Тонары самосвалы для перевозки грузоподъемность

Самосвалы Тонар: устройство, фото и видео. Технические характеристики популярных моделей: полуприцепы (9523, 95239 1, 9523 (91-93), прицепы (85792, 85791), карьерные (4525).

Самосвальные полуприцепы “Тонар”. Модели и классификация.

К самосвальным прицепам относят несамоходные ТС, предназначенные для перевозки сыпучих субстанций, как минеральных, так и сельскохозяйственных (грунтов, щебня, песка, зерна, бобовых культур и т. д.).

В качестве бесспорных достоинств полуприцепов «Тонар» можно выделить:

  • сварку кузова(без поперечных швов внахлест);
  • увеличенную толщину стен короба (0,7 — 0,9 см;
  • механизм подъема первой (или второй) оси;
  • сварку в аргоновой среде;
  • усиление рамы и осей;
  • · толщина лакокрасочного покрытия не менее 200 мкрн.

Дополнительными преимуществами можно назвать:

  • отличную адаптацию к российским дорожным условиям и специфике сервиса;
  • 3 года гарантии (без учета пробега);
  • ра́звитую сервисную сеть;
  • индивидуальные комплектации (по требованию).

Модельный ряд полуприцепов «Тонар»

По параметрам эксплуатации ( расчетная нагрузка, область применения) выпускаемых полуприцепов велика, что позволяет выбрать нужный вариант. На сегодня «Тонар» предлагает 4 разновидности самосвальных ПП.

1.Полуприцепы с боковой разгрузкой.
Их преимущество в том, что благодаря самосвальной боковой разгрузке отпадает необходимость использования кантователя (опрокидывателя).

Модель 95403-0000050. Двухсекционный агрегат с двускатной ошиновкой, имеет 6 осей, усиленную рессорную подвеску и двухконтурное гидрооборудование. Позволяет загружать 95,7 т при объеме кузова 68,3 м3.

  • не требует ровной поверхности для выгрузки;
  • риск опрокидывания минимален;
  • система бортов рассчитана так, чтобы груз не попадал на колеса.

Модель SSH3-60. Исполнен (технически) как и предыдущий 95403, но имеет ограничение по высоте разгрузки, что позволяет работать под навесом. Представляет собой трехосный агрегат самосвального типа с рессорной подвеской и гидрооборудованием. Может перевозить до 65 тонн. Габариты меньше, чем у предыдущего варианта (95403-0000050), поэтому объем кузова составляет 60 м3.

Модель SSH4-40. Это четырехосный вариант с подъемными первой, второй осью рассчитан на нагрузку 42,85 т. Объем кузова – 40 м3. Предлагается в двух разновидностях – односкатной, двускатной. Конструкция кузова исключает налипание на него груза, соответственно вероятность переворачивания техники ничтожно мала.

Модель SSH3-40. Данный трехосный полуприцеп имеет двускатную ошиновку, оборудован гидроцилиндром, рессорно-балансирной подвеской. В базовом варианте присутствует тентовое покрытие. Размеры этого агрегата такие же, как и у SSH4-40, поэтому объем кузова тоже 40 м3. Максимальная нагрузка – 42,85 т.

2. Полуприцепы с задней разгрузкой. Выпускаются заводом в двух модификациях – SH, SL. Формула обозначений компании для этих видов полуприцепов AA O-MM, (где АА – это вариант модели, О – количество осей, ММ – объем кузова.

Модель SH3-33 с одноконтурной гидросистемой имеет грузоподъемность 37,5 тонны.

Модель SH4-38 (или 95234) оснащена передней подъемной осью, тентом, гидроцилиндром, три тормозные системы (аварийная, рабочая, стояночная). Грузоподъемность полуприцепа – 40 тонн.

Модель SH4-45 оснащен гидроцилиндром, пневмоподвеской, тентом в базовой комплектации. Грузоподъемность составляет 37 485 кг. Чаще всего SH4-45 приобретается для перевозки угля.

Модель SL4-23/30A выпускается с однопроводной гидросистемой, может перевозить 36,45 т.


3.
Полуприцепы-ломовозы. Так называются ПП, которые могут использоваться для перемещения больших объемов металлического лома. Для удобства такие несамоходные транспортные средства оборудуются распашными воротами. Отличаются они от других моделей еще и устойчивостью кузова к механическим воздействиям. Также на этих полуприцепах устанавливаются надежные бескамерные шины.

Читайте также:  Маз 5551 самосвал технические характеристики объем кузова в кубах

Модель SH4-45M (952341). Его грузоподъемность 37 485 кг. Объем кузова составляет 45 м3. Имеет 4 оси, одна из которых подъемная. Оснащен ПП пневмоподвеской, гидроцилиндром, тентом.

Модель SH4-60M от предыдущего отличается двумя поднимаемыми передними осями, разрешенной нагрузкой до 38 040 кг, объемом кузова, который составляет 60 м3.

4. Полуприцепы-зерновозы. Для перевозки сельскохозяйственной продукции используются полуприцепы линейки «Тонар-9523». Передний борт такого ПП имеет наклон в сторону седельного тягача. Дно кузова закругленное. Задний борт при подъеме открывается автоматически. Вспомогательное ТС оснащается дополнительным люком разгрузки, для использования которого установлен ручной механизм.Модели комплектуется тентом.

На 9523 смонтированы пневматические привод и подвеска. Есть стояночные, аварийные, рабочие тормоза. Остальные технические характеристики зерновозов «Тонар» зависят от модификаций, например:

ᐉ Сколько кубов в тонаре Перевозка ТОНАРами 30-40 тонн в Самаре Стоимость перевозки ТОНАРами . Перевозка песка и щебня тонарами рассчитывается по тарифу 2,5. … ТОНАР – это полуприцеп для перевозки сыпучих материалов. Не для всех такой способ доставки подойдет, так как это связано с рядом ограничений. Во-первых, не на все дороги пускают такую большегрузную технику, во-вторых, не у всех есть такие подъездные пути на объект. Поэтому следует предусмотреть и просчитать эти моменты заранее. Ниже приведена картинка с габаритами ТОНАРа . … Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м. Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011.

Самосвалы «Тонар» — отечественная производительная и надежная техника

Серии, характеристики и конструктивные особенности самосвалов Тонар

Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.

Самосвалы Тонар

Завод «Тонар» является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.

Преимущества и недостатки агрегатов

К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:

  • наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
  • возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
  • адаптированная под отечественные условия конструкция;
  • высокая надежность узлов и большой запас прочности.

Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:

  • более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
  • в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.

Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.

Конструктивные особенности

Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.

Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.

С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.

Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.

Читайте также:  Грузовой самосвал газ саз 35071

Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.

Модельный ряд

Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.

Полуприцепы

Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.

Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:

Характеристики 9523 95239 1 9523 (91-93) Ед. измерения
Количество осей 3 3 4 шт.
Разгрузка назад боковая (на правую сторону) назад
Грузоподъемность 31320 31500 31320 кг
Максимальная масса (пустого) 8,5 т
Полная масса (макс) 40 т
Распределение массы (полной):
— на седло 13 т
— на колесную тележку 27 т
Аварийная тормозная система + + +
Стояночный тормоз + + +
Опорное устройство 24 24 т
Объем кузова 28 43 м3
Угол поворота кузова 117 град.

Примечание. 1) Герметичный кузов.
Видео обзор самосвала полуприцепа Тонар:

Прицепы

Прицепное оборудование практически всегда выполнено в трехосном варианте, устойчивом без сцепки с основной машиной. Выгрузка осуществляется назад, что немного сужает сферу использования агрегатов.

Применение прицепных самосвалов имеет ряд сложностей в управлении, однако позволяет мобильно транспортировать объемные и тяжелые грузы.

Технические характеристики:

Характеристики 85792 85791 Ед. измерения
Разгрузка назад назад
Грузоподъемность 11750 12750 кг
Высота фаркопа автомобиля (допустимая) 0,96; 0,65 0,62; 0,73; 0,84 м
Максимальная масса (пустого) 7,01 5,4 т
Полная масса (макс) 25 18,15 т
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 16 т
— на переднюю ось 9 т
Угол подъема кузова 50 град.
Аварийная тормозная система + +
Стояночный тормоз + +
Габариты 8644 ? 2545 ? 3162 6460 ? 2540 ? 2700 мм

Технические характеристики и особенности прицепных самосвалов тонар

Фото прицепа самосвала Тонар-85791

Карьерные самосвалы

Первым и пока единственным полноценным отечественным самосвалом является модель «Тонар 45251». Его назначение состоит в перевозке крупных и тяжелых пород (глыб скальных массивов) при разработке месторождений полезных ископаемых.

Технические характеристики карьерных самосвалов Тонар:

Характеристики 4525 (45251) Ед. измерения
Количество осей 3 шт.
Разгрузка задняя
Грузоподъемность 45000 кг
Максимальная масса (пустого) 21,3 т
Полная масса (макс) 63,0 т
Расход топлива:
— в смену 140 л
— на 1 т/км груза 0,053 л
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 50 т
— на переднюю ось 13 т
Вспомогательный тормоз +
Стояночный тормоз +
Объем кузова 25 м3
Толщина стенок:
— дна 12-16 мм
— бортов 6-10 мм
Скорость )макс) 41 км/ч

Самосвалы «Тонар» являются адекватной заменой дорогостоящей зарубежной техники и обладают неплохими характеристиками. Относительно невысокая стоимость позволяет выбирать модель не по цене, а по эксплуатационным качествам. Экономное расходование топлива и адаптация к сложным условиям работы делают самосвалы «Тонар» одними из фаворитов на отечественном рынке.
Видео обзор карьерного самосвала Тонар 4525:

Тонар -9540 — Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. Грузоподъемность — 48,85 тн. Объем кузовов (суммарный) — 45,5 м3. Полная (допустимая) масса — 64270 кг. Полуприцеп- самосвал Тонар -95234 с распашными воротами. Полуприцеп- самосвал Тонар -95234 с распашными воротами. Грузоподъемность — 44,47т. Собственный вес — 11,83т. Объём — 44,77куб.м. C TEBS-E. Тонар -6552 — Самосвальный кузов на 3-х осном шасси. Самосвальный кузов Тонар — 6552 на 3- осном шасси. Объём — 16м.куб. Грузоподъёмность — 24т. Стоимость в зависимости от марки автомобиля. Тонар -6552 — Самосвальный кузов на 4-х осном шасси. Самосвальный кузов Тонар — 6552 на 4 — осном шасси. Объём — 19,5м.куб.

Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники

В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов. Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники. Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.

Читайте также:  Газ 52 самосвал объем

Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов. В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель. Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle. Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.

Самосвальные полуприцепы Тонар и самосвальные прицепы Тонар — предназначены для перевозки сыпучих материалов. Полуприцеп контейнеровоз Тонар имеет несколько вариантов исполнения 2,3,4 оси, под высоту ССУ 1100 до 1400 мм, варианты разгрузки назад, боковая. Прицеп самосвальный Тонар имеет несколько вариантов исполнения 2,3 оси, вариант разгрузки назад. Купить полуприцеп самосвал Тонар или прицеп самосвал Тонар можно выбрав вариант и нажав кнопку "Запрос цены" или перезвонить в отдел продаж по телефону 8-800-333-51-49 (Бесплатно по РФ). Фильтр по товарам. название от А до Я.

Источники
  • https://even-truck.ru/articles/samosvalnye-polupricepy-tonar-modeli-i-klassifikacija
  • http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/tonar.html
  • https://www.drive2.ru/b/502590889298755740/

Рейтинг
Загрузка ...