Тормозная система камаз 6520 самосвал схема

Тормозные системы Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры —

Схема тормозная КамАЗ

Мы уже не раз говорили, и будем повторять впредь, что хотя важность двигателя и рулевого управления переоценить трудно, есть еще одна составляющая транспортного средства, без которой его эксплуатация проблематична и опасна. Речь идет о тормозах, чье предназначение замедлять ход и по необходимости вплоть до остановки. Понадобиться такое замедление может даже в чистом поле, а уж на загруженной автотранспортом дороге это часто единственный способ избежать возможной аварии и даже катастрофы. И потому исправность тормоз-системы одно из главных условий, а чтобы ее обеспечить, следует знать ее максимально подробно…

Общие сведения

Если брать в целом, то стандартизированная схема тормозная КамАЗ для большинства моделей должна включать в себя сразу несколько систем. Это и рабочая тормоз-система, и запасная, и стояночная с вспомогательной. Помимо них «членами команды» являются узел, отвечающий за аварийное растормаживание стояночной (временное отключение энергоаккумуляторов), устройства контроля и приборы сигнализации, сообщающие о реальных и возможных неисправностях.

Также, большинство камских авто сразу предусматривают возможность подключения тормозов прицепа, то есть. На них изначально устанавливается отдельный привод, хотя есть и исключения, например 55111-я модель, для которой работа с прицепом априори невозможна. В зависимости от модели принципиальная схема также может иметь некоторые особенности, так схема тормозной системы КамАЗ-5320 предусматривает разделение пневматического привода на пять отдельных контуров.

Подобное разделение выполняется при помощи разделительных клапанов, и главная особенность такой схемы в том, что каждый из них работает практически автономно. В результате поломки в одной пневмосистеме не оказывают никакого влияния на дееспособность других, за счет чего снижается вероятность остаться в дороге совсем без тормозов.

Вполне естественно, что даже при одинаковом конструктивном решении тормоза автомобиля могут отличаться размером и конфигурацией деталей, если того требуют особенности самого авто и его эксплуатации. Самый простой пример, это КамАЗ-6520. схема тормозной системы которого практически повторяет стандартизированный вариант, но имеет другие размеры рабочих элементов. Те же фрикцион-колодки по общей площади, на 900см2 больше, чем у «ближайших родственников» — 5320-го, 55111-го и 4310-го.

Как можно было понять из вышесказанного, большинство камских большегрузов комплектуются системой управления, пневматическим приводом и механизмом торможения. Исключение составляет вспомогательная, где исполнительным органом выступает сам мотор автомобиля – при включении тормоза-замедлителя происходит уменьшение подачи топлива, так называемое торможение мотором. Остальные работают по практически одинаковому принципу.

Общий компрессор занимается нагнетанием воздуха в пневмоконтуры. Если быть точным, то накачка выполняется в специальные баллоны с созданием там определенного повышенного давления. При команде водителя – нажатии на педаль или оттягивании рычага ручника открывается соответствующий клапан, воздух из баллонов заполняет нужный контур, заставляя отреагировать тормозную камеру – смещается мембрана, а с ней и механический шток-толкатель. Он, в свою очередь, воздействует на рычаг особой формы, а дальше начинается работа механизма.

Кстати, забыли упомянуть, что безусловная «монополия» барабанных тормозов в прошлом, и сегодня все чаще на КамАЗах встречаются и дисковые вариации. Впрочем, сути это не меняет, регулировочный рычаг заставит провернуться разжимной кулак, он противоположным концом прижмет тормоз-колодки к контактной поверхности барабана или диска. А так как этот элемент жестко установлен на ступицу колеса, то возникшее трение заставить движитель замедлиться. Чтобы понять, как все происходит более точно, предлагаем ознакомиться с устройством-схемой классического тормоз-механизма КамАЗ-4310:

  1. • Барабан закреплен на колесе при помощи шпилек и в собранном виде прикрывает снаружи все остальные детали

  2. • Опорный диск, иначе суппорт, закрепленный на фланце балки моста (на управляемых осях на поворотном кулаке) служит в качестве основы для фрикцион-колодок – к нему приклепывается кронштейн последних и привинчивается кронштейн разжимного

  3. • Колодки серповидной формы с Т-образным профилем устанавливаются одним концом-осью на кронштейн, а второй остается свободным

  4. • Оси имеют эксцентриковую форму, благодаря чему фрикцион можно регулировать по взаиморасположению деталей

Кроме перечисленного стоит вспомнить о стяжных пружинах и защитном щитке. Первые нужны для того, чтобы быстро возвращать колодки в исходное положение, как только необходимость в замедлении отпадает. Само выключение элементарно – при отпускании педали-рычага открывается сообщение с атмосферой, газ уходит, давление падает, и все возвращается на первоначальные места. Если при этом будет наблюдаться падение давления до нижнего допустимого предела, то снова включится компрессор-нагнетатель, который автоматически отключается при достижении положенных для машины и ее пневмопривода атмосфер. По щитку все и так понятно – нужен, чтобы прикрывать тормоз-механизм от попадания грязи.

В процессе службы накладки колодок изнашиваются, и существуют определенные допуски по износу, после чего их стоит заменить:

  • — во-первых, чтобы не снизилась эффективность;

  • — во-вторых, чтобы не допустить повреждений барабана.

Возможна и внеочередная замена фрикцион-накладок, например при уже случившемся выламывании или при появлении серьезных трещин. Серьезными их можно считать, если они «соединяют» заклепочные отверстия между собой или с краем.

Как приобрести

Вряд ли кому-то нужно лишний раз напоминать не только о важности тормозной системы, но и о необходимости ее комплектации только качественными элементами и запчастями. Все настолько очевидно, что никто даже не задумывается над выбором «качество или стоимость». Но есть одна загвоздка – даже очень высокое качество не всегда гарантирует долговечность, а для тормозной схемы КамАЗ вопрос износа один из самых главных.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Наша компания «СпецМаш» предлагает вам не просто качественные комплектующие для тормозных систем КамАЗов, но комплектующие с повышенным ресурсом работы. 100 тысяч пробега без замены — это кое-что да и значит! А то, что это не просто красивые обещания могут подтвердить эксперты, проводившие проверку наших изделий со всей скрупулезностью, присущей процедуре сертификации МАДИ. Кстати, сами сертификаты можно увидеть на нашем сайте.

Там же, через специальную форму можно оформить заявку на приобретение присмотренных комплектующих. Также заказы принимаем по телефону и через электронную почту. При необходимости организовываем пересылку в любой регион, примерно в сотню городов доставка выполняется нашим транспортом, что означает ее бесплатность для покупателя. Рассчитываться можно по безналу или наличными, предоставление отсрочки на оплату обсуждается отдельно. Оптовым и постоянным покупателям гарантированы скидки.

Тормозная система КамАЗ 43118 схема : Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. … Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа. Устройство запасного тормоза . В конструкции можно выделить пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны.

Тормозные системы

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Читайте также:  Зил 131 самосвал вес машины

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 (см. рис. Регулятор давления). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Регулятор давления). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо (см. рисунок). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения иполностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпусарычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры спомощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 1);
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направленииего вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 2);
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой,не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до ихсоприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 3);
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота(см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4).При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочногорычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатыйвоздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этомчервяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол(см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5);
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камерыперемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости иуправляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективностиавтомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Читайте также:  Маз 5516 самосвал евро 4

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 — тормозные камеры типа 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — двухсекционный тормозной кран;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — осушитель;
14 — ресивер контура III;
15 — ресивер контура IV;
16 — четырехконтурный защитный клапан;
17 — духмагистральный перепускной клапан;
18 — автоматический регулятор тормозных сил;
19 — ускорительный клапан;
20 — ресивер контура II;
21 — ресивер контура I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е — клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ — 6520 . 1 — тормозные камеры типа 30; 2 — манометр; 3 — кран управления вспомогательной тормозной системой ; 4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы ; 6 — выключатель сигнала торможения; 7 — двухсекционный тормозной кран; 8,9 — датчики падения давления; 10 — кран управления стояночной тормозной системой ; 11 — охладитель; 12 — компрессор; 13 — осушитель; 14 — ресивер контура III; 15 — ресивер контура IV; 16 — четырехконтурный защитный.

Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы

Тормозная система КамАЗ

Тормозная система КамАЗ — гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.

КамАЗ 55111

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Стояночный и вспомогательный тормоза

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них — пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:

Ускорительный клапан

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

5410

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м 2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см 2 1,7-1,9
Читайте также:  Сомон тч кузов самосвала камаз

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Рычаг настройки

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт — фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт — фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:

Тормозная система КамАЗ 5320

Тормозная система КамАЗ 43118 схема:

Тормозная система КамАЗ 43118

Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции — на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.

Регулировка тормоза КамАЗ:

Регулировка тормоза

Полная настройка тормоза КамАЗ

До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.

Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.

Как работает тормозная система КамАЗ . Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как: колодка тормозного типа заднего барабанного устройства; тормозной цилиндрический механизм задних колес … В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения. В ресиверы не поступает воздух. Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены.

Источники
  • https://www.kspecmash.ru/news/skhema-tormoznaya-kamaz-/
  • http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/tormoznye-sistemy/
  • https://toptexnik.ru/kamaz/tormoznaya-sistema-kamaz

Рейтинг
Загрузка ...