Требования эксплуатации обусловленные особенностями конструкции самосвалов белаз

Запчасти для спецтехники с гарантией от производителя. Продажа спецтехники строительной и карьерной с оформлением документов, транспортировкой на место работы. Спецтехника БУ без обременений. Доставка по РФ и СНГ. VTBBaikal, тел. +7 (3952) 665-785

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед монтажом самосвала, его эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом води-тели и обслуживающий персонал должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасно-сти, обучению безопасным методам и приемам выполнения работ, соблюдению общих требований безопасности для автомобильных транспортных средств. При этом необходимо также руководство-ваться “Едиными правилами техники безопасности при разработке месторождений полезных ископае-мых открытым способом”, “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами уст-ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Руководством по эксплуа-тации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции”.

Водители и обслуживающий персонал должны быть обеспечены спецодеждой, безопасной обу-вью, защитными касками, очками и другими средствами индивидуальной защиты.

На предприятиях, эксплуатирующих самосвалы, должны быть обеспечены безопасные условия труда, разработаны инструкции на проведение технических обслуживаний и ремонтов, предусматри-вающие письменный наряд-допуск на выполнение работ с повышенными требованиями безопасности, а также работ, связанных с обслуживанием системы пожаротушения.

Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования, обусловленные конструк-цией самосвала:

Перед обслуживанием и ремонтом самосвала затормозить его стояночной тормозной систе-мой и подложить под колеса противооткатные упоры. Обслуживание и ремонтные работы необходимо производить только при остановленном двигателе, за исключением работ по наладке электропривода, предусмотренных в соответствующей документации.

В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его само-произвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса противооткатные упоры.

Покидая кабину, убедиться в том, что самосвал заторможен стояночным тормозом, рычаг переключателя реверсора установлен в положение – “N” (нейтраль), тяговый электропривод выключен выключателем электропривода на консоли (для самосвалов БелАЗ-75135, БелАЗ-75131, БелАЗ-75139, БелАЗ-75137 и БелАЗ-7513В), выключателем отключения привода (состояние покоя) на панели элек-тропривода (для самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А с электротрансмиссией “GE”).

При обслуживании и ремонте самосвала поднятую платформу необходимо застопорить специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирны-ми шкворнями. Платформа при этом должна быть полностью разгружена. Допускается наличие налип-шего груза, но не более 3% от грузоподъемности. Работы под поднятой и застопоренной тросом плат-форме с грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.

СТОПОРНЫЙ ТРОСС РАССЧИТАН НА СТОПОРЕНИЕ ТОЛЬКО ПОРОЖНЕЙ ПЛАТФОРМЫ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТОПОРЕНА.

При подъеме платформы нельзя стоять вблизи самосвала во избежание травмирования грунтом.

Нельзя выходить из кабины при опускании или подъеме платформы.

Для безопасного выполнения работ по сборке, наладке и техническому обслуживанию са-мосвал оборудован лестницами, подножками, поручнями и площадками.

При работе без ограждений и поручней следует использовать страховочный пояс, а также перенос-ные лестницы (трапы) и подставки. При этом должны соблюдаться требования техники безопасности.

При перемещении по лестницам и площадкам (крыльям, капотам) необходимо держаться за поручни, установленные на лестницах, крыльях, капотах и кабине таким образом, чтобы постоянно бы-ли три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной рукой). Лестницы и площад-ки должны быть очищены от грязи, снега и льда.

Запрещается при входе в кабину оператора и выходе из нее использовать органы управления в ка-честве поручней.

Подниматься по лестницам на самосвал и спускаться с него следует всегда лицом к самосвалу.

Во время движения самосвала запрещается находиться и перемещаться по лестницам, поднож-кам, верхним площадкам (крыльям, капотам) и площадкам, предназначенным для обслуживания самосвала.

Запрещается спрыгивать с самосвала.

Запрещается подниматься на самосвал или спускаться с него по лестницам, подножкам с инструментом или другими предметами в руках. Для подъема и опускания инструмента и других пред-метов используйте подъемные приспособления, обеспечивающие безопасность указанных действий.

При выполнении работ с лестниц и площадок не допускается нахождение под ними обслуживаю-щего персонала.

Когда включен тяговый электропривод, опасные для жизни напряжения присутствуют на обо-рудовании привода (шкаф управления, установка вентилируемых тормозных резисторов, силовые кабели). Доступ или касание компонентов в указанных зонах может привести к поражению током или смерти.

Перед проведением операций на электрооборудовании тягового электропривода необходимо вы-ключить тяговый электропривод, извлечь ключ из замка-зажигания. На рукоятке выключателя должен быть вывешен запрещающий плакат «Не включать – работают люди!».

После отключения электропривода на силовых элементах схемы может присутствовать опасное напряжение. Перед доступом или касанием компонентов электропривода убедиться в отсутствии на них опасного для жизни напряжения.

Правила электробезопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, настройке и регулировке тягового электропривода, изложены в документации по тяговому электроприводу.

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОТАЕТ ПОД ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕНИЕМ. НЕВЫПОЛНЕ-НИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРАЖЕНИЮ ТОКОМ ИЛИ СМЕРТИ.

Во время работы вентилируемая тормозная установка имеет очень высокую температуру. Перед выполнением любых операций технического обслуживания обеспечить достаточное время для охлаждения.

Прежде чем снять с самосвала цилиндры подвески и пневмогидроаккумуляторы необхо-димо выпустить газ из их полостей. Для полного удаления газа из цилиндра подвески зарядный клапан следует открывать не менее трех раз с интервалом 3 – 5 минут.

Перед разборкой цилиндра подвески и пневмогидроаккумулятора необходимо убедиться в отсутствии в их полостях избыточного давления газа, для чего открыть зарядные клапаны. Контроль-ную пробку при проверке уровня рабочей жидкости в маслозаборнике цилиндра подвески следует вы-ворачивать медленно, чтобы снять избыточное давление газа в полости. При выполнении этой опера-ции не стоять напротив пробки.

Перед зарядкой цилиндров подвески и пневмогидроаккумуляторов газом убедиться в ис-правности зарядного приспособления и соответствии маркировки на баллоне со сжатым газом. На бал-лоне должна быть надпись “Азот” и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРОВ ПОДВЕСКИ И ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯ-ТОРОВ КИСЛОРОДОМ, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЗРЫВУ.

Прежде чем раскреплять колесо на самосвале, выпустить полностью воздух из шины. Если нужно раскрепить заднее колесо, выпустить воздух из обеих шин.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАСКРЕПЛЯТЬ И МОНТИРОВАТЬ КОЛЕСА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУ-ХА В ШИНАХ.

Перед монтажом колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа и убедиться в правильно-сти установки замочного кольца. Накачивать шину до номинального давления можно только после за-крепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

Не допускается демонтировать и разбирать элементы тормозных систем и рулевого управления, находящиеся под давлением рабочей жидкости.

Читайте также:  Как посчитать объем кузова самосвала

Снятие давления в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы производится отво-рачиванием запорных игл на тормозном кране.

Снятие давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и стояночного тормоза производится нажатием на кнопку коллектора рулевого управления или автоматически после плановой остановки двигателя в течение 80 с. Монтаж и демонтаж пневмогидроаккумуляторов следует произво-дить только при разряженной газовой полости.

Запрещается производить устранение неисправностей, разбирать арматуру, выполнять сварочные работы в системе пневмопуска и пневматической системе самосвала, находящейся под давлением. Сброс давления производится через краны слива конденсата, при этом запорные краны на воздушных баллонах должны быть открытыми.

Запрещается наладка и работа системы пневмопуска с неисправными манометрами.

Эксплуатация воздушных баллонов, манометров, предохранительных клапанов, арматуры (в том числе техническое освидетельствование и ремонт) должна выполняться согласно требованиям и регламентам, изложенным в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Своевременно в установленные сроки в соответствии с рекомендациями настоящего руко-водства следует очищать аккумуляторные батареи и вентиляционные отверстия от грязи, проверять и доводить до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах. Запрещается эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (с короткозамкнутыми пластинами). При обслуживании и ремон-те аккумуляторных батарей помните, что электролит, попав на тело, может вызвать сильные ожоги.

Отворачивать пробку на расширительном бачке следует осторожно и только после того, как снизится температура охлаждающей жидкости, так как пар в расширительных бачках может быть под давлением. Следует помнить, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нару-шении санитарных норм может вызвать отравление.

Введение конструктивных изменений в схемах электрооборудования без согласования с заводом-изготовителем категорически запрещается.

На самосвале должна быть обеспечена безопасность и защита оператора от возникающих при работе опасных и вредных производственных факторов.

Уровни вибрации (общей и локальной), создаваемые самосвалом – взвешенное среднеквадра-тичное значение ускорения, испытываемое руками и кистями рук оператора, составляет менее 2,5 м/с 2 ,

взвешенное среднеквадратичное значение ускорения, испытываемое телом оператора, не превышает 0,5 м/с 2 .

Эквивалентный уровень звукового давления в кабине оператора, создаваемый самосвалом, не превышает 80 дБ(А) при плотно закрытых дверях и окнах.

Измерения проводились на серийном самосвале с использованием порядка испытаний, опреде-ленного соответствующими стандартами и директивы европейского парламента и совета 98/37 ЕС.

Масса и габаритные размеры самосвала не позволяют транспортировать его к месту эксплуатации в собранном виде. Поэтому монтаж осуществляется в мастерских эксплуатирующих ор-ганизаций. Для безопасного производства монтажных и наладочных работ персонал, участвующий в монтаже в обязательном порядке должен пройти инструктаж по технике безопасности, противопожар-ной и электробезопасности.

В случае использования окон кабины в качестве аварийного выхода, необходимо разбить стекло молотком, входящим в комплект инструмента, который находится под дополнительным откид-ным боковым сиденьем в ящике для личных вещей оператора.

Запрещается эксплуатация самосвала без установленного ремня безопасности оператора. Оператор и инструктор (при наличии в кабине сидения для инструктора) обязаны быть пристегнуты при движении самосвала.

Во избежание пожара на самосвале необходимо соблюдать общие правила пожарной безопас-ности в обращении с горючими веществами и выполнять излагаемые ниже требования:

Постоянно следует проверять герметичность топливо и маслопроводов систем двигателя, рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозных систем.

Самосвал постоянно должен очищаться от огнеопасных материалов: подтеков горюче-смазочных материалов, угольной пыли и др.

Нельзя отлучаться от самосвала при работающем предпусковом подогревателе двигателя.

Самосвал оборудован системой пожаротушения. Для тушения пожара использовать комби-нированную систему пожаротушения, предварительно остановив двигатель.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСТВОРНУЮ ЛИНИЮ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ И РАЗЛИВОВ ТОПЛИВА И МАСЛА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРОШКОВУЮ ЛИНИЮ, ЕСЛИ В ЗАЩИЩАЕМОЙ ЕЮ ЗОНЕ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОСВАЛА С НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМОЙ ПОЖАРОТУШЕ-НИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ГЛАВЕ «СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ».

Во избежание вспышки газов запрещается подносить открытый огонь к горловине расшири-тельного бачка системы охлаждения двигателя при проверке уровня.

Запрещается пользоваться открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей.

К управлению самосвалом должны допускаться лица, имеющие удостоверение на право управления, выданное соответствующей квалификационной комиссией, имеющие соответствующую квалификационную группу по безопасности согласно “Правилам техники безопасности при эксплуата-ции электроустановок потребителей”, изучившие устройство, правила эксплуатации, особенности вож-дения и имеющие опыт работы на карьерном автотранспорте.

Обслуживание самосвала должны выполнять механики и электрики, изучившие устройство самосвала, правила его эксплуатации, требования техники безопасности и пожарной безопасности.

Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации самосвала, необходимо устранять, не ожидая очередного технического обслуживания – это предупредит серьезные поломки.

Техническое обслуживание самосвала следует выполнять с указанной в настоящем руково-дстве периодичностью и в условиях, исключающих загрязнение деталей и узлов.

Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться только в соот-ветствии с рекомендациями настоящего руководства.

Применение других марок масел и топлива запрещается. Надежная работа гидросистем обес-печивается при поддержании чистоты масла и внутренних полостей гидроаппаратуры.

В случае срабатывания индикаторов тягового электропривода на панели приборов при дви-жении самосвала выполнять рекомендации изложенные в главе 4 “Органы управления, контрольно-измерительные приборы и оборудование кабины”.

Остановка платформы в любом промежуточном положении в процессе ее подъема или опус-кания осуществляется установкой ручки выключателя подъема платформы на панели приборов в ней-тральное положение.

ДВИЖЕНИЕ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При включенном переключателе реверсора тягового электропривода в положение “Вперед”, при наличии сигнала от датчика положения платформы о том, что она находится в положении “платформа опущена”, при установке переключателя управления платформой в положение “Опускание” включается плавающее положение платформы, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединяются со сливной гидролинией, что исключает подъем платформы.

Отключается плавающее положение платформы при маневрировании самосвала во время раз-грузки выключателем на панели приборов, который разрывает цепь питания электромагнита гидрорас-пределителя.

Подъем платформы рекомендуется осуществлять при частоте вращения двигателя 1200 – 1300 мин –1 . В конце подъема при выходе последнего звена цилиндра опрокидывающего меха-низма снизить частоту вращения до минимальной.

В осенне-зимний период при температуре ниже 5 0 С не разрешается пуск холодного двига-теля без предварительного подогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем до тем-

пературы, рекомендованной руководством по эксплуатации двигателя.

После разогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем закрыть разобщитель-ные краны на трубах подогревателя.

Обогреватель топлива на летний период необходимо отключать от системы охлаждения разобщительным краном. Для отключения радиатора отопителя кабины от системы охлаждения двига-теля на теплый период года закрыть кран на нагнетательном трубопроводе.

Не допускается останавливать двигатель под нагрузкой. Перед остановкой двигателя по-сле работы с полной нагрузкой дайте двигателю проработать в течение трех – пяти минут в режиме малых оборотов холостого хода.

Для сброса давления в пневмогидроаккумуляторах рулевого управления в систему пуска и оста-нова двигателя установлено реле времени (на 80с) задержки отключения массы и электронного блока управления двигателем после останова двигателя.

Читайте также:  Сколько весит камаз самосвал 20 тонник

Если двигатель остановлен на время более 0,5 часа, выключить “массу” аккумуляторных батарей во избежание их разрядки.

В гидроприводе самосвала реализовано автоматическое включение тормозных механиз-мов задних колес при падении давления масла в тормозных контурах. При этом срабатывают кон-трольные лампы и звуковой сигнализатор на панели приборов. Для продолжения эксплуатации само-свала выяснить причину неисправности и устранить ее.

Не допускается работа на самосвале при неисправном вспомогательном (электрическом) тормозе.

Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137 приведена в таблице 2.1, самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А – в таблице 2.2, самосвалов БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В – в таблице 2.3.

Таблица 2.1 – Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137

Отличительные особенности технической характеристики самосвала -углевоза от базового самосвала БелАЗ -7555В – в таблице 2.2. Рисунок 2.1 – Карьерные самосвалы БелАЗ -7555В, БелАЗ -7555Е. Габаритные размеры. … Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования , обусловленные особенно — стями конструкции самосвала : 4.1.1 Техническое обслуживание и ремонт самосвала должен выполнять технический персонал, изучивший устройство самосвала , правила его эксплуатации , требования техники безопасности и по-жарной безопасности. 4.1.2 Буксировка неисправного самосвала должна осуществляться специальным тягачом-букси-ровщиком.

Эксплуатация самосвалов БелАЗ и ее особенности

Кнопка отправить на печать

Уже существующий опыт эксплуатации БелАЗов на карьерах позволяет оценить работу автомобилей. Сегодня самым распространенным вариантом становится БелАЗ с ГМП – гидромеханическая трансмиссия. Причиной становится тот факт, что именно ГМП предпочтительней использовать при проезде уклонов на 12-15 процентов. Да и динамические характеристики подобной трансмиссии выше электромеханического варианта, так же, как и КПД. А значит, самосвал может ехать быстрее и увеличивает производительность за единицу сожженного топлива.

В целом самосвалы сегодня заслужили репутацию «живучих» и надежных. При этом ремонт БелАЗов от 30 до 55 тонн часто проводится сразу ремонтной службой компании, так как мастера уже привыкли к технике Белорусского автозавода. Стоит отметить и выгодность ремонта БелАЗов, ведь стоимость деталей на модели от 30 до 50 тонн значительно ниже цен запчастей импортных машин.

Что касается пробега, то карьерные самосвалы до списания способны проехать примерно 225 тысяч километров в условиях Крайнего Севера, до 220 тысяч километров при работе в глубоких карьерах и до 320 тысяч километров при эксплуатации во время строительных работ. Списание автомобиля производится тогда, когда проведение ремонта БелАЗов от 30 до 55 тонн уже нецелесообразно.

Конечно, есть возможность установки импортного двигателя, что увеличит ресурс. Однако после этого ремонт БелАЗа станет несколько дороже, если сравнивать с «родными» деталями самосвалов от 30 до 55 тонн.

Основной нагрузкой для работы карьерного самосвала становятся дороги, которые часто обладают сложным профилем. Чередующиеся спуски и подъемы, которые иногда бывают затяжными и требуют использование замедлителя в процессе спуска, вызывают перегрев агрегата. Особенно актуальна эта проблема при жарком климате, что приводит к поломке масляных радиаторов или «свариванию» фрикционов передач. Конечно, здесь уже потребуется ремонт БелАЗа, который зачастую имеет грузоподъемность от 30 до 55 тонн.

Стоит отметить, что на срок службы любой машины значительно влияет профессиональность кадров. В частности, на работу карьерного самосвала влияет профессионализм водителя и механиков-ремонтников. Плохие кадры способны быстро «поспособствовать» выходу из строя самой надежной техники, тогда как хорошие кадры сделают неумираемыми привычные БелАЗы.

В конструкции карьерных самосвалов серии БелАЗ -7513 применены новые конструкторские и технические решения по целому ряду разрабатываемых узлов, силовых элементов и систем. В том числе выданы в производство и выпускаются серийно модификации самос — валов БелАЗ -7513, БелАЗ -75131 с трансмиссией переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобра-зования пускорегулирующей системы, электронной системой кон-троля и диагностики работы систем. Основными преимуществами использования электромеханической трансмиссии переменно-пере-менного тока являются

Требования эксплуатации обусловленные особенностями конструкции самосвалов белаз

Дизель-генераторная установка (ДГУ), энергетическая установка, оборудованная генератором электрического тока, который приводятся во вращение дизельным двигателем..

Vestibulum rutrum mi vel fermentum venenatis. Maecenas eu erat convallis sem rhoncus tincidunt et vitae orci.

Перед монтажом самосвала, его эксплуатацией, техническом обслуживании и ремонте водители и обслуживающий персонал должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасности, обучению безопасным методам и приемам выполнения работ, соблюдению общих требований безопасности для автомобильных транспортных средств. При этом необходимо также руководствоваться “Едиными правилами техники безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом”, “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами устройства и
безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Руководством по эксплуатации бескамерных крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин для автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности”.
Водители и обслуживающий персонал должны быть обеспечены спецодеждой, безопасной обувью, защитными касками, очками и другими средствами индивидуальной защиты.
На предприятиях, эксплуатирующих самосвалы, должны быть обеспечены безопасные условия труда, разработаны инструкции на проведение технических обслуживаний и ремонтов, предусматривающие письменный наряд-допуск на выполнение работ с повышенными требованиями безопасности, а также работ связанных с обслуживанием системы пожаротушения. Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования, обусловленные конструкцией самосвала:

Перед обслуживанием и ремонтом самосвала затормозить его стояночной тормозной системой и подложить под колеса противооткатные упоры. Обслуживание и ремонтные работы необходимо производить только при остановленном двигателе, за исключением работ по наладке электропривода.

В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его само-
произвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса противооткатные упоры.

Покидая кабину, убедиться в том, что самосвал заторможен стояночным тормозом, а переключатель реверсора и выключатель управления электроприводом установлены в положение “Выключено” (самосвалов с электротрансмиссией БелАЗ и “Электросила”), переключатель состояния покоя в положение “Вкл” (самосвалов с электротрансмиссией «General Electric». Запрещается при подъеме в кабину оператора и выходе из нее использовать органы управления в качестве поручней.

При обслуживании и ремонте самосвала поднятую платформу необходимо застопорить специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирными шкворнями. Платформа при этом должна быть полностью разгружена. Допускается наличие налипшего груза, но не более 3% от грузоподъемности. Работы под поднятой и застопоренной тросом платформе с грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.
СТОПОРНЫЙ ТРОСС РАССЧИТАН НА СТОПОРЕНИЕ ТОЛЬКО ПОРОЖНЕЙ ПЛАТФОРМЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТОПОРЕНА.
При подъеме платформы нельзя стоять вблизи самосвала во избежание травмирования падающим грунтом. Нельзя выходить из кабины при опускании или подъеме платформы.

Читайте также:  Самосвал мини до 3 тонн

Для безопасного выполнения работ по сборке, наладке и техническому обслуживанию само-
свал оборудован лестницами, подножками, поручнями и площадками.
При работе без ограждений и поручней следует использовать страховочный пояс, а также переносные лестницы (трапы) и подставки. При этом должны соблюдаться требования техники безопасности.

При перемещении по лестницам и площадкам (крыльям, капотам) необходимо держаться за
поручни, установленные на лестницах, крыльях, капотах и кабине таким образом, чтобы постоянно были три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной рукой). Лестницы и площадки должны быть очищены от грязи, снега и льда.
Подниматься по лестницам на самосвал и спускаться с него следует всегда лицом к самосвалу.

Во время движения самосвала запрещается находиться, перемещаться по лестницам, под-
ножкам, по верхним площадкам (крыльям, капотам) и площадкам, предназначенным для обслуживания самосвала.

Запрещается спрыгивать с самосвала.

Запрещается подниматься на самосвал или спускаться с него по лестницам, подножкам с
инструментом или другими предметами в руках. Для подъема и опускания инструмента (других предметов) используйте подъемные приспособления, обеспечивающие безопасность указанных действий. При выполнении работ с лестниц и площадок не допускается нахождение под ними обслуживающего персонала.

Правила электробезопасности, которые необходимо соблюдать при настройке и регулировке тягового электропривода, изложены в инструкции по наладке тягового электропривода, а правила техники безопасности при выполнении монтажных работ – в инструкции по монтажу.
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОТАЕТ ПОД ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕНИЕМ. НЕВЫПОЛНЕ-
НИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРАЖЕНИЮ ТОКОМ ИЛИ СМЕРТИ.

Прежде чем снять с самосвала цилиндры подвески и пневмогидроаккумуляторы необходимо выпустить газ из их полостей. Для полного удаления газа из цилиндра подвески зарядный клапан следует открывать не менее трех раз с интервалом 3 – 5 минут.

Перед разборкой цилиндра подвески и пневмогидроаккумулятора необходимо убедиться в
отсутствии в их полостях избыточного давления газа, для чего открыть зарядные клапаны. Контрольную пробку при проверке уровня рабочей жидкости в маслозаборнике цилиндра подвески следует выворачивать медленно, чтобы снять избыточное давление газа в полости. При выполнении этой операции не стоять напротив пробки.

Перед зарядкой цилиндров подвески и пневмогидроаккумуляторов газом убедиться в исправности зарядного приспособления и соответствии маркировки на баллоне со сжатым газом. На баллоне должна быть надпись “Азот” и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРОВ ПОДВЕСКИ И ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯ-
ТОРОВ КИСЛОРОДОМ, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЗРЫВУ.

Прежде чем раскреплять колесо на самосвале, выпустить полностью воздух из шины. Если
нужно раскрепить заднее колесо, выпустить воздух из обеих шин.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАСКРЕПЛЯТЬ И МОНТИРОВАТЬ КОЛЕСА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНАХ.
Перед монтажом колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа и убедиться в правильности установки замочного кольца. Накачивать шину до номинального давления можно только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

Не допускается демонтировать и разбирать элементы тормозных систем и рулевого управ-
ления, находящиеся под давлением рабочей жидкости. Снятие давления в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы производится отворачиванием запорных игл на тормозном кране. Снятие давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и стояночного тормоза производится автоматически после плановой остановки двигателя в течение 80 с. Монтаж и демонтаж пневмогидроаккумуляторов следует производить только при разряженной газовой полости.

Запрещается производить устранение неисправностей, разбирать арматуру, выполнять
сварочные работы в системе пневмопуска и пневматической системе самосвала, находящейся под давлением. Сброс давления производится через краны слива конденсата, при этом запорные краны на воздушных баллонах должны быть открытыми.
Запрещается наладка и работа системы пневмопуска с неисправными манометрами.

Эксплуатация воздушных баллонов, манометров, предохранительных клапанов, арматуры
(в том числе техническое освидетельствование и ремонт) должна выполняться согласно требованиям и регламентам, изложенным в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 10-115-96).

Своевременно в установленные сроки в соответствии с рекомендациями настоящего руководства следует очищать аккумуляторные батареи и вентиляционные отверстия от грязи, проверять и доводить до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах. Запрещается эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (с короткозамкнутыми пластинами).При обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей помните, что электролит, попав на кожу,может вызвать сильные ожоги.

Отворачивать пробку на расширительном бачке следует осторожно и только после того, как
снизится температура охлаждающей жидкости, так как пар в расширительных бачках может быть под давлением. Следует помнить, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нарушении санитарных норм может вызвать отравление.

Введение конструктивных изменений в схемах электрооборудования без согласования с
заводом-изготовителем категорически запрещается.

На самосвале должна быть обеспечена безопасность и защита оператора от возникающих
при работе опасных и вредных производственных факторов.Уровни вибрации (общей и локальной), создаваемые самосвалом:
— взвешенное среднеквадратичное значение ускорения, испытываемое руками и кистями рук оператора, составляет менее 2,5 м/с 2 ;
— взвешенное среднеквадратичное значение ускорения, испытываемое телом оператора, не превышает 0,5 м/с 2
Эквивалентный уровень звукового давления в кабине оператора, создаваемый самосвалом, не превышает 80 дБ(А) при плотно закрытых дверях и окнах.
Измерения проводились на серийном самосвале с использованием порядка испытаний, определенного соответствующими стандартами и директивы европейского парламента и совета 98/37 ЕС.

В случае использования окон кабины в качестве аварийного выхода, необходимо разбить
стекло молотком, входящим в комплект инструмента, который находится под дополнительным откидным боковым сиденьем в ящике для личных вещей водителя.

Запрещается эксплуатация самосвала без установленного ремня безопасности оператора.
Водитель и инструктор (при наличии в кабине сидения для инструктора) обязаны быть пристегнутыми при движении самосвала.

Масса и габаритные размеры самосвала не позволяют транспортировать его к месту экс-
плуатации в собранном виде. Поэтому монтаж осуществляется в мастерских эксплуатирующих организаций. Для безопасного производства монтажных и наладочных работ персонал, участвующий в монтаже в обязательном порядке должен пройти инструктаж по технике безопасности, противопожарной и электробезопасности.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ -75131 и БелАЗ -75132. Автор: Издательство: БелАЗ Год издания: 2004 Страниц: Формат: DOC Размер: 5,9 Mb. СКАЧАТЬ. Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ -7555B. … БелАЗ -7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки.

Источники
  • https://drivermanuals.ru/Belaz/Belaz_75131_samosvali_rukov_dop_2/page-003.html
  • https://vtbbaikal.ru/stati/o-spectehnike/yekspluatacija-samosvalov-belaz-i-ee-oso.html
  • https://baraban1.ucoz.com/publ/karernye_samosvaly_serii_belaz_7530/trebovanija_bezopasnosti_i_preduprezhdenija/trebovanija_bezopasnosti/3-1-0-24

Рейтинг
Загрузка ...