Водитель самосвала как называется

Водитель карьерного самосвала — особенная профессия в рядах рабочих специалистов. Ведь и сами карьерные самосвалы — огромные грузовики для перевозки сотен тонн пород — далеко не обычные машинки. Именно поэтому обучение водителей карьерного самосвала требует серьезного подхода.

Я бы в водители пошел. Тяжело ли быть «белазистом»?

Кто такой «белазист»? Это человек, управляющий огромным карьерным самосвалом. Причем «белазистами» многие называют всех водителей «карьерников», несмотря на то, что на перевозке горной массы трудятся не только самосвалы «БелАЗ», но и другие марки. Как ребенок называет всех водителей грузовиков «камазистами», так и здесь. Настолько прочно въелся в сознание человека автопром дружественной страны.

Для того, чтобы получить право управления такими вот машинками, нужно первоначально иметь рабочий стаж категории С не менее 3-х лет. Затем стажировка на самосвале, куча разного рода экзаменов и заветные корочки получены. Что дальше? А вот дальше не все так радужно.

Зачем идут работать в эту профессию? Нет, не за романтикой (ее тут практически нет), не за медалями и славой (гораздо чаще поощряют шахтеров и экскаваторщиков), идут банально из-за большой зарплаты. Зарплата действительно достойная, редко опускается ниже 40000 рублей, доходя в жирные месяцы до 100000 рублей и более. Причем, чтобы получать такие деньги, не нужно корпеть над учебниками и справочниками в университете. Однако платить приходится по своему.

Рабочая смена водителя на многих предприятиях длится 12 часов. За это время «белазист» привозит в среднем 30 рейсов. Бывает, что количество переваливает за сотню, но это очень редко. Вот и представьте, каково это всю смену передвигаться в основном по одному маршруту. Постоянно погрузка-разгрузка, экскаватор-отвал (склад), одни и те же дороги, серые камни, хмурые, однообразные навалы породы и грязные оттенки бортов карьера. Вся эта картина не радует глаз, не за что зацепиться, однообразность труда угнетает. Есть конечно разнообразие, когда водителя перегоняют под другой экскаватор. Но работники этого не любят, рейсы не возятся, зарплата меньше.

Управление махиной высотой с трехэтажный дом таит в себе кучу опасностей. Нужно постоянно быть начеку, не упасть с отвала при разгрузке, обруливать камни на дороге, не попасть в кювет (с которого не всегда удается выбраться самостоятельно), не задавить никого и самому не стать «откатником». Плюс к этому в дождливую и снежную погоду в темное время суток подъехать на погрузку становится архисложной задачей. Отдельная тема это управление самосвалом на скользкой дороге. Поймать, спуститься с горы, зайти правильно в поворот и не наломать дров это вам не пятаки на «Жигулях» нарезать. А знаете сколько эмоций дарит момент, когда с полным кузовом породы самосвал, не сумев покорить скользкий подъем, летит обратно? В эти минуты понимаешь всю суть фразы — «чем пахнет адреналин».

Работа «белазиста» не только опасна, но и трудна. На разрезах зачастую не соблюдается правило, согласно которому водитель крутит баранку, а слесарь чинит ему автомобиль. Все делают сами (какое-то количество слесарей тоже при этом присутствует). Представьте сколько сил занимает одна лишь замена колеса, высотой в два человеческих рост? Как надо выложиться, чтобы протянуть все колесные гайки, повисая на железном лому, болтаясь аки плотва на крючке. Если самосвал не новый, что обычно и бывает, нужно будет часто его ремонтировать. Агрегаты у карьерных мастодонтов тяжелые, гайки большие, ключи огромные.

Читайте также:  Скачать камаз самосвал рсфср 1975

Какие самые распространенные болячки «белазистов»? Пока водитель молодой, его организм будет стойко противостоять вредным факторам. Ну а затем появляются грыжи, на ремонтах нередки вывихи и переломы, из-за радиации от угля выскакивают, как грибы после дождя, онкологические заболевания. От работы в ночные смены зрение падает. Поливают дороги летом плохо, от пыли зачастую начинаются проблемы с легкими. И самые распространенные являются болезни сердца. Постоянный стресс, выброс адреналина и чувство страха от процесса управления самосвалом на скользкой дороге — все это влияет на самый важный орган человеческого тела.

А что же хорошего можно почерпнуть в работе «белазиста»? Кроме зарплаты есть и положительные стороны. Несомненно это закаляет дух и стойкость характера, появляется умение работать в коллективе, подать руку помощи коллеге. Человек закаляется как сталь. Да не просто жестянка, а та самая настоящая, кузнецкая сталь.

Водитель карьерного самосвала — особенная профессия в рядах рабочих специалистов. Ведь и сами карьерные самосвалы — огромные грузовики для перевозки сотен тонн пород — далеко не обычные машинки. Именно поэтому обучение водителей карьерного самосвала требует серьезного подхода. … Водитель карьерного самосвала — особенная профессия в рядах рабочих специалистов. Ведь и сами карьерные самосвалы — огромные грузовики для перевозки сотен тонн пород — далеко не обычные машинки. Именно поэтому обучение водителей карьерного самосвала требует серьезного подхода. Для того, чтобы перевозить "пустую" породу, используются самые мощные самосвалы — БелАЗы.

Водитель карьерного самосвала

Водитель карьерного самосвала - Учебный центр ООО Прогрессивный специалист

Водитель карьерного самосвала — особенная профессия в рядах рабочих специалистов. Ведь и сами карьерные самосвалы — огромные грузовики для перевозки сотен тонн пород — далеко не обычные машинки. Именно поэтому обучение водителей карьерного самосвала требует серьезного подхода.

  • Для того, чтобы перевозить «пустую» породу, используются самые мощные самосвалы — БелАЗы. Они готовы поднять до 130 тонн грунта. А это, на минутку, 20 слонов, четыре Боинга 737 или два вагона угля!
  • Между прочим, у БелАЗов, трудящихся на разработках и карьерах, три педали, также как и у обычных авто. Но назначение у них другое: сцепления у таких машин нет, колеса работают от электродвигателей. А помимо газа в распоряжении водителя самосвала две педали тормоза — один для малых скоростей, другой — для чуть больших. Кстати, развивают БелАЗы скорость до 60 км/час.
  • Для такого гиганта как карьерный самосвал требуется два бензобака, общей вместимостью 5 600 литров. Этого топлива как раз хватает на рабочую смену.

Водитель карьерного самосвала работает с необычной, особенной техникой. Обучиться этой профессии и получить удостоверение водителя карьерного самосвала можно в центре «Прогрессивный специалист».

Водители карьерных самосвалов ценятся, ведь это довольно редкая и специфическая работа, требующая большой ответственности. Стоит заметить, что карьерные разработки ведутся, конечно же, не во всех регионах нашей страны, поэтому подобная работа чаще всего происходит вахтовым методом. Карьерные самосвалы разделяются по грузоподъемности и мощности. Определенные модели грузовиков годятся только для "легких" работ, какие-то, например, БелАЗы могут поднять до 130 тонн груза. … Водитель карьерного самосвала — это не просто рабочий со спецтехникой, это в первую очередь квалифицированный специалист. Водитель карьерного самосвала . Карьерный самосвал . Специальность.

Правильное название должности «водитель» по ЕТКС при оформлении на работу

Испанка

Существуют «Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность «водитель автомобиля 4 разряда», «. 5 разряда», «. 6 разряда», а также «водитель мототранспортных средств 3 разряда» и много других «водитель. «

Читайте также:  Камаз самосвал какие передачи есть

ВОПРОС:
1) можно ли писать при приеме на работу должность просто «водитель» или обязательно писать «водитель автомобиля такого-то разряда»
2) есть ли разделение «водитель такого-то разряда» и «водитель 1 класса» (соответственно 2, 3 класса). Или классы сейчас не существуют, а есть только разряды?
3) если у водителей всё-таки существует «классность» (1, 2, 3), то где это посмотреть, от чего зависит «класс» от наличия стажа вождения или разных категорий в водительском удостоверении? нигде не могу найти ответ на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
4) что касается тариф.-квалиф.характеристик, то при разделении водителей на рязряды указаны только «характеристика работ» и «что должен знать». А как тогда определить при приеме на работу, на «водителя автомобиля» на какой разряд мы его принимаем, т.е. «требования к квалификации»?
СПАСИБО ВСЕМ!

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 06.02.2001) руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Как поясняется в Письме Минтруда России от 18.01.1993 N 63-РБ, к таким надбавкам в том числе относятся надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
Если работодатель считает, что не имеется достаточных оснований для введения надбавки водителям за классность, то указанная надбавка не вводится. Если принято решение о введении указанной надбавки, то работодатель самостоятельно присваивает водителям транспортных средств соответствующие квалификационные категории (классы) с целью учета профессионального мастерства и качества выполнения работ при установлении системы оплаты. Для этого ему необходимо определить порядок присвоения классности (квалификационной категории), создать квалификационную комиссию (комиссии) и обеспечить ее (их) функционирование.

Класс водителя
Наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления
механическими транспортными средствами, относящимися к категориям
Требования по стажу, предусмотренные квалификационными характеристиками
водителей
предусмотренным квалификационными характеристиками водителей
или других возможных сочетаний категорий

3-й класс: В или С
В и С
Требования по стажу не предъявляются.
При управлении автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой
сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля
не менее двух лет

2-й класс:
В и Е
С и Е
D
D и Е
В, D
С, D
В, С, Е
В, С, D
В, D, Е
С, D, Е
В, С, D, Е
Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не
менее двух лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса

Существуют "Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность " водитель автомобиля… … Правильное название должности " водитель " по ЕТКС при оформлении на работу. Кадровый учет и кадровое делопроизводство | 27.02.2009 13:46. Испанка. Существуют "Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность " водитель автомобиля 4 разряда", "…5 разряда", "…6 разряда", а также " водитель мототранспортных средств 3 разряда" и много других " водитель …"

Рейтинг
Загрузка ...