvo FMX

Один из заводов компании работает с января 2009 года в Калуге.
Volvo Trucks выпускает широкий модельный ряд грузовиков. Заметное место в продукции компании занимают карьерные самосвалы из серии Volvo FMX. На сегодня они заслуженно считаются производительной, прочной, надежной и долговечной техникой, способной эффективно работать даже в самых сложных условиях.

Карьерные самосвалы Вольво FMX давно ассоциируются у потенциальных потребителей по всему миру с качеством изготовления, отменным сочетанием грузоподъемности и мощности, а также разумной стоимостью.

Назначение

Основное функциональное назначение карьерного самосвала – это транспортировка навалочных и сыпучих грузов в процессе добычи полезных ископаемых. Кроме того, грузовые автомобили Volvo FMX активно используются для доставки горных пород к месту переработки или конечного потребления, например, на различные объекты строительства – промышленного, гражданского, дорожного. Другими важными сферами практического применения самосвалов становятся заготовка леса, а также участие в работе предприятий газо- и нефтеперерабатывающих отраслей.

Все перечисленные направления использования наилучшим образом эксплуатируются основные особенности карьерной техники от Volvo. В их числе: высокая грузоподъемность, мощность и способность одновременно перевозить большой объем груза.

Большой вес и серьезная грузоподъемность самосвалов Volvo FMX накладывают серьезные ограничения на работу техники. Грузовые автомобили зачастую не могут перемещать грузы по дорогам общего назначения.

Это может привести к разрушению дорожного покрытия и созданию помех для других участников движения. Поэтому Volvo модельной серии FMX перемещаются внутри карьера или строительной площадки, а также на специально оборудованных полигонах на территории различных предприятий.

Преимущества

Главной особенностью карьерных самосвалов, выгодно отличающих их от обычных грузовиков, становится возможность сравнительно комфортного перемещения по трассам даже с самым низким качеством дорожного покрытия. В том числе – грунтовым, что особенно часто приходиться делать во время работы непосредственно в карьерах или на крупных строительных объектах.

Читайте также:  Самосвал volvo fmx 420 8x4 fmx

Важным преимуществом Вольво FMX выступает эффективная гидравлика. Впечатляющие технические характеристики системы обеспечивают возможность эксплуатации самосвалов в непростых условиях каменистой или болотистой почвы.

Еще одно ключевое достоинство рассматриваемой техники – хорошая приспособленность к работе в любых климатических условиях. Именно это обстоятельство нередко становится решающим аргументом в пользу решения купить VolvoFMX для потенциальных российских потребителей. Тем более – учитывая тот факт, что самосвалы практически всегда эксплуатируются под открытым небом и в не самых лучших дорожных условиях. Проходимость грузового автомобиля дополнительно повышается благодаря наличию функции блокировки дифференциалов.

Существенным плюсом техники Вольво из серии FMX выступает комплектация гибридными двигателями. Их отличительные особенности – высокий КПД при сравнительно экономном расходовании топлива. Дизельная силовая установка запускается посредством генератора переменного тока.

В числе немаловажных преимуществ карьерных самосвалов от Volvo необходимо отметить тормозную систему. Ее конструкция включает электрические и гидравлические элементы, что обеспечивает надежное срабатывание, несмотря на серьезные весовые характеристики машины.
В завершении следует выделить последний по очередности, но не по важности плюс грузовиков Volvo FMX. Он заключается в надежности техники, которая крайне редко выходит из строя.

Причем даже неисправность отдельных элементов часто не препятствует нормальной работе карьерного самосвала в целом. Не стоит забывать о хорошей ремонтопригодности машины, обеспечивающей быстрое и беспроблемное устранение неполадок.

Технические характеристики моделей

Характерной особенностью карьерных самосвалов Вольво выступает большое количество различных вариантов комплектации.

Практически каждая модель может серьезно видоизменяться в зависимости от того, какие опции выбраны покупателем. Поэтому ниже рассматриваются наиболее востребованные и часто заказываемые модели грузовых автомобилей в базовом или типовом варианте оснащения.

FMX 6×6

6×6

Колесная формула автомобиля – 6х6 – позволяет эксплуатацию машины даже в самых экстремальных и сложных условиях. Наиболее распространенная модификация грузовика представляет собой седельный тягач с трехосным шасси и полным приводом. Основным назначением автомобиля выступает не работа в карьерах, а перевозка строительных материалов и грузов, крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и техники. В этом варианте комплектации FMX 6х6 – это единственная модель, которая одинаково эффективно используется как на дорогах любого типа и категории, так и в условиях бездорожья.
Если речь идет о карьерном самосвале FMX 6х6, главным достоинством выступает высокая прочность машины. Она обладает исключительной надежностью, практически никогда не ломается и эксплуатируется в самых сложных условиях.

  • размеры – 7958х2490 мм;
  • общая масса – 41 тонна;
  • максимальная грузоподъемность – до 27 тонн;
  • вместимость кузова – 16 куб. м.;
  • двигатель:
  • модель – D11;
  • мощность – 400 л. с./294 кВт;
  • объем – 12 л;
  • число цилиндров – 4;
  • КПП – механическая;
  • количество осей – 3;
  • колесная формула – 6х6.

FMХ 8×4

Классический карьерный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих и горных пород от места добычи к месту переработки или промежуточного складирования. Традиционная компоновка, четыре оси шасси, задний привод и размещение кабины прямо над двигателем – вот характерные черты грузовика.

  • общая масса – 32 тонны;
  • максимальная нагрузка на передние оси – до 18 тонн;
  • максимальная нагрузка на заднюю тележку – до 32 тонн;
  • вместимость кузова – 23,4 куб. м.;
  • размеры кузова (длина/ширина) – 5800х2340 мм;
  • двигатель:
  • модель – D13С;
  • мощность – 420 л. с.;
  • объем – 12 л;
  • число цилиндров – 4;
  • КПП – механическая;
  • количество осей – 4;
  • колесная формула – 8х4.

FMX 10×4

Volvo FMX

Предназначен для использования на технологических дорогах внутри горнодобывающего предприятия или строительного объекта. Не используется на трассах общего назначения. Наличие 5 осей и мощного двигателя позволяют перевозить до 48 тонн груза общим объемом до 35 куб. м. Это самый мощный карьерный самосвал в модельной линейке Volvo.

Кабина

Для производства кабины карьерных самосвалов используется сталь с повышенными прочностными характеристиками. Результатом становится высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Если автомобиль передвигается на малой скорости, удар в нижнюю часть бампера не приводит к разрушениям отдельных деталей или конструкций машины.

Volvo FMX

Еще одним механизмом обеспечения безопасности становится составная конструкция бампера, который делится на три части – две боковые и одну центральную. Дополнительным достоинством такого устройства стало снижение расходов на ремонт, так как достаточно заменить одну из частей, а не всю деталь в целом.
Важным конструктивным элементом бампера становится поперечина из чугуна. Она используется для фиксации боковых частей из трехмиллиметровой стали. Снизу располагается поддон, чьи прочностные характеристики не уступают другим несущим деталям кабины.

Базовая комплектация карьерных самосвалов предусматривает установку дневной кабины. Она обладает низким потолком, относительно короткой конструкцией и не предусматривает наличия спального места. Допускается комплектация двумя альтернативными видами кабины – с одним и двумя спальными местами, а также отсеком для хранения личных вещей водителей. Отличительные особенности салона – повышенный комфорт и продуманная до мелочей эргономика.

Пневматическая подвеска обеспечивает оптимальное положение водителя в процессе движения, удобное, комфортное и безопасное. Сиденье оборудовано подогревом и инерционным ремнем безопасности.

Приборная панель отличается удобным расположением многочисленных приборов управления. На ней расположен дисплей, с помощью которого водитель оперативно получает всю необходимую ему информацию.

Кузов

Большая часть карьерных самосвалов Volvo FMX оснащаются кузовом, имеющим рамную конструкцию повышенной прочности. Для его изготовления используется качественная сталь, на поверхность которой дополнительно наносятся различные антикоррозионные покрытия

В результате на выходе получается конструкция, обладающая редким сочетанием прочности, надежности и долговечности. Практика использования грузовиков Вольво из рассматриваемой серии наглядно показывает, что проблем с кузовом практически никогда не возникает.

Недостатки

Единственным существенным недостатком карьерных самосвалов Вольво из серии FMX можно назвать серьезный расход топлива. Но важно понимать, что при сравнении с техникой аналогичного назначения и близких технико-эксплуатационных характеристик от других производителей, грузовики шведского концерна демонстрируют сопоставимый расход горючего при выигрыше по большинству других параметров.

До недавнего времени проблемой для российских покупателей грузового автотранспорта Volvo нередко становилось отсутствие профессионального и доступного технического обслуживания. Но сегодня задача успешно решена, а потому трудностей с ТО, ремонтом или поставкой запчастей обычно не возникает.

Заключение

Карьерные самосвалы Volvo FMX представляют собой одно из ключевых направлений работы шведского автопроизводителя. Серия включает несколько типовых моделей грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки различных видов грузов – сыпучих, навальных, мелкоштучных и т.д.

Отличительными особенностями техники выступают многочисленные достоинства, в числе которых: надежность, долговечность, отменные технико-эксплуатационные качества и, что немаловажно, доступная цена грузовиков VolvoFMX. Несмотря на сравнительно высокий расход топлива, самосвалы демонстрируют высокий КПД и хорошую эффективность даже при эксплуатации в сложных условиях бездорожья и не самого простого российского климата.

Модельный ряд карьерных самосвалов внедорожных VOLVO с описанием и техническими параметрами. … Вся техника VOLVO Все карьерные самосвалы внедорожные. Найти любую технику — бесплатно и быстро! Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами. Разместить заявку. Я принимаю условия соглашения. Ваша заявка отправлена. Продажа шарнирно-сочлененных самосвалов . Продажа шарнирно-сочлененных самосвалов .

Источники
  • http://truck.ironhorse.ru/fmx-6×4-dump.html
  • https://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fmx-6×4-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://perevozka24.ru/pages/Volvo-FMX-samosvaly-dlya-raboty-v-karerah

Рейтинг
Загрузка ...